Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"
учебно-методический материал

Масленикова Ольга Михайловна

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир» по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и представлено описание работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

МАСТЕРСКАЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ

«ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»

Сборник лабораторных и практических работ

по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

по специальности

«Преподавание в начальных классах»,

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

КУРГАН — 2020 г.

        В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» / «Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир» по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и представлено описание работ.

        

 Перечень лабораторных работ и практических занятий

в мастерской «Преподавание в начальных классах»

по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/

Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

№ п/п

Тема работы/занятия  (лабораторной/практического)

Курс

Семестр,

кол-во часов

Оборудование

1

Лекционное занятие с проведением практической работы

Лабораторное оборудование для учителя и учащихся. Мультимедийное оборудование и интерактивная доска и требования к ним. Использование цифровой лаборатории и  микроскопа на уроках окружающего мира.

Практическая работа

«Знакомство с лабораторным оборудованием»

3

1 сем.

1 ч

Интерактивная панель, цифровая лаборатория, цифровой микроскоп, ноутбуки

2

Лабораторная работа (в рамках УП)

«Измерение температуры тела»

3

1 сем.

1 ч

Цифровая лаборатория, ноутбук

3

Лабораторная работа (в рамках УП)

«Измерение температуры воздуха и воды»

3

1 сем.

1 ч

Цифровая лаборатория, ноутбук

4

Лабораторная работа (в рамках УП)

«Органы кровообращения. Пульс»

3

1 сем.

1 ч

Цифровая лаборатория, ноутбук

5

Лабораторная работа (в рамках УП)

«Органы чувств. Зрение. Измерение уровня освещенности»

3

1 сем.

1 ч

Цифровая лаборатория, ноутбук

6

Практическое занятие

Разработка конспекта урока на тему «Здоровье человека»

3

1 сем.

2 ч

Интерактивная панель, Интерактивные учебные пособия (Наглядная начальная школа «Сетевая версия»), ноутбуки, цифровая лаборатория

1. Практическая работа

Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием

Цель: формирование у обучающихся первоначального представления о цифровой лаборатории и микроскопе; формирование умения пользоваться ими для изучения окружающего мира.  

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать оборудование (микроскоп и лабораторию) и уметь пользоваться им для изучения окружающего мира;
  • знать датчики и для чего они используются.

Метапредметные результаты:

  • различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
  • объяснять назначение предметов оборудования;
  • осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
  • оценивать свои успехи при выполнении практических работ.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием.

Оборудование: ноутбук, естественно-научная цифровая лаборатория, цифровой микроскоп,  USB-кабель.

Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с мерами предосторожности при выполнении работы:

1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных приборов или микроскопа в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика или микроскопа.

7. Запрещается вскрывать датчики и микроскоп,а также подвергать их ударным и силовым нагрузкам.

Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией  и производить замеры с помощью датчиков, проводить наблюдения с помощью цифрового микроскопа.

Ход выполнения работы:

Работа с цифровой лабораторией:

  1. Рассмотреть датчики. Прочитать их название.
  2. Выбрать датчик температуры, USB-кабель.
  3. С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
  4. Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
  5. В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
  6. Зафиксировать результат измерения температуры датчиком.
  7. Повторить действия с другими датчиками, фиксируя результаты замеров по различным показателям: освещенность, УФ-излучение, уровень звука (шума), атмосферное давление, влажности, магнитного поля.
  8. Закрыть программу на рабочем экране ноутбука.
  9. Отключить датчик, отсоединив  USB-кабель от ноутбука.
  10. Включить ноутбук.
  11. Привести в порядок рабочее место.

Работа с цифровым микроскопом:

  1. Подключить микроскоп к ноутбуку с помощью USB-кабеля.
  2. Включить микроскоп, нажав кнопку включения на панели под дисплеем.
  3. Расположить на предметном столике изучаемый объект.
  4. Отрегулировать резкость, вращая колесо грубой фокусировки в нижней части микроскопа, а затем - колесо точной фокусировки на самом корпусе объектива.
  5. Рассмотреть объект.
  6. Сделать фото объекта, нажав спусковую кнопку затвора на нижней панели.
  7. Выключить микроскоп и ноутбук.
  8. Привести в порядок рабочее место.

2. Лабораторная работа

Тема: Измерение температуры тела

Цель: формирование умения измерять температуру тела, используя датчик температуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
  • знать датчики и для чего они используются;
  • уметь измерять температуру тела с помощью цифрового датчика тепературы.

Метапредметные результаты:

  • различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
  • объяснять назначение предметов оборудования;
  • осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
  • оценивать свои успехи при выполнении практических работ.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием.

Оборудование: ноутбук,  цифровая лаборатория Relab BIO — датчик температуры, USB-кабель .

Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:

1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.

7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.

Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией  и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.

Ход выполнения работы:

  1. Взять датчик температуры, USB-кабель.
  2. С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
  3. Запустить программу Relab BIO на рабочем столе ноутбука.
  4. В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
  5. Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы.
  6. Приложить щуп термометра к запястью и подержать 5 минут.
  7. Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
  8. Зафиксировать результат измерения температуры датчиком.
  9. Сравнить полученные данные с нормальной температурой тела (36,6ºС), сделать вывод.
  10. По завершении лабораторной работы следует закрыть программу  Relab BIO на компьютере и отключить подключенное измерительное устройство.
  11. Привести в порядок рабочее место.

3. Лабораторная работа

Тема: Измерение температуры воздуха

Цель: формирование умения измерять температуру воздуха и воды, используя датчик температуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
  • знать датчики и для чего они используются;
  • уметь измерять температуру воздуха с помощью цифрового датчика тепературы;
  • знать значения температуры воздуха в помещениях ОУ в соответствии с требованиями СанПин.

Метапредметные результаты:

  • различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
  • объяснять назначение предметов оборудования;
  • осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
  • оценивать свои успехи при выполнении практических работ.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.

Оборудование: ноутбук, USB-кабель, естественно-научная цифровая лаборатория — датчик температуры.

Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:

1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.

7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.

Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.

Ход выполнения работы:

Измерение температуры воздуха классной комнаты:

Отчетная таблица

Температура воздуха в помещении, ºС

Температура воздуха в соответствии с требованиями СанПин,  ºС

  1. Взять датчик температуры, USB-кабель.
  2. С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
  3. Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
  4. В открывшемся окне программы выбрать «Температура».
  5. Для измерения температуры воздуха в классной комнате подержать датчик, не прикасаясь рукой к чувствительной зоне датчика, в центре классной комнаты.
  6. Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы. Продолжительность измерений -30 секунд.
  7. Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
  8. Запиши результат измерения температуры датчиком в таблицу в колонку «Температура воздуха в классе».
  9.  Ознакомься со значениями температуры в соответствии с требованиями СанПин:

В общеобразовательных учреждениях согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» параметры микроклимата, в учебных помещениях столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских  17-20°C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20-24°C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°C, душевых 25°C. 

  1. Запиши значение температуры воздуха по СанПину в колонку «Температура воздуха в соответствии с требованиями СанПин».
  2. Сравни полученные результаты, ответь на вопрос:

- Соответствует ли температура в классе требованиям СанПин?

4. Лабораторная работа

Тема: Органы кровообращения. Пульс.

Цель: оценить состояние сердечно-сосудистой системы с помощью измерения частоты сердечных сокращений (в состоянии покоя и после физической нагрузки) и выяснить причину изменений пульса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
  • знать датчики и для чего они используются;
  • уметь измерять пульс с помощью цифрового датчика частоты сердечных сокращений;
  • знать как изменяется пульс в зависимости от физической нагрузки.

Метапредметные результаты:

  • различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
  • объяснять назначение предметов оборудования;
  • осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
  • оценивать свои успехи при выполнении практических работ.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.

Оборудование: ноутбук, датчик частоты сердечных сокращений, USB-кабель.

Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:

1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.

7. Запрещается вскрывать датчик, а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.

Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.

Ход выполнения работы:

  1. Взять датчик частоты сердечных сокращений, USB-кабель.
  2. С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
  3. Запустить программу на рабочем столе ноутбука.
  4. В открывшемся окне программы выбрать «Пульс».
  5. Примите удобное положение – сидя или лежа. Рука, на которой вы будете измерять давление, должна быть зафиксирована на уровне сердца и расслаблена.
  6. Наложите манжету тонометра на плечо на уровне сердца – нижний край на 2 см выше локтевого сгиба.
  7. Зафиксировать частоту сердечных сокращений в состоянии покоя, полученные значения внести в Отчетную таблицу:

Отчетная таблица

Частота сердечных сокращений в состоянии покоя, уд/мин

Частота сердечных сокращений после физической нагрузки, уд/мин

  1. В случае необходимости повторный замер  можно проводить только спустя 2-3 минуты после первичного измерения.
  2. Выполнить несколько приседаний, попрыгать, подняться по лестнице. После чего снова выполнить замер частоты сердечных сокращений.
  3. Зафиксировать результат измерения частоты сердечных сокращений после физической нагрузки, полученные значения внести в Отчетную таблицу.
  4. Сравнить полученные результаты и сделать вывод о причине изменений пульса.

Вывод: После физических упражнений дыхание частое и неровное. Всему телу при нагрузке требуется больше кислорода, питания. Именно поэтому мы дышим чаще, а сердце бьется быстрее. Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека. Когда мы волнуемся, плачем, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще. Чтобы научить сердце восстанавливать свой спокойный ритм, нужно его тренировать с помощью физкультурных занятий.

  1. Ответить на вопросы:

- Как называется ритм ударов сердца?

- Всегда ли сердце бьется одинаково?

- От чего зависит разный ритм сердца?

- Как помочь сердцу оставаться здоровым?

5. Лабораторная работа

Тема: Органы чувств. Зрение. Измерение уровня освещенности.

Цель: исследовать уровень освещенности с помощью цифрового датчика в разных местах класса; определить, является ли уровень освещенности класса достаточным для сохранения зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать оборудование – цифровую лабораторию и уметь пользоваться ею для изучения окружающего мира;
  • знать датчики и для чего они используются;
  • уметь измерять уровень освещенности с помощью цифрового датчика освещенности;
  • знать значения уровня освещенности в помещениях ОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

Метапредметные результаты:

  • различать виды оборудования для изучения окружающего мира;
  • объяснять назначение предметов оборудования;
  • осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования;
  • оценивать свои успехи при выполнении практических работ.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудованием, таблица «Значения освещенности» и «Нормы освещенности», таблица для заполнения по ходу лабораторной работы.

Оборудование: ноутбук, датчик освещенности, USB-кабель.

Перед проведением лабораторной работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности при использовании цифровой лаборатории:

1. Выполняй все указания преподавателя; соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных приборов в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Начинай работу только с разрешения преподавателя.

5. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

6. Не допускайте попадание воды в корпус датчика.

7. Запрещается вскрывать датчик,а также подвергать его ударным и силовым нагрузкам.

Критерии оценки работы: соблюдение правил ТБ, четкое следование инструкции, успешность выполнения работы, умение пользоваться цифровой лабораторией  и производить замеры с помощью датчиков, формулирование соответствующих выводов.

Основные сведения:

Освещённость — это физическая величина, характеризующая освещение поверхности, создаваемое световым потоком, падающим на поверхность.

Источники света

                              Естественные                                                         Искусственные

Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления, основным или вторичным свойством которых является способность испускать видимый свет.(Звёзды, солнце, луна)

Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения.(Телевизор, лампочка)

Человеческое зрение лучше всего приспособлено к естественному освещению, но световой день ограничен по времени.

Оптимальным вариантом будет умеренное по интенсивности освещение, можно также использовать светильники и настольные лампы, как вспомогательные источники света, но не как основные. Таким образом, при основном источнике освещения ваши глаза будут отдыхать, а при необходимости задействовать ваше зрение, вы сможете использовать дополнительный источник света с более высокой интенсивностью.

Ещё одним важным моментом является то, что свет должен быть рассеянным.

Единицы измерения

Единицей измерения освещённости в системе служит люкс.

Диапазон измерений, ЛК 0-600

Значение и нормы освещённости

Значения освещённости

Описание

Освещённость, лк

1

Солнечные лучи в полдень

100 000

2

На футбольном стадионе (искусственное освещение)

1200

3

На экране кинотеатра

85-120

4

От полной луны

0.2

Нормы освещённости по СанПиН 2.2.1/1278-03 (для образовательных учреждений)

Помещение

Освещение

Рабочие столы

300 (оптимально 500)

Середина доски

500

Аудитории, учебные кабинеты

400

Кабинеты информатики

400

Учебные кабинеты технического черчения и рисования (рабочие чертежные доски, рабочие столы)

500

Спортивные залы

200

Кабинеты и комнаты преподавателей

300

Ход выполнения работы:

  1. Взять датчик освещенности, USB-кабель.
  2. С помощью USB-кабеля подключить датчик к ноутбуку.
  3. Запустить программу Relab Pro на рабочем столе ноутбука.
  4. В открывшемся окне программы выбрать «Освещенность».
  5. Чтобы начать измерения, нажать кнопку «Старт» в окне программы.
  6. Расположить датчик таким образом, чтобы не перекрывать доступ света.
  7. Закончить эксперимент нажатием кнопки «Стоп» в окне программы.
  8. Выполнить замеры уровня освещенности при разных условиях:

- естественное освещение класса с раздвинутыми шторами,

- естественное освещение класса с задернутыми шторами,

- искусственное освещение класса.

  1. Зафиксировать результаты измерения освещенности датчиком в таблице:

Отчетна таблица

Требуемый уровень освещенности в классе в соответствии с СанПиН

Уровень освещенности в классе — естественное освещение с открытыми шторами

Уровень освещенности в классе — естественное освещение с  задернутыми шторами

Уровень освещенности в классе — искусственное освещение

  1. Сравнить полученные данные с требуемым уровнем освещенности в учебном кабинете, сделать вывод о соответствии уровня освещенности в классе норме и о влиянии данных значений на зрение.
  2. По завершении лабораторной работы следует закрыть программу  Relab BIO на компьютере и отключить подключенное измерительное устройство.
  3. Привести в порядок рабочее место.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практической работы №6

по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Тема: Разработка технологической карты урока к разделу «Здоровье человека»

Количество часов: 2

Место проведения: Мастерская №1 «Преподавание в младших классах»

Тип: занятие практического применения знаний, умений, навыков

Специальность/группа: 21, 31

Дата:

Цель занятия: формирование умения проектировать урок окружающего мира с использованием интерактивного оборудования в соответствии с предложенными критериями.

Планируемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3.  Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
  • ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
  • ОК 12. Владеть нормами современного русского литературного языка.
  • ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • ПК 1.2. Проводить уроки.
  • ПК 1.3. Анализировать уроки.
  • ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
  • ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
  • ПК.4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкция по работе с оборудование, технологическая карта урока.

Оборудование: интерактивная панель,  интерактивные учебные пособия (Наглядная начальная школа «Сетевая версия»), ноутбуки, цифровая лаборатория, учебники окружающего мира.

Ход работы:

  1. Организационный момент.
  2. Практическая часть занятия. Работа в группах.

- Сообщение темы, целей и плана занятия (деление на группы)

- Мотивация деятельности обучающихся

Инструктаж, подробное разъяснение задания обучающимся, сообщение норм времени и критериев оценки работы:

1) Определить класс, тему урока и тип урока.

2) Изучить содержание урока.

3) Определить цель и задачи урока.

4) Определить планируемые результаты урока.

5) Выбрать методы и приемы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Определить вид урока.

6) Продумать формы работы, оценку процесса и результатов обучения.

7) Подобрать необходимое оборудование.

8) Заполнить технологическую карту урока (Приложение 1).

  1. Заключительный этап занятия.

Работа в группах: оценка урока в соответствии с предложенными критериями (Приложение 2).

Инструкция:

1).        Обратитесь к актуализированным критериям оценки урока.

2).        Дайте критериальную оценку урока.

3).Озвучьте результаты оценки.

Каждая группа озвучивает свою оценку.

Объявляется оценивание продуктивности работы каждого участника группы.

Проведение рефлексии:

- Достигли ли мы цели нашего занятия?

- С какими трудностями вы встретились?

- Какие вопросы остались по окончанию занятия?

Приложение 1

Технологическая карта урока

Класс:

УМК:

Тема урока:

Тип:

Цель урока:

Задачи урока:

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование:

Технологии:

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Личностные:

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Леятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р - регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

1.Мотивационный этап

Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Постановка учебной задачи

Задача: выявить и фиксировать затруднение; смоделировать способ «открытия» нового знания

3. «Открытие» нового знания

Задача: организовать деятельность по «открытию» нового знания

4. Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи

Задача: формировать умения в реализации новых способов действий

5. Контрольно-оценочный этап

Задача: анализировать уровень освоения учебных действий

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Задача: осуществить самоанализ и самооценку учебных действий

Приложение 2

Критерии оценки:


        
Оценка «5» ставится, если обучающийся продемонстрировал высокий уровень освоения теоретических знаний, владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; высокий уровень специальной подготовки, способность и умение применять теоретические знания при выполнении конкретного практического задания сферы профессиональной деятельности; четкое выполнение практического задания; аргументированность при обозначении профессиональных выводов.

Оценка «4» ставится, если обучающийся продемонстрировал достаточный уровень освоения теоретических знаний, владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; способность и умение в целом применять теоретические знания при выполнении конкретного практического задания сферы профессиональной деятельности с допущением незначительных неточностей, не влияющих на результат выполнения практического задания; частичную аргументированность при обозначении профессиональных выводов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся продемонстрировал необходимый уровень освоения теоретических знаний и владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; недостаточно высокий уровень специальной подготовки, способности применять теоретические знания при выполнении практического задания сферы профессиональной деятельности; недостаточную аргументированность профессиональных выводов; а также допустил ряд ошибок при выполнении практического задания.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не продемонстрировал необходимый уровень освоения теоретических знаний и владения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности; способность и умение применять теоретические знания при выполнении практического задания сферы профессиональной деятельности; допустил принципиальные ошибки, влияющие на результат выполнения практического задания; не сформулировал или не аргументировал профессиональные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по дисциплине "Химия" 1 курс СПО

Рабочая тетрадь предназначена для работы студентов I курса по выполнению лабораторных и практических работ. Содержит контрольные задания и методику выполнения лабораторных и практических  работы,...

Методические рекомендации по формированию у учащихся умений и навыков в процессе выполнения лабораторных и практических работ на уроках химии

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии  среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Работа имеет прикладной характер, является инстр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных и практических работ по теме «Методы настройки и регулировки источников питания»

Методические указания предназначены для студентов 3 курса специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям). Пособие рассчитано на  38 часов лаб...

Сборник лабораторных и практических работ по дисциплине "Основы компьютерных сетей"

Сборник лабораторных и практических работ по дисциплине "Основы компьютерных сетей"...

Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей»

Сборник для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07 «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, семьи и детей" для обучающихся по профессии 39.01.01 Социальный р...