Открытое групповое логопедическое занятие
план-конспект урока на тему
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого группового занятия по логопедии на тему «Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова»
.
Цели:
- Дидактические:
- Развитие способности к слоговому анализу и синтезу;
- Развитие умения выделять гласные звуки из односложных, двусложных и трехсложных слов;
- Развитие умения анализировать слово по изображению предмета, на слух.
- Коррекционные:
- Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие фонематического анализа и синтеза;
- Развитие логического мышления и воображения, памяти;
- Развитие речи (развитие активного и пассивного словарного запаса, развитие умения отвечать на вопросы, анализировать свои ответы и ответы своих товарищей).
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к логопедическим занятиям;
- Воспитание аккуратности и дисциплинированности;
- Воспитание бережного отношения к рисункам, карточкам и другим пособиям.
Оборудование: буквы О, А, И, Ы, У, К, П, Б, выполненные на плотной бумаге; предметные картинки, карточки с буквами О, А, И, Ы, У для каждого ребенка, картинка с изображением фруктов, материал для игры «Поезд» (три вагона).
I. Организационный момент. |
Проверка готовности учащихся к занятию. Наличие у каждого ручки и тетради по логопедии. |
II. Дыхательная гимнастика. |
|
III. Мимическая гимнастика. |
|
IV. Артикуляционная гимнастика. |
|
V. Упражнения на развитие мелкой моторики. |
«Пальчики здороваются».
Пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки. (большой с большим, указательный с указательным и т.д.) |
VI. Выделение гласного звука из слова. |
Логопед сообщает детям, что к ним пришел гость.
Раздается стук.
Логопед показывает детям другие буквы, которые тоже пришли в гости и хотят узнать, их звук гласный или согласный: О, И, У, Ы, К, П, Б. после того, как дети определили гласные звуки, они вывешиваются на доску, согласные убираются.
Каждому ребенку раздаются карточки с буквами, обозначающие гласные звуки: О, И, У, Ы, А. логопед называет слово, дети должны определить какой звук они слышат и поднять соответствующую карточку. Слова: мак, сок, мир, лук, дым, дом, ор, рак, сук.
Слова: лужа, лапа, лодка, каша, машина, малина, муха. |
VII. Физминутка. |
Логопед читает стихотворение, дети повторяют за ним все движения: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Вот мы ключик достаем, Буратино отдаем. |
VI Выделение гласного звука из слова.(продолжение) |
Каждому ребенку раздаются картинки, которые он должен разложить по вагонам и объяснить свои действия. |
VIII.Подведение итогов. |
Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (1 открытое занятие)
1 открытое занятие - круглый стол "Азбука здоровья"...