Открытое групповое логопедическое занятие
план-конспект урока на тему

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого группового занятия по логопедии на тему «Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова»

.

Цели:

  1. Дидактические:
  • Развитие способности к слоговому анализу и синтезу;
  • Развитие умения выделять гласные звуки из односложных, двусложных и трехсложных слов;
  • Развитие умения анализировать слово по изображению предмета, на слух.
  1. Коррекционные:
  • Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие фонематического анализа и синтеза;
  • Развитие логического мышления и воображения, памяти;
  • Развитие речи (развитие активного и пассивного словарного запаса, развитие умения отвечать на вопросы, анализировать свои ответы и ответы своих товарищей).
  1. Воспитательные:
  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям;
  • Воспитание аккуратности и дисциплинированности;
  • Воспитание бережного отношения к рисункам, карточкам и другим пособиям.

Оборудование: буквы О, А, И, Ы, У, К, П, Б, выполненные на плотной бумаге; предметные картинки, карточки с буквами О, А, И, Ы, У для каждого ребенка, картинка с изображением фруктов, материал для игры «Поезд» (три вагона).

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию. Наличие у каждого ручки и тетради по логопедии.

II. Дыхательная гимнастика.

  1. Поднятие и опускание плеч. При поднятии – вдох через нос, при опускании – выдох через рот.
  2. Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возврате в исходное положение – выдох ртом.

III. Мимическая гимнастика.

  1. Придать лицу выражение радости (нам подарили большую конфету), гнева (конфету отобрали), удивления (конфету вернули).
  2. Закрыть глаза, мышцы лица расслабить.

IV. Артикуляционная гимнастика.

  1. Рот открыт. Губы в улыбке. Поочередное высовывание широкого и узкого языка: «лопаточка» - «жало». Губы и челюсть неподвижны.
  2. Рот открыт. Губы в улыбке. Выполняем упражнение «Маятник». Губы и челюсть неподвижны, язычок не скользит по нижней губе и зубам.

V. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Пальчики здороваются».

  • Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев этой же руки. То же упражнение выполняется пальцами правой руки.
  • То же упражнение выполняется одновременно пальцами правой и левой руки.

Пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки. (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

VI. Выделение гласного звука из слова.

  1. Игра «Звуки в гостях». Разделение звуков на гласные и согласные.

Логопед сообщает детям, что к ним пришел гость.

  • Это буква А.
  • Буквы мы читаем, а произносим что? (Звуки.)
  • Произнесите звук [а]. какой он, гласный или согласный? (Гласный.)
  • Как мы это узнали? (Гласный звук мы можем попеть.)

Раздается стук.

  • Кто стучит? Еще гости?

Логопед показывает детям другие буквы, которые тоже пришли в гости и хотят узнать, их звук гласный или согласный: О, И, У, Ы, К, П, Б. после того, как дети определили гласные звуки, они вывешиваются на доску, согласные убираются.

  1. Выделение гласного звука из односложного слова.

Каждому ребенку раздаются карточки с буквами, обозначающие гласные звуки: О, И, У, Ы, А. логопед называет слово, дети должны определить какой звук они слышат и поднять соответствующую карточку.

Слова: мак, сок, мир, лук, дым, дом, ор, рак, сук.

  1. Выделение гласных звуков из двусложных и трехсложных слов.
  • Логопед показывает детям предметные картинки, они должны определить количество гласных звуков в слове и записать их в тетрадь.

Слова: лужа, лапа, лодка, каша, машина, малина, муха.

VII. Физминутка.

Логопед читает стихотворение, дети повторяют за ним все движения:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Вот мы ключик достаем,

Буратино отдаем.

VI Выделение гласного звука из слова.(продолжение)

  • Детям предлагается на картинке с изображением фруктов найти и показать только те, в названии которых два гласных звука.
  • Игра «Поезд». На доску прикрепляются три вагона.
  • В первом вагоне едут предметы, в названии которых один гласный звук, во втором – два, в третьем – три.

Каждому ребенку раздаются картинки, которые он должен разложить по вагонам и объяснить свои действия.

VIII.Подведение итогов.

  • Чем мы занимались сегодня на занятии?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...