Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Православный храм-Дом Божий»
план-конспект занятия
Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей
на тему: «Православный храм-Дом Божий»
Дупак Валентина Дмитриевна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 14
г. Химки
Цель: Сформировать у детей представление о православном храме, его строении, значение в жизни православного человека
Задачи:
- Познакомить с храмом, его внешним видом, отличием от других строений.
- Воспитывать благоговейное отношение к храму и его святыням;
- Приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
- Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
- Способствовать развитию чувства прекрасного и священного.
Материал к занятию: мультимедийный проектор, музыкальный центр, изображения храма, колокольни, куполов, мелодия колокольного звона, листы, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа «Христиане» (Книга 3, с.42) и рассказа «Храм» (Книга 3, с.45).
- Заучивание стихотворения «Православный храм» (Книга 3, с.48)
- Знакомство с поговорками (Книга 3, с.48).
Главные слова: ХРИСТИАНЕ, КРЕЩЕНИЕ, ХРАМ, КРЕСТ, ИКОНА, МОЛИТВА.
Ход занятия
Звучит колокольный звон.
Воспитатель:
Дети послушайте стихотворение:
Когда в этот дом войдешь,
Там спасение найдешь,
Поставь, свечку помолись,
Сердцем к Богу обратись.
И прейдет к тебе смиренье
И Христа благословенье.
О каком доме идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей:(храм, церковь)
(Обратить внимание на выставку изображений )
Воспитатель: Правильно, это храм. А зачем люди ходят в храм? В какие дни? (ходят молиться, по праздникам и в дни поминовения усопших, ставят свечи)
Ответы детей:
Воспитатель: Храм- это особый дом, посвященный Богу. Люди приходят в него для того, чтобы молиться богу, получить помощь, защиту. С древних времен все самое лучшее, красивое посвящалось людьми Богу. Вся жизнь православного человека связана с храмом. Все самое лучшее, первое несли христиане в храм. И не удивительно, ведь храм – место, где незримо присутствует сам Христос. Ребята, как вы определили, что это храм, а не обычное здание?
Ответы детей: храм необычной формы, необычная крыша, кресты.
Воспитатель: Правильно. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве.
Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты.
У каждого храма есть высокая башня – колокольня, на которой располагаются колокола. К колоколам на Руси относились как к живым существам, давали им имена и прозвища. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех. (Звучит колокольный звон)
Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы, праздниках и важных событиях.
Физкультминутка
Чтение четверостишия Евгения Санина, которое называется «Храм – защитник».
Сказала мне мама, в дом Божий вводя:
«Как дерево может укрыть от дождя,
Так храм защищает пришедший народ
От жизненных бурь и душевных невзгод!»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать храм.
Посмотрите из каких частей он состоит. Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.
Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи.
Вспомните основные отличия от обычного здания, придумайте цвет куполов и создайте свой храм.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Из каких частей состоит православный храм?(Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.)
Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.)
Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие.
А сейчас хочу дать небольшой совет «Как вести себя в храме ».
Головной сними убор,
Злые мысли отгони
Не нужны тебе они.
Никого не осуждай,
Помощь нищему давай,
Поставь свечку и потом
Осеки себя крестом.
Богомыслие храни,
Лень подальше отгони,
Душой с Богом примирись,
О всем мире помолись,
Хоть старушка, хоть девица-
Не посматривай на лица.
Очи в землю опусти,
О грехах своих грусти,
Слушай пение и службу,
Разорви с бесами дружбу.
Козни их не принимай,
Слову Божьему внимай.
И скажу вам от души
Выйти с храма не спеши,
Стой на службе до конца,
Слушай исповедь Отца.
Приложись потом к кресту
Обещанье дай Христу-
Что исправиться намерен
И прибудь обетам верен.
Время даром не губи
Службу Божью полюби.
И пока душа в груди
На молитву приходи!
Литература:
- Методическое пособие «Добрый мир», сс.18,51-52,122-125.
- Хрестоматия 3 «Добрый мир», сс. 21,42 – 55, 49.
- Наглядный материал «Добрый мир». Иллюстрация №1, 6.
- Музыкальный диск «Добрый мир». Композиция №48, №53, №54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
Конспект внеклассного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дружба - чудесное слово".
Занятие по духовно-нравственному воспитаниюДружба – чудесное слово. Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.2....
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию
Закрепить и уточнить представление детям о купании, одевании, укачивании ребенка в старину.Закрепить знания старинных русских имен: Анастасия,Василиса, Дуня,Маланья, Анисия, Алена. Учить изготав...
Интегрированный урок по ФГОС предметы - ОРКСЭ и Изобразительное искусство в 4 классе Тема: "Православный храм"
Интегрированный урок по ФГОС предметы - ОРКСЭ и Изобразительное искусство в 4 классе Тема: "Православный храм". Урок проводился в Преображенском храме села Подгорного Калачеевского района Во...
«Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста на уроках гуманитарно - эстетического цикла»
Статья из опыта работы....
Театральная самодеятельность в воспитательной деятельности, как средство духовно-нравственного развития личности детей с нарушениями слуха
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, вопросам социальной интеграции и реабилитации детей с нарушениями слуха через театрализованную...