Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС
статья на тему

Малькова Людмила Алексеевна

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_kompleksnogo_analiza_i_otsenki_uroka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА И  ОЦЕНКИ УРОКА  С УЧЕТОМ ФГОС

  1. Сложность содержания, его соответствие возможностям обучающихся.

Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям обучающихся и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития обучающихся.

  1. Реализация компетентностного подхода.

Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью.

  1. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий.

На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации, в нестандартной ситуации.

  1. Развивающая направленность заданий.

Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер.

  1. Структура урока.

Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета.

  1. Логика построения урока.

Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока.

 

  1. Формы учебной работы.

Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной  и групповой работы.

  1. Методы обучения и методические приемы.

На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии.

  1. Характер используемой наглядности.

Широко используется условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства, модели и пр.).

  1.  Целесообразность и функциональность используемых средств обучения.

Используемая наглядность функциональна, т.е. используется для решения определенной учебно-практической задачи.

  1.  Организация оперативной обратной связи.

Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляя своевременную коррекцию ошибок.

  1.  Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей.

Ведет тонкий учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения.

  1.  Формирование мотивационного компонента учебной деятельности.

На уроках обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации.

  1.  Постановка учебных задач.

На уроке ставятся перед детьми учебные задачи, дети их осознают. Обучающиеся принимают участие в целеполагании.

  1.  Формирование познавательных УУД,

Обучающиеся осваивают одно или несколько познавательных УУД (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.).

  1.  Формирование регулятивных УУД,

Обучающиеся осваивают одно или несколько регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.). Урок имеет рефлексивную направленность.

  1. Формирование коммуникативных УУД,

Обучающиеся осваивают одно или несколько коммуникативных УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей).

  1. Характер активности детей.

Обучающиеся проявляют на уроке познавательную активность, выступают в роли субъектов деятельности.

  1. Темп проведения урока.

Выбран оптимальный темп урока. Соблюдаются временные рамки выполнения заданий.

  1.  Организация класса, дисциплина.

Четкая организация класса, управление учителем деятельности детей и их дисциплиной. Дисциплина поддерживается за счет интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность.

  1.  Организация учебного сотрудничества.

Организовано сотрудничество учителя и обучающихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.

  1. Психологический климат урока.

На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к обучающимся.

  1.  Учет личностных особенностей обучающихся.

На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Обучающиеся имеют возможность высказывать собственную точку зрения, актуализируется их собственный опыт.

  1. Владение речью.

У учителя выразительная речь, отсутствуют речевые ошибки, он владеет голосом.

  1.  Владение невербальными средствами общения.

Учитель демонстрирует мастерство  в использовании мимики, жестов и других невербальных средств общения.                                                                          

 

  1.  Формулировка учителем целей урока.

Учитель четко и конкретно формулирует как развивающие, так и дидактические цели урока.

  1. Соотнесение учителем целей урока и результатов урока.

Учитель соотносит цели урока и его результаты, определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет и по какой причине.

Методист ГАПОУ МОК им. В.Талалихина  Л.А.Малькова.

Создано по материалам сайта MyShared.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015....

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС

Схема комплексного анализа и оценки урока с учетом ФГОС...

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС...

Статья "Комплексный подход к оценке результативности деятельности организации"

В статье представлены методика и расчет показателей комплексной оценки результативности деятельности организации и исследована их динамика...

Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных учениками знаний оценивалась работа педколлектива. Преобразования российского общества в це...