Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"
методическая разработка на тему
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа на тему «Курительные смеси – серьезная опасность» Цель: информирование обучающихся о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей, формирование у них устойчивого негативного отношения к употреблению курительных смесей. Задачи: - информирование обучающихся о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей; - формирование негативного отношения к употреблению любых психоактивных веществ; - пропаганда ценностей здорового образа жизни. Ход мероприятия: Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить об употреблении курительных смесей. Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в России отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления молодежью так называемых курительных смесей. Курительная смесь или курительный микс – это высушенные и измельчённые растения, средство для ароматизации воздуха в помещениях. Во многих субъектах РФ правоохранительные органы столкнулись с фактами реализации, прежде всего среди молодежи, курительных смесей. Наверное, мало кому известно, что курительные смеси представляют опасность для жизни и здоровья человека. Это установлено в ходе проведенных специальных научных исследований. Курительные смеси делятся на две группы К первой группе относятся смеси, состоящие из натуральных растений. Травы перемешиваются между собой в определенных пропорциях и дают так называемый «эффект употребления». (Шалфей предсказателей, голубой лотос, малая гавайская древовидная роза). Вторая группа курительных миксов – это смеси трав, обработанных лабораторно изготовленными химическими веществами (синтетическими каннабиноидами). Каннабиноид – синтетический аналог, в 5 раз превосходит действие марихуаны. Оказывает психоделическое воздействие. Представляет особенную опасность из-за того, что не регистрируется ни одним тестом на марихуану. БэйБин (Канавалия Маритима) – традиционно используется в сельском хозяйстве для удобрения почвы. Однако даже в качестве удобрения не используются листья растения, обладающие крайне высокой степенью токсичности. Львиный хвост – наиболее сильнодействующее растение после марихуаны. Имеет сильный расслабляющий эффект, изнашивающий нервную и сердечно-сосудистую системы. Сибирский пустырник – содержит в составе психотропные алкалоиды, искусственно расслабляющие сосуды. По завершении эффекта происходит резкое сужение сосудов. Таким образом оказывается двойной вред – в том числе, от резкого изменения насыщаемости кислородом, что травмирует как клетки мозга, так и клетки иных органов. Малая гавайская древовидная роза – имеет характерно психоделическое воздействие. Помимо изменения восприятия действительности вызывает утробные сокращения, поэтому особенно опасен для женщин (тем более, беременных). Помимо наркотического эффекта, включая формирование наркотической зависимости, данные вещества вызывают тяжелые отравления и могут привести к летальным исходам. Признаки отравления курительными смесями · рвота, судороги, подъем артериального давления, учащенное сердцебиение, галлюцинации, психоз, отсутствие реакции на внешние раздражители, коматозное состояние. При появлении первых признаков отравления необходимо срочно вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Последствия употребления курительных смесей Вещества, входящие в состав курительных смесей, оказывают галлюциногенное и психотропное действие, содержат ядовитые компоненты и представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья человека. Продолжительное употребление курительных смесей по своей опасности превосходит даже тяжелые виды наркотиков, даже разовое применение этих смесей может привести к летальному исходу или тяжелой инвалидности. Медицинские последствия: · поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей; нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, резкие перепады настроения; · депрессии, суициды, психозы; · развитие психической и физической зависимостей; · снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек); · риск развития сахарного диабета, рака легких; · поражение сердечно-сосудистой системы; · отравление от передозировки, смерть. Социально-психологические последствия: · разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей; · потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия; · связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления; · разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество. Соли Наркотик под безобидным названием «соль» — вещество, похожее на очень мелкий порошок, пыль, именуемый как «соль для ванн», или «легальный наркотик», убивает быстро и верно. Соль - это так называемое психотропное вещество, попал в Россию из Китая в 2009 году. Был завезен для проведения опытов над животными. В нем содержится мифидрон и многие другие опасные для жизни вещества. Соли, к сожалению, легкодоступны и недороги, распространяются и расходятся со скоростью ветра. Употребляющая молодежь от 18 до 27 лет, которая плотно пустила их в свой мозг, при употреблении солей организм атрофируется, при этом страдает каждая его клетка, в особенности большой урон, несут клетки головного мозга. Этот наркотик убивает человека изнутри. От этого вещества вырабатывается активная зависимость, оно очень просто в своем применении, употребляют как внутривенно, так и через слизистые оболочки. Одного приема достаточно чтобы зависимость «просила» все больших и больших доз. Под воздействием активной зависимости человек перестает принимать адекватные решения от неспособности справляться со своими чувствами и эмоциями, разум и мышление полностью меняются. В момент употребления человек считает себя богом, он становится уверенным и всемогущим на некоторое время от 2 до 4 часов мир в его сознании беззаботный и простой по окончании этого времени начинается пароноидальный синдром. Это самое страшное, что происходит с людьми, начинаются ведения, и галлюцинации клетки мозга сжимаются и отмирают, происходят судороги, части тела начинают дергаться, мозг не контролирует нервные окончания в руках, ногах, мышцах лица и шеи. В итоге обмороки и провалы в памяти. Зависимость от этого вещества дурно влияют на молодежь, они прекращают посещать учебные заведения, перестают следить за своим внешним видом. Все свободное время уходит на поиски наркотика и его употребления. Спустя какое - то время люди начинают терять свои жизненные силы, энергию и вес, появляются темные круги вокруг глаз, впалые щеки, цвет лица становится тусклым, выпадают волосы, начинают крошиться зубы. Не смотря на все это молодежь готова отдавать свои последние деньги ценности, которые у них есть, они готовы идти на воровство, грабежи, разбои, вымогательство. Уголовная ответственность за употребление курительных смесей - Статья 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет. - Статья 228.1. УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 20 лет. Итак, подводя итог нашей встречи, еще раз подчеркну, что курительные смеси действительно содержат наркотические вещества и представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Более того, наркотические и психотропные вещества, входящие в состав курительных смесей, постоянно модифицируются, тем самым многократно увеличивается опасность оказаться в страшной зависимости. Поэтому, несмотря на введенный запрет употребления, распространения курительных смесей, я призываю вас быть более осторожными, не внимать сомнительной рекламе. Употребление курительных смесей приводит к формированию одного из самых тяжелых заболеваний – наркомании. Признаки употребления курительных смесей
- слуховые и зрительные галлюцинации, - искажение чувства времени (чаще ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени).
Признаки внешнего опьянения курительными смесями
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа - Общероссийские дни защиты от экологической опасности
Классный час «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума. Цель проведения классного часа ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «У опасной черты»
Цель: формирование у обучающихся стойкого негативного отношения к наркотикам, состоянию наркотического опьянения, обычаям и атрибутам употребления наркотических веществ.Задачи:отразить в ходе классног...