Конспект урока по математике в 1 классе «Выражение. Значение числового выражения».
план-конспект урока на тему
Урок открытия новых знаний. Материал дан для учащихся в доступной и занимательной форме с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе Л.В. Занкова. (урок дан в рамках проверки комитета образования)
Дата: 25.01.2014
Тема урока: «Выражение. Значение числового выражения».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.
Цель урока: способствовать ознакомлению с понятиями «выражение», «значение выражения», развитию умений сравнивать выражения и числа.
Задачи урока:
-ввести понятие нового термина «выражение»;
-развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
-закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
-развивать навыки рефлексии;
-создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
-воспитывать любовь к математике;
-продолжать учить работать в паре;
-продолжать учить пользоваться ПК.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения:
-проблемный;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-парная.
Дидактические средства:
- карточки с цифрами и математическими знаками;
-карточки по составу чисел ;
-веер цифр;
-тренажеры.
Планируемые предметные результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятиях «выражение», «значение выражения»; умеют сравнивать выражения и числа, измерять длины, осуществлять классификацию математических знаков.
Личностные:проявляют интерес к учебному материалу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД)
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения); осуществляют анализ объекта.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей. Отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно используют средства речевого общения.
Учебно-методическое обеспечение:
-Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011, ч. 2.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С., Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011, ч. 3.
Техническое обеспечение: компьютер, телевизор, нетбуки для индивидуальной работы с тренажёрами.
ХОД УРОКА
Слайд 1.
Титульный (общая информация об уроке)
1. Оргмомент (мотивация)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок .
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
– Начинаем урок математики. К нам в гости на уроки часто приходят сказочные герои. Вот и сегодня у нас в гостях герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».
Слайд 2.
– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Назовите его героев.
- Ребята, а о чём песенка, которая сейчас прозвучала?
(Ужасно интересно всё то, что неизвестно)
-А вам интересно узнавать что-то новое?
– Герои этого мультфильма приготовили для вас интересные задания. Чтобы справиться с этими заданиями, надо быть внимательными и старательными.
Слайд 3.
– Вот девиз нашего урока:
Мы – умные!
Мы – дружные !
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
2. Актуализация знаний.
Слайд 4.
– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось. (Размер, цвет, форма)
Слайд 5.
– Каких чисел нет в этом ряду?
– Что это за числа? (Работа с веерами цифр)
– В каком порядке записаны эти числа? (В порядке уменьшения. Числа уменьшаются на 2)
Слайд 6.
– Помогите Мартышке решить круговые примеры примеры. Что получится?
(Работа с веерами цифр)
Слайд 7.
– Слоник просит вас вспомнить состав изученных чисел. (Несколько детей работают на нетбуках, а другие выполняют задание на знание состава чисел на карточках)
3. Физминутка
– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.
Слайд 8.
4. Постановка учебной задачи.
Работа над новым материалом.
Слайд 9.
-Прочитайте записи. Помогите удаву разделить записи на группы.
Слайд 10.
-Как называются записи каждой группы? (равенства, неравенства, ??????)
-Ребята, а как мы назовем третью группу?
Слайд 11
-Мартышка вам подсказывает. Такие записи называются выражением.
Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.
Слайд 12
-Тема нашего урока: «Выражение. Значение числового выражения».
5.Первичное закрепление нового материала.
Слайд 13.
-А сейчас поработаем с учебниками на стр. 20 N51
-В какой рамочке записаны выражения, в синей или красной? (в красной)
-А в синей рамочке что записано? (равенства и неравенства)
-Давайте найдём значения этих выражений. (работа с математическими веерами)
- Сейчас мы выполним N54 на стр. 21, N55
-Нам надо измерить длину отрезка ОМ (дети читают задание и выполняют задание в парах)
Слайд 14
Работа в тетради с. 23 N45, N47
6. Гимнастика для глаз
Слайд 15.
Физминутка для глаз.
Слайд 16.
-Исправь ошибки, поменяй знак там, где нужно. (работа с доской)
7. Проверка освоения нового знания
- Какая запись называется
выражением?
- Что такое значение
выражения?
8. Итог урока
– Кто был у нас в гостях?
– Что было легко?
– Что было трудно?
– Кому понравился урок?
9. Рефлексия
Слайд 17.
– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.
Слайд18.
– Герои мультфильма благодарят вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"
В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....
Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Конспект урока в 8 классе.
Данный материал является разработкой конспекта урока в 8 классе. Урок разработан к УМК "Сферы" издательства "Просвещение"...
План-конспект урока во 2 классе
план-конспект урока английского языка во 2 классе при обучению чтению...
Конспект урока в 5 классе по теме "Фонетика. Повторение изученного."
Путешествие в чарующий мир букв и звуков...
Конспект урока "Омонимы" 5 класс
Разработка урока....
Конспект урока в 10 классе
Конспект урока в 10 классе. УМК Spotlight ...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....