"Мой способ борьбы с ленью"
методическая разработка на тему
«Апатия и лень — истинное замерзание души и тела»
Белинский В.
Этот вопрос актуальный и часто задаваемый родителями: «Что делать, помогите, он не хочет делать уроки?», « Подскажите, совсем нечего не делает дома, все время в компьютере, в Интернете, что делать?», «Мой ребенок ленивый, как бороться с ленью?», «Давай почитаем! – не хочу», «Давай порисуем! – не буду». Детки – нехочухи с «зародышами» лени появляются уже в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте родители жалея и очень любя свое чадо позволяют появится первой лени или симуляция поведения «не хочу», «не буду», «не могу», т.е уже в этом возрасте родители сами взращивают лень , нежелание что- то сделать самому, ведь проще Родителю не слышать истерики ребенка и сделать за него: одеть, обуть, застегнуть, расстегнуть, подать, убрать, сложить и т.д.
Детские психологи говорят, что помогать взрослым дети могут с самого раннего возраста. Надо только давать им посильные, понятные задания и обязательно контролировать их исполнения до конца. В дошкольном возрасте, конечно в игровой форме, но не забывайте это примерно до 9- 10 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_sposob_borby_s_lenyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С ЛЕНЬЮ»
Ручий Наталья Ивановна
ГПОУ « Макеевский строительный центр
профессионально -технического образования
им.Ф.И. Бачурина»
«Апатия и лень — истинное замерзание души и тела»
Белинский В.
Этот вопрос актуальный и часто задаваемый родителями: «Что делать, помогите, он не хочет делать уроки?», « Подскажите, совсем нечего не делает дома, все время в компьютере, в Интернете, что делать?», «Мой ребенок ленивый, как бороться с ленью?», «Давай почитаем! – не хочу», «Давай порисуем! – не буду». Детки – нехочухи с «зародышами» лени появляются уже в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте родители жалея и очень любя свое чадо позволяют появится первой лени или симуляция поведения «не хочу», «не буду», «не могу», т.е уже в этом возрасте родители сами взращивают лень , нежелание что- то сделать самому, ведь проще Родителю не слышать истерики ребенка и сделать за него: одеть, обуть, застегнуть, расстегнуть, подать, убрать, сложить и т.д.
Детские психологи говорят, что помогать взрослым дети могут с самого раннего возраста. Надо только давать им посильные, понятные задания и обязательно контролировать их исполнения до конца. В дошкольном возрасте, конечно в игровой форме, но не забывайте это примерно до 9- 10 летнего возраста.
Родителям нужна помощь, чтобы детская лень не переросла в привычку. Один из способов борьбы с детской ленью в «зародыше» — это давать ребенку возможность довести начатое им дело до конца. И не доделывать за ним! Ребенок должен усвоить, что все начатые дела он должен завершать, а не ждать помощи от мамы. Если ребенок ленится учиться, не спешите наказывать его. Вполне возможно, что лень – это ответная реакция детского организма на перегрузки. Ребенок просто не в силах справиться с нагрузкой и его организм настоятельно требует передышки. Дайте отдохнуть без криков и истерик.
Взрослые должны выяснить какова причина лени, может ребенок перегружен, помогите ему снять нагрузку , пересмотрите требования к нему. От ребенка нельзя требовать чего-то не по возрасту, но это не значит, что его полностью нужно обслуживать. Ребенок 7-10 лет вполне может убрать на своем столе, помыть за собой тарелку, заправить свою постель, выносить мусор.
Другая причина «ленивой» учебы ребенка кроется в отсутствии или недостатка мотивации. Ребенку, особенно младшему школьнику, абсолютно невдомек, зачем же собственно нужна школа. Ходить в школу и высиживать там полдня, слушать учителей, а потом еще целый вечер просидеть за уроками. «Зачем мне это?» – спрашивает себя ребенок. И ответ: «Потому что так хотят родители» «Так надо», — ему ничего не объясняет. Такие взрослые и создают ярлык «лентяя», ребенку это кажется очень удобным и выгодным. Тогда он будет с удовольствием «носить» этот ярлык, прикрываясь им как щитом.
Из этого следует, что мы, взрослые, должны мотивировать ребенка. Здесь уже важно Вам, как родителю, не полениться и придумать мотивацию. Мотивацией для ребенка может стать даже простая похвала, особенно, при всех членах семьи. Гордость за проделанную работу – отличный стимул.
Хотелось бы сделать небольшой вывод как не грустно это осознавать, но виноваты мы с вами.
- Мы – родители, которые не смогли или не захотели потратить время и силы, чтобы любовь ребенка к игре переросла в любовь к труду, к которому в свою очередь можно относиться как к игре.
- Мы – педагоги и воспитатели, которые не нашли возможности сделать скучное обучение интересным, не нашли слов, чтобы замотивировать учеников на получение новых знаний и умений.
- Мы – взрослые, которые своим примером не раз демонстрировали нелюбовь к работе или домашним обязанностям.
Основная сила лени заключена в том, что подавляющее большинство людей не знают, что она из себя представляет, а значит не понимают, как с ней справляться. Все, что вы не знаете – управляет вами, а все, что вы хорошо узнали и изучили, поддается воздействию и контролю с вашей стороны. Выявив причины лени, вам проще будет с ней бороться.
Представляю несколько общих советов из собственного опыта «Как бороться с ленью»:
- Создаю позитивное настроение: всегда начинаю день с улыбки, хорошими добрыми словами перед зеркалом, как будто заряжаюсь положительной энергией, говорю добрые и теплые слова своим близким и родным.
- Вознаграждаю себя, когда выполняю работу, разделяя на несколько этапов: выпеваю чай-кофе, шоколад или просто отдыхаю 10 – 15 минут, общение с коллегами, делаю покупки.
- Просматриваю статьи о людях, компаниях, которые достигли успехов (хороший стимулятор).
- Очень много хожу пешком, дышу свежим воздухом, особенно стимулирует парковая зона.
- Стараюсь распределить время в течении дня (обязательно), для того чтобы избежать нагрузки: выполняю наиболее сложные задания в первой половине дня.
И в заключении хотелось бы сказать «Всегда ли нужно бороться с ленью». Мы работаем 5 дней в неделю по 8 часов, многие из нас даже дома по 3-4 часа уделяют работе, в выходные уборка, стирка, приготовление еды. И тут неожиданно в какой - то из выходных захотелось просто почитать интересную книгу, посмотреть фильм.
Так и сделайте! Побалуйте себя отдыхом. Поленитесь! Вы заслужили его, вы ведь так много работаете!
СКАЗКА О ЛЕНИВОМ ЧЕЛОВЕКЕ
«Жил-был ленивый человек,
Лениво дни листая,
Не знал еще наш быстрый век
Подобного лентяя.
Бывало, ляжет на кровать
И спит часов по двадцать:
Ему уж неохота спать,
Да лень, брат, просыпаться.
А если этот индивид
Опустит в кресло чресла,
То так весь день и просидит:
Лень подниматься с кресла.
А ежели, осилив лень,
Он встанет честь по чести,
То так и простоит, как пень,
Не двигаясь, на месте.
Но как-то раз,
С большим трудом
Передвигая ноги,
Пошел лентяй погожим днем
Пройтись вдоль по дороге.
Он час идет, и три, и пять…
Уж солнышко садится…
Лентяй уже устал шагать,
Да лень остановиться!
Ему бы повернуть домой,
Да лень шагать обратно,
И вдаль ушел он по прямой
И где он — непонятно!
Найти беднягу нелегко…
И тут сказать удобно,
Что очень, очень далеко
Лень завести способна.»
Бахнов В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичні вказівки для виконання контрольних робіт (заочне відділення) з дисципліни: «ТЕКСТОВІ РЕДАКТОРИ ТА ТАБЛИЧНІ ПРОЦЕСОРИ»
Контрольна робота складається з 2 завдань, кожне з який містить 2 теоретичних питання і 1 практичне завдання. У підсумку в контрольній роботі повинні бути освячені 4 теоретичних і 2 практичних питання...
Методичні вказівки для виконання контрольних робіт (заочне відділення) з дисципліни: «ЛЮДИННО-МАШИННИЙ ІНТЕРФЕЙС»
Контрольна робота складається з 3 питаннь. Контрольна робота виконується у зошиті в письмовому виді, або у друкованому виді на аркушах формату А4. Вибір свого варіанта здійснюється за номером в ж...
Внеклассное занятие "Как лень мешает людям жить
Открытое внеклассное занятие для воспитанников 5 класса о том, что такое лень и как с ней бороться. Занятие интегрированное. Использовала песни, сценки, стихи. Это занятие стало началом проекта ...
Внеклассное занятие "Как лень мешает людям жить
Открытое внеклассное занятие для воспитанников 4 класса о том, что такое лень и как с ней бороться. Занятие интегрированное. Использовала песни, сценки, стихи. Это занятие стало началом проекта ...
опыт работы по нравственному воспитанию проект "Моя река Лена"
в докладе были раскрыты актуальность нравственного рвоспитания дошкольников и необходимость знакомить дошкольников со своим родным краем . Представлен опыт проекта знакомства с рекой родного города её...
Лень и безделье
Воспитательский час.Тема « Безделье, лень и неумение вызывают отвращение»Цель: воспитание положительных качеств личности.Задачи: 1. Помочь детям осознать значение труда.2. Развив...
Методическая разработка тренингового занятия «Способы борьбы со стрессом»
Для методической работы...