Досуг "Зимушка-зима"
методическая разработка
Досуг направлен на развитие у детей подготовительной к школе группы интереса к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimushka_-zima_v_podg._gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
(физкультурный досуг в подготовительной
группе)
Подготовила и провела:
Исакова Нина Ивановна,
инструктор по физической культуре
п. Ровеньки
Цель: Продолжать повышать интерес к физической культуре, оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать любовь к природе.
(Дети входят в зал и строятся в шеренгу)
Ход досуга:
Инструктор: - Здравствуйте, дети! приглашаю вас сегодня в зимнюю сказку, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Ребёнок: Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.
Мы все крепыши не боимся стужи.
Сильные, умелые, быстрые и смелые.
Инструктор: - Отправляемся с вами в зимнюю сказку.
Ходьба обычная, ходьба на носочках, на пятках, ходьба с круговыми движениями руками, бег по кругу, бег с высоким подниманием бедра (высокие сугробы), медленная ходьба.
Инструктор: - Вот мы с вами приближаемся к зимней сказке, а впереди у нас снежные завалы (дети перестраиваются в 2 звена проходят препятствия).
Инструктор: - Вот мы и пришли в зимнюю сказку. Посмотрите сколько здесь
снежинок, снеговиков, деревьев в зимних нарядах (обращает внимание на
Танец снежинок
Инструктор: - Ребята, зима предлагает вам зимние эстафеты и игры. Сегодня в наших зимних эстафетах будут принимать участи две команды: «Снеговики» и «Снежинки». Команды поприветствуйте друг друга.
«Снеговики» Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!
«Снежинки» Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, бегать, прыгать и метать.
Инструктор: - А оценивать наши соревнования будут Снежная королева и Снежинки.
Вопросы снежной королевы:
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (две)
- Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
- Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
- Молодцы, правильно отвечали! А теперь начинаем соревнования!
Инструктор: 1-я эстафета «Достань сосульку» - добежать до гимнастической стенки, влезть на лесенку, не пропуская реек, достать сосульку в закрепленном вверху ведерке, спуститься, добежать обратно, положить сосульку в другое ведро.
Инструктор: 2-я эстафета «Переправа на оленьих упряжках» - эстафета выполняется в парах, один бежит в обруче, другой держится за обруч сзади, необходимо обежать вокруг снеговика, добежать до стойки и вернуться обратно, предать обруч другой паре.
Инструктор: 3-я эстафета «Ледяной дворец» - добежать до обруча, взять ледяной кубик и положить в обруч, выполнить по очереди.
Инструктор: 4-я эстафета «Гонки с санками» - с санками добежать до стойки, обежать снежный завал и вернуться обратно, передать санки следующему игроку.
Инструктор: 5-я эстафета «Препятствия» - преодолеть препятствие добежать до колокольчика, позвонить и вернуться обратно.
Инструктор: - Вот и закончились наши соревнования. А пока жюри подводит итоги мы поиграем в подвижную игру «Гори, гори ясно»
Инструктор: - Итог подведен, победители получают призы. Ребята, а нам пора возвращаться из снежной сказки в детский сад. (дети колонной проходят по залу.
Используемая литература.
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам» -пособие для педагогов дошкольных учреждений- М:. Гуманит, изд. центр ВЛАДОС,
-272 с.
- Л.А. Таймер «Фундамент здоровья с детства» - М.: 2006 -207 с.
- Э.Х. Фасыкова, И.Г Шамшурова. Сюжетные занятия по физической
культуре в ДОУ // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения 2009 №2 –с18.
- С.А.Фёдорова. Нетрадиционное образование на занятиях по физической культуре.//Научно –практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» 2010№4 –с.95