Профессиональная компетентность преподавателя (презентация)
презентация к уроку на тему
В презентации рассматриваются вопросы:
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
2. Компетенция в области мотивирования обучающихся.
3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности.
4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений.
5. Компетентность в области организации учебной деятельности.
6. Компетентности преподавателя в области личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_prepodavatelya.ppt | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель разделяет тему занятия и цель учебного занятия; Цели формулируются в понятной для обучающихся форме; Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности; Поставленные перед обучающимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности; Цели, ставящиеся перед обучающимися , содержат критерии , позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов; Задачи, выделенные педагогом , конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. На начальном этапе преподаватель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организация рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, учебной дисциплине, теме и т.д.)
Компетенция в области мотивирования обучающихся Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике; Преподаватель демонстрирует знание приемов и методов , направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемой дисциплине и теме занятия; Преподаватель использует знание об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности , при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д; Преподаватель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации обучающихся; Преподаватель планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех; Преподаватель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности. Критерии владения данной компетенцией: Преподаватель в ходе написания плана, конспекта демонстрирует знание преподаваемой дисциплины; Преподаватель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые, образовательные ресурсы и др.) по преподаваемой дисциплине, может дать ссылки на подходящие источники; При изложении основного материала по дисциплине преподаватель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами ; Преподаватель раскрывает межпредметную интеграцию, связь теоретических знаний с практической деятельностью; Преподаватель представляет материал в доступной обучающимся форме в соответствии с дидактическими принципами. Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога , включая владение современными информационно – коммуникативными технологиями, умение работать с различными информационными ресурсами, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы , а также разработать собственную программу , методические и дидактические материалы , с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: при подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов , определяющих содержание и результаты учебной деятельности по дисциплине: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы, содержание основных учебников и учебно – методических комплексов по преподаваемой дисциплине, методические и дидактические материалы и т.д. конспект занятия составлен с учетом темпа усвоения учебного материала обучающимися, учетом поэтапного освоения (преемственности ) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы; умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов; использование самостоятельно разработанных программных, методических или дидактических материалов по дисциплине.
Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения; педагогические решения, отличаются обоснованностью и целесообразностью; педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае , если не удается достичь поставленных целей.
Компетентность в области организации учебной деятельности. Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: преподаватель : ставит цель и задачи , структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом этапе занятия: владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся , направленной на решение поставленных целей и задач; демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на занятии, поддержание дисциплины; демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися , умение вести с ними диалог; использует методы , побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать; демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации , необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа – пособия, цифровые образовательные ресурсы и др); точно сформулировать критерии , на основе которых он оценивает ответы обучающихся; показывает обучающимся , на основе каких критериев производится оценка их ответов; умеет сочетать методы педагогического оценивания , взаимооценки и самооценки обучающихся; использует методы , способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.
Уровень владения учебным материалом оценивается в соответствии с критериями представленными в рамках компетентности в области информационной основы педагогической деятельности.
I. Компетентности преподавателя в области личностных качеств.
Эмпатийность и социорефлексия. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к преподавателю за помощью , столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса; Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания; Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе; Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося; Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
Самоорганизованность. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия; Рабочее пространство преподавателя хорошо организовано; Конструктивно реагирует на ошибки и трудности возникающие в процессе реализации педагогической деятельности; Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации; Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Общая культура. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы; Поведение и внешний вид преподавателя соответствует этическим нормам; Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни; Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении; Высказывания преподавателя построены грамотно и доступно для понимания , его отличает высокая культура речи.
II. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность преподавателя в формировании мотивации к изучению иностранного языка
данная научно-иследовательская работа направлена на повышение мотивации к изучению иностранного языка, используя профессиональную компетентность педагога....
Профессиональная компетентность преподавателей СПО
Рассматривать профессиональную компетентность преподавателя имеет смысл, как многофакторное явление, как культурологическую составляющую профессионализма, как целостное компетентностное образова...
Доклад «ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения»
Одним из основных процессов, характеризующих современное общество, является информатизация....
ИКТ - компетентность как средство повышения профессионального мастерства преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения» январь 2018
Доклад на Республиканский семинар преподавателей спецдисциплин и мастеров п/о...
Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //
опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...
Профессиональная компетентность преподавателей средних и высших музыкальных учебных заведений в формировании эстетической потребности
В статье рассматривается вопрос о необходимости развития профессиональной компетентности преподавателей в направлении формирования эстетической потребности у студентов. Даны данные анкетирования профе...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»
Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...