Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).
план-конспект занятия
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Что бывает зимой?»
Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».
Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.
Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.
Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Веселый снеговик».
Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки»
- для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера
- для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- игру «Поезд»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери зимой».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик».
- проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та».
- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
- проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
- побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек».
- упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима».
- проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».
- проведение физкультминутки «Выпал снег на порог»
Гигиенические процедуры:
- использование игра с дидактической куклой в зимней одежде: с целью освоения процессов самообслуживания;
- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.
- разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Прогулка
- Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой;
- Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой);
- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.
- Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
- Наблюдения за работой дворника в зимнее время.
- подвижные игры
«Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку»
Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
сделаем снежную горку для куклы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
игры со снегом, используя песочные наборы
рисование детей палочкой на снегу.
Вечер:
- проведение подвижных игр с игрушками-двигателями «Мельница вертушка», «Моталочки»;
- чтение потешек и стихов об одевании и раздевании;
- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
- создание условий и организация игр с шумовыми инструментами;
- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
- организация игр куклой в зимней одежде;
Вечерняя прогулка:
- подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок » (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы.
- беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, и, э).
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: внятно произносить некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию с элементами декоративного рисования: «Снежинки-сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги на основе готового шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,
- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия
- игру «Игра с колокольчиками»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;
- иллюстрации «Зимние виды спорта».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.
- проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»
- проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» « Снеговик».
- заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
- беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
- беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
- ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;
- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;
- ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;
- дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
-проведение беседы «Лук от семи недуг».
- ситуативный разговор о полезной пищи: об овощах и фруктах, молочных продуктах.
- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативный разговор о вредной пищи;
- использование потешек о приеме пищи.
Прогулка
- наблюдения за
изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.
одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.
птицами, прилетающими на участок, их поведением
работой дворника в зимнее время
катанием детей подготовительной группы на лыжах
- подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», «Ловишки», «Подбрось - поймай» «В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот» «Бегите к флажку», «Заморожу», «Цветные автомобили», игры-забавы «Парное катание», «Попрыгунчики вокруг санок»
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке
выполнение снеговых построек
помощь в уборке снега для последующего строительства горки.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»
игры детей со снегом
Вечер:
- рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками
- проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».
- проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
- проведение игры с кубиками : «Заячья избушка».
- проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».
- проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»
Вечерняя прогулка:
- рисование палочками на снегу.
- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»
- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._zdravstvuy_zimushka-zima.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».
Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Что бывает зимой?»
Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».
Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.
Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.
Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Веселый снеговик».
Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки»
- для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера
- для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
- игру «Поезд»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери зимой».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик».
- проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та».
- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
- проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года
- побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек».
- упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима».
- проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».
- проведение физкультминутки «Выпал снег на порог»
Гигиенические процедуры:
- использование игра с дидактической куклой в зимней одежде: с целью освоения процессов самообслуживания;
- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.
- разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Прогулка
- Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой;
- Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой);
- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.
- Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
- Наблюдения за работой дворника в зимнее время.
- подвижные игры
«Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку»
Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
сделаем снежную горку для куклы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
игры со снегом, используя песочные наборы
рисование детей палочкой на снегу.
Вечер:
- проведение подвижных игр с игрушками-двигателями «Мельница вертушка», «Моталочки»;
- чтение потешек и стихов об одевании и раздевании;
- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.
- создание условий и организация игр с шумовыми инструментами;
- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»
- организация игр куклой в зимней одежде;
Вечерняя прогулка:
- подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок » (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы.
- беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи. Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, и, э).
- дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: внятно произносить некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование красками: «Вьюга – завируха». Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», учить свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
лепку плоскостную на картоне «Снежинки». Учить раскатывать тонкие и длинные колбаски. Учить выкладывать пластилин по контуру снежинки. Развивать мелкую моторику.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию с элементами декоративного рисования: «Снежинки-сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги на основе готового шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной,
- для музыкально-ритмических действий: «Веселые зайчики» К.Черни. Танцевальные движения - любая русская плясовая мелодия
- игру «Игра с колокольчиками»
- для игры на детских музыкальных инструментах: «Дирижер»
- для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).
- картины: «Зима», «Катаемся на санках».
- фланелеграф: «Лесные звери».
- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».
- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
- игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;
- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;
- иллюстрации «Зимние виды спорта».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.
- проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»
- проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» « Снеговик».
- заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
- беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
- беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
- ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;
- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;
- ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;
- дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
-проведение беседы «Лук от семи недуг».
- ситуативный разговор о полезной пищи: об овощах и фруктах, молочных продуктах.
- проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативный разговор о вредной пищи;
- использование потешек о приеме пищи.
Прогулка
- наблюдения за
изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.
одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.
птицами, прилетающими на участок, их поведением
работой дворника в зимнее время
катанием детей подготовительной группы на лыжах
- подвижные игры с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади», «Ловишки», «Подбрось - поймай» «В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот» «Бегите к флажку», «Заморожу», «Цветные автомобили», игры-забавы «Парное катание», «Попрыгунчики вокруг санок»
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке
выполнение снеговых построек
помощь в уборке снега для последующего строительства горки.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»
игры детей со снегом
Вечер:
- рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками
- проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
- чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».
- проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
- проведение игры с кубиками : «Заячья избушка».
- проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».
- проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»
Вечерняя прогулка:
- рисование палочками на снегу.
- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»
- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель», «Бегите к флажку» «Птички в гнездышках», «Кто быстрее до флажка»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме "Космическое путешествие"...
План работы на тему: " Здравствуй, Зимушка- зима"! ( 2мл.гр. ср.гр)
2 мл.грДень недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды д...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).
Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Дружба». (по образовательным областям).
Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3 летТема: «Дружба»Программное содержание:Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, веж...
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Примерный план образовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями ...
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Примерный планобразовательной работыс детьми 5-6 летТема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, мет...
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Примерный планобразовательной работыс детьми 6-7 летТема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». Программное содержание:1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, ...