Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"
учебно-методический материал
В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир» по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и представлено описание работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
МАСТЕРСКАЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ
«ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
Сборник лабораторных и практических работ
по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»
по специальности
«Преподавание в начальных классах»,
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
КУРГАН — 2020 г.
В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир» по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и представлено описание работ.
Перечень лабораторных работ и практических занятий
в мастерской «Преподавание в начальных классах»
по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/
Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Тема работы/занятия (лабораторной/практического) | Курс | Семестр, кол-во часов | Оборудование |
1 | Лекционное занятие с проведением практической работы Лабораторное оборудование для учителя и учащихся. Мультимедийное оборудование и интерактивная доска и требования к ним. Использование цифровой лаборатории и микроскопа на уроках окружающего мира. Практическая работа «Знакомство с лабораторным оборудованием» | 3 | 1 сем. 1 ч | Интерактивная панель, цифровая лаборатория, цифровой микроскоп, ноутбуки |
2 | Лабораторная работа (в рамках УП) «Измерение температуры тела» | 3 | 1 сем. 1 ч | Цифровая лаборатория, ноутбук |
3 | Лабораторная работа (в рамках УП) «Измерение температуры воздуха и воды» | 3 | 1 сем. 1 ч | Цифровая лаборатория, ноутбук |
4 | Лабораторная работа (в рамках УП) «Органы кровообращения. Пульс» | 3 | 1 сем. 1 ч | Цифровая лаборатория, ноутбук |
5 | Лабораторная работа (в рамках УП) «Органы чувств. Зрение. Измерение уровня освещенности» | 3 | 1 сем. 1 ч | Цифровая лаборатория, ноутбук |
6 | Практическое занятие Разработка конспекта урока на тему «Здоровье человека» | 3 | 1 сем. 2 ч | Интерактивная панель, Интерактивные учебные пособия (Наглядная начальная школа «Сетевая версия»), ноутбуки, цифровая лаборатория |
1. Практическая работа
Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием
Цель: формирование у обучающихся первоначального представления о цифровой лаборатории и микроскопе; формирование умения пользоваться ими для изучения окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать оборудование (микроскоп и лабораторию) и уметь пользоваться им для изучения окружающего мира;
- знать датчики и для чего они используются.
Метапредметные результаты:
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
- оценивать свои успехи при выполнении практических работ.
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием.
Оборудование: ноутбук, естественно-научная цифровая лаборатория, цифровой микроскоп, USB-кабель.
Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с мерами предосторожности при выполнении работы:
1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных приборов или микроскопа в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика или микроскопа.
7. Запрещается вскрывать датчики и микроскоп,а также подвергать их ударным и силовым нагрузкам.
Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, проводить наблюдения с помощью цифрового микроскопа.
Ход выполнения работы:
Работа с цифровой лабораторией:
- Рассмотреть датчики. Прочитать их название.
- Выбрать датчик температуры, USB-кабель.
- С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
- Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
- В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
- Зафиксировать результат измерения температуры датчиком.
- Повторить действия с другими датчиками, фиксируя результаты замеров по различным показателям: освещенность, УФ-излучение, уровень звука (шума), атмосферное давление, влажности, магнитного поля.
- Закрыть программу на рабочем экране ноутбука.
- Отключить датчик, отсоединив USB-кабель от ноутбука.
- Включить ноутбук.
- Привести в порядок рабочее место.
Работа с цифровым микроскопом:
- Подключить микроскоп к ноутбуку с помощью USB-кабеля.
- Включить микроскоп, нажав кнопку включения на панели под дисплеем.
- Расположить на предметном столике изучаемый объект.
- Отрегулировать резкость, вращая колесо грубой фокусировки в нижней части микроскопа, а затем - колесо точной фокусировки на самом корпусе объектива.
- Рассмотреть объект.
- Сделать фото объекта, нажав спусковую кнопку затвора на нижней панели.
- Выключить микроскоп и ноутбук.
- Привести в порядок рабочее место.
2. Лабораторная работа
Тема: Измерение температуры тела
Цель: формирование умения измерять температуру тела, используя датчик температуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
- знать датчики и для чего они используются;
- уметь измерять температуру тела с помощью цифрового датчика тепературы.
Метапредметные результаты:
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
- оценивать свои успехи при выполнении практических работ.
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием.
Оборудование: ноутбук, цифровая лаборатория Relab BIO — датчик температуры, USB-кабель .
Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:
1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.
7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.
Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.
Ход выполнения работы:
- Взять датчик температуры, USB-кабель.
- С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
- Запустить программу Relab BIO на рабочем столе ноутбука.
- В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
- Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы.
- Приложить щуп термометра к запястью и подержать 5 минут.
- Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
- Зафиксировать результат измерения температуры датчиком.
- Сравнить полученные данные с нормальной температурой тела (36,6ºС), сделать вывод.
- По завершении лабораторной работы следует закрыть программу Relab BIO на компьютере и отключить подключенное измерительное устройство.
- Привести в порядок рабочее место.
3. Лабораторная работа
Тема: Измерение температуры воздуха
Цель: формирование умения измерять температуру воздуха и воды, используя датчик температуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
- знать датчики и для чего они используются;
- уметь измерять температуру воздуха с помощью цифрового датчика тепературы;
- знать значения температуры воздуха в помещениях ОУ в соответствии с требованиями СанПин.
Метапредметные результаты:
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
- оценивать свои успехи при выполнении практических работ.
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.
Оборудование: ноутбук, USB-кабель, естественно-научная цифровая лаборатория — датчик температуры.
Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:
1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.
7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.
Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.
Ход выполнения работы:
Измерение температуры воздуха классной комнаты:
Отчетная таблица
Температура воздуха в помещении, ºС | Температура воздуха в соответствии с требованиями СанПин, ºС |
- Взять датчик температуры, USB-кабель.
- С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
- Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
- В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
- Для измерения температуры воздуха в классной комнате подержать датчик, не прикасаясь рукой к чувствительной зоне датчика, в центре классной комнаты.
- Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы. Продолжительность измерений -30 секунд.
- Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
- Запиши результат измерения температуры датчиком в таблицу в колонку «Температура воздуха в классе».
- Ознакомься со значениями температуры в соответствии с требованиями СанПин:
В общеобразовательных учреждениях согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» параметры микроклимата, в учебных помещениях столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 17-20°C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20-24°C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°C, душевых 25°C.
- Запиши значение температуры воздуха по СанПину в колонку «Температура воздуха в соответствии с требованиями СанПин».
- Сравни полученные результаты, ответь на вопрос:
- Соответствует ли температура в классе требованиям СанПин?
4. Лабораторная работа
Тема: Органы кровообращения. Пульс.
Цель: оценить состояние сердечно-сосудистой системы с помощью измерения частоты сердечных сокращений (в состоянии покоя и после физической нагрузки) и выяснить причину изменений пульса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
- знать датчики и для чего они используются;
- уметь измерять пульс с помощью цифрового датчика частоты сердечных сокращений;
- знать как изменяется пульс в зависимости от физической нагрузки.
Метапредметные результаты:
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
- оценивать свои успехи при выполнении практических работ.
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.
Оборудование: ноутбук, датчик частоты сердечных сокращений, USB-кабель.
Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:
1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.
7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.
Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.
Ход выполнения работы:
- Взять датчик частоты сердечных сокращений, USB-кабель.
- С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
- Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
- В открывшемся окне программы выбрать «Пульс».
- Примите удобное положение – сидя или лежа. Рука, на которой вы будете измерять давление, должна быть зафиксирована на уровне сердца и расслаблена.
- Наложите манжету тонометра на плечо на уровне сердца – нижний край на 2 см выше локтевого сгиба.
- Зафиксировать частоту сердечных сокращений в состоянии покоя, полученные значения внести в Отчетную таблицу:
Отчетная таблица
Частота сердечных сокращений в состоянии покоя, уд/мин | Частота сердечных сокращений после физической нагрузки, уд/мин |
- В случае необходимости повторный замер можно проводить только спустя 2-3 минуты после первичного измерения.
- Выполнить несколько приседаний, попрыгать, подняться по лестнице. После чего снова выполнить замер частоты сердечных сокращений.
- Зафиксировать результат измерения частоты сердечных сокращений после физической нагрузки, полученные значения внести в Отчетную таблицу.
- Сравнить полученные результаты и сделать вывод о причине изменений пульса.
Вывод: После физических упражнений дыхание частое и неровное. Всему телу при нагрузке требуется больше кислорода, питания. Именно поэтому мы дышим чаще, а сердце бьется быстрее. Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека. Когда мы волнуемся, плачем, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще. Чтобы научить сердце восстанавливать свой спокойный ритм, нужно его тренировать с помощью физкультурных занятий.
- Ответить на вопросы:
- Как называется ритм ударов сердца?
- Всегда ли сердце бьется одинаково?
- От чего зависит разный ритм сердца?
- Как помочь сердцу оставаться здоровым?
5. Лабораторная работа
Тема: Органы чувств. Зрение. Измерение уровня освещенности.
Цель: исследовать уровень освещенности с помощью цифрового датчика в разных местах класса; определить, является ли уровень освещенности класса достаточным для сохранения зрения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
- знать датчики и для чего они используются;
- уметь измерять уровень освещенности с помощью цифрового датчика освещенности;
- знать значения уровня освещенности в помещениях ОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
Метапредметные результаты:
- различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
- объяснять назначение предметов оборудования;
- осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
- оценивать свои успехи при выполнении практических работ.
Личностные результаты:
- проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица «Значения освещенности» и «Нормы освещенности», таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.
Оборудование: ноутбук, датчик освещенности, USB-кабель.
Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:
1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.
5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.
6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.
7. Запрещается вскрывать датчик,а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.
Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.
Основные сведения:
Освещённость — это физическая величина, характеризующая освещение поверхности, создаваемое световым потоком, падающим на поверхность.
Источники света
Естественные Искусственные
Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления, основным или вторичным свойством которых является способность испускать видимый свет.(Звёзды, солнце, луна)
Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения.(Телевизор, лампочка)
Человеческое зрение лучше всего приспособлено к естественному освещению, но световой день ограничен по времени.
Оптимальным вариантом будет умеренное по интенсивности освещение, можно также использовать светильники и настольные лампы, как вспомогательные источники света, но не как основные. Таким образом, при основном источнике освещения ваши глаза будут отдыхать, а при необходимости задействовать ваше зрение, вы сможете использовать дополнительный источник света с более высокой интенсивностью.
Ещё одним важным моментом является то, что свет должен быть рассеянным.
Единицы измерения
Единицей измерения освещённости в системе служит люкс.
Диапазон измерений, ЛК 0-600
Значение и нормы освещённости
Значения освещённости
№ | Описание | Освещённость, лк |
1 | Солнечные лучи в полдень | 100 000 |
2 | На футбольном стадионе (искусственное освещение) | 1200 |
3 | На экране кинотеатра | 85-120 |
4 | От полной луны | 0.2 |
Нормы освещённости по СанПиН 2.2.1/1278-03 (для образовательных учреждений)
Помещение | Освещение |
Рабочие столы | 300 (оптимально 500) |
Середина доски | 500 |
Аудитории, учебные кабинеты | 400 |
Кабинеты информатики | 400 |
Учебные кабинеты технического черчения и рисования (рабочие чертежные доски, рабочие столы) | 500 |
Спортивные залы | 200 |
Кабинеты и комнаты преподавателей | 300 |
Ход выполнения работы:
- Взять датчик освещенности, USB-кабель.
- С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
- Запустить программу Relab Pro на рабочем столе ноутбука.
- В открывшемся окне программы выбрать «Освещенность».
- Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы.
- Расположить датчик таким образом, чтобы не перекрывать доступ света.
- Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
- Выполнить замеры уровня освещенности при разных условиях:
- естественное освещение класса с раздвинутыми шторами,
- естественное освещение класса с задернутыми шторами,
- искусственное освещение класса.
- Зафиксировать результаты измерения освещенности датчиком в таблице:
Отчетна таблица
Требуемый уровень освещенности в классе в соответствии с СанПиН | Уровень освещенности в классе — естественное освещение с открытыми шторами | Уровень освещенности в классе — естественное освещение с задернутыми шторами | Уровень освещенности в классе — искусственное освещение |
- Сравнить полученные данные с требуемым уровнем освещенности в учебном кабинете, сделать вывод о соответствии уровня освещенности в классе норме и о влиянии данных значений на зрение.
- По завершении лабораторной работы следует закрыть программу Relab BIO на компьютере и отключить подключенное измерительное устройство.
- Привести в порядок рабочее место.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
практической работы №6
по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Тема: Разработка технологической карты урока к разделу «Здоровье человека»
Количество часов: 2
Место проведения: Мастерская №1 «Преподавание в младших классах»
Тип: занятие практического применения знаний, умений, навыков
Специальность/группа: 21, 31
Дата:
Цель занятия: формирование умения проектировать урок окружающего мира с использованием интерактивного оборудования в соответствии с предложенными критериями.
Планируемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
- ОК 12. Владеть нормами современного русского литературного языка.
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
- ПК 1.2. Проводить уроки.
- ПК 1.3. Анализировать уроки.
- ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
- ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
- ПК.4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудование, технологическая карта урока.
Оборудование: интерактивная панель, интерактивные учебные пособия (Наглядная начальная школа «Сетевая версия»), ноутбуки, цифровая лаборатория, учебники окружающего мира.
Ход работы:
- Организационный момент.
- Практическая часть занятия. Работа в группах.
- Сообщение темы, целей и плана занятия (деление на группы)
- Мотивация деятельности обучающихся
Инструктаж, подробное разъяснение задания обучающимся, сообщение норм времени и критериев оценки работы:
1) Определить класс, тему урока и тип урока.
2) Изучить содержание урока.
3) Определить цель и задачи урока.
4) Определить планируемые результаты урока.
5) Выбрать методы и приемы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Определить вид урока.
6) Продумать формы работы, оценку процесса и результатов обучения.
7) Подобрать необходимое оборудование.
8) Заполнить технологическую карту урока (Приложение 1).
- Заключительный этап занятия.
Работа в группах: оценка урока в соответствии с предложенными критериями (Приложение 2).
Инструкция:
1). Обратитесь к актуализированным критериям оценки урока.
2). Дайте критериальную оценку урока.
3).Озвучьте результаты оценки.
Каждая группа озвучивает свою оценку.
Объявляется оценивание продуктивности работы каждого участника группы.
Проведение рефлексии:
- Достигли ли мы цели нашего занятия?
- С какими трудностями вы встретились?
- Какие вопросы остались по окончанию занятия?
Приложение 1
Технологическая карта урока
Класс:
УМК:
Тема урока:
Тип:
Цель урока:
Задачи урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Технологии:
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Леятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||
1.Мотивационный этап Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | ||||||||
2.Постановка учебной задачи Задача: выявить и фиксировать затруднение; смоделировать способ «открытия» нового знания | ||||||||
3. «Открытие» нового знания Задача: организовать деятельность по «открытию» нового знания | ||||||||
4. Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи Задача: формировать умения в реализации новых способов действий | ||||||||
5. Контрольно-оценочный этап Задача: анализировать уровень освоения учебных действий | ||||||||
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задача: осуществить самоанализ и самооценку учебных действий |
Приложение 2
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся продемонстрировал высокий уровень освоения теоретических знаний, владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; высокий уровень специальной подготовки, способность и умение применять теоретические знания при выполнении конкретного практического задания сферы профессиональной деятельности; четкое выполнение практического задания; аргументированность при обозначении профессиональных выводов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся продемонстрировал достаточный уровень освоения теоретических знаний, владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; способность и умение в целом применять теоретические знания при выполнении конкретного практического задания сферы профессиональной деятельности с допущением незначительных неточностей, не влияющих на результат выполнения практического задания; частичную аргументированность при обозначении профессиональных выводов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся продемонстрировал необходимый уровень освоения теоретических знаний и владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; недостаточно высокий уровень специальной подготовки, способности применять теоретические знания при выполнении практического задания сферы профессиональной деятельности; недостаточную аргументированность профессиональных выводов; а также допустил ряд ошибок при выполнении практического задания.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не продемонстрировал необходимый уровень освоения теоретических знаний и владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; способность и умение применять теоретические знания при выполнении практического задания сферы профессиональной деятельности; допустил принципиальные ошибки, влияющие на результат выполнения практического задания; не сформулировал или не аргументировал профессиональные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по дисциплине "Химия" 1 курс СПО
Рабочая тетрадь предназначена для работы студентов I курса по выполнению лабораторных и практических работ. Содержит контрольные задания и методику выполнения лабораторных и практических работы,...
Методические рекомендации по формированию у учащихся умений и навыков в процессе выполнения лабораторных и практических работ на уроках химии
Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет прикладной характер, является инстр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных и практических работ по теме «Методы настройки и регулировки источников питания»
Методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на 38 часов лаб...
Сборник лабораторных и практических работ по дисциплине "Основы компьютерных сетей"
Сборник лабораторных и практических работ по дисциплине "Основы компьютерных сетей"...
Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей»
Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей" для обучающихся по профессии 39.01.01 Социальный р...