число и цифра 0
план-конспект урока на тему
урок математики 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс | 21.46 КБ |
urok_chislo_i_tsifra_0.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 0.
Класс:1
Цели и задачи: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой; создать условия, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию нового уровня знаний, прибегая к созданию ситуаций, приводящих к столкновению мнений; формировать умение писать цифру 0; развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой и коллективной работы.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент
(слайд) Приглашаю вас отправиться в сказку. Сочиним свою историю про Машеньку.
Жила – была девочка Машенька. Пошла однажды в лес и заблудилась. Бродила по лесу и пришла к речке, а мостик через речку сломан. Поможем Маше пройти через мост.
(слайд)
- Актуализация знаний
Какая цифра расположена между 1и3? Покажите карточку. Правее 5? Левее 5? Правее 8?
Перебралась через речку и очутилась на полянке. Увидела дикую яблоньку и стала яблочки считать. Помогите Маше.Вдруг кто-то зашуршал в траве. Это был ежик. Угостила Маша ежика яблоками. Сколько яблок на спинке у ежика? Покажите цифру.
А теперь покажем Маше дорогу к дому Медведя. Для этого расположите цифры по порядку. (на доске). Почему цифры располагаются именно в таком порядке? (каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей)
- Постановка учебной задачи.
Пришла Маша к избушке Медведя и стала у него жить. Напекла однажды Маша пирожков. Посчитайте, сколько? (учебник №1 стр.50)
а) знакомство с числом и цифрой 0
Медведь съел все пирожки. Осталось ли сколько – нибудь на тарелке? Есть ли в математике такая цифра, с помощью которой можно записать «нисколько»?
Кто может показать цифру ноль? Какая у нас тема урока?
(учитель раздает детям карточки с цифрой 0)
На что похожа цифра?
Нолик круглый как Земля
Всё считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль- ладонь пуста.
Пишем 0 и ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
Отправились Маша и Медведь на прогулку на озеро. Маша сосчитала всех уток и просит вас положить рядом с рисунком цифру. Сколько было уток? Все утки улетели. Сколько осталось, положите цифру.
б) работа в парах.
Поработайте в паре с соседом. Сколько птичек на рисунке слева ? Положите цифру. Справа? Сколько пчел на ветке справа? На ветке слева?
в) физминутка
4. Построение выхода из проблемной ситуации
а) Однажды Медведь сказал: «Пора тебе , Машенька, за учебу приниматься!» Начинается урок, Медведь- учитель – очень строг!
Показал Медведь Маше цифру «ноль» и велел найти для нее место в числовом ряду. Думала-думала Маша: «Да что это за цифра такая, где же она должна находиться?» Да и цифры заупрямились, никто не хочет двигаться или свое место уступать.
-Может ли Маша поставить 0 после 9? Почему? Между цифрами 5 и 6?
Как располагаются цифры в числовом ряду? (от наименьшей к наибольшей)
Найдите место для цифры 0.
б) Физминутка. (слайд) Машенька устала и шепчет Медведю, что неплохо было бы отдохнуть.
5. Первичное закрепление
а) (учебник №3, №4). Сравнение 0 с другими числами.
б) рабочая тетрадь - письмо цифры 0
Уселась Маша писать цифру 0, да не знает , с чего начать. Рассмотрите образец (слайд)
- письмо в воздухе
- письмо мокрой тряпочкой на доске.
- работа в тетради.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
а) Работа в тетради №1
б) Дифференцированная работа: игра «Путешествие точки»
Погостила Машенька у Медведя и домой запросилась. Повел ее Медведь по дорожке извилистой. (тетрадь №6) Посмотрите на подсказку и дорисуйте узор до конца. Кто испытывает затруднение, поднимите руку.
7. Рефлексия.
Вернулась Маша домой и рассказала, что новую цифру узнала. Какую? Перед какой цифрой в числовом ряду располагается 0?
Маша подарила вам на память два своих портрета: веселый и грустный. (слайд)
Если у вас сегодня на уроке все получилось и вы не испытывали затруднений – выбирайте портрет с улыбкой. Если на уроке было трудно – портрет без улыбки. Встаньте, кто выбрал портрет с улыбкой? А кому было трудно? В чем затруднялись? Маша с вами прощается и благодарит за урок.
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Подготовка класса к работе | Включение в деловой ритм | Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Выявляет уровень знаний | Выполняют задания, тренирующие мышление | Познавательные: анализ объектов, установление соответствий |
| Создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание, логические: формулирование проблемы, коммуникативные |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели | Регулятивные: планирование, Логические: решение проблемы, доказательства, выдвижение гипотез, доказательства |
| Устанавливает осознанность восприятия | Решают типовые задания | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно строить свои действия; коммуникативные: умение оценивать, корректировать действия партнера |
| Организует деятельность по применению новых знаний | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
| Организует рефлексию | Осуществляют самооценку | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 0.
Класс:1
Цели и задачи: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой; создать условия, побуждающие учащихся к самостоятельному добыванию нового уровня знаний, прибегая к созданию ситуаций, приводящих к столкновению мнений; формировать умение писать цифру 0; развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой и коллективной работы.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент
(слайд) Приглашаю вас отправиться в сказку. Сочиним свою историю про Машеньку.
Жила – была девочка Машенька. Пошла однажды в лес и заблудилась. Бродила по лесу и пришла к речке, а мостик через речку сломан. Поможем Маше пройти через мост.
(слайд)
- Актуализация знаний
Какая цифра расположена между 1и3? Покажите карточку. Правее 5? Левее 5? Правее 8?
Перебралась через речку и очутилась на полянке. Увидела дикую яблоньку и стала яблочки считать. Помогите Маше.Вдруг кто-то зашуршал в траве. Это был ежик. Угостила Маша ежика яблоками. Сколько яблок на спинке у ежика? Покажите цифру.
А теперь покажем Маше дорогу к дому Медведя. Для этого расположите цифры по порядку. (на доске). Почему цифры располагаются именно в таком порядке? (каждая следующая цифра на 1 больше предыдущей)
- Постановка учебной задачи.
Пришла Маша к избушке Медведя и стала у него жить. Напекла однажды Маша пирожков. Посчитайте, сколько? (учебник №1 стр.50)
а) знакомство с числом и цифрой 0
Медведь съел все пирожки. Осталось ли сколько – нибудь на тарелке? Есть ли в математике такая цифра, с помощью которой можно записать «нисколько»?
Кто может показать цифру ноль? Какая у нас тема урока?
(учитель раздает детям карточки с цифрой 0)
На что похожа цифра?
Нолик круглый как Земля
Всё считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль- ладонь пуста.
Пишем 0 и ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
Отправились Маша и Медведь на прогулку на озеро. Маша сосчитала всех уток и просит вас положить рядом с рисунком цифру. Сколько было уток? Все утки улетели. Сколько осталось, положите цифру.
б) работа в парах.
Поработайте в паре с соседом. Сколько птичек на рисунке слева ? Положите цифру. Справа? Сколько пчел на ветке справа? На ветке слева?
в) физминутка
4. Построение выхода из проблемной ситуации
а) Однажды Медведь сказал: «Пора тебе , Машенька, за учебу приниматься!» Начинается урок, Медведь- учитель – очень строг!
Показал Медведь Маше цифру «ноль» и велел найти для нее место в числовом ряду. Думала-думала Маша: «Да что это за цифра такая, где же она должна находиться?» Да и цифры заупрямились, никто не хочет двигаться или свое место уступать.
-Может ли Маша поставить 0 после 9? Почему? Между цифрами 5 и 6?
Как располагаются цифры в числовом ряду? (от наименьшей к наибольшей)
Найдите место для цифры 0.
б) Физминутка. (слайд) Машенька устала и шепчет Медведю, что неплохо было бы отдохнуть.
5. Первичное закрепление
а) (учебник №3, №4). Сравнение 0 с другими числами.
б) рабочая тетрадь - письмо цифры 0
Уселась Маша писать цифру 0, да не знает , с чего начать. Рассмотрите образец (слайд)
- письмо в воздухе
- письмо мокрой тряпочкой на доске.
- работа в тетради.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
а) Работа в тетради №1
б) Дифференцированная работа: игра «Путешествие точки»
Погостила Машенька у Медведя и домой запросилась. Повел ее Медведь по дорожке извилистой. (тетрадь №6) Посмотрите на подсказку и дорисуйте узор до конца. Кто испытывает затруднение, поднимите руку.
7. Рефлексия.
Вернулась Маша домой и рассказала, что новую цифру узнала. Какую? Перед какой цифрой в числовом ряду располагается 0?
Маша подарила вам на память два своих портрета: веселый и грустный. (слайд)
Если у вас сегодня на уроке все получилось и вы не испытывали затруднений – выбирайте портрет с улыбкой. Если на уроке было трудно – портрет без улыбки. Встаньте, кто выбрал портрет с улыбкой? А кому было трудно? В чем затруднялись? Маша с вами прощается и благодарит за урок.
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Подготовка класса к работе | Включение в деловой ритм | Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Выявляет уровень знаний | Выполняют задания, тренирующие мышление | Познавательные: анализ объектов, установление соответствий |
| Создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание, логические: формулирование проблемы, коммуникативные |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели | Регулятивные: планирование, Логические: решение проблемы, доказательства, выдвижение гипотез, доказательства |
| Устанавливает осознанность восприятия | Решают типовые задания | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно строить свои действия; коммуникативные: умение оценивать, корректировать действия партнера |
| Организует деятельность по применению новых знаний | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
| Организует рефлексию | Осуществляют самооценку | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
Умножение числа 2 на однозначные числа.
Урок математики во 2 классе.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы: А. Л. ЧекинПо программе УМК «Перспективная начальная школа»...
«Степень числа. Квадрат и куб числа».(посвящённый Дню Матери)
обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа»....
презентация к уроку Цифра и число 7
Презентация знакомит с цифрой и числом 7...
Число и цифра 8
Тип урока - изучение новых знаний. Знакомство с чтением, записью и составом числа 8....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»
Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с...