Паспорт и план работы кабинета по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература
учебно-методический материал на тему
Каждое обраовательное учреждение начинается с документации, так и кабинеты преподавателейначинают свою работу с документации. Вашему вниманию предоставляется паспорт и план работы кабинета русского языка и литературы. Структура у всех паспоов однотипная. Но опыт у каждого свой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_i_plan_razvitiya_na_novyy_uchebnyy_god.doc | 753.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора ОГБОУ НПО ПУ № 9
_________________М.Н. Балабанова
«_08_»___сентября______2015 г.
Паспорт кабинета
русского языка и литературы
(кабинет № 8)
Заведующий кабинетом: Ибраева Елена Викторовна
Черемхово 2015
СодержаниеЦели, задачи, направления работы кабинета на 2015-2016 учебный год………………3
Общие сведения…………………………………………………………………………….4
Опись имущества кабинета № 8…………………………………………………………..4
Каталог методической и справочной литературы……………………………………....5
Измерители выполнения образовательного стандарта по русскому языку и литературе в кабинете № 8……………………………………………………………………………..17
Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы………………………21
Программное обеспечение………………………………………………………………..23
План занятости кабинета № 8 на 2015-2016 учебный год……………………………..31
Перспективный план развития кабинета № 8……………………………………………32
Рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии
Преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___1_______ «___08__»___сентября___2015 г.
Председатель МК ___________________ Богданова В.А.
Цели, задачи, направления работы кабинета на 2015-2016 учебный год
I. ЦЕЛИ работы кабинета русского языка и литературы ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»:
- Повышать профессиональный уровень учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного образования.
II. ЗАДАЧИ кабинета русского языка и литературы:
- Пропаганда и использование новых педагогических и информационных технологий, учебной и методической литературы,
- Организация и проведение повышения квалификации учителей русского языка и литературы через взаимопосещение уроков, проведение школьных, районных, областных мастер-классов, семинаров, «Нетрадиционные формы проведения итоговой аттестации учащихся: ЕГЭ по русскому языку и литературе», «Национально-региональный компонент образовательной области филологического образования», «Использование педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей».
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ учебно-методической деятельности кабинета русского языка и литературы :
В области совершенствования структуры и содержания профессионального образования:
- повышение качества образования преподавателей русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования; оказание помощи педагогам в разработке учебно-программной документации, программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе гуманитарного образования;
- методическое руководство экспериментом «обучение предмету «русский язык и литература» с применением метода проектов;
- создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения, обеспечение педагогов необходимой информацией;
- систематизация сведений о кадровом обеспечении предмета «русский язык и литература».
В области комплексного методического обеспечения профессионального образования:
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в планировании, анализе и оценке организации процесса обучения предмету;
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке материалов, организации и проведении предметных олимпиад на внутриучилищном, муниципальном уровне и областном уровне.
В области изучения распространения и использования передового педагогического опыта:
- выявление, изучение и формирование на диагностической основе, а также распространение передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей русского языка и литературы;
- методическое руководство и консультирование учителей русского языка и литературы по описанию и разработке материалов передового педагогического опыта;
- содействие в освещении педагогического опыта преподавателей ОГБОУ НПО ПУ № 9 в специальной методической литературе, специальных журналах;
-содействие в принятии участия учителей русского языка и литературы в профессиональных конкурсах, мастер-классах, конференциях;
5. В области повышения педагогической и методической квалификации учителей русского языка и литературы:
- обеспечение методического руководства методических семинаров, семинаров-практикумов непосредственно в территориях;
- привитие интереса и развитие умений заниматься творческой деятельностью, формирование устойчивых профессиональных ценностей, создание условий для реализации творческого потенциала личности педагога;
- повышение уровня педагогических и методических знаний учителей русского языка и литературы, изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности;
- организация информационного обеспечения учителей русского языка и литературы.
Общие сведения
Номер кабинета | № 8 |
Для каких профессий оборудован | Для всех профилей |
Расположение (этаж) | 2 |
Площадь (м2) | 62,3 |
Естественное освещение | окна |
Количество окон | 5 |
Площадь окон (м2) | 9 |
Оснащение окон решётками | нет |
Оснащение окон затемнением | нет |
Искусственное освещение (л,н,) | Лампы накаливания |
Количество ламп | 13 |
Электророзетки (кол-во) | 1 |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | есть |
Ф.И.О. ответственного за кабинет | Ибраева Е.В. |
Опись имущества кабинета № 8
№ | Наименование имущества | Кол-во |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Стул учительский | 1 |
3 | Парты двуместные | 15 |
4 | Стулья ученические | 30 |
5 | Доска меловая | 1 (3-створчатая) |
6 | Карнизы | 5 |
7 | Ламбрекен | 5 |
8 | Стенды | 4 |
9 | Шкафы | 2 |
I. Учебно-методическая документация
№ п/п | Наименование документа | Год утверждения, кем утвержден | Отметка о наличии | Когда получен и изготовлен | примечание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Учебная программа + перечень самостоятельных работ | |||||||
а) примерная (типовая) | Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (примерная). - М.: 2015 Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций (примерная). - М.: 2015 | + + | 2015 2015 | |||||
б) рабочие программы «Русский язык и литература. Русский язык» и «Русский язык и литература. Литература» (программы для профессиональных учебных заведений) + перечень самостоятельных работ | 2015 Директор «ЧТПрИС» | + | 2015 | |||||
в) программа планирования работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися | 2015 Директор «ЧТПрИС» | + | 2015 | |||||
2 | Планы уроков | |||||||
Поурочные планы по русскому языку (1 и 2 курс) | + | Ежегодно | ||||||
Поурочные планы по литературе (1 и 2 курс) | + | Ежегодно | ||||||
3 | Комплект карточек-заданий (тестов) - литература | |||||||
Островский А.Н. | 15 | Комплект не по всем темам (на этапе разработки) | ||||||
а) биография и творчество писателя | 2015-2017 | |||||||
б) тест по пьесе «Свои люди – сочтемся!» | + | |||||||
Тургенев И.С. | 15 | |||||||
а) биография и творчество писателя | 2015-2017 | |||||||
б) тестовые задания по роману «Отцы и дети» Тургенева | 2015-2016 | |||||||
в) карточки для индивидуальной проверки по знанию текста | 2015-2016 | |||||||
Чернышевский Н.Г. | 15/20 | |||||||
б) карточки для проверки знания текста (роман «Что делать?») | 2015-2017 | |||||||
в) тестовая работа по роману «Что делать» | + | |||||||
Некрасов Н.А. | 15/20 | |||||||
а) Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 2015-2017 | |||||||
б) Образ русской женщины в поэзии Некрасова | 2015-2017 | |||||||
в) карточки на знание текста поэмы | 2015-2017 | |||||||
Толстой Л.Н. | 15 | |||||||
а) «Герой моей повести – правда» | 2015-2017 | |||||||
б) роман «Война и мир» и его герои | 2015-2016 | |||||||
в) женские образы в романе (положительные и отрицательные герои) | 2015-2016 | |||||||
г) образ герое в отечественной войне 1812 | 2015-2017 | |||||||
Салтыков-Щедрин М.Е. | ||||||||
Сказки великого сатирика | 2015-2016 | |||||||
Образы градоначальников из рассказа «История одного города» | 2015-2017 | |||||||
Карточки на знание текста романа «Господа Головлевы» | 2015-2017 | |||||||
Чехов А.П. | 15 | |||||||
«Вишневый сад» и его герои | 2015-2016 | |||||||
Рассказ «Ионыч»: становление героев | 15 | 2015-2016 | ||||||
Горький А.М. | ||||||||
Бывшие люди в пьесе «На дне» | 15 | 2015-2017 | ||||||
Маяковский В.В. | ||||||||
«Сатира Маяковского» | 15 | 2015-2017 | ||||||
Блок А.А. | 10 | 2015-2016 | ||||||
Есенин С.А. | 10 | 2015-2016 | ||||||
Фадеев А.А. | 10 | 2015-2016 | ||||||
Бунин И.А. | 10 | 2015-2016 | ||||||
Шолохов М.А. | ||||||||
а) герои романа «Тихий Дон» и их судьбы | 10 | 2015-2016 | ||||||
б) карточки для проверки знания текста | 10 | 2015-2016 | ||||||
Булгаков М.А. | ||||||||
а) биография и творчество писателя | 15 | 2015-2017 | ||||||
б) герои романа «Мастер и Маргарита» | 15 | 2015-2017 | ||||||
в) параллельная связь времен в романе «Мастер и Маргарита» | 15 | 2015-2017 | ||||||
Толстой А.Н. | ||||||||
а) историческая нить в романе «Петр Первый» | 15 | 2015 | ||||||
б) карточки на знание текста романа | 15 | 2015-2016 | ||||||
Литература 50-90-х гг | ||||||||
Творчество В.М. Шукшина, А. Вампилова, Н. Рубцова, А. Платонова | 20 | 2015-2016 | ||||||
Твардовский А.Т. | 10 | 2015-2017 | ||||||
4 | Комплект карточек-заданий (тестов) – русский язык | Комплект не по всем темам (на этапе разработки) | ||||||
Раздел 1. Стилистика языка | 15/20 | |||||||
а) Типы текста | 2015-2016 | |||||||
б) Стили текста | 2015-2016 | |||||||
Раздел 2. Фонетика. Звуковой состав языка | 15/20 | |||||||
а) звуковой разбор слов | 2015-2016 | |||||||
б) транскрипция текста | 2015-2016 | |||||||
Раздел 3. Морфемика. Словообразование | 15/20 | |||||||
а) морфемный анализ слов | 2015-2017 | |||||||
б) разборы слов по морфемам | 2015-2016 | |||||||
в) словообразовательный разбор слов | 2015-2017 | |||||||
Раздел 4. Лексика. | ||||||||
а) лексический состав слова | 2015-2016 | |||||||
б) лексический анализ слова | 2015-2016 | |||||||
в) виды слов по сфере употребления | 2015-2016 | |||||||
Раздел 5. Орфография. | 15/20 | |||||||
а) правописание безударных гласных, проверяемых ударением | 2015-2016 | |||||||
б) правописание согласных в разных позициях | 2015-2017 | |||||||
в) правописание чередующих гласных в корнях слов | 2015-2016 | |||||||
г) правописание приставок | 2015-2017 | |||||||
д) правописание гласных после шипящих и ц | 2015-2017 | |||||||
е) правописание суффиксов | 2015-2017 | |||||||
ж) правописание разделительных Ъ и Ь | 2015-2016 | |||||||
Раздел 6. Морфология | ||||||||
а) имя существительное и правила правописание имен существительных | 2015-2016 | |||||||
б) имя прилагательное и правила правописание имен прилагательных | 2015-2017 | |||||||
в) глагол и правописание глагола | 2015-2016 | |||||||
г) имя числительное и правила правописания имен числительных | 2015-2017 | |||||||
д) местоимение и правила правописания местоимений | 2015-2017 | |||||||
е) ОФГ (причастие и деепричастие) и правила правописание ОФГ | 2015-2017 | |||||||
ж) служебные части речи (союз, предлог, частица) | 2015-2017 | |||||||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | 15/20 | |||||||
а) основные единицы синтаксиса (слово, словосочетание, предложение) | 2015-2017 | |||||||
б) простое предложение и правила правописание ПП в различных конструкциях | 2015-2017 | |||||||
в) сложное предложение и виды сложных предложений | 2015-2017 | |||||||
г) сложносочиненное предложение | 2015-2017 | |||||||
д) сложноподчиненное предложение | 2015-2017 | |||||||
е) бессоюзное предложение | 2015-2017 | |||||||
ж) сложные предложения различной конструкции | 2015-2017 | |||||||
5 | Комплект заданий для контрольных работ (литература) | 2015-2016 | ||||||
а) Литература XIX века (1 и 2 половина) | 2014-2017 | Комплект не по всем темам (на этапе разработки) | ||||||
б) Литература ХХ века (1 и 2 половина) | 2014-2017 | |||||||
6 | Комплект заданий для контрольных работ (русский язык) | |||||||
а) стилистика текста | 2014-2017 | Комплект на этапе разработки | ||||||
б) фонетика | 2014-2017 | |||||||
в) лексика | 2014-2017 | |||||||
г) орфография | 2014-2017 | |||||||
д) морфемика | 2014-2017 | |||||||
е) морфология | 2014-2017 | |||||||
ж) синтаксис и пунктуация | 2014-2017 | |||||||
7 | Измерители выполнения образовательного стандарта по русскому языку и литературе (тесты) | |||||||
8-11, русский язык (итоговые); уровень базовый | ежегодно | 2 | ежегодно | Не все темы; комплекты на этапе разработки | ||||
8-11, литература (итоговые); уровень базовый | ежегодно | 2 | ежегодно | |||||
9 класс. ГИА, русский язык (уровень базовый) | ежегодно | 4 | ежегодно | |||||
11, ЕГЭ, русский язык и литература (уровень базовый, полноценный) | ежегодно | 4 | ежегодно | |||||
II. Методические пособия для преподавателя
№ п/п | Вид методической литературы | Автор, наименование, кем и когда издана, год издания (приобретения) | Отметка о наличии | Планируемый срок приобретения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Методические разработки по темам программ | Литература: Русская литература ХХ века: 10-11 классы. Учебно-методическое пособие для учителя. Г.А. Обернихиной – М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2009 – 144с. | + | 2014 | |
Литература: тематическое планирование по литературе: учебно-методическое пособие для учителя / авт.-составитель Т.М. Фадеева. – М.: изд-во «Экзамен», 2009 – 191 с. | + | 2015-2017 | ||
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс: 1 и 2 полугодие. – 3-е изд.-е. – М.: ВАКО, 2004 – 384 с. | + | 2015-2017 | ||
И.В. Золотарева, Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд. – М.: ВАКО, 2005. – 416 с. | + | 2015-2017 | ||
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе. 10 класс. 1 и 2 полугодие. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2003. – 416 с. | + | 2015-2017 | ||
Титаренко Е.А. Литература в схемам и таблицах. – М.: Эксмо, 2012 – 320 с. | + | |||
Интеллектуальные литературные игры для учащихся / О.Н. Харитонова, Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 259 с. | + | 2015-2017 | ||
Литература: Тесты 9-11 кл. уч.-метод. пособие для учителя / И.М. Михайлова – 2 изд. – М.: Дрофа, 2009 | + | 2015-2017 | ||
Ковалева З.С. Город Черемхово «Овеянный литературной славой», Иркутск: ООО – Оттиск», 2009 | + | |||
Ковалева З.С. Драматург из Черемхово: Владимир Гуркин – Черемхово: Черем. город.благотворительный фонд, 2013 | + | |||
Ковалева З.С. «Твой сын, земля черемховская…». Иркутск: ООО «Изд-во Оттиск», 2013 | + | |||
Карамышева С.Н. Русский язык: Готовимся к тестированию. Практическое пособие – Иркутск: изд-во ИГПУ 2010 – 67 с. | + | |||
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки ЕГЭ. – 2-е изд. М.:ВАКО, 2005 – 320 с. | + | |||
Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. Текст. Стили речи. – 3-е изд., М.: ВАКО, 2006 – 278с. | + | 2015-2017 | ||
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы – М.:ВАКО, 2012 – 288 с. | + | |||
Голуб И.Б. ЕГЭ 2013. Русский язык без репетитора. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2012 | + | |||
ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова, - М.: АСТ –Астрель, 2010 – 82с. | + | 2015-2017 | ||
ЕГЭ-2015. Русский язык. Сдаем без проблем! / А.Ю. Бисеров, И.Б. Маслова. – Москва: Эксмо, 2014 – 528 с. | + | 2015-2017 | ||
ЕГЭ-2013: Русский язык: самое полное издание типовых вариантов заданий/авт.-сост. А.Ю. Бисеров – М.: Астрель, 2013 – 185 с. | + | |||
Методические рекомендации | «Организация самостоятельной работы учащихся при изучении А.Н. Островского «Гроза» в ПТУ» - 2008 | + | 2015-2017 | |
Гантваргер О.А. «Урок-лекция» в старших классах. - 2010 | + | |||
Применение учебно-наглядных пособий и ТСО на уроках литературы в средних ПТУ», 2009 | 2015-2017 | |||
«Изучение русского языка на уроках литературы в ПУ со средним образованием», 2009 | 2015-2017 | |||
«Методические рекомендации по преподаванию предмета «Литература и русский язык» - 2009 | 2015-2017 | |||
Домбровская И.Б. «Методические рекомендации по проведению заочных экскурсий по литературе в средних ПТУ» - 2009 | 2015-2017 | |||
Уварова Н.М. «Организация лекций и семинарских занятий в процессе теоретического обучения в средних ПТУ», 2010 | 2015-2017 |
III. Учебно-методическое обеспечение по дисциплинам
- Методические пособия
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | Сборник текстов для упражнений и диктантов | Подшивалов В.Ф. | 2009 | 1 | |
2 | Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. I и II полугодие. | Егорова Н.В., Золоторева И.В. | М.: ВАКО | 2004 | 1 |
3 | Уроки русского языка в 8-9 кл. | Богданова Г.А | Просвещение | 2001 – 2002, | 1 |
4 | Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий | Бисеров А.Ю. | М.: Астрель | 2013 | 1 |
5 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 10-11 кл | 1 | |||
6 | Контрольные и проверочные работы по литературе | Е.Л. Демиденко | М.: Дрофа | 2003 | 1 |
7 | Поурочные разработки по литературе. 10 класс. I и II полугодие. | Золоторева И.В. | М.: ВАКО | 2003 | 1 |
8 | Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс | Егорова Н.В. | М.: ВАКО | 2005 | 1 |
9 | Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс | Золотарева И.В. | М.: ВАКО | 2004 | 1 |
10 | Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы. | Будникова Н.Н. | М.: ВАКО | 2012 | 1 |
11 | Методические рекомендации по литературе, 11 класс | 1 | |||
12 | Литература в схемах и таблицах | Титаренко Е.А. | М.: Эксмо | 2012 | 1 |
13 | Русский язык без репетитора | Голуб И.Б. | М.: Эксмо | 2012 | 1 |
14 | Папки с методическим материалом по периодам развития русской литературы (с описью вложения) |
- Дидактические материалы
№ | Название | Автор | Издат. | Год изд. | Кол-во |
1 | Универсальные дидактические материалы по русскому языку. (5-6 классы), (6-7 классы), (8-9 классы). | Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. | Спб.: Питер Паблишинг | 2003. | По 1 |
2 | Папки с раздаточным материалом для учащихся в соответствии с методическими папками (периоды развития русской литературы) с описью вложения | 6 | |||
3 | Раздаточный материал (тексты литературных произведений – ксерокс) для проведения анализа произведения | 4 | |||
4 | Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе | 2 |
- Учебная литература по предмету
№ п/п | Вид учебной литературы | Автор, наименование, кем и когда издан, год издания, разработки | Отметка о наличии | Планируемый срок приобретения |
Учебник | «Русская литература ХХ века» - 11 кл., уч. часть 1, 2008 г. под ред. Журавлева В.П. | 14 | 2014-2016 | |
«Русская литература ХIX века» - 10 кл. уч. часть 1 и 2, 2009 г. под ред. А. Н. Архангельского | 5/15 | 2014-2016 | ||
«Русская литература XIX века» - 10 кл. –Хрестоматия, часть 1 и 2, 2008 г. под ред. В.П. Журавлева | 14/15 | 2014-2016 | ||
«Русская литература ХХ века» - 11 кл. уч. часть II, 2009 г. под ред. В.П. Журавлева | 20 | 2014-2016 | ||
В.В. Бабайцева «Русский язык», 10-11 класс, М.: Дрофа, 2010 | 15 | 2014-2016 | ||
Кузнецов Ф.Ф. Русская литература ХХ века: уч.часть 1 и 2, 2009 | 12/12 | |||
Баранников А. Русская литература ХХ века: Хрестоматия, ч. 1 и 2, 2008 г. | 15/15 | 2014-2016 | ||
Каплан И.Е. Русская литература: Хрестоматия историко-литературных материалов для 10 класса, 2009 г. | 5 | 2015-2017 | ||
Белова Л. А. Хрестоматия по русской литературе: уч. для 9 класса средней школы часть 1 и 2, 2008 г | 10 | 2014-2016 | ||
Громцева С.Н. Русская советская литература: Хрестоматия, часть 1 и 2, 2007 г. | 25 | Обновить 2017 г. | ||
Литература 10 кл. учебник для общеобразовательных учреждений части 1-2. В.И. Коровин, М, Просвещение, 2010 | 10 | |||
Учебное пособие | Лебедев Ю.В. Литература: уч. для 10 кл, часть 1 и 2, 2010 г | 25/25 | ||
Греков В.Ф. Пособие для занятия по русскому языку в старших классах, 2007 г. | 5 | 2014-2016 | ||
Справочник | Бархударов С.Г., Ожегов С.И. Орфографический словарь русского языка, 1971 | 1 | 2015-2017 | |
Советская энциклопедия, 1969 | 1 | |||
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. , М. «Просвещение», 1980 | 2 | 2014-2016 | ||
С.Г.Бархударов. Орфографический словарь русского языка, 1971 | 1 | |||
Школьный грамматический орфографический словарь, М. «Просвещение», | 1 | |||
П.А. Лекант. Школьный орфоэпический словарь русского языка, М. «Просвещение», 2001 | 1 | |||
С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка, М., «Просвещение», 1971 | 1 | |||
С.Г. Бархударов. Краткий этимологический словарь русского языка, 1971 | 1 | |||
С.С. Ахманова. Словарь лингвистических терминов, 1969 | 1 | |||
К.И. Былинский. Справочник по орфографии и пунктуации, 1979 | 1 |
- Тематические папки по предмету
№ п\п | Наименование | Отметка о наличии | |
1 | А.Н. Островский | + | |
2 | И.С. Тургенев | + | |
3 | Н.Г. Чернышевский | + | |
4 | Н.А. Некрасов | + | |
5 | М.Е. Салтыков-Щедрин | + | |
6 | Л.Н. Толстой | + | |
7 | Ф.М. Достоевский | + | |
8 | А.П. Чехов | + | |
9 | А.А. Блок | + | |
10 | С.А. Есенин | + | |
11 | В.В. Маяковский | + | |
12 | М. Горький | + | |
13 | А.А. Фадеев | + | |
14 | А.П. Платонов | + | |
15 | А.Н. Толстой | + | |
16 | М.А. Шолохов | + | |
17 | И.А. Бунин | + | |
18 | Б. Пастернак | + | |
19 | А.А. Ахматова | + | |
20 | М. Цветаева | + | |
21 | А.Т. Твардовский | + | |
22 | В.М. Шукшин | + | |
23 | А. Вампилов | + | |
24 | «Литература периода Великой Отечественной войны» | + | |
25 | В.Г. Распутин | + | |
26 | В.П. Астафьев | + |
- Таблицы по русскому языку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Средства обучения по литературе
№ п/п | Узловые вопросы учебного материала темы (раздела) учебной программы предмета | Отметка о наличии | Вид и наименование основных СО | Планируемый срок приобретения |
А.Н. Островский | ||||
1 | Драма «Бесприданница» | + | диафильм | |
Драматургия А.Н. Островского | + | диафильм | ||
«Реализм в русской литературе и искусстве» | + | презентационный материал | ||
«Почему погибла Екатерина?» | учебный фильм | 2015-2017 | ||
К теме «Борьба личности за право быть свободной» (репродукция картины: Пукирева «Неравный брак», Федотова «Сватовство майора», Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом») | наглядность-раскладушка | 2015-2017 | ||
III – IV действие «Грозы» | аудиозаписи | 2015-2017 | ||
Монолог Екатерины для заучивания | + | аудиозапись | 2015-2017 | |
А.Н. Островский. Этапы биографии | + | видеофильм | 2015-2017 | |
И.С. Тургенев | ||||
2 | И.С. Тургенев «Записки охотника» | + | презентационный материал | 2015-2017 |
Роман «Отцы и дети» (отрывки для анализов некоторых глав романа) | + | Видеофильм; презентация | 2015-2017 | |
«Идейные споры «отцов и детей» | + | презентация | 2015-2017 | |
Идейные споры Базарова А. и Кирсанова П.П. (спор о принципах) | + | видеоролик | 2015-2017 | |
Сцены «Спор Базарова и Кирсанова» (схватка), «Дуэль Базарова и П.П. Кирсанова» | + | видеоролик, презентация | 2015-2017 | |
И.С. Тургенев | + | портрет, видеоролик | 2015-2017 | |
Н.Г. Чернышевский | ||||
3 | «Н.Г. Чернышевский. Этапы биографии и творчества» | + | учебный фильм | 2015-2017 |
Творчество Чернышевского Н.Г. | + | презентация | 2015-2017 | |
«Эстетическая теория Н.Г. Чернышевского» | видеоурок | 2015-2017 | ||
Роман «Что делать?» | + | видеофильм | 2015-2017 | |
«Особенный человек – Рахметов» | + | презентационный материал; отрывки видеороликов | 2015-2017 | |
«Четыре сна Веры Павловны» | + | аудиоматериал; схема | 2015-2017 | |
Н.А. Некрасов | ||||
4 | «Некрасов и творчество художников-передвижников». Картины И.Е. Репина «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста» | презентационный материал | 2015-2017 | |
Некрасов. Стихи и отрывки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | Презентационный материал, аудиозаписи | 2015-2017 | ||
«Н.А. Некрасов. Этапы биографии и творчества» | + | учебный фильм | 2015-2017 | |
Л.Н. Толстой | ||||
5 | «Музей-усадьба Толстого в «Москве» | + | кинофильм | 2015-2016 |
Л.Н. Толстой а Ясной поляне | + | учебный фильм | ||
Ясная поляна в жизни Толстого Л.Н. | презентационный материал | 2015-2017 | ||
Образ Андрея Болконского | + | видеофильм | 2015-2017 | |
Идейные искания Пьера Безухова | + | видеофильм; презентация | 2015-2017 | |
«Севастопольские рассказы» | + | видеофильм | 2015-2017 | |
Пусть идейных исканий Андрея Болконского | + | таблица, учебный фильм | 2015-2017 | |
«Дубина народной войны» (партизанское движение в войне 1812 г.) | раскладушка, картины войны | 2015-2017 | ||
«Война и мир» на экране | + | кинофильм | ||
Бородинское движение в войне 1812 г. | наглядность | 2015-2017 | ||
Л.Н. Толстой Биография и творчество | + | учебный фильм | ||
Отрывки из романа: «На батареи тишина», «Андрей Болконский в Аустерлицком сражении», «Первый бал Наташи», «Кутузов под Красным» | аудиозаписи | 2015-2017 | ||
М.Е. Салтыков-Щедрин | ||||
6 | М.Е. Салтыков-Щедрин | учебный фильм | 2015-2017 | |
«Сказки» Салтыкова-Щедрина | + | Видеоролик; презентации | 2015-2017 | |
Творчество Салтыкова-Щедрина | + | презентация; учебный фильм | 2015-2017 | |
«Господа Головлевы» | + | кинофильм | 2015-2017 | |
А.П. Чехов | ||||
7 | На родине А.П. Чехова | + | презентация; учебный фильм | |
«А. Чехов и Левитан» | презентация | 2015-2017 | ||
«Старые владельцы сада» (по пьесе Чехова «Вишневый сад») | + | презентация | 2015-2017 | |
Пьеса «Вишневый сад» | + | видеоспектакль | 2015-2017 | |
Образ вишневого сада в пьесе «Вишневый сад» | презентация | 2015-2017 | ||
Образ Ионыча (по рассказу Чехова «Ионыч» | + | презентация; учебный фильм | ||
Ф.М. Достоевский | ||||
8 | Достоевский Ф.М. Жизнь и творчество | + | презентация | |
Достоевский Ф.М. Жизнь и творчество | + | учебный фильм | ||
Роман «Преступление и наказание» | + | кинофильм | ||
Проблема преступления и наказания в романе | + | презентация | ||
М. Горький | ||||
9 | Горький М. Этапы биографии и творчества | учебный фильм | 2015-2017 | |
Рассказ Горького «Старуха Изергиль» | видеофильм | 2015-2017 | ||
Пьеса Горького «На дне». Речь на суде Павла Власова | Аудиозаписи; видеофильм | 2015-2017 | ||
Горький А.М. | фотовыставка; презентации | 2015-2017 | ||
Горький А.М. | фотоальбом | 2015-2017 | ||
В.В. Маяковский | ||||
10 | Маяковский «Стихи о загранице», поэма «Хорошо» | Учебный видеофильм | 2015-2017 | |
В. Маяковский – художник | презентация | 2015-2017 | ||
Маяковский В.В. | фотовыставка; фотоальбом | 2015-2017 | ||
А.А. Блок | ||||
11 | Страницы лирики Блока А.А. | Учебный фильм | 2015-2017 | |
А.А. Блок | Презентация | 2015-2017 | ||
А.А. Блок. Поэма «Двенадцать» | Аудиозапись | 2015-2017 | ||
С.А. Есенин | ||||
12 | Раздумья о Есенине | + | Учебный фильм | 2015-2017 |
Сергей Есенин | + | кинофильм | 2015-2017 | |
«На родине Есенина» | Презентация | 2015-2017 | ||
С.Е. Есенин | фотовыставка | 2015-2017 | ||
Жизнь и творчество С.Е. Есенина | Наглядность-раскладушка | 2015-2017 | ||
А.А. Фадеев | ||||
13 | Роман Фадеева «Разгром» | презентация, видеофильм | 2015-2017 | |
Фадеев – писатель, боец | презентация | 2015-2017 | ||
М.А. Шолохов | ||||
14 | «Донская природа в творчестве Шолохова М.А. | презентация | 2015-2017 | |
Слово о Шолохове | учебный фильм | 2015-2017 | ||
М.А. Шолохов | фотовыставка | 2015-2017 | ||
«Тихий дон» | + | кинофильм | 2015-2017 | |
А.Т. Твардовский | ||||
15 | А.Т. Твардовский | + | презентация; учебный фильм | 2015-2017 |
«Василий Теркин» | аудиозапись | 2015-2017 | ||
В.М. Шукшин | ||||
16 | Жизнь и творчество Шукшина | презентация | 2015-2017 | |
Писатели 50-90-х гг | ||||
17 | А. Вампилов | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
18 | А. Платонов | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
19 | Н. Рубцов – русский поэт | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
20 | В.Г. Распутин | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
21 | В.П. Астафьев | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
22 | А.И. Солженицын | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
23 | В. Шаламов | Презентация; учебные фильмы | 2015-2017 | |
VI. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
на 2015 - 2016 учебный год
Цель:
Обеспечение оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса и реализации заданий в соответствии с ГОС, ФГОС, требованиям санитарно-гигиенических норм
Задачи: создание условий для организации индивидуального и дифференцированного обучения; реализации практического и творческого процесса обучения; индивидуальная подготовка к занятиям и повышение научно-методического уровня.
№ | Наименование мероприятия | Отметка о выполнении |
СЕНТЯБРЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Совершенствование разноуровневых диагностических заданий. Составление информационных карт уроков для обучающихся | |
2 | Проводить работу по пополнению набора карточек, раздаточных и дидактических материалов по темам дисциплин | |
3 | Участие в работе по составлению диагностических контрольных работ по курсу | |
4 | Разработка методических рекомендаций для обучающихся и студентов по выполнению самостоятельной работы, рефератов, докладов, практических работ, проектов | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
2 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Создание и обновление контрольно-измерительного материала | |
2 | Дополнение и усовершенствование УМК | |
3 | Обеспечение пожарной безопасности | |
ОКТЯБРЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Проведение предметной недели по русскому языку и литературе | |
2 | Представление методической литературы и учебников по новой содержательной линии в программе по предмету | |
3 | Выставка новинок учебно-методической литературы | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Консультация по работе над проектами, рефератами. | |
2 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
3 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Пополнение и корректировка картотеки учебно-методических материалов, хранящихся в электронном и бумажном вариантах в кабинете | |
2 | Дополнение и усовершенствование УМК | |
НОЯБРЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Выставка новинок учебно-методической литературы | |
2 | Разработка и корректировка программ дисциплин, тематических планов, планов самообразования | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Проведение выставки лучших творческих работ учащихся | |
2 | Проведение защиты творческих работ | |
3 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
4 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета | ||
1 | Дополнение и усовершенствование УМК | |
2 | Пополнение и корректировка картотеки учебно-методических материалов, хранящихся в электронном и бумажном вариантах в кабинете | |
ДЕКАБРЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Составление паспорта кабинета | |
2 | Разработка наглядных электронных презентаций в поддержку лекционных курсов по дисциплинам | |
3 | Разработка и корректировка программ дисциплин, факультативов, тематических планов, планов самообразования | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Консультации по работе над проектами, рефератами | |
2 | Подготовка и проведение мастер-классов, круглых столов для внутриучилищных, городских и областных конференций | |
3 | Проведение на базе кабинета конкурсов, конференций, выставок и т.д. | |
4 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
5 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Создание и обновление контрольно-измерительного материала | |
2 | Оформление стендов, уголков, приобретение схем и таблиц, наглядных пособий, ТСО | |
ЯНВАРЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Разработка наглядных электронных презентаций в поддержку лекционных курсов по дисциплинам | |
2 | Участие в педагогических чтениях, конкурсах, методических семинарах и т.д. | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Проведение на базе кабинета конкурсов, конференций, выставок и т.д. | |
2 | Проведение выставки лучших творческих работа обучающихся | |
3 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
4 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Оформление стендов, уголков, приобретение схем, таблиц, наглядных пособий, ТСО | |
2 | Пополнение и корректировка картотеки учебно-методических материалов, хранящихся в электронном и бумажном вариантах в кабинете | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Выставка новинок учебно-методической литературы | |
2 | Разработка и корректировка программ дисциплин, факультативов, тематических планов, планов самообразования | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Проведение выставки лучших творческих работ обучающихся | |
2 | Проведение на базе кабинета конкурсов, конференций, выставок и т.д. | |
3 | Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, семинарах разного уровня | |
4 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
5 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Создание и обновление контрольно-измерительного материала | |
2 | Создание и пополнение банка электронных учебных пособий, лекций, мультимедиа презентаций, мультимедиа учебников | |
МАРТ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Разработка и корректировка программ дисциплин, факультативов, тематических планов, планов самообразования | |
2 | Участие в педагогических чтениях, конкурсах, методических семинарах и т.д. | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Подготовка обучающихся к участию в конференциях, олимпиадах, семинарах разного уровня | |
2 | Проведение выставки лучших творческих работ обучающихся | |
3 | Проведение защиты творческих работ по теме | |
4 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
5 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Создание и пополнение банка электронных учебных пособий, лекций, мультимедиа презентаций, мультимедиа учебников | |
2 | Создание и обновление контрольно-измерительного материала | |
АПРЕЛЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Составление рабочей тетради по литературе | |
2 | Разработка наглядных электронных презентаций в поддержку лекционных курсов по дисциплинам | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Консультации по работе над проектами, выпускными квалификационными рботами, рефератами | |
2 | Подготовка и проведение мастер-классов, круглых столов для внутриучилищных, городских и областных конференций | |
3 | Проведение выставки лучших творческих работ | |
4 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
5 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Дополнение и усовершенствование УМК | |
2 | Пополнение и корректировка картотеки учебно-методических материалов, хранящихся в электронном и бумажном вариантах в кабинете | |
МАЙ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Участие в педагогических чтениях, конкурсах, методических семинарах и т.д. | |
2 | Выставка новинок учебно-методической литературы | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Проведение защиты творческих работ | |
2 | Консультации по работе над проектами, выпускными квалификационными работами, рефератами | |
3 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
4 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Пополнение и корректировка картотеки учебно-методических материалов, хранящихся в электронном и бумажном вариантах в кабинете | |
2 | Дополнение и усовершенствование УМК | |
ИЮНЬ | ||
Методическая работа: | ||
1 | Выставка новинок учебно-методической литературы | |
2 | Сортировка собранного методического материала | |
Внеклассная работа: | ||
1 | Проведение выставки лучших творческих работ или проектов обучающихся, выполненных за год | |
2 | Консультации по работе над проектами, выпускными работами | |
3 | Работа со слабоуспевающими учащимися | |
4 | Работа с одарёнными детьми | |
Дооборудование и пополнение кабинета: | ||
1 | Обновление интерьера, совершенствование дизайна |
Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы
http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.
http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.
http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов — лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.
http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.
http://www.svetozar.ru/ "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.
http://pushkin.aha.ru/TEXT/map.htm Пушкинъ. Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.
http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.
http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.
http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.
http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.
http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.
http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.
http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
http://old-russian.narod.ru/ Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.
http://www.klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.
http://www.bulgakov.ru/ Булгаковская энциклопедия. Электронная энциклопедия посвящена творчеству русского писателя, она собрала в себе наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова. В энциклопедии можно найти разгадки тайн булгаковской биографии и произведений, познакомиться с прототипами персонажей, прочесть замысловатые шифры "Мастера и Маргариты, "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега" и других произведений. Сайт создан по материалам книги Бориса Соколова "Булгаковская энциклопедия".
http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги
http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.
http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.
http://esenin.niv.ru/ Сергей Александрович Есенин. На сайте публикуются различные варианты биографий поэта и его автобиографические наброски, произведения, документы, связанные с жизнью и творчеством поэта, материалы о смерти Есенина.
http://esenin.ru/ С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне... Сайт посвящен жизни и творчеству поэта. Предлагаются биография, стихи и поэмы, аудио- и видеоматериалы, информация о есенинских местах и много другой информации.
http://biblyaz.narod.ru/index.html Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.
NEW http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.
NEW http://griboedov.lit-info.ru/ Александр Сергеевич Грибоедов. На сайте представлены биография и воспоминания, драматургия и стихотворения, литературная критика.
Программное обеспечение
Интерактивные тесты и задания по русскому:
http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0
коллекция диктантов нашего портала
интерактивные диктанты
http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 -
и интерактивные упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_109
На уроке можно учиться пользоваться словарем
http://www.gramota.ru/slovari/
Есть обучающие игры
Хороший ресурс – Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0
Очень полезная информация по оформлению текстов
Вам будет интересно заглянуть на страничку
http://www.kafedrarus.narod.ru/
и найдете полезные ссылки
http://ruslit.ioso.ru/link.htm
(http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477). Есть значительно более экономное решение (с тем же функционалом): Mimio Xi - интерактивная приставка к маркерной доске (http://www.intmedia.ru/announce.asp?ob_no=3697 ).
Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/
Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Толковый словарь современной компьютерной техники - http://slovar.boom.ru/Head.html
Ассоциативный визуальный словарь - http://vslovar.org.ru/56554.html
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова
http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе
http://edu.tsu.ru/ -Образовательный портал ТГУ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар
http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор». Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН
http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.auditorium.ru/aud/index.php -социально-гуманитарное и политологическое образование
Интернет-ресурсы
1. Классика.Ru (http://www.klassika.ru/)
2. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве (http://www.mtu-net.ru/rayner/)
3. М.А. Булгаков (http://www.bulgakov.km.ru/)
1. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве (http://www.mtu-net.ru/rayner/)
2. Всероссийский музей А.С. Пушкина (http://www.pushkin.ru/)
3. Русская поэзия (http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/)
4. Русская поэзия 60-х годов (http://www.ruthenia.ru/60s/)
5. Приют спокойствия, трудов и вдохновения (http://www.libnet.ru/cls/fulltxt/r00105.htm)
Ресурсы на локальных носителях
1. А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий (РМЦ)
2. Золотой век русской культуры. Эпоха Александра (ГТГ)
Компакт-диски (с ПО, то есть с интерактивным содержанием) можно искать по словам «кабинет русского».
http://www.rektor.ru/katalog/products/shkolnye-uchebnye-kabinety-klassy/kabinet-klass-russkogo-jazyka-i/ekranno-zvukovye-posobija/kompakt-diski - в этом списке могут найтись нужные вам диски.
Полезные ссылки:
http://www.e-learning.ru
http://www.ikt.olcit.ru
http://www.universalinternetlibrary.ru
www.edu.ru
РУССКИЙ ЯЗЫК
Мир слова русского
Коллекция афоризмов и крылатых выражений, текст Библии, статьи специалистов, посвященные современным проблемам языка и истории славянской письменности. Словари (лингвистический, энциклопедический, Даля и т.п.). Online тест и т.п.
http://www.rusword.com.ua/rus/index.php
Словесник: альманах
Материал ориентирован на преподавателей русского языка: русский язык в интернете (ссылки); интернет учителю (дистанционное тестирование); ученые-методисты России и т.д.
http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm
Ответы и ГДЗ по школьному курсу русского языка
Готовый материал упражнений за 7-11 классы по основным школьным учебникам.
http://otbet.ru/
Курс русского языка
Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической грамотности.
http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm
Обучающие программы по русскому языку
Перечень ресурсов интернета по обучающим программам.
http://www.history.ru/progrus.htm
Теоретический материал по русскому языку
Публикации по различным вопросам школьного курса русского языка (грамматические формы глагола; пунктуация в сложном предложении, при цитировании и т.п.).
http://teen.fio.ru/index.php?c=831
Центр развития русского языка
Информация о центре и его деятельности. Материалы об истории русского языка, о современном языке. Библиотека. http://www.ruscenter.ru/
Виртуальный репетитор по русскому языку
Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения русского языка в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97
Онлайн учебник. Русская орфография и пунктуация
Правила, таблицы, схемы. Практикум, тесты, обучающие диктанты по орфографии и пунктуации.
http://www.mediaterra.ru/ruslang/
В помощь учителю-словеснику
Методические разработки по русскому языку и литературе.
http://www.omsk.edu.ru/teacher/metod/liter.html
ВМО учителей русского языка и литературы
Коллекция статей и материалов по обмену опытом для педагогов русского языка и литературы. Сведения о составе и руководителях объединения.
http://websib.ru/vmrus/
Грамотность и развитие речи: практический курс
Курс по изучению наиболее сложных грамматических тем в школьном курсе русского языка. Содержание занятий для учащихся 5-8 и 9-11 классов. Расписание, стоимость, порядок тестирования.
http://www.educa.ru/gramotno/
Русские электронные словари и справочная литература
Интерактивные словари русского языка: Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Словарь иностранных слов, Орфографический словарь, Русский семантический словарь и т.д. Служба русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов.
http://www.slovari.ru/
Весь школьный курс русского языка
Краткий справочник по темам: фонетика, графика, орфоэпия акцентология, лексикология, лексикография, морфемика, словообразование.
http://www.pshelp.ru/lib/applicant/0002.html
Фонетика
Контрольные работы по современному русскому языку. Транскрипция. Орфоэпия. Графика. Правописание.
http://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html
Методика преподавания русского языка
Дистантный курс: повышение квалификации учителей русского языка (формирование самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, актуализация новых и имеющихся знаний русского языка).
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_456.htm
Курс русского языка: программа
Комплекс для формирования навыков орфографической грамотности. Репетитор-тренажер предназначен для самостоятельных занятий школьников 9, 10 и 11 классов.
http://sland.h1.ru/r/21.html#top
Лингвистика: энциклопедия
Описание языков, лингвистическая терминология, биографии ученых-языковедов.
http://krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm
Все для школьника и студента
Представлено 3000 сочинений, краткое изложение программных литературных произведений, ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку 9 и 11 классов и т.д.
http://www.allsoch.ru/
Урок: дистанционная школа русского языка
Дистанционные курсы, очные уроки, тесты on-line по русскому языку. Доска объявлений, материалы для репетиторов, преподавателей и школьников. Ссылки по ресурсам о русском языке.
http://www.urok.hut.ru/index.htm
Русский язык: справочно-информационный портал
Официальные документы, мониторинг культуры речи, информация о существующих словарях и энциклопедиях русского языка, работы по русистике, учебники, календарь памятных дат, дискуссионный клуб по проблемам языка, занимательные конкурсы и т.д. Словари он-лайн.
http://www.gramota.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник
Материалы по фонетике, терминологический словарь и раздел персоналий выдающихся лингвистов. Языковые примеры можно прослушивать и повторять за диктором. В учебник включены анимационные ролики, моделирующие артикуляторные движения.
http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Словарь терминов по школьному курсу языкознания
Словарь терминов по школьному курсу языкознания. Состоит из взаимосвязанных больших разделов: тематический словарь; общий алфавитный указатель.
http://slovar.boom.ru/
Культура письменной речи: проект по русскому языку и литературе
О цели проекта: помощь в овладении нормами современного русского литературного языка. Материалы по русскому языку и литературе (статьи, тесты, афоризмы и др.). Рекомендации по подготовке к экзаменам. Методические разработки уроков. Информация о книжных новинках. Список словарей. Справочная служба по русскому языку. Сведения об участниках.
http://www.gramma.ru
Тесты по русскому языку
Набор упражнений и контрольных работ по русскому языку. Благодаря им можно самостоятельно проверить свои знания орфографии и пунктуации.
http://likbez.spb.ru/tests/
Газета “1 сентября”: электронная версия. Материалы для учителей. http://rus.1september.ru/
ПРОФИЛЬНОЕ
Идеографический словарь
Описание словаря. Общая схема родо-видовых отношений. Разделы словаря. Оглавление.
http://www.baranovoc.narod.ru/
Лингвистические словари
Орфографический словарь русского языка для учащихся. Словарь фамилий. Указатель имен и понятий по древнерусскому исскуству. Словарь Интернет-терминов и т.п.
http://dictionaries.rin.ru/
Филология в задачах
Задачи по смысловому анализу текста, основам лингвистической поэтики, прикладной риторика и др.
http://www.philologia.ru/default.htm
Центр дистанционного обучения ФИЯ МГУ
Центр Дистанционного обучения факультета иностранных языков МГУ. Сведения о дистанционныз курсах для подготовки к вступительным экзаменам по русскому языку, русской литературе и другим предметам.
http://distance.ffl.msu.ru/
Филолог: научно-методический журнал
Издается филологическим факультетом Пермского государственного педагогического университета. Архив номеров с 2002 г. http://www.philolog.pspu.ru/
Зеленая лампа: учебный культурологический журнал
Материалы свежего номера (публикации по семиотике культуры). Статьи о структуре художественного текста, о семантике многозначного слова, о семасиологии русского языка и т.д. Анонсы мероприятий. Архив публикаций с 1996 года. http://jgreenlamp.narod.ru/index.htm
Культура языка и речи
Толковый словарь. Уроки языкознания. Уроки латыни (латинизмы в русском языке, поговорки). История языка. Народное слово: история и судьба и др.
http://www.zovu.ru/yaz/
Толковый словарь русского языка конца XX в.: языковые изменения
Описание словаря современного русского языка. В словарь вошла лексика, претерпевшая семантические, сочетаемостные, стилистические или иные изменения.
http://www.russ.ru/journal/kniga/98-06-24/kreidl.htm
Русский язык: методика ускоренного обучения
Информация о принципе ускоренного обучения русскому языку: обучение сводится к выполнению письменных упражнений с опорой на правила, основные теоретические сведения (правила орфографии и пунктуации) представлены в виде сжатых формулировок на схемах. Сведения об авторах. Обзор программ обучения.
http://www.rbr.narod.ru
Вестник МАПРЯЛ: журнал для преподавателей русского языка и литературы
Ежеквартальные новости. Материалы № 37 (хроника, навстречу Х конгрессу МАПРЯЛ, информация ЮНЕСКО, русский язык в мире, в мире науки и т.д.). Сведения о подписке и распространении. Архив с 1998 г.
http://www.mapryal.org/vestnik/index.htm
Толковый словарь
4-томный Толковый словарь русского языка.
http://muller.academic.ru/misc/ushakov.nsf/ListW
Русская грамматика
Двухтомная академическая грамматика русского языка. Фонетика, словообразование, морфология, синтаксис.
http://rusgram.narod.ru/
Словари русского языка в открытом доступе
Словарь А.А. Зализняка, Словарь Про-Линг, Словарь русской литературы, Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова, Cловарь синонимов Н. Абрамова и т.д.
http://speakrus.narod.ru/dict/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы
Описание организации. Устав РОПРЯЛ. Положение о региональном представительстве РОПРЯЛ. Цели создания и пути их достижения. Организационная схема общества. Правление. Президиум. Научно-методические направления. Х Конгресс МАПРЯЛ, Санкт-Петербург, 30 июня – 5 июля 2003 г. (программа, заявка на участие). Проекты, семинары, курсы.
http://www.ropryal.ru/
Русский биографический словарь: сетевая версия
Статьи из Энциклопедического Словаря (ЭС) издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря (НЭС). В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома “Россия”, включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.
http://www.rulex.ru/be.htm
Толковый словарь русского языка
Толкование 80 000 слов и выражений современного русского языка.
http://mega.km.ru/ojigov/
Толковый словарь В. И. Даля
Поиск слова. Биография Даля. Тексты книг: "Пословицы и поговорки", "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа".
http://www.slova.ru
Русский филологический портал
Библиотека текстов по языкознанию (Общее языкознание, Русский язык и др.) и литературоведению (монографии, статьи, методические пособия).
http://www.philology.ru
Slovarik
Всевозможные словари -энциклопедический, Даля, синонимов, словарь имен,словарь русских фамилий, этнографический и проч.). Поиск по словам и по значениям.
http://www.slovarik.ru/
Кабинет русского языка и литературы
Авторы проекта представляют как собственный материал для работы на уроках русского языка и литературы, так и перепечатки статей с других сайтов по вопросам общей филологии и преподавания.
http://ruslit.ioso.ru/
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
"Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию
Информация о общероссийском конкурсе школьников. Архив задач с 2000г. Списки победителей. Контакты центрального и региональных оргкомитетов.
http://rm.kirov.ru/
Основы культуры речи и риторики
Практическое пособие. Статьи о технике письменной и устной речи, культура полемики и делового общения и пр. Практические задания. Тесты.
http://www.mediaterra.ru/rhetoric/
Словарь тартуско-московской семиотической школы
Толкование терминов и специальной лексики современной семиотики.
http://diction.chat.ru/
Грамматический конкурс “Золотая клякса”
Публикация вопросов и ответов на все темы русского языка: правописание, словоупотребление, стилистика и т.д. Возможно и самому задать вопрос.
http://klyaksa.country.ru/index.shtml
Лаборатория рифмы
Информация о поэзии, стихосложении и лирике. Справочник по стихосложению. Словарь рифм русского языка. Словарь поэтических терминов с примерами из классической поэзии. Тесты по стихосложению. Конкурсы с рифмами. Сведения о соврменных поэтах. Собрание афоризмов. Каталог научных статей по тематике.
http://rifma.com.ru
План занятости кабинета № 8 на 2013-2014 учебный год
Время | ПН. | ВТ. | СР. | ЧТ. | ПТ. | СБ. |
8.30-9.15 | - | ПК-14 | МЛ-15/2 | - | - | Замена по урокам |
9.25-10.10 | - | ПК-14 | МЛ-15/2 | П-14 | МЛ-15/2 | |
10.20-11.05 | ПК-14 | МЛ-15/1 | МЛ-15/1 | П-14 | ЭГС-15 | |
11.25-12.10 | ПК-14 | ЭГС-15 | МЛ-15/1 | П-14 | ЭГС-15 | |
12.25-13.10 | ПК-15 | П-14 | П-15 | П-15 | - | |
13.20-14.05 | ПК-15 | П-14 | П-15 | ПК-15 | ||
15.00-15.45 | ||||||
15.55-16.40 | ||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИМ И МЕТОДИЧЕСКИМ, НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ:
Наименование мероприятия | Срок внедрения | Ответственный за внедрение |
Решение аттестационной комиссии:________________________ от « » ____________
(аттестован, не аттестован)
Председатель комиссии ______________________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф. И. О., должность, звание):____________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01 Русский язык основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно структуре Государственного образовательного стандарта и ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Задания для оценки освоения дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература».
Рубежный тестовый контроль....
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны в соот...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература
Данный документ является рабочей программой по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...