Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "Поможем зайке"
план-конспект занятия по теме
конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samostoyatelnoy_deyatelnosti_detey_v_sredney_gruppe.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе «Поможем зайке».
Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможем зайке»: - в продуктивной деятельности умение аккуратно пользоваться материалами правильно держать карандаш, кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; - в коммуникативной деятельности освоить умение вступать в общение, совместную деятельность сверстниками в продуктивной деятельности. Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам. Закреплять навыки конструирования домов, формировать умение анализировать постройку, выделять основные части и детали, составляющие сооружения. Развивать творческие способности у детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Беседа на тему «Зимушка-зима», «Зимние приметы». Дидактические игры: «Сложи узор», домино «Цвета». Игры с разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы, «Блоки Дьенеша»)
Чтение: сказки «Заюшкина избушка». Изобразительная деятельность: рисование: «Зима», «Зимний лес»; конструктивная деятельность: «Лиса», «Зайчик». Театр теней: «Лиса и заяц». Настольный театр «Теремок».
Оборудование. Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Заяц; иллюстрация с изображением зайца, зимнего леса; алгоритм рисования избушки для зайчика;
Раздаточный материал: конструкторы (пластмассовые и деревянные); бумага размером листа А4, гуашевые краски разных цветов, палитры, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, домики и зайчики.
Предполагаемый результат: - нарисовать домик для зайца;
-сделать из конструктора домик зайцу;
- посчитать сколько зайчат поместится в избушку.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей:
Дети играют в группе. Звучит музыка («Что такое доброта?»). Дети собираются в центре группы.
Вопросы к детям: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Как нам сохранить веселое настроение? Правила (в картинках): для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Это и будут нашими правилами на сегодня.
Речевые настройки.
Приветствие:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Улучшит без сомнения
Нам занятие настроение.
Обмен новостями.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? Как вы это узнали? Какие зимние приметы знаете?
Ответы детей:
За дверью слышится чей-то плач. Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Ой, да это зайчишка. Ребята, а вы знаете, почему зайчик плачет?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: А что нам сделать, чтобы узнать?
Ответы детей: спросить у зайчика.
Вопросы детей к зайчику: Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.
Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать. Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной, она зимой замерзла и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала вместе с моими зайчатами!
Воспитатель: Ай, ай, ай, что же нам делать с зайчиком? Как же ему помочь?
Ответы детей: Не плачь, зайка, у нас есть много разного конструктора и мы построят новую избушку и поможем твоим зайчатам не замерзнуть.
Реклама центров
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки. В центре математики вас ждет зайчик с зайчатами, которых нужно разместить по домам. Также вас ждет центр конструирования, в котором вы можете создать свой домик для зайчика. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.
(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).
- Проговаривание плана.(1-2 мин.)
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр математики, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду сегодня работать в Центре конструирования, кто хочет пойти со мной? В центре математики вас ждет зайчик с карточками, на которых находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько зайчиков может уместиться в разные дома (большие и маленькие).
Предполагаемая деятельность детей: Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:
- Рисуют домик для Зайца.
- Раскрашивают картинки.
- Конструируют домик из разного конструктора.
- Выполняют задания в центре математики (размещают зайчиков по домам).
- Анализ деятельности.
В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (домики из строительного материала и др.)
Вопросы детям:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
- Как ты предполагаешь завершить работу?
- Какие материалы можно ещё использовать?
- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Роль воспитателя. Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект урока по курсу "Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста"
Понятие сюжетного рисования, рисунки детей по сюжетному рисованию, методические приёмы...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
Конспект урока в ресурсном классе на тему «Зайка в зимней шубке».
Тема: «Зайка в зимней шубке».Предмет: лепка, рисование, ручное творчество.Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.Тип урока: Комбинированный.Цель: Продо...