Экологический КВН "Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия на тему
КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zima.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка»
Экологический КВН
« Зимушка-зима!»
Провела воспитатель:
Феднева И.В.
Январь 2017г.
Одинцово
Задачи:
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.
- Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
- Развивать смекалку, сообразительность.
Оборудование: кроссворд, картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, картинки животных и их следов, снежки из бумаги, запись музыки П. И. Чайковского «Метель», фишки, призы.
Предварительная работа:
- Слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
- Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке, экскурсии.
- Беседы о зиме, о том, как дикие животные проводят зиму.
- Использование дидактических игр: «Какое время года», «Бывает – не бывает»; сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес» и т.д..
- Рассматривание с детьми следов на снегу, рассматривание репродукций картин по теме.
- Знакомство с литературными произведениями К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Я. Акима «Первый снег».
- Разучивание пословиц, песен, стихотворений о зиме, зимних явлениях.
Ход мероприятия
Ведущий: Дети разделитесь на две команды и придумывайте названия своим командам: «Фантазеры» и «Мечтатели», выберите капитанов команд.
А в жюри наши гости.
Разминка.
Ведущий: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. (Ответы детей)
1 задание - «Снежные слова»
Ведущий: Ребята нужно назвать по очереди как можно больше снежных слов. За каждое слово – одна фишка.
Ответы детей: (Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, сосулька…)
Подведение итогов.
2 задание - «Зимние признаки»
Ведущий: Нужно назвать как можно больше признаков зимы. За каждый правильный ответ - одна фишка.
Ответы детей: (Идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, топят печки, дети катаются на санках, деревья не растут, у клестов появляются птенцы, прилетают снегири и синицы и т.д.)
3 задание - «Танец снежинок»
Ведущий: Ребята, представьте, что вы превращаетесь в снежинок и под музыку изображаете их. Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки!
Ведущий: Молодцы! Разные получились у нас снежинки, но с заданием вы справились все хорошо. Каждая команда получает фишку.
4 задание - «Найти ошибку».
Ведущий: слушайте внимательно и находите ошибки в предложениях, сначала одна команда, затем другая.
1.Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.
2. Накануне выпал снег и хорошо видны следы ежа, который здесь побывал.
3. В лесу очень красиво, здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.
4. На опушке росла лиственница, зелёные иголочки радовали глаз.
5. На ветке густой ели гнездо, а в нем ворона высиживает яйца.
6. На поле много звериных следов, это волк ловит мышей.
Ответы детей: (ошибки)
Скворцы - перелетные птицы.
Утки – улетают в теплые края.
Еж – зимой спит.
Медведь зимой спит.
У лиственницы иголки опадают осенью.
Ворона зимой не выводят птенцов. Это клесты.
"Мышку ловит " не волк, а лисица.
5 задание – «Мы слепили снеговик»
Ведущий: Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки слепили.
Крупные и гладкие
И совсем не сладкие.
Команды собирают снеговиков из геометрических фигур. Кто быстрее соберёт получает фишку.
6 задание - «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущий: На доске изображено солнце и снежинка. Ребята выложите под солнцем картинки с перелетными птицами, а под снежинкой картинки с зимующими птицами.
Команда, быстро выполнившая задание, получает фишку.
Подведение итогов.
Ведущий: А сейчас наступило время для конкурсов капитанов.
7 задание для капитанов - «Узнай, чей след?»
Ведущий: Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? Капитанам команд предлагаются карточки с нарисованными следами животных, которые обитают в наших лесах. Вам нужно найти картинки с животными, которым принадлежат эти следы. За правильно выполненное задание капитан получает фишку.
- «Разрезные картинки»
Ведущий: А сейчас капитаны попробуют собрать из частей целые картинки (дети собирают разрезные картинки зимнего пейзажа)
- «Отгадайте загадки?»
Ведущий:
И сильна и хитра,
Кар-кар - кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая. (Ворона)
Забияка и воришка,
носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки. (Воробей)
Ответы капитанов и подведение итогов.
8 задание – «Что я делаю зимой?»
Ведущий: Ребята сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
9 задание – «Как ты поступишь?»
Ведущий: Ребята посмотрите на картинки из жизни природы. Вы должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе. Сказать правило поведения в природе.
Ответы детей:
10 задание - «Приметы и пословицы»
Ведущий: 1.Дети, а сейчас мы узнаем, кто больше знает пословиц о зиме.
Ответы детей:
- Зима не лето: в шубу одета.
- Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
- Холодная зима - жаркое лето.
- Солнце - на лето, зима на мороз.
- По зиме ложится лето.
Ведущий: 2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
Ответы детей:
- Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.
- Лес - богатство и краса, береги свои леса.
11 задание - «Разгадай кроссворд»
1. Время зимнее настало; там, где раньше рос укроп, возвышается… (Сугроб) 2. Дед Мороз, когда темно, к нам приходит под окно рисовать на нём… (Узор)
3. Два железных коня у меня, по реке они возят меня. (Коньки)
4. Колкая Принцесса явилась к нам из леса. (Елка)
5. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)
6. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. (Иней)
7. Я внучка Мороза и Вьюги; со мною снежинки - подруги весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
8. В небе кружится, порхает, на моих ладошках тает, легкий, беленький пушок, это падает… (Снежок).
9. Всё лето стояли, зимы ожидали, дождались поры – помчались с горы. (Санки)
12 задание - Музыкальный конкурс «Песни о зиме».
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права
Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит
Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...
Экологические кризисы и экологические катастрофы
В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тезисы к выступлению на I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов "Экология будущего в целях устройчивого развития региона"...
Инструкционно-технологическая карта по выполнению практической работы №1 "Макет экологического паспорта промышленного предприятия" по дисциплине "Экологические основы природопользования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уже достаточно много говорилось об экологии, но недостаточно для ее улучшения и сохранения жизни на Земле. Очень важно, чтобы культура человека (в т.ч. и экологическая) впитывалась в каждого человека ...