Открытое занятие «Зимушка зима»
план-конспект занятия на тему

Владимирова Наталья Владимировна
Конспект занятия в средней группе: «Зимушка зима».
Непосредственно образовательная деятельность по области
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Коммуникация»,
- «Чтение художественной литературы» (загадки).
Тема: «Зимушка зима».
Цель: расширить представление детей о зиме, совершенствовать навыки рисования с помощью нетрадиционной техники, закрепить знания о времени года: «Зима».
Задачи:
- Образовательные:
• Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
• доводить предмет нужного образа с помощью карандашей;
• уточнять и активизировать словарь детей. 
- Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу. 
- Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие, самостоятельность.
Использование инновационных технологий: 
- Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. 
• ИКТ- использование компьютерных технологий.
Материал и оборудование:
Тарелки и кисти для клея, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги формата А4.
 
Предшествующая работа:
- ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский) 
- заучивание стихотворений о зимней природе;
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей;
- беседы о зиме;
- чтение художественной литературы про снеговика;
- выполнение аппликации тема «Зима». 
I. Вводная часть: 
1. 
Воспитатель: 
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
- Ребята, какое сейчас время года? 
- А почему вы так решили? 
- дети сидят полукругом; 
- дети отвечают на вопросы воспитателя (о том, что время года зима, это видно по пейзажам, белому снегу, сосулькам и т. д.) 
Закрепление знаний о времени года – зима, о приметах зимы. 
2.
Сюрпризный момент.
Под музыку в группу входит Зима. (Танцует, здоровается с детьми, загадывает загадки.)
 Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок. 
 «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег) 
«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во всю реку мостил» (мороз) 
 «Зимой и летом одним цветом?» (ёлка) 
«С неба – звездой, в ладошку –водой» (снежинка) 
3. Динамическая пауза «Мороз»
"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга. 
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев. 
"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте. 
"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать т… " - хлопают по ножкам, трут их. 
Зима прощается с детьми и уходит.
 
II. Основная часть
4. 
Воспитатель: Ребята время года у нас сейчас зима, а что мы можем с вами зимой из снего слепить, я вам сейчас загадаю загадку,а вы подумайте:
 «Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. » (снеговик) 
Воспитатель: Ребята давайте мы нарисуем снеговика. В начале рассмотрим ,из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком – самый большой, средний поменьше, верхний – самый маленький. Ребята у нас с вами нарисован снеговик, чего ему не хватает? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Нам необходимо его украсить солью, для этого берем клей, намазываем внутри контура, при помощи кисточки, посыпаем солью.Стараемся за контуры не выходить.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Ответ детей.
Воспитатель: Остальные части снеговика рисуем мелками.
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Ой, какие красивые получились снеговики. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Зимушка-Зима!"

КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста....

План работы на тему: " Здравствуй, Зимушка- зима"! ( 2мл.гр. ср.гр)

2 мл.грДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды д...

Досуг "Зимушка-зима"

Досуг направлен на развитие у детей подготовительной к школе группы интереса к физической культуре....

Презентация для детей старшего возраста " Зимушка-зима"

Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями февраль. Зимняя природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись под белым покрывалом пушистого снега. В одни...

Конспект занятия "Зимушка-зима" во второй младшей группе

Конспект познавательного развития во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"...

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).

Примерный планобразовательной работыс детьми 3-4 летТема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся с...

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Примерный план образовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями ...