Тест по ТОНКМ с методикой преподавания математики в начальных классах
тест на тему
Данный тест составлен по теме «Итоговое повторение» и предназначен для студентов педагогических колледжей. Он может быть использован на уроках обобщающего повторения и при подготовке к итоговой аттестации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»
Компьютерное тестирование
«Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»
для специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
2012 г.
1. Как записать цифрами число сто одна тысяча восемь?
а) 1018 б) 10 018 в) 101 008
2. Выбери наибольшую величину.
а) 40дм б) 4000см в) 4м
3. Выбери запись, где сложение выполнено без ошибок.
4. В числе 376 514 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5.
Какое число получилось?
а) 376 564 б) 381 514 в) 426 514
5. Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 141 248 : 4 ?
а) 3 цифры б) 5 цифр в) 6 цифр
6. Укажи, какое действие выполняется последним в выражении
а) умножение б) вычитание в) сложение
7. Сколько на рисунке треугольников?
а) 4 б) 5 в) 8
8. Найти площадь прямоугольника со сторонами 7см и 15см.
а) 22см б) 44 см2 в) 105см2
9. Реши уравнение .
а) 48 б) 80 в) 58
10. На сколько больше значение выражения , чем значение
выражения ?
а) на 30 350 б) на 30 305 в) на 30 005
11. Коля решил 15 задач, а Света – на 7 задач больше. Сколько задач
они решили вместе?
а) 27 задач б) 22 задачи в) 37 задач
12. Из двух городов, расстояние между которыми 300км, одновременно
навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 80 км/ч и
велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько времени они
встретятся?
а) 5ч б) 15ч в) 3ч
13. Запишите цифрами число три миллиона двести одна тысяча пять.
а)3200105 б) 3021005 в) 3201005
14. Сравните, не вычисляя, 53287-1101 … 53287-1011.
а)Сравнить, не вычисляя, нельзя
б)53287-1101=53287-1011
в)53287-1101 < 53287-1011
15. Представьте число 60074 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 60000+70+4 б) 60000+74 в) 600+70+4
16.Найдите разность произведений 18· 23 и 13 · 18
а) 414 б) 234 в) 180
17. Вставьте пропущенные цифры и укажите первое слагаемое
6 1 2
а) 325 б) 287 в) 387
18. Вычислите: 4124 · 25 + 808289 · 0 : (9337- 2184)
а) 91389 б)0 в) 103100
19. Найдите остаток от деления 101303 на 223
а) 96 б) 161 в) 61
20. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?
а) Достаточно. Останется 5 рублей.
б) Не достаточно. Нужно еще 15 рублей.
в) Достаточно. Останется 15 рублей.
21. Вычислите периметр фигуры
2см
а) 26 б) 35 в) 20
22. Выполните действия: 15792: (4760:85)+602х34=
а) 20 750 б) 34 825 в) 24 763
23.Реши задачу и выбери правильный ответ:
Из двух городов, расстояние между которыми 400км, одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 80 км/ч и велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько времени они встретятся?
а) 4час б) 15час в) 3час
24. Решите уравнение150+ х · 7=178
а) 21 б)30 в)4
25.Вычислите: 3 т 4 ц 88 кг +5 ц 86 кг = …….т …….ц…..кг
а) 4074 кг= 4т 74кг б) 5074 кг= 5т0ц74кг в) 5054 кг= 50т 54кг
26.Выбери запись числа 972 в виде суммы разрядных слагаемых
а) 30 +20+7 б) 3+2+7 в) 900 +70+2
27. Найди периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 кв.см, а ширина – 4см.
а)Р =26см б)Р = 52 см в) Р =70 см
28.Если число 6 увеличить в 9 раз, то получится...
а) 54 б)56 в)58
29.Чему равен 2 множитель, если 1 множитель равен 4, а произведение 36?
а )8 б)7 в)9
30.Число 48 больше 6
а )в 4 раза б)в 6 раза в)в 8 раза
31.Если число 12 увеличить в 5 раз, то получится...
а)17 б)60 в)75
32. Произведение каких чисел равно 15?
а)15 и 0 б) 10 и 5 в) 1 и 15
33. Произведение каких чисел равно их частному?
а) 4 и 2 б) 7 и 1 в) 9 и 3
34. Какое число делится на 6 без остатка?
а) 53 б) 54 в) 55
35. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см?
а) 54 см б) 63 см в) 32 см
36. Чему равен площадь квадрата со стороной 9 дм?
а) 81 кв.см б) 81 кв.дм в) 81 кв.метр
37.Периметр квадрата равен 12 см. Чему равна сторона?
а)4 см б)3 см в) 2 см
38. Уменьшите 560 на 70
а) 480 б) 510 в) 490
39. Найдите неизвестную величину: 84 : х = 2
а) 40 б) 42 в) 41
40. Составь и реши уравнение. Неизвестное число увеличили в 14 раз и получили 70
а) 7 б) 6 в) 5
41. Какое число надо вычесть из 350, чтобы получить 70?
а)28 б)280 в) 380
42. Сравните числа 647 * 746
а) < б) > в) =
43. Пользуясь формулой деления с остатком, найди делимое, если делитель 9, частное 10, а остаток 4.
а)4 б) 84 в) 94
44. Запишите число, в котором 6 единиц и 7 сотен.
а) 607 б) 670 в) 706
45. В книге 54 страницы. Ученица читала книгу 6 дней по 8 страниц каждый день. Сколько
страниц осталось прочитать ученице?
а) 6 б) 8 в) 4
46. Выполни действия и найди правильный ответ: 5 дм 6 мм – 2 см 4 мм
а) 32 мм б) 4дм 82мм в) 4 дм 82 см
47. Реши примеры: 478 +332, 1001 – 287
а) 675 ,988 б) 910, 714 в) 810, 714
48. Вычисли 7 ц – 34 кг
а) 66 кг б) 66 ц 6 кг в) 6 ц 66 кг
49. Пользуясь формулой деления с остатком, найди делитель, если делимое 100, частное 4, а остаток 8.
а) 24 б) 23 в) 13
50. Сколько всего десятков в числе 597 ?
а) 597 б) 9 в) 59
- В каком отношении находятся множества А и В, если:
А - множество натуральных чисел
В - множество натуральных чисел, кратных 5
а) В с А, б) А = В в) А с А
52. В каком отношении находятся множества А и В?
А - множество четырёхугольников
В - множество многоугольников
а) А ∩ в б) А сВ в) В с А
- В каком отношении находятся множества А и В, если:
А - множество параллелограммов
В - множество трапеций
а) А ∩ В б) А ∩ в = 0 в) А С В
54. Дано множество Х = {5, 7, 9, 10}.
а) 4 б) 8 Сколько подмножеств оно имеет?
в) 16
55. Найдите объединение множеств А и В, если: А = {3, 6, 9, 12},В = {l, 2, 3, 4, 5, 6}
а) {l, 2,3,4, 5, 6,9, 12} б) {3, 6, 9, 12, 1, 2} в) 0
56. Найдите пересечение множеств А и В, если: А = {3, 6, 9, 12} В = {l, 2, 3, 4, 5, 6}
а) {3, 6, 9, 12} б) {3, 6,} в) 0
57. Найдите разность множеств А и В, если: А = {3, 6, 9, 12} В = {1, 3, 4, 5, 6}
а) {3, 6} б) {9, 12} в) 0
58. Найдите разность множеств В и А, если: А = {3, 6,9, 12} В = {l, 3,4,5, 6}
а) {l,4,5} б) {6, 9, 12} в) 0
59. Среди следующих предложений укажите высказывание:
а) (12 - х) • 4 = 24
б) число х- двузначное
в)(15+12):3>10
60. Какое предложение является высказывательной формой?
а) (12 - 7) • (6 + 3) = 15
б) (15 + 12) : 3 > 10
в) 5 • (7+х) = 45
- Какова логическая структура предложения: «Если запись числа оканчивается цифрой О, то число делится на 5»
а)А U B б)А^ В в) А=>В - Известно, что высказывание А истинно. Можно ли, зная лишь это, определить значение истинности высказывания А ^ В?
а) да б) нет в) не всегда
- Известно, что высказывание А - ложно. Можно ли, зная лишь это, определить значение истинности высказывания А V В?
а) да б) нет в) не всегда
64.. Известно, что А - и, В - и, С- л. Определите значение истинности
высказывания (А V В) ^ С:
а) и б) л
65. Укажите числовое выражение
а) 2*7=7*2 б) 142>71*2 в) (17+13):10
66.Дайте название выражению (19-8:4+5(2+7))*18
а) разность б) сумма в) частное
67.Известно, что x>y- истинное неравенство. Будет ли истинным следующее неравенство 2x-7<2y-7
а) да б) нет
68. Установите какая из записей является уравнением с одной переменной
а) 3+(12-7)*5=16 б) (x-3)*y=12x в) (x-3)*5=12x
69. Установите, какое из следующих пар уравнений равносильны на множестве действительных чисел.
а)3+7x=-4 и x+2=0 б)3+7x=-4 и 6+7x=-1 в)3+7x=4 и 6+7x=-1
70. Установите, какое из записей являемая неравенством с одной переменной
а)12x+3(x-2) б)17-12*8<10 в)15(x+2)>4
71.Равносильны ли на множестве действительных чисел неравенства 6-5x>-4 и x<2
а)да б)нет
72.Какое из высказываний истинно.
а)x<6=> x<20 б)x<6=>x<5 в)7x<28=>x>4
73.Найдите решение неравенства 6/2x+7)<15(x+2)
а) x€(-4;+∞) б)x€(4;+∞) в)x€(-∞;4)
74.Найдите решение уравнения(x+70)*4=328
а)x=152 б)x=-12 в)x=12
75.Какая из формул определения A\B-разность множеств А и В
a) { x | x€ A и х€ В} б) { x | x€ A или х€ В} a) { x | x€ A и х не € В}
76.Какая из формул определяет декартово произведение множеств А и В
a) { x | x€ A и х не € В} б) { (x,у) | x€ A и у€ В} a) { x | x€ A или х € В}
77.Если запись числа оканчивается цифрой 0,то число делится на 5. Какова логическая структура этого предложения?
а)АVB б)A=>B в)A^B
78. Какое из следующих предложений элементарное?
а) 28 делится на 7 б) число х меньше или равно 8 в) если треугольник равнобедренный , то углы при основании равны
79. Какое из следующих предложений составное?
а) число 28 делится на 7 б) число120 - четное в) число 14 делится на 2 и на 7
80. Укажите ложное высказывание
а) 50 € N б) 115 € R в) 4,38 € Z
81. Высказывание , образованное из двух высказываний , которое истинно, когда истинно хотя бы одно из высказываний , и ложно , когда оба высказывания ложны , называется:
а) конъюнкцией б) дизъюнкцией в) отрицанием
82.Прямой пропорциональностью называется функция , которая может быть задана при помощи формулы:
а) у = kx + b б) у = kx ,k ≠ 0 в) у = , k ≠ 0
83.Графиком прямой пропорциональности является :
а) прямая линия б) прямая , проходящая через начало координат в)гипербола
84. Как называется функция , заданная формулой у = , k ≠ 0
а) линейная функция б) прямая пропорциональность в) обратная пропорциональность
85. Что является графиком обратной пропорциональности:
а) парабола б) гипербола в) прямая линия
86. Какой формулой задается линейная функция :
а) у = б) у = kx + b в) y=
87. Как называется функция , если для любых х1 и х2 из множества Х выполняется условие х1 < х2 → f ( х1) < f( х2)
а) возрастающей б) убывающей в) непрерывной
88. С увеличением значений переменной х в несколько раз соответствующее значение переменной у уменьшается во столько же раз .Какая функция обладает этим свойством?
а) прямая пропорциональность б) обратная пропорциональность
в) линейная функция
89. Как называется функция , если для любых х1 и х2 из множества Х выполняется условие х1 < х2 → f ( х1) > f( х2)
а) возрастающей б) убывающей в) непрерывной
90. Как называются связи между элементами одного множества?
а) соответствием б) отношением в) функцией
91. Как называется свойство отношения , когда каждая вершина графа имеет петлю
а) симметричность б) транзитивность в) рефлексивность
92. Каким свойством обладает отношение , если свойство записано в таком виде : хRу→уRх
а) симметричность б) антисимметричность в) рефлексивность
93. Какая из формул определяет свойство транзитивности:
а) хRу^yRz→xRz б) хRх в) хRу^x≠y→yRz
94. Какой из формул выражается свойство связанности
а) хRх б) хRу→yRх в) x≠y→xRyVyRx
95. Как называется отношение, обладающее одновременно свойствами рефлексивности, симметричности , транзитивности
а) порядка б) эквивалентности в) ни порядка, ни эквивалентности
96. Если отношение обладает свойствами антисеммитричности и транзитивности , как оно называется :
а) порядка б) эквивалентности в) ни порядка, ни эквивалентности
97. Какое отношение порождает разбиение множества на попарно непересекающиеся подмножества?
а) порядка б) эквивалентности в) ни порядка, ни эквивалентности
98. Как называется множество , если на нем задано отношение порядка ?
а) эквивалентным б) упорядоченным в) порядковым
99. На множестве отрезков задано отношение равенства ( «х = у» ). Как называется это отношение?
а) порядка б) эквивалентности в) ни порядка, ни эквивалентности
100. Отношение «х кратно у» на множестве натуральных чисел является отношением
а) порядка б) эквивалентности в) ни порядка, ни эквивалентности
Ключ к тестовым заданиям
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | б | 1 | в | б | в | в | в | а | а | в | в | в | в | а | в | б | в | в | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
в | а | а | в | а | в | а | а | в | в | б | в | б | б | в | б | б | в | б | в |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
б | а | в | в | а | б | в | в | б | в | а | б | б | в | а | б | б | а | в | в |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
в | б | б | а | в | б | б | в | б | в | а | б | б | в | в | б | б | а | в | в |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
б | б | б | в | б | б | а | б | б | б | в | а | а | в | б | а | б | б | б | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания математики
Данное пособие было составлено в ходе подготовки к государственному экзамену по методике преподавания математики. Будет полезно для студентов педагогических вузов и колледжей....
Тест по теории и методике преподавания математики по теме «Принципы, методы и формы обучения математике в начальной школе»
контрольная работа по тонкм...
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX
Развитие методики преподавания...
Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»
Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...
Конспект занятия по МДК.01.04. ТОНКМ с методикой преподавания
На данном уроке предусмотрена индивидуальная работа со студентами, испытывающими трудности в обучении...
Преподавание математики в начальных классах
Этапы решения текстовых задач в начальных класса; Какие бывают виды текстовых задач: Виды простых задач, решаемых в начальных классах: Содержание и роль линии уравнений и неравенств в ш...
Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики
Итоговый тест по ТОМу с методикой преподавания математики...