Рабочая программа по МДК Естествознание с методикой преподавания
рабочая программа на тему
Рабочая программа включает пояснительную записку, где определены цели изучения курса и формируемые у студентов компетенции. В разделе "Структура и содержание курса" указана последовательность изучения тем и количество часов, отведенных на каждую тему, приведены темы практических занятий. В программе также определены условия реализации курса, контроль и оценка результатов освоения курса, виды самостоятельной работы студентов и виды работ на учебной и производственной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_estestvoznanie_s_metodikoy_prepodavaniya.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК 01.05. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Ульяновск 2015г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
44.02.02. Преподавание в начальных классах
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик:____________________________________
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – примерная программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО
44.02.02. Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обучение и воспитание детей в процессе реализации общеобразовательных программ начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, а также для курсов повышения квалификации и переподготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК 01.05 должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по естествознанию в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по естествознанию в начальной школе;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- ориентироваться на местности, пользоваться планом и картой;
- организовывать работу по определению растений и его частей;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по естествознанию, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках естествознания, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения естествознанию, корректировать и совершенствовать их;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
Знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание естествознания в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания естествознания
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по естествознанию;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках естествознания;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание:
всего максимальной учебной нагрузки обучающегося – 141 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 час, в том числе практических – 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 47 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации общеобразовательных программ начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4 | Анализировать уроки. |
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам естествознания в начальной школе. |
3.2. Содержание обучения по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 01.05. Организация процесса обучения естествознанию в начальной школе | ||||
МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания ПК ПК | В результате освоения МДК обучающийся должен уметь:
знать:
| 94 ч. | 1,2 | |
Тема 1.1. Основные вопросы естествознания | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
| 17ч. | 1,2 | |
Тема 1.1.1 Землеведение и краеведение. | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
Содержание Земля как планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли. Вращение Земли. Ориентирование на местности. Основы топографии и картографии. Литосфера. Рельеф земной поверхности. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые. Почва. Гидросфера. Мировой океан. Воды суши. Круговорот воды в природе. Состав и строение атмосферы. Осадки. Погода. Особенности природы региона. Практическое занятие №1 Организация работы по изучению плана и карты Контрольная работа по теме: «Землеведение и краеведение» | 9ч. | 1,2 | |
Тема 1.1.2 Ботаника, физиология, систематика и экология растений. | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
Содержание Вегетативные части растений: корень, стебель и лист. Цветок. Размножение растений. Классификация растений. Растительные сообщества. Охрана растений. Практическое занятие №2 Организация работы над изучением частей растений. | 3ч. | 1,2 | |
Тема 1.1.3 Общебиологическая характеристика основных систематических групп животных в их связи с условиями обитания. | В ходе изучения темы обучающийся должен: знать:
Содержание Систематика животных. Основные классы беспозвоночных животных, их значение в природе и для человека. Морфология, физиология и хозяйственное значение рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Краткая характеристика отдельных представителей местной фауны. Сезонные изменения в жизни животных. Охрана животных. | 3ч. | 1,2 | |
Тема 1.1.4 Природные зоны России. | В ходе изучения темы обучающийся должен: знать:
Содержание Характеристика климатических условий, растительного и животного мира природных зон. Влияние хозяйственной деятельности на природные сообщества. Охрана животных и растений различных природных зон. | 2 ч. | 1,2 | |
Тема 1.2. Методика преподавания естествознания
| В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
| 77ч. | 1,2 | |
Тема 1.2.1 Методика естествознания как педагогическая наука. | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
Содержание Развитие методики преподавания естествознания в России. Связь методики преподавания с другими науками. Методы естественнонаучного методического исследования. Естествознание как предмет изучения в начальной школе. Цели и задачи естествознания в начальной школе. Принципы и подходы к построению учебной дисциплины «Естествознания». Принцип интеграции. Экологический, географический и исторические подходы к построению курса «Окружающего мира». Краеведческий принцип в изучении окружающего мира. Принципы экологического образования. Особенности реализации общепедагогических принципов (научности и доступности связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности и др.) в дисциплинах «Окружающего мира». Основные естествоведческие понятия, методика их формирования. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса естествознания. Классификация средств обучения. Функции средств обучения в процессе познания, формировании умений, отношений с окружающим миром. Практическое занятие №3 Составление схемы формирования основных естествоведческих понятий. Практическое занятие №4 Изучение содержания и методики использования учебников. Практическое занятие №5 Изучение компонентов пришкольного участка и географической площадки | 15ч. | 1,2 | |
Тема 1.2.2 Формы, методы и приёмы обучения младшего школьника естествознанию. | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
Содержание Методы и приёмы стимулирования познавательного процесса: дидактические игры, занимательные упражнения. Методы и приёмы формирования отношений с окружающим миром: милосердия, субъективных отношений к природе, чувства родства с природой, эстетических отношений. Методы и приёмы формирования знаний. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с текстами книг. Наглядные методы: наблюдения, демонстрации, опыты. Проблемно-поисковые методы. Методы и приёмы формирования умений. Методы обучения технологиям взаимодействия с окружающим миром. Игровые методы в преподавании естествознания, их классификация. Выбор методов. Комплексное использование методов. Методы и приёмы, на которые обращается особое внимание авторами вариативных курсов «Окружающий мир». Уроки естествознания. Основные функции уроков «Окружающего мира». Требования к уроку. Подготовка к уроку. Планирование уроков. Структура уроков. Типы уроков. Нетрадиционные формы уроков «Окружающего мира». Экскурсии. Особенности и значение экскурсионного изучения окружающего мира. Виды экскурсий. Подготовка к экскурсии. Приёмы организации деятельности детей на экскурсиях. Формы внеурочной работы. Систематические наблюдения в природе. Работа с классным календарём природы и труда. Внеклассная работа. Индивидуальная и групповая (кружковая и клубная работа). Массовые формы: праздники, вечера, пресс-конференции и др.
Практическое занятие №6 Изучение методов обучения естествознанию в начальных классах Практическое занятие №7 Организация и методика проведения комбинированных уроков. Практическое занятие №8 Организация и методика проведения предметных уроков. Практическое занятие №9 Организация и методика проведения обобщающих уроков. Практическое занятие №10 Организация контроля на уроках естествознания Практическое занятие №11 Организация и методика проведения экскурсий. Практическое занятие №12 Организация внеурочной работы по естествознанию Практическое занятие №13 Разработка проекта внеклассного мероприятия по естествознанию в начальных классах Практическое занятие №14 Организация работы с одаренными детьми и с обучающимися, имеющими трудности в обучении | 44ч. | 1,2 | |
Тема 1.2.3 Анализ типовых и альтернативных программ и учебников по естествознанию в начальной школе. | В ходе изучения темы обучающийся должен: знать:
Содержание Особенности содержания методов, организации уроков, учебно-методических комплексов вариативных курсов «окружающего мира». «Природа и люди» (автор З.А. Клепинина), «Зелёный дом (автор А.А. Плешаков), «Окружающий мир» (автор Н.Ф. Виноградова), «Мир и человек» в образовательной системе «Школа 2100». «Окружающий мир» (автор О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин) УМК «Планета знаний. Курсы по обществознанию и истории в системе «Окружающего мира». «Окружающий мир» в системах развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина-Давыдова. | 6ч. | 1 | |
Тема 1.2.4 Принципы, формы и методы экологического воспитания на уроке и во внеурочное время. | В ходе изучения темы обучающийся должен: уметь:
знать:
Содержание Суть термина «экологическое образование» и его соотношение с понятиями «экологическое воспитание», «экологическое просвещение» и «экологическая деятельность». Экскурс в историю экологического воспитания учащихся. Методика ознакомления учащихся с законодательством Российской Федерации об охране природы. Формирование экологической культуры младших школьников. Становление у детей целостной научной картины мира как основы экологической культуры. Наиболее приемлемые формы и методы экологической урочной и внеклассной работы. Детские экологические движения как массовая форма экологического образования. Экологическая работа с младшими школьниками в кругу семьи. Практическое занятие №15 1. Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию учащихся | 12ч. | 1,2 | |
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания 47ч. | ||||
Виды самостоятельной работы 1. Составление конспектов уроков 2. Составление фрагментов уроков. 3. Подготовка и защита рефератов. 4. Подготовка презентаций, методических разработок, проектов. 5. Составление библиографических списков. 6. Подбор рабочих материалов к урокам. 7. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических материалов, рекомендаций преподавателя. 8. Составление дидактических игр. 9. Изготовление наглядных пособий. 10. Подбор материалов познавательного характера. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение о возникновении календаря. Подготовить сообщение «Водоёмы нашего края» Обозначить на контурной карте России крупные реки и озёра страны. Проведение фенологических наблюдений в течение месяца. Составьте список лекарственных растений Ульяновской области. Составьте таблицу съедобных и несъедобных грибов, которые встречаются в Ульяновской области. Оформить альбом «Домашние животные» и «Дикие животные нашей области». Нанесите на контурную карту России природные зоны. Оформить альбом «Комнатные растения». Изготовление дидактических карточек для урока естествознания. Подготовить материал для организации уголка охраны природы. | ||||
Учебная практика Виды работ - Наблюдение, анализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. - Ведение учебной документации. - Анализ Закона РФ об охране природы. - Составление плана местности (ориентирование). - Характеристика рельефа местности. - Рекомендации по мерам борьбы с оврагами. - Организация метеорологических наблюдений. Работа с классным календарём природы. - Наблюдение разнообразия растительного и животного мира различных природных сообществ (водоёмы, древесно-кустарниковая растительность, травянистые растительные сообщества, водная растительность, культурная растительность, животный мир леса, животный мир открытых пространств, животный мир водоёмов, своеобразие искусственной экосистемы поля и огорода). - Проектирование массовых форм экологической работы с младшими школьниками (праздники, вечера, пресс-конференции и др.). - Проектирование форм экологической работы с младшими школьниками в кругу семьи. | ||||
Производственная практика Виды работ - Планирование и проведение уроков по окружающему миру (естествознание) в начальных классах. - Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. - Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом возраста, класса и отдельных обучающихся. - Знакомство с организацией, содержанием и методикой проведения уроков по программам начального общего образования в первые дни обучения в школе, с организацией учебной деятельности детей, с методами и приёмами формирования отношений «учитель-ученик». - Знакомство с организацией первого учебного дня в школе. - Планирование «Дня знаний» для учащихся первого класса. - Ведение учебной документации. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов естествознания с методикой преподавания, библиотеку, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео - и аудиозаписи, CD, DVD;
-методические рекомендации по выполнению практических, и самостоятельных работ обучающихся;
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Е.Ф.Козина, Е.Н.Степанян. – М.: Академия, 2012.
- Козина Е. Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир» : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Козина. − М.: Академия, 2012.
- Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии: Учебное пособие. –М.: Академия, 2011.
- Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учебное пособие для студ. ср. спец. уч. заведений. –М.: Академия, 2011.
Дополнительные источники:
- Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие. –М.: ВЛАДОС, 2013.
- Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир» в начальной школе: Беседы с будущим учителем: Учебное пособие. –М.: Академия, 2012.
- Бровкина Е.Т., Козлова Т.А., Герасимов В.А. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учебное пособие. -М.: Академия, 2011.
- Пакулова В.М. Методика преподавания природоведения: Учебник. –М.: Просвещение, 2009.
- Я иду на урок в начальную школу. Природоведение: Книга для учителя. –М.: Первое сентября, 2010.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение использовать материал учебного предмета для формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Умение находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам | Практическое занятие |
Умение определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами | Индивидуальная работа |
Умение устанавливать межпредметные связи методики с экологией, естествознанием, педагогикой и другими науками, анализировать статьи в педагогических журналах, посвященные общим проблемам преподавания естествознания в начальной школе | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Умение использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся | Практическое занятие |
Умение проводить демонстрационные опыты, организовывать детей во время проведения наблюдений и опытов, методически правильно составлять вопросы к беседе, тексты для рассказов, владеть приемами сравнения, противопоставления | Устная проверка в форме фронтального опроса |
Умение использовать технические средства обучения (ТСО), подбирать наглядные пособия, изготавливать самостоятельно гербарии, коллекции и использовать их в образовательном процессе | Индивидуальная работа |
Умение планировать уроки различных типов, составлять планы проведения внеклассных мероприятий, планировать работу кружков, оформлять краеведческий материал, работать индивидуально с каждым учеником | Индивидуальная работа |
Умение проводить контроль на уроках по учебному предмету, осуществлять отбор контрольно – измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения | Устная проверка в форме фронтального опроса |
Умение оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять оценки | Практическое занятие |
Умение анализировать процесс и результаты обучения по предмету, корректировать и совершенствовать их | |
Умение анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков | Индивидуальная работа |
Умение составлять тематические планы и конспекты уроков разных типов для I-IV классов, проводить внеклассные мероприятия | Практическое занятие |
Знание содержания, целей и задач изучения курса в начальной школе, о возрастании роли экологического подхода к изучению природы | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание требований образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования | Устная проверка в форме фронтального опроса |
Знание методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание структуры основных типов уроков, дидактические требования к этапам урока | Индивидуальная работа |
Знание основных методов, особенностей каждого метода и требований, предъявляемых к ним, методических приемов | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание основных видов ТСО и их применение в образовательном процессе | Практическое занятие |
Знание требований к содержанию и уровню подготовки младших школьников | Устная проверка в форме фронтального опроса |
Знание методов и методики контроля результатов учебной деятельности младших школьников по учебному предмету | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание воспитательных возможностей урока в начальной школе | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание основ оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся | Практическое занятие |
Знание педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроках | Устная проверка в форме фронтального опроса |
Знание логики анализа урока | Устная проверка в форме индивидуального опроса |
Знание видов учебной документации, требования к ее ведению и оформлению | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания. по специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания создан обучающимся в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итогов...
Рабочая программа МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Естествознание с методикой преподавания
Методические рекомендации по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности Преподавание в начальных клас...
Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"
В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...
Rонспекта занятия по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания на тему "Характеристика практических методов обучения"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями к проведению открытого урока. Конспект участвовал в конкурсе "Лучший преподаватель 2021"...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов направлены на реализацию программы МДК01.05 Естествознание с методикой преподавания ПМ01 Преподавание по программам начального...
Методические указания по выполнению практических занятий студентов по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания ПМ 01 преподавание по программам началь...