Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
классный час по теме
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное влияние табакокурения на организм человека и раскрывает необоснованность аргументов сторонников табакокурения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sidorova_g.a..doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский государственный колледж управления
и профессиональных технологий»
Методическая разработка классного часа на тему:
«Курение: иллюзия и реальность»
Сидорова Галина Андреевна
мастер производственного обучения
2011г.
Классный час на тему:
«Курение: иллюзия и реальность»
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Показать вред и пагубное влияние табакокурения на организм челове ка;
- Раскрыть необоснованность аргументов сторонников табакокурения.
План конспект
- Написать на доске название классного часа;
- Оформить на стенде наглядный материал по борьбе с курением;
- Повесить плакаты «Курить - здоровье дурить» (современная муд рость), «Курение и труд - несовместимы», «Силен тот, кто может по бедить свои слабости» (Бенджамин Франклин);
- Расположить четыре стола полукругом, установить на них таблички с названием групп «историческая», «медицинская», «статистическая», «ботаническая». На столе «ботанической» группы стоит микроскоп, лежат лупы, листья табака, томатов, перца, баклажана; «исторической» - литература, освещающая историю распространения табака; «меди цинской» - рентгеновские снимки легких курильщика;
- Участники «медицинской» группы одеты в белые халаты, у участников «ботанической» группы повязаны зеленые галстуки, у участников «ис торической» группы надеты шапочки магистра.
Ведущий: Тема нашего классного часа «Курение: иллюзия и реаль ность». Провести его нам помогут команды участников.
Из года в год число курильщиков возрастает, а такие фразы, как «Мин здрав предупреждает» и «Курение опасно для здоровья» вызывают только насмешки.
Я не буду вас ни в чем убеждать, я думаю, вы сами сможете сделать правильный выбор.
Для начала предоставим слово группе «историков» и узнаем, как же табак завоевал мир.
Историческая группа
Участник № 1. Мнения о табаке очень противоречивы. Например, в Англии был издан указ, в котором говорилось: «Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площади для всеобщего обозрения».
Участник № 2. О, ужас! Казнить! И из-за чего? Из-за табака! В Швейцарии даже лекари пользовались табаком и давали к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль, усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы».
Участник № 3. А в Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор, как посол Португалии Жак Нико преподнес табак французской королеве Ека терине Медичи в качестве средства, способного изгонять и уничтожать бо лезни головы и мозга, число курильщиков в городе значительно возросло.
Участник № 4. А в России считали, что это богомерзкое зелье слу жит развращению нравов и губительно для здоровья. Так, в Москве в 1634 году произошел пожар по вине курильщиков. Царь Михаил Романов сразу же издал указ: «На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торгова ли. И за то тем людям чинить большое наказание». Но царь Петр Алексеевич пристрастился к курению и отменил указ. А в царствовании Екатерины II стали специально разводить табак.
Участник № 1. Не спорьте! Так или иначе, но табак завоевал Европу.
Ведущий. Ребята, разрешите наш спор. Для этого проведем опрос и взвесим все «за» и «против».
«за» курение | «против» курения |
Ведущий. Давайте посмотрим, где же здесь иллюзии и какова реальность.
Иллюзия № 1 – возможность сохранить здоровье. А так ли это?
Представим слово Медицинской группе
Участник № 5. Под влиянием никотина развивается спазм мышц желудка, пищевода, кишечника, что приводит к раку этих органов.
Участник № 6. Температура тлеющего табака составляет ≈ 300 С, а во время затяжки увеличивается до 900°С - 1000°С, температура табачного, дыма ≈ 40-60°С. Это тепловое воздействие, многократно повторяющееся, повреждает зубную эмаль, слизистую оболочку полости рта, гортани, глотки, дыхательных путей, создавая прямой путь для микробов.
Участник № 7. Вы знаете, у курильщиков желто-землистый цвет ли ца. Кожа у курильщиков теряет эластичность, упругость, меняется ее цвет (девушки, задумайтесь!!!), появляется желтизна, серый колорит, расширяют ся кровеносные сосуды, придающие лицу синюшный цвет
Ведущий. Иллюзия № 2 - преодолеть трудности реальной жизни пу тем соответствующего поведения.
Помогает ли вам в этом сигарета?
Иллюзия № 3 - фактор независимости и престижа.
A что, так независимы, если курите?
Ведущий. Мы все говорим: табак, табак. А что это за такое растение табак?
Предоставляем слово Группе ботаников
Участник № 8. Табак - многолетнее травянистое растение из семей ства пасленовых. Ближайшие родственники табака - картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения - белена, дурман, белладонна. Родина табака - тро пическая Америка. Высота 50-100 см, с желто-белым отвесным и ветвистым корнем. Стебель цилиндрический, прямостоячий. Листья очередные, крупные. Цветки обое полые. Цветет в июле-сентябре.
Участник № 9. В табаке и табачном дыме содержится около 50 вред ных для организма человека веществ. Один из них - никотин, а также эфир ные масла, смолы.
Медицинская группа
Участник № 5. Когда был открыт никотин и изучено его пагубное действие на животных, врачи решили испытать его воздействие на себе. Два молодых доктора приняли по 2 мг никотина. Сохранилось описание этого опыта: «Уже небольшая доза никотина вызывала резкое раздражение, жже ние в горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 минут наступила сильная слабость и вя лость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его иска зились, руки и ноги стали холодными как лед. Оба врача были на грани об морока. В начале второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена дыхательная мускулатура: каждый выдох складывался из ряда коротких судорожных движений. Воздух из грудной клетки выходил буквально толчками. Врачи с трудом могли дышать. Последствия экспери мента ощущались еще неделю спустя.
Участник № 6. В табачном дыме содержатся бензапрен, синильная кислота, радиоактивный полоний-210, сажа, сероводород, аммиак, окись углерода, т.е. сигарета - это миниатюрный химический завод.
Ведуший. Это говорят медики. Что же говорят Статисты
Участник № 10. По статистике у людей, выкуривающих в месяц 30-40 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек - две, 60 пачек – три.
Участник №11. У некурящих после преодоления 100 метров пульс достигает 120-130 ударов в минуту, у курящих - до 180 и более. Сердце ку рильщиков сокращается в сутки, лишних 20-25 тысяч раз.
Участник № 12. Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
Участник № 1. В Ницце (французский курортный город) проводи лось соревнование среди отдыхающих - кто больше выкурит сразу сигарет. Победитель - он выкурил 52 сигареты - похоронен на местном кладбище, второй и третий призеры оказались в клинике, где врачи долго хлопотали над их здоровьем.
Участник № 5. Я хочу сказать, что курящие девушки уже с первых месяцев беременности наносят существенный вред здоровью своих будущих детей. Рожденные дети чаще заболевают эпилепсией, отстают в умственном развитии, болеют аллергией, заболевают расстройствами пищеварения, ма локровием.
Ведущий. Почему же столь постоянна эта «первобытная» привыч ка? Специалисты считают «табакоманию» одним из видов наркомании, ведь для большинства курильщиков - это привычка. И не смотря ни на что, вы с раннего утра тянетесь к сигарете.
Давайте с помощью специально разработанного теста (который, кстати, сегодня используют в своей практике врачи) попробуем разобраться, какова степень вашей никотиновой зависимости. Ну, а знание - это уже первый шаг к избавлению от дурной привычки.
Е.Тарасов. «Популярная психотерапия».
Тест «Зачем вы курите?»
А. | Это помогает мне держать себя в «рабочей» форме. |
Б. | Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках. |
В. | С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности. |
Г. | Закуриваю, если чем-то расстроен. |
Д. | Мне просто не по себе, когда под рукой нет сигареты. |
Е. | Курю автоматически, не задумываюсь о причинах. |
Ж. | Курю, чтобы собраться, сосредоточиться. |
З. | Сам процесс прикуривания доставляет мне удовольствие. |
И. | Мне приятен запах табака. |
К. | Закуриваю, когда волнуюсь. |
Л. | Когда я не курю, мне будто чего-то не хватает. |
М. | У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая этого, прикуриваю новую. |
Н. | Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее. |
О. | Мне доставляет удовольствие смотреть на дым сигареты. |
П. | Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен. |
Р. | Курю, когда мне скучно или не хочется ни о чем думать. |
С. | Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это. |
Т. | Иногда случается, что я закурил автоматически, несознательно. |
Надеюсь, вы были искренни в своих ответах.
А теперь посмотрим, в какую группу можно собрать ваши ответы.
Первая группа мотивов
А+Ж+Н - мотивы стимулирования (вы курите «для поднятия тонуса»).
Б+З+О - вы получаете удовольствие от самого процесса курения.
В+И+П - расслабление, удовольствие, поддержка.
Вторая группа мотивов
Г+К+Р - снятие напряжения, придание бодрости.
Д+Л+С - неконтролируемое желание закурить, психологическая зави симость.
Е+К+Р - привычка.
Ведущий. Если ваши ответы приходятся в основном на первую группу, то это значит, что ваша зависимость от табака, скорее психологического, чем физиологического характера. В принципе, занимая руки чем-либо более безопасным, нежели сигарета (ручкой, карандашом, четками), а рот - леден цами или жевательной резинкой, вы легко бы могли избавиться от курения (особенно в том случае, если владеете или начали овладевать навыками пси хической саморегуляции, и в первую очередь регуляцией своих эмоций). Шансы, что вам нетрудно будет сделать это и без помощи специалистов, у вас достаточно высоки.
Во втором случае дело принимает более серьезный оборот. Если вы действительно захотите бросить курить, то вам будут необходимы недюжинная сила и готовность себя преодолеть (быть может, даже с помощью спе циалиста). В общем, вам придется нелегко. Но здоровье того стоит, не так ли?
В гости к нам пришла вот такая «девушка» (экспонат для опыта). Она только начала курить. Легкие её еще чистые. Посмотрите, что с ними про изойдет после одной выкуренной сигареты. (Проводится опыт).
Какой же можно сделать вывод?.. Лучше не начинать! А уж если начал
-скорее бросить!
Участник читает стихотворение
В.В.Маяковский
Я счастлив!
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
Неизмеримо
выросли
удовольствий дозы.
Дни осени -
баней воняют,
а мне
цветут,
звините, -
розы,
и я их,
представьте,
обоняю.
И мысли
и рифмы
покрасивели
и особенные,
аж вытаращит
глаза
редактор.
Стал вынослив
и работоспособен,
как лошадь
или даже-
трактор.
Бюджет
и желудок
абсолютно превосходен,
укреплен
и приведен в равновесие.
Стопроцентная
экономия
на основном расходе -
и поздоровел
и прибавил в весе я.
Как будто
на язык
за кусом кус
кладут воздушнейшие торта –
такой
установился
феерический вкус
в благоуханных
апартаментах
рта.
Голова
снаружи
всегда чиста,
а теперь
чиста и изнутри.
В день
придумывает
не меньше листа,
хоть Толстому
ноздрю утри.
Женщины
окружили,
платья испестря,
все
спрашивают
имя и отчество,
я стал
определенный
весельчак и остряк -
ну просто -
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вы
утомились от жданья,
готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане - я
сегодня -
бросил курить.
1929г.
ТЕСТ «Зачем вы курите?»
Е.А. Тарасов
A. Это помогает мне держать себя в «рабочей» форме
Б. Мне доставляет удовольствие держать сигарету в руках
B. С сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности
Г. Закуриваю, если чем-то расстроен
Д. Мне просто не по себе, когда под рукой нет сигареты
Е. Курю автоматически, не задумываюсь о причинах
Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться
3. Сам процесс прикуривания доставляет мне удовольствие
И. Мне нравится запах табака
К. Закуриваю, когда волнуюсь
Л. Когда я не курю, мне будто чего-то не хватает
М. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая этого, прикуриваю новую
Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее
О. Мне доставляет удовольствие смотреть на дым сигареты
П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен
Р. Курю, когда мне скучно или не хочется ни о чем думать
C. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это
Т. Иногда случается, что я закурил автоматически, несознательно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...