Вопросы для тестирования по методике преподавания естествознания.
материал по теме

Светлана Тиде

Материал для студента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы для тестирования по методике преподавания естествознания

1. Определите методологический статус методики преподавания естествознания.

2. Методика  преподавания естествознания должна относиться к процессу обучения как постоянно изменяющемуся и совершенствующемуся на основе законов...

3. Виды эмпирических методов исследования, применяемых в методике преподавания естествознания.

4. Какими содержательными блоками представлен предмет «Окружающий мир»?

5. Основное направление развития природоведческого образования в современной школе.

6. Принципы отбора содержания курса естествознания.
7. Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего на…

8. Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками.

     9. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные — это основные организационные…

10. Ведущим видом деятельности младшего школьника является…

11. Основная идея этого метода - обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании…

12. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

13. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является…

14. К коллективной форме проведения урока относится… 

15. Педагогическая диагностика позволяет установить…

16. Кружок – это… 

17. Какие условия способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроках естествознания?                                                                                                                                

18. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается…

19. Внеурочная работа в курсе естествознание — это…

20. Составляющие учебно-методического комплекта.

21. Обязательные объекты на географической площадке.

22. Основные элементы в оснащении учебного процесса при обучении естествознанию.

23. Объекты живого уголка природы.

24. Что относится к натуральным наглядным пособиям?

25. Средства обучения  предмету «Окружающий мир».

26. Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке.

27. Основной метод эмпирического исследования, применяемый в методике естествознания.

28. Законы диалектики, которые являются методологической основой методики преподавания естествознания.                                                                                                

29.  Дидактические принципы обучения естествознанию. 

30. Создателем первого отечественного учебника по естествознанию.



Предварительный просмотр:

1.Педагогическая наука, изучающая процесс обучения естествознанию.

2. Диалектики (переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания).

3. Лабораторный эксперимент, изучение школьной документации, естественный эксперимент, определение средних величин

4. «Человек и природа», «Человек и общество».

5. Экологизация.

6. Принцип научности, культуросообразности, непрерывности.

7. На формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;
на знание экологической целостности природы;
на знание здоровьесбережения и безопасности;
на знание основ безопасности.

8. Наблюдение.

9. Формы обучения

10. Учебная деятельность.

11. Метод проекта.

12. Наглядно – образное.

13. Организованные наблюдения и уроки - практикумы.

14. Работа по группам.

15. Уровень овладения учебной деятельностью.

16. Форма внеклассной работы.

17. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений.

18. Портфолио

19. Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы естественных условиях.

20. Образовательная программа, учебные и методические пособия для педагога и обучающихся, система средств обучения, система средств научной организации труда педагога и обучающихся.

21. Забор-измеритель с дорожкой, гномон (определение меридиана), флюгер (направление ветра), кубический метр, метеобудка, снегомерная рейка, делянка для моделирования гор из песка, дорожки, измерительная делянка, осадкомер, почвенный срез, ящик с песком, румбическое кольцо (стороны горизонта), астролябия, солнечные часы.

22. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия (таблицы, карты), информационно-коммуникационые средства, экранно-звуковые пособия, транспаранты, технические средства обучения, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, измерительные приборы и лабораторное оборудование общего назначения.

23. Комнатные растения, животные и рыбы, птицы.

24. Комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты.

25. Наглядные, аудиовизуальные, экранные пособия, экранно-звуковые, звуковые, компьютерные,  дидактические раздаточные материалы, живой уголок, гербарии.

26. Выращивание цветочно-декоративных растений, выращивание овощных и плодово-ягодных культур, проведение фенологических наблюдений.

27. Лабораторный эксперимент.

28. Переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания.

29. Научности и систематичности, наглядности, сознательности и активности, прочности усвоения знаний.

30. В.Ф. Зуев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК Естествознание с методикой преподавания

Рабочая программа включает пояснительную записку, где определены цели изучения курса и формируемые у студентов компетенции. В разделе "Структура и содержание курса" указана последовательност...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...

Рабочая программа МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС  по специальности СПО...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания

Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных клас...

Моя статья "Памятка педагогу начальных классов в вопросе ориентации в правильной методике преподавания"

Методик великое множество со своей характеристикой, структурой, программой и системой преподавания. Но иногда бывает так, что методика не срабатывает. Дело в педагоге или в ученике?....

Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...

Rонспекта занятия по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания на тему "Характеристика практических методов обучения"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями к проведению открытого урока. Конспект участвовал в конкурсе "Лучший преподаватель 2021"...