Задания для оценки освоения дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература».
тест на тему
Предварительный просмотр:
Задания для оценки освоения дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература».
Рубежный контроль по итогам 1 семестра.
Критерии оценки:
«5» - от 27 до 30 с.о.
«4» - от 24 до 26 с.о.
«3» - от 21 до 23 с.о.
«2» - менее 21 с.о.
Вариант 1
- Сгруппируйте различия языка и речи: А – язык; Б – речь.
- ограничена определенным набором единиц разных уровней
- конкретна
- целенаправленна
- обстрактна
- линейная структура
- нецеленаправлена
- иерархичная структура
- бесконечна в своем разнообразии
А -_________
Б -_________
2. Сгруппируйте различия стилевых черт: А – разговорного стиля речи; Б – научного стиля речи.
1) непринужденность
2) высказывания подчеркнуто логичные и доказательные
3) смысловая точность (однозначность)
4) эмоциональность
5) высказывания обобщенно-отвлеченные
6) свобода в выборе слов и выражений
7) объективность и достоверность излагаемых фактов
А -__________
Б -__________
3. Выпишите номера слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
1) июнь 2) комбайн 3) мальчик 4) объемистый
- Выпишите номера слов, в которых гласные буквы дают два звука.
1) рад 2) Бэла (имя) 3) нёс 4) езжу
- В каком слове произносится гласный [о]?
1)воробей 2)дьякон 3) пойти 4) нес
- В каком слове ударение падает на третий слог?
1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала
- В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
- душ…нка 2) реш…тка 3) трущ…ба 4) ш…рты
- В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
- пр…вивка 2) пр…рожденный 3) непр…ступный 4) пр…смиреть
- В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
- много задач… 2) испеч… 3) врач… 4) пара лыж…
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
- р…скошный, м…нимальный, в…риант
- к…мпьютер, пр…цедура, с…мметрия
- пс…хология, д…агностировать, амн…стировать
- пр…филь, т…моженник, в…льсировать
- В каком ряду все слова имеют корни с проверяемыми гласными?
- см…родина, пок…затель, д…стоверный
- уд…ление, ф…рмацевт, л…скать
- т…чилка, с…ринка, ув…жение
- локом…тив, укр…шение, ш…нтажист
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр…парат, пр…людия, пр…теснение
- опр…кинуть, об…льстить, нез…менимый
- бе…шовный, ра…шить, не…брошенный
- во…мутиться, …данный, и…дергаться
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- ра…чет, бе…молвный, и…черкать
- пр…держаться месяц, об…бщить, пр…дедушка
- из…сканный, контр…гра, пред…юньский
- непр…ступный, пр…творщица, пр…рожденный
- Укажите слово с одной пропущенной буквой Ж в слове.
1) дро…и 2) мо…евельник 3) жу…ать 4) пасса…ир 5) во…и - В слове пишется удвоенная буква Л.
1) ко…онна 2) ки…омметр 3) ко…оннада 4) ко…одец 5) л…юстрация - В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?
1) комендан...ский час
2) студен...ческий билет
3) аген...ство
4) хлес...нуть веткой - В каком слове на месте пропуска пишется буква В?
1) ше...ствовать по дороге
2) заморские я...ства
3) путеше...ственник
4) безмол...ствует
Эталон: 1 – А:1,4,6,7; Б: 2,3,5,8; 2 – А: 1,4,6; Б: 2,3,5,7; 3 – 3; 4 – 4, 5 – 4, 6 – 1, 7 – 2, 8 – 3, 9 – 2, 10 – 2, 11 – 3 , 12 – 3, 13 - 4, 14 – 4, 15 – 5, 16 – 2, 17 - 4.
Вариант 2
- Сгруппируйте различия форм речи: А – письменная; Б – устная.
- создается спонтанно
- подчиняется орфоэпическим и интонационным нормам
- отсутствие адресата не оказывает влияния
- возможно редактирование
- присутствие адресата оказывает влияние
- подчиняется орфографическим и пунктуационным нормам
А - ____________
Б - ____________
2. Сгруппируйте различия стилевых черт: А – официально-делового стиля речи; Б – публицистического стиля речи.
1) логичность
2) точность
3) образность
4) эмоциональность
5) стандартизованность
6) призывность
7) высказывания подчеркнуто строгие и бесстрастные
А -______________
Б -______________
3. Выпишите номера слов, в которых количество звуков и букв совпадает.
1) адрес 2) акварель 3) безаварийный 4) вьюга
4. Выпишите номера слов, в которых гласные буквы дают два звука.
1) ад 2) умора 3) ярко 4) Орша (город)
5. В каком слове произносится гласный [а]?
1) хоккей 2) рябит 3) часы 4) язык
6. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) христианин 2) поняла 3) красивее 4) откупорить
- В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
- ож…говый 2) сгущ…нка 3) уч…ба 4) ш…рстка
- В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
- пр…небрежение 2) пр…видение 3) пр…пираться 4) пр…возносить
- В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
- много дач… 2) богач… 3) реванш… 4) достич…
- В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
- пров…нциальный, фрагм…нтарный, ф…гурировать
- сер…ал, д…кумент, изл…жение
- л…берализм, пл…вучий, ф…гурировать
- созд…вать, л…кционный, зам…лчать
- В каком ряду все слова имеют корни с непроверяемыми гласными?
1) акв…рель, в…риант, ун…верситет
2) об…щание, ред…ктировать, к…мпьютер
3) пр…цедура, предв…рительный, увл…ченный
4) д…ликатес, в…негрет, уед…ненный
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- с…ехать, без…ядерный, батал…он
- пр…ют, пр…ятель, пр…поднести
- ра…молоть, во…двигнуть, и…мельчить
- вз…скание, под…тожить, спорт…нвентарь
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- бе…компромиссный, …дешний, во…стать
- пр…вивка, пр…кратить, пр…теснение
- нес…едобный, вз…ерошенный, об…единить
- фел…етон, с…язвить, об…единение
- Укажите слово с пропущенной удвоенной буквой К.
1) а…уратный 2) о…раска 3) а…устика 4) а…адемия 5) а…робат - Укажите слово с одной пропущенной буквой Р.
1) те…аса 2) те…ор 3) нота…иус 4) ко…ектор 5) те…итория - В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного?
1) уча...ствовать в соревновании
2) чу...ствовать усталость
3) я...ственный шёпот
4) ше...ствовать над первоклассниками - В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т?
1) трос...никовый сахар
2) дилетан...ское исполнение
3) выплес...нуть воду
4) захолус...ный городок
Эталон: 1 – А: 3,4,6; Б: 1,2,5; 2 – А: 2,5,7; Б: 1,3,4,6; 3 – 1,3,4; 4 – 3, 5 – 1, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 2, 9 – 4, 10 – 4, 11 – 1 , 12 – 3, 13 - 3, 14 – 1, 15 – 3, 16 – 2, 17 - 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые задания для оценки освоения дисциплины "Основы электротехники"
Типовые задания для оценки освоения дисциплины «Основы электротехники» (раздел «Основы электротехники») по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.08 Мастер от...
Паспорт и план работы кабинета по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература
Каждое обраовательное учреждение начинается с документации, так и кабинеты преподавателейначинают свою работу с документации. Вашему вниманию предоставляется паспорт и план работы кабинета русского яз...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны в соот...
Задания для самостоятельной работе по ОУД.01 Русский язык и литература
Задания для самостоятельной работы по ОУД.01. Русский язык и литература формируют у обучающихся умение самостоятельно систематизировать материал, анализировать и исследовать....