Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»
план-конспект занятия

Манджиева Надежда Петровна

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.

 


Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрамичислами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; подготовить раздаточный материал; подготовить демонстрационный материал.

Оборудования:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур.

раздаточный – листок бумаги, простые карандаши, листок бумаги с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mat.razvitiyu.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

«Число и цифра 9»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.


Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрамичислами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа; подготовить раздаточный материал; подготовить демонстрационный материал.

Оборудования:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур.

раздаточный – листок бумаги, простые карандаши, листок бумаги с заданиями.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку(Колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какое число?

Дети: Ответы детей.

2. Основная часть.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнение. «Геометрические фигуры»

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на листах бумаги:

— круг в центре листа;

— ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу;

— 2 квадрата в левом нижнем углу;

— прямоугольник вверху листа;

— 2 треугольника внизу листа.

Сколько геометрических фигур мы отметили /8/. А какое число мы изучаем сегодня /9/. Сколько геометрических фигур не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

«Минутка для шутки»

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет от 10 до 1

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Недостающие числа.

Воспитатель: На листе бумаги вам есть задание нужно написать недостающие числа.

3. Итог.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, с какой цифрой мы познакомились)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....

Тема: Экспериментирование на занятиях по математическому развитию дошкольников.

Тип урока: комбинированный Время: 45мин Цель: формирование у студентов представлений об использовании экспериментальной деятельности в процессе овладения дошкольниками математическими знания...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Царство математики»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Царство математики»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2020г.Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...