Конспект занятия в средней группе: «Зимушка зима».
Непосредственно образовательная деятельность по области
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Коммуникация»,
- «Чтение художественной литературы» (загадки).
Тема: «Зимушка зима».
Цель: расширить представление детей о зиме, совершенствовать навыки рисования с помощью нетрадиционной техники, закрепить знания о времени года: «Зима».
Задачи:
- Образовательные:
• Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
• доводить предмет нужного образа с помощью карандашей;
• уточнять и активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность.
Использование инновационных технологий:
- Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
• ИКТ- использование компьютерных технологий.
Материал и оборудование:
Тарелки и кисти для клея, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги формата А4.
Предшествующая работа:
- ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
- заучивание стихотворений о зимней природе;
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей;
- беседы о зиме;
- чтение художественной литературы про снеговика;
- выполнение аппликации тема «Зима».
I. Вводная часть:
1.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
- Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- дети сидят полукругом;
- дети отвечают на вопросы воспитателя (о том, что время года зима, это видно по пейзажам, белому снегу, сосулькам и т. д.)
Закрепление знаний о времени года – зима, о приметах зимы.
2.
Сюрпризный момент.
Под музыку в группу входит Зима. (Танцует, здоровается с детьми, загадывает загадки.)
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил» (мороз)
«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку –водой» (снежинка)
3. Динамическая пауза «Мороз»
"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.
"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.
"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать т… " - хлопают по ножкам, трут их.
Зима прощается с детьми и уходит.
II. Основная часть
4.
Воспитатель: Ребята время года у нас сейчас зима, а что мы можем с вами зимой из снего слепить, я вам сейчас загадаю загадку,а вы подумайте:
«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик)
Воспитатель: Ребята давайте мы нарисуем снеговика. В начале рассмотрим ,из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком – самый большой, средний поменьше, верхний – самый маленький. Ребята у нас с вами нарисован снеговик, чего ему не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам необходимо его украсить солью, для этого берем клей, намазываем внутри контура, при помощи кисточки, посыпаем солью.Стараемся за контуры не выходить.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Ответ детей.
Воспитатель: Остальные части снеговика рисуем мелками.
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Ой, какие красивые получились снеговики. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо.