МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «У опасной черты»
классный час
Цель: формирование у обучающихся стойкого негативного отношения к наркотикам, состоянию наркотического опьянения, обычаям и атрибутам употребления наркотических веществ.
Задачи:
- отразить в ходе классного часа различные аспекты влияния наркомании на жизнь человека;
- создать условия, способствующие осознанию обучающимися ответственности перед собой и другими людьми за употребление наркотиков;
- сформировать уверенность в том, что единственным условием избавления от наркотической зависимости для человека является его соответствующее желание и хорошая сила воли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_u_opasnoy_cherty.docx | 23.05 КБ |
u_opasnoy_cherty.pptx | 118.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Сахалинский политехнический центр №2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
«У опасной черты»
Разработала: Л.В. Конышева,
социальный педагог.
пгт. Тымовское
2022
Цель: формирование у обучающихся стойкого негативного отношения к наркотикам, состоянию наркотического опьянения, обычаям и атрибутам употребления наркотических веществ.
Задачи:
- отразить в ходе классного часа различные аспекты влияния наркомании на жизнь человека;
- создать условия, способствующие осознанию обучающимися ответственности перед собой и другими людьми за употребление наркотиков;
- сформировать уверенность в том, что единственным условием избавления от наркотической зависимости для человека является его соответствующее желание и хорошая сила воли.
Оборудование: видеофильм «Незримая война», компьютер, проектор, экран, 3 стула, переносной стенд, макет кроны дерева, стикеры, ручки.
Ход классного часа
Слайд 1
- Вступительное слово педагога
- Сегодня мы с вами поговорим о явлении, которое, к сожалению, давно стало частью современной жизни.
Слайд 2
Как сказал известный писатель Чингиз Айтматов, «…люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество…».
Само слово «НАРКОМАНИЯ» давно стало для нас привычным и обыденным. Мы часто слышим его с экранов телевизоров. Оно мелькает на страницах глянцевых журналов, в повседневных сплетнях и разговорах. И каждый раз, слыша или произнося это слово, мало кто из нас задумывается, что за ним скрывается целая вереница искалеченных человеческих судеб, материнские слезы, боль и отчаяние.
Слайд 3
Я не буду долго говорить о вреде наркотиков, о том, какие опасности может повлечь за собой их употребление. Вместо этого мы с вами послушаем историю одной жизни, рассказанную врачом-акушером одного из роддомов города Волгограда.
(в центр аудитории приглашаются трое обучающихся, которым раздаются листы с эпизодами истории (Приложение 1))
Спасибо! Пройдите на свои места!
Слайд 4
Наркологи говорят «Наркомания – это болезнь, но болезнь без одной стадии – стадии выздоровления». Вы согласны с этим утверждением?
Обсуждение: проходит в форме открытой дискуссии. Участники распределяются на три группы, в зависимости от занимаемой позиции – «Согласен, «Не согласен», «Согласен, но…» (на стульях установлены соответствующие указатели). После того, как участники распределились, каждый из них, по желанию, комментирует свой выбор.
Ни один из пациентов наркологического диспансера не собирался стать наркоманом. Каждый хотел только попробовать. Доказательство тому служит следующий видеосюжет. Внимание на экран!
(просмотр видеофильма «Незримая война»)
Обсуждение:
- Скажите, какие эпизоды фильма произвели на вас наибольшее впечатление?
- Какой из эпизодов фильма вы считаете наиболее трагическим?
Несмотря на то, что я смотрю этот видеосюжет не первый раз, я никак не могу привыкнуть к одному моменту – крику матери. Ее сын умер… Умер наркоманом… Умер глупо, страшно и бессмысленно…
Он давно ни во что не ставил свою маму: продавал из дома вещи, крал у нее деньги, кричал на нее и угрожал ей. Он давно перестал быть человеком, личностью.
Однако, для нее он так и остался самым близким и дорогим человеком. Несмотря не на что, он так и остался ее сыном.
Ребята! Я призываю вас к тому, чтобы вы прежде чем поддаться соблазну, прежде чем попробовать наркотик из любопытства, за компанию или просто так, от скуки, подумали, что есть в этом мире люди, которые вас любят. Подумайте, что будет с ними, если не станет вас?
Заключение
Завершая нашу сегодняшнюю встречу, я прошу вас обратить внимание на стенд, на котором изображен макет кроны дерева. Это «Дерево жизни».
Как вы видите, на нем нет ни одного листочка. Наша с вами задача сделать так, чтобы оно зазеленело. Как это сделать, спросите вы? Очень просто! У каждого из вас на столе лежат стикеры и ручки. Я прошу вас, напишите на этих листочках ваши пожелания. Может быть, вы адресуете их родителям, чьи дети оказались втянутыми в эту страшную трагедию под названием «Наркотическая зависимость», возможно, ваши пожелания и наставления будут адресованы вашим сверстникам, которые стоят у опасной черты или тем, кто уже, к сожалению, перешагнул эту черту.
Написав все, что считаете нужным, пройдите к стенду и приклейте свой листочек к дереву жизни, озвучивая все то, что вы написали. И пусть это дерево символизирует нашу общую цель – помощь и поддержку всем тем, кто оступился в этой жизни и слова искренней радости за тех, кто удержался от соблазна.
Спасибо всем за внимание! Берегите себя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество…» Чингиз АЙТМАТОВ.
История одной жизни
НАРКОМАНИЯ – это болезнь, но болезнь без одной стадии – стадии выздоровления… МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Спасибо за внимание и активное участие! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"
Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...
Методическая разработка классного часа - Общероссийские дни защиты от экологической опасности
Классный час «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума. Цель проведения классного часа ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...