Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания
методическая разработка
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam._rab._po_estestv.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
Методические рекомендации по организации самостоятельной
внеаудиторной работы студентов
по дисциплине Естествознание с методикой преподавания
модулю (МДК) ПМ.01 Преподавание по программам
начального общего образования:
МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания»
2018 г.
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных классах
Разработчик Ларченко Ольга Александровна, преподаватель естествознания с методикой преподавания.
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………
2. Перечень самостоятельных работ……………………………….
1. Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Объём времени,
отведённый на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы:
Наименование | Кол-во часов |
1. Максимальное количество часов на дисциплину (МДК), по учебному плану: | 149 |
2. Обязательная аудиторная нагрузка: | 99 |
3. Внеаудиторная самостоятельная работа студента: | 50 |
2. Перечень самостоятельных работ
Название раздела/темы | Содержание (виды) внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов | Литература | форма проверки (устная, письменная, рецензия, отзыв и др.) |
1.6. Овладение основами топографии и картографии. | 1. Аквилёва Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 20012. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страуд Е.К., Естествознание и основы экологии. – М: Издательский центр «Академия», 2001 г.3. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М: Издательский центр «Академия», 2000 г. | |||
Ориентирование по компасу. | Тип: подготовить сообщение о предшественниках компаса. | 2 | устное выступление в группе. | |
Тема. План. Топографическая карта. Масштаб. Чтение плана местности. | Тип: разработать этап урока «Применение нового знания» для 4 класса нач. школы по теме «План местности» | 2 | письменная работа | |
Тема. Пояса Земли. | Тип: подготовить сообщение о природе разных поясов Земли. | 2 | устный опрос | |
1.7. Овладение знаниями о природных зонах России. | ||||
Тема. Арктика. Охрана Арктики. Методика изучения темы по программе начальной школы. | Тип: подготовить сообщение о природе Арктики. | 1 | устное выступление в группе. | |
Тема. Тундра. Охрана Тундры. | Тип: подготовить рассказ о природе тундры. | 1 | устный опрос | |
Тема. Лесная зона. | Тип: подготовить семинар по теме «Растения леса» | 1 | устное выступление. | |
Тема. Степь. Охрана степей. | Тип: составление конспекта урока окружающего мира по теме «Степь» | 2 | защита конспектов. | |
Тема. Пустыня. Охрана Пустынь. | Тип: выписки из текста материала о барханах, такырах и шорах. | 1 | письменная работа | |
Тема. Субтропики. | Тип: составление таблицы «Природные зоны России» | 1 | письменная работа. | |
1.8. Овладение знаниями о составе, строении и происхождении солнечной системы. | ||||
Тема. Строение и состав солнечной системы. | Тип: составление конспекта о том, как древние люди представляли вселенную. | 2 | устное выступление. | |
Тема. Две группы планет. | Тип: подготовка сообщений к выступлению на семинаре. | 2 | 1. Аквилёва Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 20012. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страуд Е.К., Естествознание и основы экологии. – М: Издательский центр «Академия», 2001 г.3. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М: Издательский центр «Академия», 2000 г. | устное выступление. |
1.9. Овладение знаниями о сферах Земли, почве. | ||||
Тема. Литосфера. Минералы и горные породы. Методика изучения темы «Полезные ископаемые» по программе начальной школы. | Тип: подготовка дополнительного материала к уроку окружающего мира для начальной школы по теме «Полезные ископаемые». | 1 | устное выступление. | |
Тема. Почва и её свойства. Методика изучения темы в начальной школе. | Тип: подбор материала о почве. | 1 | письменная проверка. | |
Тема. Рельеф земного шара. Рельеф суши. Методика изучения темы «Поверхность нашего края» по программе начальной школы. | Тип: подбор материала описательного характера о формах поверхности суши. | 2 | устное выступление | |
Тема. Гидросфера. Общие сведения о воде. Воды суши и воды Мирового океана. | Тип: подготовка сообщений о воде. | 1 | устный опрос. | |
Методика изучения темы «Гидросфера» в начальной школе. | Тип: составление этапа урока окружающего мира «Актуализация знаний». | 1 | защита этапа урока | |
Тема. Атмосфера. Состав, строение и значение атмосферы. | Тип: подбор материала о значении атмосферы. | 1 | выступление на уроке. | |
Тема. Вода в атмосфере. Давление атмосферы. Ветры их виды. | Тип: конспектирование материала «Вода в атмосфере» | 1 | письменная проверка. | |
Тема. Понятие о погоде и о климате. | Тип: подготовка сообщений «От чего зависит климат». | 1 | ||
Тема. Методика изучения темы «Атмосфера» в начальной школе. | Тип: составление плана изучения материала по теме начальной школы «Воздух и его охрана». | 1 | защита плана | |
1.10. Овладение знаниями о ботанике, физиологии, систематике и экологии растений. | ||||
Тема. Растения, их строение, вегетативные и генеративные органы растений. | Подбор материала о роли растений в природе и в жизни человека. | 1 | устное выступление. | |
Тема. Растительные сообщества. Растения леса. Охрана лесов. | Тип: подготовить сообщения о растениях леса: деревьях, кустарниках, травах, которые будут использованы на уроках окружающего мира по теме «Растения леса» | 2 | выступление на семинаре. | |
Тема. Растения луга. Охрана лугов. | Тип: составление плана изучения материала по теме начальной школы «Растения луга». | 2 | 1. Аквилёва Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 20012. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страуд Е.К., Естествознание и основы экологии. – М: Издательский центр «Академия», 2001 г.3. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М: Издательский центр «Академия», 2000 г. | письменная проверка. |
Тема. Растения водоёма. Охрана растений водоёма. | Тип: конспектирование материала о приспособленности растений водоёма. | 2 | письменная проверка. | |
Тема. Раннецветущие растения. | Тип: подобрать материал о раннецветущих растениях. | 2 | устное выступление. | |
1.11. Зоология. Общебиологическая и анатомофизиологическая характеристика основных систематических групп животных в их связи с условиями обитания. | ||||
Тема. Хордовые животные. Рыбы. | Тип: составление этапа урока «Применение нового знания по теме «Кто такие рыбы?» | 2 | письменная проверка. | |
Тема. Земноводные, их значение. | Тип: подготовка сообщений о земноводных. | 1 | устное выступление. | |
Тема. Пресмыкающиеся и их значение. | Тип: подготовка сообщений о пресмыкающихся. | 1 | устное выступление. | |
Тема. Птицы и их значение. | Тип: конспектирование материала о приспособленности к полёту. | 1 | письменная проверка. | |
Тема. Анализ содержания материала по теме «Птицы» по программе начальной школы. | Тип: составление вопросов к проведению практической работы по рассматриванию пера птицы. | 2 | письменная работа. | |
Тема. Млекопитающие и их значение. | Тип: подготовка сообщений о яйцекладущих, сумчатых и плацентарных. | 1 | устное выступление. | |
Тема. Методика изучения темы в начальной школе «Животные» по программам «Школа 2100» и «Школа России». | Составление плана по изучению темы «Кто такие звери?» | 2 | письменная проверка. | |
1.12. Овладение знаниями о землеведении и краеведении, особенностях природы региона. | подготовка сообщений о природе региона. | 2 | устные выступления. | |
1.13. Принципы, формы и методы экологического воспитания на уроке и во внеурочное время | подготовка сообщений об экологических проблемах России. | 2 | защита экологического плаката. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы по учебной дисциплине "Основы экономики"
Методические рекомендации составлены для курсантов 3 курса, обучающихся по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность...
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны в соот...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине История по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям 44.02.02 Препода...