Экологический КВН "Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия на тему


КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zima.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка»

 Экологический КВН

 « Зимушка-зима!»

Провела воспитатель:

Феднева И.В.

Январь 2017г.

Одинцово

Задачи:

- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

- Развивать смекалку, сообразительность.

Оборудование: кроссворд, картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, картинки животных и их следов, снежки из бумаги, запись музыки П. И. Чайковского «Метель», фишки, призы.

Предварительная работа:

- Слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

- Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке, экскурсии.

- Беседы о зиме, о том, как дикие животные проводят зиму.

- Использование дидактических игр:  «Какое время года», «Бывает – не бывает»; сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес» и т.д..

- Рассматривание с детьми следов на снегу, рассматривание репродукций картин по теме.

- Знакомство с литературными произведениями К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Я. Акима «Первый снег».

- Разучивание пословиц, песен, стихотворений о зиме, зимних явлениях.

Ход мероприятия

Ведущий:  Дети разделитесь на две команды и придумывайте названия своим командам: «Фантазеры» и «Мечтатели», выберите капитанов команд.

А в жюри наши гости.

Разминка.

Ведущий: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. (Ответы детей)

1 задание -  «Снежные слова»

Ведущий: Ребята нужно назвать по очереди как можно больше снежных слов. За каждое слово – одна фишка.

Ответы детей: (Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, сосулька…)

Подведение итогов.

2 задание -  «Зимние признаки»

Ведущий: Нужно назвать как можно больше признаков зимы. За каждый правильный ответ  - одна фишка.

Ответы детей: (Идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, топят печки, дети катаются на санках, деревья не растут, у клестов появляются птенцы, прилетают снегири и синицы и т.д.)

3 задание -  «Танец снежинок»

Ведущий: Ребята, представьте, что вы превращаетесь в снежинок и под музыку изображаете их. Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки!

Ведущий: Молодцы! Разные получились у нас снежинки, но с заданием вы справились все хорошо. Каждая команда получает фишку.

         4 задание  - «Найти ошибку».

         Ведущий: слушайте внимательно и находите ошибки в предложениях, сначала одна команда, затем другая.

1.Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.

2. Накануне выпал снег и хорошо видны следы ежа, который здесь побывал.

3. В лесу  очень красиво, здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

4. На опушке росла лиственница, зелёные  иголочки радовали глаз.

5. На ветке густой ели гнездо, а в нем ворона высиживает яйца.

6. На поле много звериных следов, это волк ловит мышей.

Ответы детей: (ошибки)

Скворцы -  перелетные птицы.

Утки – улетают в теплые края.

Еж – зимой спит.

Медведь   зимой спит.

У лиственницы иголки опадают осенью.

Ворона зимой не выводят птенцов. Это клесты.

"Мышку ловит " не волк, а лисица.

5 задание – «Мы слепили снеговик»

 Ведущий: Раз, два, три, четыре

                  Мы с тобой снежки слепили.

                  Крупные и гладкие

                  И совсем не сладкие.

Команды собирают снеговиков из геометрических фигур. Кто быстрее соберёт получает фишку.

6 задание -  «Перелетные и зимующие птицы»

Ведущий: На доске изображено солнце и снежинка. Ребята выложите под солнцем картинки с перелетными птицами, а под снежинкой картинки с зимующими птицами.

Команда, быстро выполнившая задание, получает фишку.

 Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас наступило время для конкурсов капитанов.

7 задание для капитанов -  «Узнай, чей след?»

Ведущий: Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? Капитанам команд предлагаются карточки с нарисованными следами животных, которые обитают в наших лесах. Вам нужно найти картинки с животными, которым принадлежат эти следы. За правильно выполненное задание капитан получает фишку.

- «Разрезные картинки»

Ведущий: А сейчас капитаны попробуют собрать из частей целые картинки (дети собирают  разрезные картинки зимнего пейзажа)

- «Отгадайте  загадки?»

Ведущий:

И сильна и хитра,

Кар-кар - кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая.  (Ворона)

Забияка и воришка,

носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки.  (Воробей)

Ответы капитанов и подведение  итогов.

 8 задание – «Что я делаю зимой?»

Ведущий:  Ребята сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

9 задание – «Как ты поступишь?»

Ведущий: Ребята посмотрите на картинки из  жизни природы. Вы должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе. Сказать правило поведения в природе.

Ответы детей:

10 задание -  «Приметы и пословицы»
Ведущий:  1.Дети, а сейчас мы узнаем, кто больше знает пословиц  о зиме.
Ответы детей:

  • Зима не лето: в шубу одета.
  • Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
  • Холодная зима - жаркое лето.
  • Солнце - на лето, зима на мороз.
  • По зиме ложится лето.

Ведущий: 2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
Ответы детей:

  • Кто умеет добрым быть -  тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.
  • Лес - богатство и краса, береги свои леса.

                      11 задание -  «Разгадай кроссворд»

http://pochemu4ka.ru/_ld/46/63396051.jpg

1. Время зимнее настало; там, где раньше рос укроп, возвышается… (Сугроб) 2. Дед Мороз, когда темно, к нам приходит под окно рисовать на нём… (Узор) 

3. Два  железных  коня  у  меня,  по  реке  они  возят   меня. (Коньки)

 4. Колкая Принцесса явилась к нам из леса. (Елка)

5.  Гуляет  в  поле,  да  не  конь,  летает на воле,  да не птица. (Ветер)

6. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. (Иней)

7. Я внучка Мороза и Вьюги; со  мною снежинки - подруги весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

8. В небе кружится, порхает, на моих ладошках тает, легкий, беленький пушок, это падает… (Снежок).

9. Всё лето стояли, зимы ожидали, дождались поры – помчались с горы. (Санки)

          12 задание -  Музыкальный конкурс «Песни о зиме».

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права

Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит

Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...

Экологические кризисы и экологические катастрофы

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тезисы к выступлению на  I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов "Экология будущего в целях устройчивого развития региона"...

Инструкционно-технологическая карта по выполнению практической работы №1 "Макет экологического паспорта промышленного предприятия" по дисциплине "Экологические основы природопользования"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уже достаточно много говорилось об экологии, но недостаточно для ее улучшения и сохранения жизни на Земле. Очень важно, чтобы культура человека (в т.ч. и экологическая) впитывалась в каждого человека ...