урок математики 2 класс
план-конспект урока на тему
Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс.
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу).
Задачи урока:
Образовательные:
-Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
-Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки
-Закрепление и решение задач разного вида
-закреплять знания алгоритма выполнения действий при вычислениях;
-формировать умение вычислять, используя свойства сложения
-развитие умения аргументировать свою точку зрения;
-в диалоговом общении развивать речь детей;
-формирование УУД:
общеучебные:
- умение извлекать информацию;
- осознанное построение речевого высказывания;
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества,
- лидерство и согласование действий с партнером
регулятивные:
- контроль;
- коррекция;
- оценка
личностные:
- нравственно-этическое оценивание
- Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать культуру поведения
Оборудование:
- - карточки с заданиями по теме.
- - алгоритм рассуждения при вычислениях с использованием свойств действий сложения.
Ход урока:
Этапы урока,
Содержание урока
УУД
учебные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).
- Организационный: подготовка учащихся к работе.
Сегодня наш урок проведем в виде соревнований по зимним видам спорта. В 2014 году в городе Сочи проходили 22 зимние олимпийские игры, в которых приняли участие команды России, Норвегии, Канады, Китая, Японии, США, Белоруссии, Украины, Польши, Германии и многие другие.
- А знаете ли, вы где впервые проходили олимпийские игры?
- Символом олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают?
- Девиз олимпийский игр: «Быстрее, выше, сильнее»! (слайд№2)
(в Древней Греции)
(5 материков)
- Актуализация знаний.-
Итак, мы спортсмены!
Олимпийцы на старт.
- Прочитайте числа : 18, 21,26,70,83,5,42,100,99.(слайд №3)
- Назовите однозначное число
- Назовите самое маленькое двузначное число
- Назовите самое большое двузначное число
- Назовите число, в котором 10 десятков
-Назовите числа, в котором 2дес. 9ед; 7дес. 1ед; 3дес. 3ед; 8дес.
-Разложите на сумму разрядных слагаемых число: 46, 72,
- На сколько число 46 больше 6
-Уменьшаемое 72 вычитаемое 2 найдите разность
-На сколько нужно увеличить число 70 чтобы получить 72
Найдите периметр треугольника, если 1 сторона 6 см, 2 сторона 3 см, 3 сторона 4 см. (слайд №4)
Найдите периметр четырехугольника, если 1 сторона 5см, 2 сторона 3 см, 3 сторона 5см, 4 сторона 7см. (слайд №5)
Как удобнее сложить эти числа, какое свойства сложения можно применить
46-40 14+5
95-5 21-10
7+9 86-6
8+6 39-30
45+40 9+9
100-30 80+20
14-8 16-9
Задача:
В библиотеке на первой полке стояло 9 книг, а на второй полке 6 книг. Сколько всего книг на двух полках?
-Составьте задачу обратную данной
Карточка№1
Сравнить:
2дм 8см. . .38см
5м . . .50дм
7см 1мм . . . 1см 7мм
26-6 . . .26-20
Карточка№2
Решить задачу:
На полке было 37 книг, с полки сначала взяли 6 книг, затем ещё 4. Сколько книг осталось на полке?
Карточка №3
Записать выражение и найти его значение:
-к сумме чисел 10 и 9прибавит 1
-из разности чисел 20 и 10 вычесть 6
-к разности чисел 16 и 9 прибавить 60
-из суммы чисел 99 и 9 вычесть 40
-к числу 8 прибавить сумму чисел 4 и 6
Ответы детей
5
18
99
100
29,71,33,38
40+6
70+2
72-2
72-70
6+4+3
5+3+5+7
5+5+3+7
Фронтальный опр
Ос
А тем временем три ученика выполняют самост. работу у доски
- Формулирование темы и целей урока.
4.Физминута
5.Обобщение. Итог
6.Домашнее задание.
Впервые символ олимпийских колец дебютировал на Олимпийских играх в 1914году на территории Бельгии, кольца переплелись и образовали 2 ряда- 5континентов
Синий - Европа
Чёрный – Африка
Красный –Америка
Жёлтый – Азия
Зелёный - Австралия
Ребята, а как же без, символов Олимпийских игр?
А как же нам начать олимпиаду не зажечь Олимпийский огонь. (слайд № 6)
Сколько хвостов у 7 котов?
Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
Сколько пальчиков у 4 старушек?
Сколько весят 1 кг гвоздей?
Сколько весит 1 кг ваты?
Да, наши спортсмены пронесли Олимпийский огонь по всей территории России. Огонь даже побывал в космосе, на дне Байкала.
Итак, зажгли Олимпийский огонь, а теперь за дело! Ребята, а вы знаете, что зимних видов спорта 7 (слайд № 7)
1. (слайд № 8)
Да самое главное в этом виде не промахнуться, а то придется прокатать штрафные круги.
Биотлонист . . . . . к доске учебники стр 47 №1 Вычисли удобным способом .
2. Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков – хоккей.(слайд №9)
Итак хоккеист . . . . . задание №5 Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а мы постараемся и позабиваем шайбы в ворота.
(слайд № 10)
Исполняется песня о дружбе
3. Наши соревнования продолжаются и
сейчас мы станем участниками фигурного катания. (слад №10)
И к доске пойдёт танцовщица которая спокойно может встать на коньки фигуристка. . . . . . .
Задача. На Олимпиаду приехало 98 фигуристов. Из них 58 женщин, а остальные мужчины. Сколько приехало мужчин?
4.Ещё один вид спорта – бобслей. (слайд №11)
Спрятались в саночки и работаем. Команда бобслеистов также может состоять из 2 человек. Вот мы и посмотрим, чья команда быстрее решит. Откройте ваши проверочные работы на странице 22, выполняем каждый свой вариант.
5.А мы знаем кто такие сноубордисты?(слайд №12) Сейчас нам … расскажет об этом виде спорта.
Задание. Самой юной участнице олимпийских игр было 15 лет, а самому взрослому 36. На сколько он старше? (Сделать схематический чертёж)
6.Следующее соревнование – это конькобежный спорт (слайд № 13)Задание дается на 1 минуту. Кто из вас окажется точным и быстрым(слайд №14)
6+20+4+40
35+30+5+30
80+6+10+4
29+50+1+10
37+50+3
Молодцы! Наша Олимпиада завершилась. Прекрасно! Так что же мы делали сегодня на уроке. Давайте повторим свойства сложения.
-Давайте посмотрим на таблицу Слайд №15)
Сколько медалей у России? Удобным способом
Сколько медалей у Норвегии? Удобным способом
Сколько медалей у Канады?
Сколько медалей у США?
Какое свойство сложения вы использовали.
Давайте посчитаем наших медалистов?
С золотыми медалями _________
С серебряными медалями _________
С бронзовыми медалями________
Уважаемые гости, а вы знаете у нас, в классе есть ученики, которые тоже проявили свои способности, показав себя на различных соревнованиях, конкурсах, завоевав медали. К нашим медалям за урок добавимте, которые вы уже заработали.
-Ребята, оденьте свои медали и покажите гостям будущих спортсменов.
Повторите таблицу мер длины, времени, массы. Олимпийских игр, желаю вам успехов в ваших начинаниях. Спасибо за урок!
Проверка детей у доски. 2 карточки ученики, класс 3.
Ученик расскажет о биатлоне
Ученик расскажет о хоккее
Ученик расскажет о фигурном катании
Ученик расскажет о бобслее
Работа в парах
Ученик расскажет о сноубординге
Применяли закон сложения- переместительный, сочетательный
33
11+9+13
Перемест, сочет
Решали задачи, примеры удобным способом,находили периметр фигур. Многое узнали об Олимпиаде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...
Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта
Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...
Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...
Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....
Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)
Цель:1. Повторение основных определений темы. 2.Формирование умений практического применения действий над...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...