Методика изучения долей в начальных классах
план-конспект урока на тему
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_ishkova.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Методика изучения долей в начальных и коррекционных классах.
Цели урока: 1) образовательные: раскрыть содержание и особенности работы методики по изучению долей; рассмотреть значение изучения долей для расширения практической деятельности обучающихся с ЗПР; анализировать особенности системы изучения долей в начальных и коррекционных классах:
2) развивающие: способствовать развитию навыков педагогического общения, логического мышления, памяти, внимания; умения логически излагать свои мысли: делать выводы, отстаивать свою точку зрения:
3) воспитательные: воспитывать любовь к профессии, убедить в значимости изучаемой темы;
4) здоровьесберегающие: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Тип урока: комбинированный.
Методы: проблемного изложения, исследовательский, частично- поисковый, практический, проектный.
Оборудование: презентация « Методика изучения долей в начальных и коррекционных классах».
Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение: Нач. кн./ сост. JI.A. Вохмянина. М.: Дрофа, 2014.
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч., ч.1/ М.А. Бантова. Г.В. Бельтюкова. М.: Просвещение. 2012.
Математика. 3 клас. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч.. ч.1 М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. М.: Просвещение. 2012.
набор геометрического материала, дидактические игры Б.П. Никитина.
Литература: 1. Фаустова Н.П.. Меркулова Т.В. Методика обучения математике младших школьников (вопросы частной методики): уч.п.- Елец: ЕГУ им. Бунина. 2014.
2. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-4 классе. Пособие для учителя. Изд. перер. и допол. М.: Просвещение 2012.
МПС: математика, коррекционная педагогика, методика преподавания игры, специальная психология, психология.
Структура урока:
Организация обучающихся на урок. (1 мин)
Проверка домашнего задания (7 -10 мин)
а) программированный контроль;
б) фронтальный опрос;
в) проверка практико-ориентированного задания
3. Знакомство с новым материалом (20 мин)
а) формулировка темы и целей урока обучающимися;
б) актуализация знаний обучающихся по теме: «Доли и дроби»;
в) анализ программ и учебников по математике для начальных и коррекционных классов;
г) защита результатов проектного исследования
д) ознакомление обучающихся с методикой изучения долей в начальной и коррекционной школе;
е) практическое ознакомление обучающихся с образованием, сравнением долей.
4. Закрепление изученного материала (10 мин)
а) знакомство с методической литературой, ТСО, компьютерными и дидактическими играми по теме «Доли».
б) выполнение дидактической игры «Доли» Б.П. Никитина по образованию, сравнению дробей.
5. Подведение итогов урока (3 мин)
6. Домашнее задание (1-2 мин)
Ход урока
Этапы работы | Содержание этапа | |
I (1-2 мин.) | Организационный момент |
Я вижу, что вы готовы к уроку. |
II (7-10 мин) | Проверка домашнего задания а) программированный контроль; б) фронтальный опрос; |
1. Назовите дидактические требования, предъявляемые к развитию временных представлений у обучающихся с ЗПР? (1.Формировать временные представления на безе детских наблюдений, связывать каждое событие со временем, в которое оно протекает. 2. Знакомить с ед. времени в до изучения этой темы с помощью бесед, игр с отношениями мер времени: сутки больше чем день или ночь, год больше месяца. 3. Практически показывать продолжительность единиц времени: час- это урок и перемена. 4. Проводить работу по формированию вр. пред. и на других уроках.) 2. С чем связаны трудности у детей с ЗПР при изучении действий над числами, выраженными единицами времени? (1. С недостаточно твердым знанием соотношения единиц времени. 2. С буквальным переносом действий с числами, выраженными ед. времени на действия с числами, полученными от измерения других величин.) |
в) проверка практикоориентированного задания | 3. Что необходимо для предупреждения такого рода ошибок? (1. Систематическое повторение соотношения единиц времени 2. Сопоставление действий с числами данных единиц с действиями , полученными от измерения других величин Анализировать числа, над которыми происходят действия) - Дома вы составляли задания, направленные на развитие психических процессов и речи, обучающихся в классах КРО при развитии временных представлений? Сдайте их. Я проверю позже, и вы сможете их добавить в свою методическую копилку. - Результаты самостоятельной работы и творческих заданий будут объявлены на следующем уроке. | |
III (20 мин) | Знакомство с новым материалом а) формулировка темы и целей урока обучающимися; б) актуализация знаний обучающихся по теме: «Доли»; | - Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Апельсин». Определите, о каком математическом понятии идет речь? (о долях) - Попытайтесь сформулировать тему урока. (Методика изучения долей в начальных и коррекционных классах). - Какие, на ваш взгляд, будут цели урока по изучению данного вопроса? ( Раскрыть содержание и особенности работы методики по изучению долей; рассмотреть значение изучения долей для расширения понятия о числе, для практической деятельности обучающихся; анализировать особенности системы изучения долей в начальных и коррекционных классах). - Откройте тетради и запишите тему урока. - Вспомните из области математики, что называется долей? - Как называется число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы? |
в) анализ программ и учебников по математике для начальных и коррекционных классов; |
|
г) динамическая пауза г) защита результатов проектного исследования |
- Отдохнем. Перед вами геометрические фигуры. Рисуем глазами, круг, треугольник, квадрат. Посмотрите глазами на окно, дверь, зажмурились. Открыли глаза. Подняли плечи вверх, опустили вниз. Наклоны головы. Потянулись. - Продолжим работу над темой урока. - В условиях работы педагогической студии «Математика в начальной школе» мы с вами проводим опытно-эксперементальную работу. С результатами одной из тем подобного рода проектного исследования мы сейчас познакомимся. Выступление обучающейся. |
д) практическое ознакомление студентов с образованием, сравнением долей; |
Выполнение практической работы студентами в группах, слушание вариантов беседы у доски. - Сделаем записи в тетрадях. 1. Образование и обозначение долей. - Возьмите два одинаковых круга. Один из них разделите на две равные части (Учитель показывает, как надо перегнуть и как разрезать круг). Это целый круг, а это половина круга, иначе говоря, одна вторая доля круга. - Сколько вторых долей в целом круге? (2) . Покажите их. Накладываем половины круга на целый круг. Далее записываем при помощи двух чисел 1/2 доли. - Число 2 показывает, что предмет разделили на 2 равные части, а число 1 , что взяли одну такую часть. |
- На следующем этапе рассматриваем сравнение долей с опорой на наглядность и практическую деятельность. - У вас на столах лежат две одинаковые полоски бумаги. Работая в группах, подготовьте практическую работу с учащимися по сравнению долей: 1/2 и 1/4. Выполнение практической работы студентами в группах, слушание вариантов беседы у доски. - Запишем. 2. Сравнению долей.
| ||
IV (10 мин) | Закрепление изученного материала а) выполнение дидактической игры «Доли» Б.П. Никитина по образованию, сравнению дробей. | - В качестве наглядного пособия по изучению темы «Доли» можно использовать дидактические развивающие игры Б.П.Никитина. Вы на методике преподавания игры знакомились с педагогической деятельностью Никитина и разработанными ими дидактическими играми. Вспомним игру «Доли». - Содержание и ход игры вам знакомо, цель игры: сложить фигуру из частей одного цвета. Выполнение игры студентами дидактической игры «Доли» Б.П. Никитина. - Какие вопросы к этой игре вы можете предложить обучающимся нач. (кор.) кл. - Дома составьте 2 упражнения для обч-ся нач.(коррек.) шк. по образованию и |
б) знакомство с методической литературой, ТСО, компьютерными и дидактическими играми по теме «Доли». | сравнению долей. Эти упр. вы можете использовать при прохождении педагогической практики. - Существует большое количество методической литературы, в которой представлено достаточное количество упражнений и заданий по теме: «Доли». Есть книги, предназначенные для самостоятельного изучения темы, и адресованы школьникам, а также их родителям, желающим помочь своим детям успешно усвоить данную тему. К программному обеспечению по теме: «Образование, сравнение долей» можно отнести ряд компьютерных игр. Обзор выставки компьютерных игр и методической литературы. | |
V (3 мин) | Подведение итогов урока |
( При изложении материала необходима систематичность и последовательность, осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, обучение было связано с реальной жизнью, отбор наглядного материала)
|
VI (1- 2 мин) | Домашнее задание | Изучить конспект данного занятия и материал по учебнику Моро М.И. «Методика обучения математике в 1-4 классе» с.250-251. Выполнить самостоятельно задание по практическому ознакомлению с задачами. Составить 2 упражнения для обучающихся начальной (коррекционной) школы по образованию и сравнению долей. Разработать дидактическую игру по теме: «Образование, сравнение долей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах
Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и при подготовке к итоговой ...
Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности
В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.08 по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» «Теория и методика музы...
ВЛИЯНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и уч...
Методическая разработка для студентов "Изучение орфографии в начальных классах"
В методической разработке даны определения орфографии, принципам орфографии. Предложен план изучения темы и список литературы....