Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
план-конспект урока по теме
Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 1 класс. Тема:"Закрепление нумерации чисел в пределах 20" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учебе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и сои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ПК, сигнальные веера, презентация.
Содержание | Задания для формирования УУД |
Слайд 1 | Д. Мы, приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых, Первый класс, первый класс. Пригласил сегодня Вас. У. Присаживайтесь, ребята, начинаем наш урок. |
Слайд 1 | У. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У. Руки? Д. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У. Спина? Д. Прямая! |
Слайд 1 | У. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Урок «Закрепление» Дает нам понять, Что мы умеем, И что должны знать. |
Слайд 2 | У. Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это? Д. Колобок! У. Ребята, я как- то читала внучке сказку про Колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. -Что обычно побеждает в сказках? (Добро.) -А в сказке «Колобок» (Зло.) -А как вы думаете, почему? -Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Давайте предложим Колобку дружбу, изменим сказку и поможем Колобку спастись от зубов хитрой лисы. |
5. Устный счёт. Слайд 3 Слайд 4 | У. Захотелось бабке с дедом Колобок испечь к обеду. Вот испёкся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка Колобок взяла, На окошко понесла. Колобок лежит, мечтает, Звёзды на небе считает. У. Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать? |
Слайд 5 Слайд 6 | У. Надоело Колобку На одном лежать боку. И решил он погулять, Ещё больше мир узнать. По тропинке он бежит, Заяц на тропе сидит. (читают дети) Говорит ему Косой: «Колобок, а ну постой. Я тебя бы сразу съел, Да ведь ты же поумнел. Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья, В путь дорожку отпущу!» Задание «читаем по- разному», записываем с комментированием примеры на листочках. |
(работа в парах) Слайд 7 | У. Отпустил заяц Колобка, покатился Колобок дальше, а навстречу ему …Волк! В колобках он знает толк! Что бы волк его не съел, Колобочек наш запел… Волк Колобочку говорит, (читают дети) «С песней милый не спеши, Лучше задачки мне реши! А вот как ты всё решишь, Дальше смело побежишь!» Самооценка: Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. |
Слайд 9 | Катился Колобок катился, а впереди ручей. Давайте отдохнем вместе с Колобком. Релаксация. Давайте построим для Колобка кораблик. |
Слайд 10 | На воде устно |
( движения под музыку и песню) Слайд 11 | У. Благодарный Колобок Снова в путь пустился. Громко песенку поёт, Идёт и веселится. |
(на листочках) Слайд 12 | У. Катится наш Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь. Колобочек испугался, На пенёк скорей забрался, Только начал песню петь. Как медведь давай реветь… (Читают дети) Ты не пой мне Колобок, Не заговаривай зубок… Какие Умные! |
11. Самостоятельная работа Слайд 13 | У. А вот и лисица идёт И такую речь ведёт: «Съем тебя я колобочек…(дети читают) Мы лиса тебя проучим… Лиса предлагает решить самостоятельную работу на листочках. |
13. Итог. Слайд 14 Слайд 15 | -Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? Д. Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. -Чем мы занимались на уроке? - О чем бы вам хотелось рассказать дома? |
14. Рефлексия. | У. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его к доске. Дети остаются у доски. |
15. Награждение медалями за спасение Колобка. | |
| Д. Мы на славу сегодня потрудились, Было интересно Колобка из беды выручать От голодных зверей беднягу спасать. Теперь герои сказки поселятся у нас, А если пожелаете, мы в гости ждем всех Вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....
Конспект урока "Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились."
Урок - закрепление для 1 класса, УМК "Школа России"....
Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.
В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...
Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математики в начальных классах
Если рассмотреть программу обучения математике в начальных классах, то нумерация начинается изучаться в 1 классе. Числа первого десятка и действия с ними изучаются, в течение первого года о...
Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математике в начальных классах
Тктктеталплалатаьабададатаре...