Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
методическая разработка
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что многие молодые люди с суицидальными наклонностями не понимают своего болезненного состояния, а некоторые вообще не считают себя больными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostok_i_suitsid.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. - Боязнь позора, насмешек или унижения. - Страх наказания, нежелание извиниться. - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. - Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д. В детском и подростковом возрасте возникновению суицидального поведения способствуют депрессивные состояния, которые проявляются иначе, чем у взрослых, и существенно разнятся между собой.
Словесные Поведенческие Ситуационные «Я не могу так дальше жить!» Раздает другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мирится с давними врагами социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема); - ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки самоубийства
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство человека. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"
Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...
Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...
Методическая разработка классного часа Тема: "Вредные привычки"
Методическая разработка: «Вредные привычки» предназначена для организации классного часа, направленного на формирование общей культуры здоровья и ведения здорового образа жизни среди обуча...