Модель инновационного человека
статья на тему
Технологические новшества самым непосредственным образом влияют на социокультурную динамику. Социокультурные перспективы развития и конвергенции технологий просматриваются в формировании нового способа жизни, кардинальной смене стиля и смысла человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационный человек | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
"Модель инновационного человека".
"В современном научном мире происходят открытия и технические новации, о которых еще недавно мечтали и размышляли фантасты. Эти открытия исследователи связывают с развитием информационных, компьютерных, сетевых и других технологий. Технологические новшества самым непосредственным образом влияют на социокультурную динамику. Социокультурные перспективы развития и конвергенции технологий просматриваются в формировании нового способа жизни, кардинальной смене стиля и смысла человеческой жизни. Они формируют новый образ будущего, для которого характерными являются: утрата человеком контроля над значительной частью социальных процессов; ориентация на будущее и инновационный характер бытия. Инновационные процессы объединяют науку, технику, экономику, менеджмент, медицину, образование, предпринимательство и другие сферы общественной жизни, меняя способы и методы получения новых знаний." - С.А. Ганаба, НПУ, г. Киев.
Проблема становления инновационного человека является чрезвычайно актуальной в современных исследованиях.
Использование высоких технологий свидетельствует о быстром обновлении структурных элементов общества, которое сопровождается ломкой традиционных социальных структур, потере стабильности в развитии общества, перерождении общепринятых образцов и правил, отказе от тех мировоззренческих ориентаций и ценностей, которые определяли раньше жизнь человека.
Переход на инновационную модель развития требует подготовки новых высококвалифицированных кадров и формирования “инновационного человека”. «Инновационный человек» – должен стать адаптивным к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки и технологий, – активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый человек будет играть свою роль в общем инновационном сообществе в соответствии со своими склонностями, интересами и потенциалом. Инновационному человеку свойственны не только новые знания, но и новое мышление, новая интуиция, новые адекватные способы видеть себя и окружающий мир. Ему присуща инициативность, возможность делать выбор из множества вариантов, определять свою ответственность за собственные просчеты и поражения. Он проявляет умение быстро и гибко адаптироваться к изменчивым реалиям, демонстрирует способность предугадывать, а возможно, и упреждать негативные и деструктивные процессы. Инновационный человек не только накапливает информацию для своей профессиональной и повседневной деятельности, но и владеет возможностью ее генерировать и изменять. Поэтому на первый план выдвигается задача подготовить человека к самостоятельному овладению новыми знаниями, поиску новой информации, сформировать потребность в обучении на протяжении всей его жизни, потребность использовать знания в практической деятельности. Возможность творчески использовать информацию является в условиях современности более важной, чем умение ее накапливать и заучивать.
Помочь человеку быстро адаптироваться к переменам в обществе, научиться учиться, ориентироваться среди большого объема информации, не утрачивая связь с традициями, духовными ценностями предыдущих поколений, призвана сфера образования. Именно в этой сфере формируется человеческий капитал, качество которого определяет возможности и перспективы развития общества в будущем. Акцент на будущем меняет назначение образования в общественной жизни. С транслятора и хранилища культурного опыта поколений образовательная сфера превращается в мастерскую, в которой происходит становление человека с инновационными характеристиками, инновационным взглядом на мир и инновационным типом мышления. Образование всё более концентрируется на развитии способности личности к обучению.
Исходя из вышеперечисленных требований к современному человеку, можно выделить основополагающие компетенции «инновационного человека»:
· способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
· способность к критическому мышлению;
· способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно и готовность к работе в команде, готовность к работе в высококонкурентной среде;
· широкое владение иностранными языками как коммуникационными инструментами эффективного участия в процессах глобализации, включая способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению на английском языке.
Ключевой особенностью инновационного человека является его инновационное поведение, предполагающее способность предвидеть будущее, изменение условий окружающей среды и использовать их в свою пользу.
Таким образом, инновационный человек – это человек творчества. Свободно и осознанно преступая границы своей сущности, он постоянно делает выбор, приобретает новые характеристики, открывая новые грани своего бытия. Он создает мир в себе и мир вокруг себя. Созидание, творчество понимается как общая антропологическая характеристика, необходимое условие развития инновационного человека. В то же время, инновационный человек является человеком-исследователем, поскольку демонстрирует возможность делать выбор из множества вариантов, умеет быстро и гибко адаптироваться к изменчивым реалиям. Его жизненный успех зависит от умения не только учиться и приобретать новые компетенции, но и от возможности отказаться от приобретенных знаний и умений, опыта и привычек. Умение «учиться переучиваться» является ключевым в становлении инновационного человека. Магистральным заданием образовательной сферы является обучение инновационному мышлению. Акцент в учебном процессе смещается с обучения определенным знаниям на обучение мыслительной деятельности человека. Образовательный процесс рассматривается не как конвеер, который наполняет обучающихся определенной суммой знаний, а как процедура пробуждения внутренних сил и возможностей человека, раскрытия его индивидуальной природы.
Библиографический список
- Жукова Е. А. Hi-Tech: феномен, функции, формы / под ред. И. В. Мелик-Гайказян. – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2007. – 376 с. – (Серия «Системы и модели: границы интерпретаций»).
- Князева Е. Научись учиться. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/knyazevalena33.htm
- И.И. Ашмарин. Человек versus инноваций// Человеческий потенциал: концепции. — 2010. —http://www.hdirussia.ru/2
- Исламутдинов В.Ф., Шангараев Р.Г. К вопросу о концепции инновационного человека // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — №4. — с.3-12.—http://inec.enjournal.net/article/1002/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная модель обучения на практических занятиях
Схема плана практического занятия...
Проект «Сельскохозяйственный комплекс как инновационная модель развития Троицкого района»
Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми х...
Инновационный проект "Адаптация и внедрение модели инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра в Городском округе Подольск Московской области на базе МОУ «Гимназия № 7»
Основная идея проекта:Создание условий для интеграции детей с РАС в МОУ «Гимназия №7» Городского округа Подольска Московской области через создание модели ресурсной комнаты – отдельн...
Тема 1.4. " Практическая работа № 2 Модели поведения человека при организации дорожного движения".
Организация дорожного движения – это установленный комплекс мероприятий, направленный на повышение безопасности водителей и пешеходов на дороге. Чтобы достичь успеха в данной обла...
Экскурсия как мотив для создание объемной модели : Человек будущего
24.09.21 студенты колледжа Петербургской моды Птицына Варвара и Богданов Богдан группа 12 А -3 Мигунова Мария группа 18-3. в сопровождении преподавателя. посетили выставку в Манеже NEW NATUR , которая...
Научно-исследовательская работа по дисциплине: « Анатомия и физиология человека» «Анатомические модели скелета человека»
Научно-исследовательская работапо дисциплине: « Анатомия и физиология человека»«Анатомические моделискелета человека»...
Краудфандинг как инновационная модель финансирования инвестиционных проектов в строительстве
Краудфандинг как инновационная модель финансирования инвестиционных проектов в строительстве...