Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
план-конспект урока по теме

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Òåõíîëîãè÷åñêàÿ êàðòà  óðîêà ìàòåìàòèêè 2 êëàññ 

Ó÷èòåëü:Ðàçèíüêîâà Îëüãà  Íèêîëàåâíà

Òåìà óðîêà, ìåñòî â îáùåé òåìå

Íàçâàíèå è  çàïèñü  òðåõçíà÷íûõ ÷èñåë ñ íóë¸ì â ðàçðÿäå äåñÿòêîâ

Öåëü óðîêà

ïåäàãîãè÷åñêàÿ: ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïðåäñòàâëåíèé î íóìåðàöèè ÷èñåë â ïðåäåëàõ 1000

Òèï óðîêà 

êîìïëåêñíîå ïðèìåíåíèå çíàíèé è óìåíèé

Ïëàíèðóåìûå ðåçóëüòàòû  äàííîãî óðîêà

Íîâûå ïîíÿòèÿ è òåðìèíû, êîòîðûå áóäóò ââåäåíû (èëè çàêðåïëåíû) â õîäå óðîêà

Ðàçðÿä åäèíèö, ðàçðÿä äåñÿòêîâ, ðàçðÿä ñîòåí, òàáëèöà ðàçðÿäîâ

Ïðåäìåòíûå çíàíèÿ è  óìåíèÿ,  êîòîðûìè îâëàäåþò ó÷-ñÿ â ðåçóëüòàòå ïðîâåäåííîãî óðîêà

ó÷åíè÷åñêàÿ: â ðåçóëüòàòå îñâîåíèÿ äàííîãî ìîäóëÿ îáó÷àþùèåñÿ áóäóò çíàòü íóìåðàöèþ ÷èñåë â ïðåäåëàõ 1000; ïîäîéäóò ê ïîíèìàíèþ òîãî, ÷òî ëþáîå òðåõçíà÷íîå ÷èñëî áîëüøå äâóçíà÷íîãî è ëþáîãî îäíîçíà÷íîãî ÷èñëà; èç äâóõ òðåõçíà÷íûõ  ÷èñåë  áîëüøå  òî,  ó  êîòîðîãî  áîëüøå  öèôðà  â  ñòàðøåì  èç  íåñîâïàâøèõ ðàçðÿäîâ; óñîâåðøåíñòâóþò óìåíèå ñòðîèòü ãðàôè÷åñêèå ìîäåëè ÷èñåë.

Ìåòàïðåäìåòíûå óìåíèÿ (ÓÓÄ), êîòîðûå áóäóò ôîðìèðîâàòüñÿ  â  õîäå óðîêà

ëè÷íîñòíûå: ñàìîîïðåäåëåíèå, ñìûñëîîáðàçîâàíèå;

ðåãóëÿòèâíûå: ó÷èòûâàòü ïðàâèëî â ïëàíèðîâàíèè è êîíòðîëå ñïîñîáà ðåøåíèÿ;

ïîçíàâàòåëüíûå: ñòðîèòü ðå÷åâîå âûñêàçûâàíèå â óñòíîé è ïèñüìåííîé ôîðìå;

êîììóíèêàòèâíûå: ó÷èòûâàòü ðàçíûå ìíåíèÿ è ñòðåìèòüñÿ ê êîîðäèíàöèè ðàçëè÷íûõ ïîçèöèé â ñîòðóäíè÷åñòâå.

Ïðèìåíåíèå îáîðóäîâàíèÿ è èíñòðóìåíòàðèÿ:(ÒÑÎ, ÈÊÒ, òàáëèöû, êàðòî÷êè è ò. ä.)

Ó÷åáíèê, òåòðàäü, êàðòî÷êè ñ ÷èëàìè

Ýòàïû óðîêà

Äåÿòåëüíîñòü ó÷èòåëÿ

Äåÿòåëüíîñòü ó÷àùèõñÿ

Èññëåäîâàòåëüñêèå óìåíèÿ è íàâûêè

1.Îðãàíèçàöèîííûé

ýòàï.  

- Äîáðûé âñåì äåíü! Ñ êàêèì íàñòðîåíèåì ïðèøëè íà óðîê? Ïî÷åìó?

- ×òî æäåòå îò óðîêà ìàòåìàòèêè?

- Èòàê, íà÷íåì!

2. Àêòóàëèçàöèÿ çíàíèé.

 Óñòíûé ñ÷åò. Ðàáîòà ñ òàáëèöåé ðàçðÿäîâ.

**** Ïîìîãèòå ðàñøèôðîâàòü        äåâèç íàøåãî óðîêà

  Ó÷åíüå- ïóòü ê óìåíüþ!

Êàê âû åãî ïîíèìàåòå?

***** êîëëåêòèâíàÿ ðàáîòà ó äîñêè ñ ðàçðåçíûìè êàðòî÷êàìè ÷èñåë

Äîêàçûâàþò ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, âûäâèãàþò ñâîè ãèïîòåçû

3. Ïîñòàíîâêà òåìû, öåëè óðîêà. Ñàìîîïðåäåëåíèå ê äåÿòåëüíîñòè

-- Ïðî÷èòàéòå çàïèñü íà äîñêå.

-Ïîñòðîéòå ãðàôè÷åñêóþ ìîäåëüýòîãî ÷èñëà.

- ×òî âû ìîæåòå ñêàçàòü î ìîäåëè ýòîãî ÷èñëà?

- ×òî ìû áóäåì äåëàòü ñåîãäíÿ íà óðîêå?

-Ïîïðîáóåì âûðàçèòü ýòî ÷èñëî â äðóãèõ åäèíèöàõ ñ÷åòà.

-Ñêîëüêî âñåãî äåñÿòêîâ â ýòîì ÷èñëå?

Ïðî÷èòàéòå çàïèñü.

Ôîðìóëèðóþò öåëü, çàäà÷è íà óðîê

Ñòàâÿò öåëü ðàáîòû

4. Ïîâòîðåíèå è çàêðåïëåíèå ïðîéäåííîãî.

Ðàáîòà ïî ó÷åáíèêó.

×òåíèå è çàïèñü òðåõçíà÷íûõ ÷èñåë

Ñòð 42¹ 2 (ïî çàäàíèþ ó÷åáíèêà, êîëëåêòèâíî)

- Ïðî÷èòàéòå òðåõçíà÷íûå ÷èñëà è èçîáðàçè èõ ãðàôè÷åñêè.

Ñòð 42 ¹ 3 (ðàáîòà â ïàðàõ,âçàèìîïðîâåðêà)

- Ýòî çàäàíèå áóäåòå âûïîëíÿòü â ïàðå. Âñïîìíèòå ïðàâèëà ðàáîòû â ïàðå.

- Ïðî÷èòàéòå çàäàíèå. Îáúÿñíèòå àëãîðèòì ðàáîòû ïî äàííîìó çàäàíèþ: ñ ÷åãî áóäåòå íà÷èíàòü.

**** ïðîâåðêà ïî îáðàçöó íà äîñêå

-  ÷åì áûëà òðóäíîñòü âûïîëíåíèÿ ýòîãî çàäàíèÿ? ×òî âàì ïîìîãëî ñïðàâèòüñÿ?

Ñòð 42¹ 4 (ñàìîñòîÿòåëüíî ñ âçàèìîïðîâåðêîé)

- Ðàññìîòðèòå çàäàíèå, ÷òî ïðåäëàãàþò âûïîëíèòü? Ïðè ñðàâíåíèå ÷èñåë íà ÷òî áóäåì îáðàùàòü âíèìàíèå?

- Ñðàâíèòå ÷èñëà. Ïîìåíÿéòåñü òåòðàäÿìè è ïðîâåðüòå äðóã ó äðóãà âûïîëíåíèå çàäàíèÿ.

*** ïðîâåðêà ôðîíòàëüíàÿ

-Ó êîãî âîçíèêëè òðóäíîñòè ïðè âûïîëíåíèè çàäàíèÿ?

Ôèçêóëüòìèíóòêà 

Ðåøåíèå çàäà÷

Ñòð 43 ¹ 8

- Ïðî÷èòàéòå çàäà÷ó. Π÷åì çàäà÷à? ×òî íàì èçâåñòíî? ×òî íàäî íàéòè?

- Êàê íà ñõåìå íàì ïîêàçàòü äàííîå óñëîâèå?

- Êàêèì äåéñòâèåì ìû óçíàåì îòâåò íà âîïðîñ?

- Íà ÷òî íàäî îáðàòèòü âíèìàíèå ïðè âûïîëíåíèè âû÷èòàíèÿ?

- Êàêîå ìàòåìàòè÷åñêîå çíàíèå íàì ïîìîãëî ðåøèòü çàäà÷ó?

-Ñìîæåì ëè ìû ñðàçó îòâåòèòüíà âîïðîñ çàäà÷è?

-×òî ìû óçíàåì ïåðâûì äåéñòâèåì?

-Çàïèøèòå ðåøåíèå.

-×òî ìû óçíàåì âòîðûì äåéñòâèåì?

-Çàïèøèòå ðåøåíèå.

-À òåïåðü ìû ñ ìîæåì îòâåòèòüíà âîïðîñ çàäà÷è?

- Çàïèøèòå ðåøåíèå.

ÔÈÇÊÓËÜÒÌÈÍÓÒÊÀ (8 ÁÀÇÀÐÍÎÃÎ)

 Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà â òåòðàäÿõ

Ñòð 43 ¹ 7

- À òåïåðü ÿ ïðåäëàãàþ âàì ïðîâåðèòü íà ñêîëüêî âû ìîæåòå ðàáîòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Çàïèñûâàþò ÷èñëà â êíèãå- òåòðàäè

Ðàáîòà â ïàðàõ

Ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàþò â ó÷åáíèêàõ, âçàèìîïðîâåðêà

×èòàþò çàäà÷ó, çàïèñûâàþò â òåòðàäü ñõåìó è ðåøåíèå

Ñàìîñòîÿòåëüíîå âûïîëíåíèå çàäàíèÿ

Äîêàçûâàþò ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, âûäâèãàþò ñâîè ãèïîòåçû

Ïîäâîäÿò èòîã ðàáîòû

5. Ðåôëåêñèÿ

- ÇÀÏÈØÈÒÅ ×ÈÑËΠ ÊÎÒÎÐÎÌ 4 ÑÎÒÍÈ È 9 ÅÄÈÍÈÖ,   8 ÑÎÒÅÍ È 6 ÅÄÈÍÈÖ

- Îöåíèòå ñâîþ ðàáîòó íà óðîêå?

- Êîìó íóæíà ïîìîùü?

- Êòî ìîæåò ïîìî÷ü ñâîèì îäíîêëàññíèêàì?

6. Ä/ç

- Ðàññìîòðèòå çàäàíèå íà äîì. Êàêèå âîïðîñû âîçíèêëè?

Ñòð 43 ¹ 9, 11;  äîïîëíèòåëüíî ïî æåëàíèþ ¹ 12 (â ó÷åáíèêå)

Ñîòíè

Äåñÿòêè

Åäèíèöû

×èñëî 

2

9

4

4

2

3

5

6

0

3

0

8

1

7

9

6

8

9

2

9

4

4

2

3

5

6

0

3

0

8

1

7

9

6

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...

Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.

В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...