Конспект урока по математике в 1 классе «Выражение. Значение числового выражения».
план-конспект урока на тему

Елена Ефимовна Антонова

Урок открытия новых знаний. Материал дан  для учащихся  в доступной и занимательной форме с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazhenie_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1 классе по программе Л.В. Занкова. (урок дан в рамках проверки комитета образования)

Дата: 25.01.2014

Тема урока: «Выражение. Значение числового выражения».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.

Цель урока: способствовать ознакомлению с понятиями «выражение», «значение выражения», развитию умений сравнивать выражения и числа.

Задачи урока:

-ввести понятие нового термина «выражение»;

-развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

-закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;

-развивать навыки рефлексии;

-создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

-воспитывать любовь к математике;

-продолжать учить работать в паре;

-продолжать учить пользоваться ПК.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

-проблемный;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый;

-словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная.

Дидактические средства:

- карточки с цифрами и математическими знаками;

-карточки по составу чисел ;

-веер цифр;

-тренажеры.

Планируемые предметные результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «выражение», «значение выражения»; умеют сравнивать выражения и числа, измерять длины, осуществлять классификацию математических знаков.

Личностные:проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД)

         Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

        Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения); осуществляют анализ объекта.

        Коммуникативные: принимают различные позиции других людей. Отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно используют средства речевого общения.

Учебно-методическое обеспечение:

-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011, ч. 2.

- Бененсон Е.П., Итина Л.С.,  Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011, ч. 3.

Техническое обеспечение: компьютер, телевизор, нетбуки для индивидуальной работы с тренажёрами.

ХОД УРОКА

Слайд 1.

Титульный (общая информация об уроке)

1. Оргмомент (мотивация)

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок .

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

– Начинаем урок математики. К нам в гости на уроки часто приходят сказочные герои. Вот и сегодня у нас в гостях герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.) 

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».

Слайд 2.

– Этот фрагмент какого мультфильма?

 – Назовите его героев.

- Ребята, а о чём песенка, которая сейчас прозвучала?

(Ужасно интересно всё то, что неизвестно)

-А вам интересно узнавать что-то новое?

 – Герои этого мультфильма приготовили для вас интересные задания. Чтобы справиться с этими заданиями, надо быть внимательными и старательными.

Слайд 3.

– Вот девиз нашего урока:

Мы – умные!

Мы – дружные !

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится.

2. Актуализация знаний.

 Слайд 4.

– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось. (Размер, цвет, форма)

 Слайд 5.

–  Каких чисел нет в этом ряду?

– Что это за числа? (Работа с веерами цифр)

– В каком порядке записаны эти числа? (В порядке уменьшения. Числа уменьшаются на 2)

 Слайд 6.

– Помогите Мартышке решить круговые примеры  примеры. Что получится?

(Работа с веерами цифр)

 Слайд 7.

– Слоник просит вас вспомнить состав изученных чисел. (Несколько детей работают на нетбуках, а другие выполняют задание на знание состава чисел на карточках)

3. Физминутка

– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.

Слайд 8.

4. Постановка учебной задачи.

Работа над новым материалом.

                                                          Слайд 9.

-Прочитайте записи. Помогите удаву разделить записи на группы.

                                                           Слайд 10.

-Как называются записи каждой группы? (равенства, неравенства, ??????)

-Ребята, а как мы назовем третью группу?

                                                           Слайд 11

-Мартышка вам подсказывает. Такие записи называются выражением.

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.

                                                          Слайд 12

-Тема нашего урока: «Выражение. Значение числового выражения».

5.Первичное закрепление нового материала.

                                                              Слайд 13.

-А сейчас поработаем с учебниками на стр. 20 N51

-В  какой рамочке записаны выражения, в синей или красной? (в красной)

-А в синей рамочке что записано? (равенства и неравенства)

-Давайте найдём значения этих выражений. (работа с математическими веерами)

- Сейчас мы выполним N54 на стр. 21, N55

-Нам надо измерить длину отрезка ОМ (дети читают задание и выполняют задание в парах)

                                                             Слайд 14

Работа   в  тетради  с. 23 N45, N47

6. Гимнастика для глаз

                                                            Слайд 15.

Физминутка для глаз.

                                                            Слайд 16.

-Исправь ошибки, поменяй знак там, где нужно. (работа с доской)

7. Проверка освоения нового знания

  • Какая запись называется

выражением?

  •  Что такое значение

 выражения?

8. Итог урока

– Кто был у нас в гостях?

– Что было легко?

 – Что было трудно?

 – Кому понравился урок?

9. Рефлексия

                                                       Слайд 17.

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

 – У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.

 – Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. 

 – Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет. 

 – Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. 

                                                          Слайд18.

– Герои мультфильма благодарят вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"

В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....

Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Конспект урока в 8 классе.

Данный материал является разработкой конспекта урока в 8 классе. Урок разработан к УМК "Сферы" издательства "Просвещение"...

План-конспект урока во 2 классе

план-конспект урока английского языка во 2 классе при обучению чтению...

Конспект урока в 10 классе

Конспект урока в 10 классе. УМК Spotlight ...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....