Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015 | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2015 год
1.Взаимодействие с социальными институтами:
7 декабря библиотека «Читай город» - экскурсия
2. Физкультурно – оздоровительная работа:
Закаливание: Ходьба босиком по дорожке из природного материала. Массаж стоп ног и рук.
Задача: Формирование начальных представлений о необходимости закаливания. Воспитывать бережное отношение к своему организму
Утренняя гимнастика:
Комплекс №1 с 1 декабря по 13 декаюря
- Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).
Упражнения с платочком
- И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы.1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).
- И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 – исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
- Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
Комплекс №2 с 14 декабря по 31 декабря.
- Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.
Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – поднять руки в стороны;2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5-6 раз).
- И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
- И. п.— лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, вынести мяч вверх – вперед (рис. 15); 2 — вернуться и исходное положение (5-6 раз).
- И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7.И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
К.Г.Н
Питание:
Закреплять умение:
- Учить полоскать рот после приема пищи.
- Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание – раздевание:
- Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу.
- Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Умывание:
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате:
- не шуметь
- не толкаться
- не разбрызгивать воду.
Учить:
- перед умыванием засучивать рукава
- мыть руки после пользования туалетом
Содержание в порядке одежды и обуви:
- Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид:
- подтянуть колготки и носки
- расправить рубашку и т.д.
Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1. «Как правильно кушать», 2. «Как складывать одежду», 3. «Как вытирать руки», 4. «Как полоскать рот после еды», 5. «Как кушать вилкой» и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото».
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы
Культура поведения:
Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
1.Д.и. «Можно - нельзя»
2.Д.и. «Уложим куклу спать»
3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать»
4. С/р игра «Детский сад»
Положительные моральные качества:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»
2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?»
3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»
Артикуляционная гимнастика:
- Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
- Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
- Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
- Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.
- Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
Шёл по рельсам рыболов,
С речки нёс в ведре улов.
Не ходи здесь, рыболов –
Рельсы ведь для поездов!
Автобус.
Свой маршрут автобус знает,
Всем помочь ему не лень,
Быстро катятся колеса
По дороге целый день.
Веселились медвежата,
Песни пели по пути,
Ну а поросенка с папой
Нужно к маме отвезти.
Козлик в нем читает книжку,
Важно сидя у окна;
Заждались автобус мишки -
На прогулку в парк пора.
Едет весело автобус,
Много у него забот:
На вокзал, в кино и школу
Пассажиров он везет.
Разминочный комплекс после сна:
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на коврике:
Снегопад
Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Опуститься на корточки.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).
2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.
Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести
ею от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»: то же проделать
правой рукой, сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться
насухо.
Подвижные игры:
Задача: Действовать совместно в под. играх. Соблюдать правила игры.
- с бегом: «Беги ко мне», «Птички и птенчики»
- с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара»
- с подлезанием: « Мыши в кладовой»
- с бросанием и ловлей « Кто бросит дальше мешочек»
- На ориентировку в пространстве: «Найди свое место»
3. Задачи по направлениям развития:
«Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Создание эмоционального благополучного климата в группе.
«Социально – коммуникативное развитие»
Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровое действие. Формировать умение у детей договариваться о том, что будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
«Познавательное развитие»
Обогащение сенсорного опыта; знакомство детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала. Формирование умений на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях. Формирование представлений о том, что фигуры могут быть разных размеров. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.
«Речевое развитие»
Формировать умения использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги.
«Художественно – эстетическое развитие»
Формирование представлений как можно получить оттенки. Развивать умение смешивать краски.
Формирование умения прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснуты шар, вытягивать отдельные части из целого куска.
Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Формирование навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем и длинных полосок.
Обогащение представлений детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
Формирование умения понимать содержание произведений искусств. Формирование умения детей замечать изменения в оформления группы. Формирование умения видеть красоту окружающего.
4. Игры: Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Сюжетно- ролевые игры:
Задачи: Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад».
Подвижные игры:
Формирование самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
«Поймай мяч» на ловкость
«По ровненькой дорожке» - на равновесие, координацию.
Пальчиковая гимнастика:
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Топают.)
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай, (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Театрализованные:
Задачи: Формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Театр игра по сказкам «Репка», «Теремок», «Под грибком»
Дидактические игры:
Задачи: Формирование поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно - печатных игр.
- «Найди такой же», «Найди, что назову», «Сложи картинку».
Слушаем и игры на развитие слуха и голоса:
Игры – эксперименты:
1неделя: Песок, глина.
Цель: Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.
Познание: развитие любознательности, расширение представлений о свойствах песка, глины.
Коммуникация: формировать умение участвовать в диалогической речи, активизировать словарь за счет свойств песка и глины.
Результат: Умеют называть свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.
2 неделя: Волшебная рукавичка
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)
Познание: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность.
Коммуникация: активизация словаря, развивать логическое мышление, делать умозаключения.
Результат: Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности.
3 неделя: Метал
Цель: Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)
Познание: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.
Коммуникация: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложения, активизация словаря.
Результат: Владеет умением описывать предмет, называет характерные признаки соответствующие металлу.
4 неделя: Действие магнита на предмет
Цель: Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.
Познание: формировать знания о свойствах магнита, развивать интерес и любознательность.
Коммуникация: учить делиться впечатлениями от проведения опытов и экспериментов; учить правильно, строить грамматические предложения.
Результат: Владеет навыком самостоятельного обследования предметов, называют свойства материалов.
5.Досуг:
Досуг по Развитию речи
Тема: Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды; развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картин; учить составлять простые распространенные предложения; учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба-рыбища, большая - большущая); активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).
Физкультурный досуг
Тема: «В гостях у Михайло Потапыча»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке.
Театрализованный досуг:
Драматизация сказки «Кораблик»
Музыкальный досуг:
Праздник «Новый год!» 28 декабря
6. КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ:
Презентации: транспорт «Школа Светофора»,
«Транспорт»,
«Транспорт№2»,
«Виды транспорта»
«Пдд»
7. Мультзал:
Паровозик из Ромашково.
«Кораблик» по сказки Сутеева.
Катерок Чижик.
Свинка Пеппа «Кораблики»
Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности.
Смешарики. Азбука безопасности.
8. Читаем:
Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»
Рассказ Б. Житкова «Прыжок»
«Улица, где все спешат!» И. Серяков
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобиле»
А. Барто «Грузовик»
Н. Павлова «На машине»
К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».
С. Михалков «Дядя Степа». «Машинист»
Б.Житков «Что, я видел»,
И Серяков «Ученый дружок»,
Загадки о транспорте, правилах дорожного движения
С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,
М. Пляцковский «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета»,
Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,
О. Бедарев «Если бы…»,
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
9. Прогулка.
Прогулка 1 Наблюдение за синицей
Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы. • Что это за птица? • Как она выглядит? Какого она цвета? • Какие изменения происходят в жизни синиц весной? • Чем питаются синицы? • Как люди заботятся о них? • Какую пользу они приносят?
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята ».
Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой
Цели: – продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; — развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко, прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа:
«Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться
Прогулка 3 Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет,
Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Гололед, гололед —
Это значит голый лед.
Никуда не выходи —
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Подвижные игры:
«Охотники и олени».
Цель: согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Прогулка 4 Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно, выделять и называть изменения в природе зимой.
Ход наблюдения: Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы. • На улице тепло или холодно? • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? • Как были одеты люди летом? Сравните. Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: — учить четко, говорить текст в игре; — соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
• Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья?
• По каким характерным особенностям можно узнать березу,
• Как чувствуют себя деревья зимой?
• Хорошо им или плохо зимой?
• Для чего нужен снег деревьям?
• Что может произойти, если много снега на ветках? Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели встают, как солдаты, навстречу метели.
Подвижные игры.
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю» добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Прогулка 6 Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Ход наблюдения:
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет).
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Что относится к воздушному транспорту?
• Чем похожи между собой самолет и вертолет?
• Чем они отличаются?
• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
«Самолеты»
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 7 Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ход наблюдения:
Ветер-ветерцо,
не дуй мне в лицо,
а дуй мне в спину,
чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы. • Есть ли ветер? • Откуда дует ветер? • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Подвижные игры «Кони», «Лягушки».
Цели: — учить внимательно, слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа «Не наскочи».
Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Прогулка 8 Наблюдение в птичьем парке
Цели: – закреплять представление о птичьем мире; — упражнять в узнавании птиц по описанию.
Ход наблюдения: На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее… (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели
Подвижная игра: «Два мороза».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
Индивидуальная работа: Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Прогулка 9 Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; — воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую
Подвижные игры: «Ворона — воробей».
Цели: – внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — упражнять ориентироваться в пространстве; — воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 10 Наблюдение за вороной
Цели: — продолжать знакомить с вороной; — углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; — воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … (ворона). • Какие у вороны клюв, хвост, крылья? • Эта птица улетает в теплые края или нет? • Чем питается? • Как высиживает птенцов? Где? • Где живет? • Есть ли у нее враги?
Подвижные игры:
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Перелетные птицы».
Цели: — учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; — влезать на свободное место, уступая друг другу; — слезать до конца, не спрыгивая.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Прогулка 11 Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Ход наблюдения: Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Прогулка 12 Сравним живую и игрушечную ель
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Ход наблюдения: Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.
Мне елку купили, мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили,
А сделали елку на добром заводе,
Хорошие дяди, веселые тети!
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей,
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень, и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая.
Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели.
Воспитатель задает детям вопросы. • Как узнать, живое дерево или искусственное? • Почему нельзя рубить деревья?
Подвижные игры: «Цыплята», «Кто дальше бросит?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах».
Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Прогулка 13 Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы. • Где спит солнышко? • Откуда оно поднимается? • Греет ли солнышко зимой?
Подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошки».
Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа «Подбрось повыше».
Цели: — учить бросать мяч вверх и ловить его; — развивать внимание.
Прогулка 14 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. • Какого цвета снег? • Какой на ощупь? • Что из него можно сделать? • Почему снег тает на ладошке?
Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?»
Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Прогулка 15 Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. • Какого цвета снежинка? • У кого шубка такого же цвета? • Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели: — прививать умение выполнять характерные движения; — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа
« Попади в цель». Цель: развивать глазомер.
10. Работа с родителями
1.Консультация «Как организовать выходной день с ребенком». Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
2.День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива
3.Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка» Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4.Новогодний утренник: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
5. Фотовыставка «Зимние забавы»
6. Совместная выставка родителей и детей «Новый год»
11.Безопасность на дорогах.
Цель: Формирование знаний о безопасности поведения на дороге и на тротуаре.
Задачи: Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать знания о труде водителей.
Совместная деятельность:
Игровая ситуация общения: «Мой любимый вид транспорта» (аппликация «Машина»), «Как правильно себя вести в транспорте», «Выставка машин»
Дид. игры: «Теремок»
Чтение худ. литературы:
Усачев «Дорожная песня», чтение стихов про знаки, наблюдение за светофором
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Конструирование: «Дорога для машин»
Сюжетно ролевая игра: «Я шофёр»
Мини музей: «Транспорт»
Проект средней группы: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: с 1 декабря по 14 декабря
Тема проекта: «Транспорт»
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Актуальность темы:
Мальчики в группу принесли из дома машинки и начали между собой рассказывать, какие машинки есть у них ещё, к ним подошла Полина и сказала, что у неё дома нет машинок и тогда мальчики, предложили создать мини музей по транспорту. Так и возникла потребность в создании мини музея «Транспорт» и проекта на эту тему.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Проект средней группы: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: с 15 декабря по 21 декабря.
Тема проекта: «Безопасность на дороге»
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Проект средней группы: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: с 21 декабря по 31декабря.
Тема проекта: «Волшебный Новый год»
Цель: Познакомить детей с традициями Нового года. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 3 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ФГОС
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...
Годовое комплексно-тематическое планирование педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тематическое планирование учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога- психолога...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...
Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ
Для педагогов ДОУ представлена информация в виде деловой игры....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...