Тема: «Дикие животные р.Хакасия» конспект ООД (средняя группа)
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_manaltaeva_patriotizm.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (средняя группа)
Тема: «Дикие животные р.Хакасия»
Цель: Создание условий для формирования представления о диких животных р.Хакасия.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Создать условие для формирования у детей знания о диких животных р. Хакасии.
- Стимулировать детей к аргументированному ответу и самостоятельному установлению логической связи.
Развивающие:
- Способствовать развитию умению детей сравнивать, классифицировать, обобщать , устанавливать причинно-следственные связи .
- Создать условие для развития познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения заданий.
- Содействовать развитию навыков планирования собственной деятельности.
воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помогать им, умение выслушивать ответы друг друга.
Материалы и оборудование:мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных, медальки.
ХОД
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Решаемые задачи |
Организационно-мотивационный. 2 Актуализация опыта ребенка. 3 Основная часть. 4 Заключитель ная часть - | Приветствие Упражнение Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. -Ребята ,Я улыбаюсь вам , и вы улыбнитесь Друг, другу чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Создание проблемной ситуации. Цель:формирование проблемы , актуализация опыта детей. Ход: «Ребята,сегодня мне в руки попало письмо.Прочитаем?» Текст письма Срочно приходите, Срочно помогите, Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Выручайте, прходите И нас срочно помирите! Подпись: Лесовичок. Какое странное письмо! Видно в лесу приключилась беда. Поможем? Все готовы к отправлению? Тогда садитесь поудобнее.» Ресницы опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем. Раз,два,три,четыре,пять- Смотрим глазками опять. Появляется Лесовичок. Лесовичок:» Здраствуйте, ребята! Спасибо,что пришли!» «Здраствуй дедушка. Лесовичок! Что у тебя случилось?» Лесовичок из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас. Разбежались все звери, остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто» Упражнение «Чья это тень?» Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам. Ход Дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, поверяют свой ответ. Лесовичок : »Спасибо ребята, выручили. Помогите мне ещё, а то я запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия» Упражнение «Путаница» Цель: умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку. Ход Из представленных картинок выбрать те, на которых животные, обитающие в республике Хакасия. Педагог следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает. Лесовичок:»Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!» Динамическая пауза Педагог предлагает выбрать себе маску, превращаемся в зверят. Как- то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, За мамой-лисицей крался лисёнок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шёл Медвежонок, За мамой-зайчихой скакали зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться Хотят. Идут ,громко топая, крадутся на носочках. Передвигаются в присядку, идут в перевалку, скачут на прямых ногах, крадутся лицом в круг, наклоны головы. -Ребята из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы? Упражнение « Какой? Какая?» Цель: расширить словарь признаков. Ход Каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Педагог помогает, направляет, подсказывает, следит за произношением. Я снежный барс- быстрый, красивый, пушистый, гибкий. Я олень - рогатый, гибкий, ловкий, быстрый; Я бобёр- маленький, острозубый, короткошерстный; Я медведь- мохнатый, сильный, косолапый, неуклюжий. Я лиса - хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая; Я волк- злой, голодный, хищный, серый; Я заяц- русак коричневый зимой и летом, длинноухий, трусливый; Я белка- ловкая, проворная, прыгучая, запасливая. Я лось- рогатый, большой длинноногий. «Ого, какие звери у нас получились! Но нужно снова становиться людьми.1-2-3-4-5 вот и люди мы опять! Ну что ж, пойдёмте к лесовичку, а то он наверное заждался» Лесовичок:»Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Приходите ко мне в лес по чаще» Педагог:»Спасибо, Лесовичок за приглашение. Ребята к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад « Лесовичок:»Друзья, я очень благодарен вам за вашу помощь. Чтобы вы меня не забывали, я дарю вам маленький подарок « Дети получают медальки. Педагог:»Ребята, давайте по благодарим Лесовичка за подарок (дети благодарят и прощаются с Лесовичком)Ну, что вы готовы вернуться домой? Ресницы опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем. Раз, два, три, три, четыре, пять- Смотрим глазками опять. Педагог:»Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были? В чём испытывали затруднения? Что интересного было? О чём расскажем другим детям? С кем общались? Что больше всего понравилось?
| Дети анализируют проблемную ситуацию, с помощью педагога намечают путь решения Принятие предстоящей цели. . Дети уточняют характерные признаки животных и выполняют задание педагога. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Анализируют, Сравнивают находят отличительные признаки животных. Дети объясняют выбор ,поддерживают беседу с педагогом. | Сплочение группы настройка на совместную работу.
Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности. Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом . Формулировка детской цели .
Создать условие для установления коммуникации и активизации представления о животных. Создание ситуации конструктивной коммуникации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ "Признаки весны" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Признаки весны»....
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "Поможем зайке"
конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе по ФГОС...
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"
Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»
Тема: «Животные средней полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....
Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"
Цель:Закреплять представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.Корригировать, развивать и активизировать связную речь обучающихся с УО..Задачи:1. Отрабатывать навык образовывать...
Конспект для средней группы по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Букет для бабушки».
Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой «Букет для бабушки».Задачи:Обучающие: Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие: Развивать...