Инновационная модель обучения на практических занятиях
методическая разработка по теме

Схема плана практического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение инновационной модели обучения на практических занятиях по предмету:

«ВНУТРЕННИЕ НЕЗАРАЗНЫЕ И ИНВАЗИОННЫЕ БОЛЕЗНИ»

по специальности «ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФЕЛЬДШЕР».

В связи со спецификой профессии и ее обучения в учебном учреждении разработаны методики проведения практических занятий в зависимости от дисциплины и приобретения необходимых навыков по ней.

Теоретические занятия построены по типу урок-лекция, а практические занятия построены по типу урока контроля, оценки и коррекции знаний. Они проводятся в форме коллоквиума (зачета) и своей целью имеют определение уровня овладения знаниями и умением применения этих знаний.

Наиболее эффективным методом обучения на практических занятиях по спецдисциплинам является метод решения проблем (проблемное обучение). Вместо того чтобы «транслировать» учащимся факты и их взаимосвязь, предлагается им проанализировать ситуацию (проблему) и осуществить поиск путей изменения данной ситуации к лучшему (поставить диагноз и на основании клинического обследования подобрать соответствующие лечение для разных видов животных).

В традиционном уроке-лекции используются разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров. В проблемном уроке проводится всесторонний анализ явлений, научный поиск истины. Проблемный урок опирается, на знания, логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач.

На основе изученного материала учащиеся по теме коллоквиума и знаний смежных дисциплин должны знать:

- к какой группе относится данное заболевание;

- какими симптомами и синдромами проявляется данная группа болезней и что является характерным при данном заболевании;

- название самого заболевания, его характеристику, виды, течения;

- чем вызвано (этиология);

- как развивается (патогенез);

- как проявляется (симптомы);

- какие патологоанатомические признаки имеет;

- на основании чего ставится диагноз;

- какие течения и прогнозы у данного заболевания;

- схемы и методы лечения данного заболевания;

- профилактические мероприятия данного заболевания.

Проблемная ситуация – это сложная противоречивая обстановка, создаваемая на занятиях путем постановки проблемных вопросов (вводных), требующая активной познавательной деятельности учащихся для ее правильной оценки и разрешения.

СХЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Внутренние незаразные и инвазионные болезни».

I. Общая часть.

1. Тема занятия.____________________________________________________

2. Цель занятия____________________________________________________

Цели:

А) Образовательные:

        1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний полученных на уроках теоретического обучения.

        2. Обеспечить в ходе практического занятия усвоение (повторение, закрепление) основных знаний, понятий и факторов входящих в содержание темы урока.

        3. Сформировать (закрепить) теоретические и специальные знания.

        4. Восполнить типичные пробелы в знаниях специальных и общеучебных дисциплин.

Б) Развивающие:

        1.Развить у учащихся умения выделять главное или существенное в изучаемом материале.

        2. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, логическое мышление и умение сравнивать и обобщать изучаемые факты.

        3. Развивать речь и культуру общения между собой, с клиентами и пациентами.

        4. Развивать у учащихся умение преодолевать трудности в учении и закалять их волю.

        5. Развивать познавательные интересы учащихся, внося в содержание занятия элементы новизны, связи с их жизнью, познавательных споров.

        6. Развивать память учащихся, умение воспроизводить основные понятия, определения, формулировки.

В) Воспитательные:

        1.Содействовать формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи, развитие природы и общества).

        2. Создавать на занятиях атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей при выполнении более сложных задач, что является началом их самостоятельности.

II. Учебно-производственные работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Учебно-материальное оснащение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Организационная часть (10 мин.).

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Выдача необходимых материалов к уроку.

V. Проведение вводного инструктажа (40-60 мин).

        1. Проведение целевой установки:

        а) Сообщить тему и цель урока.

        б)____________________________________________________________

        2. Актуализация знаний и умений.

В виде беседы проводится опрос учащихся по теоретическому материалу по теме коллоквиума. Повторяются сведения из спецпредметов прошлых уроков, практических и теоретических занятий. Обращается внимание на межпредметные связи, которые необходимы для понятий и раскрытия темы коллоквиума, решения поставленных задач на данном занятии.

Проводится показ учебно-наглядных пособий, предупреждение возможных ошибок, разъяснение способов организации труда и безопасных правил выполнения работ.

VI. Основная часть.

  1. Закрепление и проверка усвоения полученных знаний у каждого учащегося.
  2. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме или курсу.
  3. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
  4. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
  5. Умение самостоятельно применять знания в комплексе или в новых условиях.

VII. Проведение заключительного инструктажа (30 мин).

  1. Разобрать типичные ошибки.
  2. Выставить оценки учащимся с учетом стимулирующего значения.
  3. Выдать домашнее задание. Рекомендации по выполнению домашнего задания с учетом необходимости развития самостоятельности учащихся.
  4. Принять рабочие место.

Мастер п\о____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Эффективность использования интерактивных методов обучения на практических занятиях по дисциплине ОП.04 Основы геодезии.

При выполнении практических занятий студенты работают в малых группах ( звеньях по 4-5 человек).Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам во...

Применение технологии проблемного обучения на практических занятиях по дисциплине "Строительство зелёных объектов в интерьере" (проектирование)

краткое описание технологии проблемного обучения и опыта применения её на практических занятиях по дисциплине проектированию объектов озеленения (дисциплина "Строительство зелёных объектов в интерьере...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОСНОВАМ ЭСТЕТИКИ

    Сегодня обществу нужны высококвалифицированные специалисты. Перед преподавателем возникает  вопрос: « Каков должен быть наш студент?» Способен ли он  принимать самостоят...

Организация работы группы при использовании активных методов обучения на практических занятиях

Суть темы исследования связана с целесообразностью использования активных методов обучения на лабороторно - практических занятияхв учебном процессе учреждений профессионального образования....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

Статья рассматривает инновационные технологии обучения студентов, которые дают наиболее выраженный эффект и коэффициент усвоения нового материала студентами, а также формирует профессиональные навыки....