Тема: «Дикие животные р.Хакасия» конспект ООД (средняя группа)
план-конспект занятия на тему

Маналтаева Наталья Александровна
Создание условий для формирования представления о диких животных р.Хакасия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_manaltaeva_patriotizm.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (средняя группа)

Тема:  «Дикие животные р.Хакасия»

Цель: Создание условий для формирования представления о диких животных р.Хакасия.

            ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Создать условие для формирования у детей знания о диких животных р. Хакасии.

- Стимулировать детей к аргументированному ответу и самостоятельному установлению логической связи.

Развивающие:

- Способствовать развитию умению детей сравнивать,  классифицировать,  обобщать , устанавливать причинно-следственные связи .

- Создать условие для развития познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения заданий.

- Содействовать развитию навыков планирования собственной деятельности.

 воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помогать им, умение выслушивать ответы друг друга.

Материалы и оборудование:мультимедийная  установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных, медальки.

                                        ХОД

Этапы

ООД

               Деятельность  педагога  

Деятельность

     детей

Решаемые

задачи

Организационно-мотивационный.

2 Актуализация опыта ребенка.

3 Основная часть.

4 Заключитель ная часть -

Приветствие

Упражнение

Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Ребята ,Я  улыбаюсь вам , и вы улыбнитесь

Друг, другу чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Создание проблемной ситуации.

Цель:формирование проблемы , актуализация опыта детей.

Ход:

«Ребята,сегодня мне в руки попало письмо.Прочитаем?»

     Текст письма

 Срочно приходите,

 Срочно помогите,

  Происходят чудеса,

 Не поделим мы леса.

 Выручайте, прходите

  И нас срочно помирите!

Подпись: Лесовичок.

Какое странное письмо! Видно в лесу приключилась беда. Поможем? Все готовы к отправлению? Тогда садитесь поудобнее.»

Ресницы опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну леса улетаем.

Раз,два,три,четыре,пять-

Смотрим глазками опять.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок:» Здраствуйте, ребята! Спасибо,что пришли!»  

«Здраствуй дедушка. Лесовичок!

Что у тебя случилось?»

Лесовичок из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас.

Разбежались все звери, остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто»

     Упражнение

  «Чья это тень?»

  Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.

         Ход

Дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, поверяют свой ответ.

Лесовичок : »Спасибо ребята, выручили. Помогите мне ещё, а то я запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия»

      Упражнение

     «Путаница»

 Цель: умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.

         Ход

Из представленных картинок выбрать те, на которых  животные, обитающие в республике Хакасия. Педагог следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.

Лесовичок:»Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!»

  Динамическая пауза

Педагог предлагает выбрать себе маску, превращаемся в зверят.

  Как- то раз лесной тропой

  Звери шли на водопой.

  За мамой-лосихой топал лосёнок,

  За мамой-лисицей крался лисёнок,

  За мамой-ежихой катился ежонок,

  За мамой-медведицей шёл

   Медвежонок,

  За мамой-зайчихой скакали зайчата,

  Волчица вела за собою волчат

  Все мамы  и дети напиться

   Хотят.

Идут ,громко топая, крадутся на носочках. Передвигаются в присядку, идут в перевалку, скачут на прямых ногах, крадутся лицом в круг, наклоны головы.

-Ребята из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие  вы?  

     Упражнение

  «  Какой? Какая?»

    Цель: расширить словарь признаков.

    Ход

Каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Педагог помогает, направляет, подсказывает, следит за произношением.

Я снежный барс- быстрый, красивый, пушистый, гибкий.

Я олень - рогатый, гибкий, ловкий, быстрый;

Я бобёр- маленький, острозубый, короткошерстный;

Я медведь- мохнатый, сильный, косолапый, неуклюжий.

Я лиса - хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая;

Я волк- злой, голодный, хищный, серый;

Я заяц- русак коричневый зимой и летом, длинноухий, трусливый;

Я белка- ловкая, проворная, прыгучая, запасливая.  

Я лось- рогатый, большой длинноногий.

«Ого, какие звери у нас получились! Но нужно снова становиться людьми.1-2-3-4-5 вот и люди мы опять! Ну что ж, пойдёмте к лесовичку, а то он наверное заждался»

Лесовичок:»Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Приходите ко мне в лес по чаще»

Педагог:»Спасибо, Лесовичок за приглашение. Ребята к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад «

Лесовичок:»Друзья, я очень благодарен вам за вашу помощь. Чтобы вы меня не забывали, я дарю вам маленький подарок «

 Дети получают медальки.

Педагог:»Ребята, давайте по благодарим Лесовичка за подарок (дети благодарят и прощаются  с Лесовичком)Ну, что вы готовы вернуться домой?

Ресницы опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну леса улетаем.

Раз, два, три, три, четыре, пять-

Смотрим глазками опять.

Педагог:»Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были?

В чём испытывали затруднения?

Что интересного было?

О чём расскажем другим детям?

С кем общались? Что больше всего понравилось?                  

   

     

   

Дети анализируют проблемную ситуацию, с помощью педагога намечают путь решения

Принятие предстоящей цели.

.

Дети уточняют характерные признаки животных и выполняют задание педагога.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Анализируют,

Сравнивают находят отличительные признаки животных.

Дети объясняют выбор ,поддерживают беседу с педагогом.

Сплочение группы настройка на совместную работу.

     

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом .

Формулировка детской цели .

 

Создать условие для установления коммуникации  и активизации представления о животных.

Создание ситуации конструктивной коммуникации.

 

                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ "Признаки весны" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира «Признаки весны»....

Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "Поможем зайке"

конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе по ФГОС...

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"

Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....

Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"

Цель:Закреплять представления детей  о многообразии животного мира нашей планеты.Корригировать, развивать и активизировать связную речь обучающихся с УО..Задачи:1. Отрабатывать навык образовывать...

Конспект для средней группы по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Букет для бабушки».

Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой «Букет для бабушки».Задачи:Обучающие: Научить новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие: Развивать...