Рабочая программа по математике
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике на 351 час для группы СПО по профессии: " Земельно-имущественные отношения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._matematika_1z.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Петушинский промышленно-гуманитарный техникум»
(ГБОУ СПО ВО «Петушинский промышленно-гуманитарный техникум»)
Согласовано Начальник МУ «Управление образования администрации Петушинского района» _____________Е. В. Коробко «_________»______________ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор __________А.В. Комнов «______» ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД .01 МАТЕМАТИКА
Специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
(код, название специальности по ФГОС)
Курс, форма обучения 1 курс, очная форма обучения
Предметно-цикловая комиссия естественнонаучных дисциплин
Разработчик: Кузнецова М.М.
Покров 2014 г.
Рассмотрена на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин Председатель ПЦК ___ Газдиева Л.А. «_______» ___________________ | Составлена в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 г. №03-1180), приказом Минобрнауки от 20.08.2008 г. №241
Зам. директора по УМР ___________ С.В.Троицкая «_______» ___________________
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, которая разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Организация-разработчик: ОГОУ СПО «Петушинский промыщленно-гуманитарный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
.
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 117 |
контрольные работы | 34 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 0 |
Доклады Рефераты Домашние работы Создание презентаций Расчетно-графические работы | 18 20 47 18 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. | Алгебра | ||||||
Тема 1.1. Развитие понятия о числе. | Содержание учебного материала | 16 | |||||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1,2 | ||||
2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | |||||
3 | Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 1 | |||||
4 | Комплексные числа. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Выполнение арифметических действий над числами | 2 | ||||||
нахождение приближенных значений величин, погрешности | 1 | ||||||
сравнение числовых выражений. | 2 | ||||||
Действия с комплексными числами | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||||||
Выполнение практических расчетов по формулам. | 1 | ||||||
Изучение необходимых справочных материалов. | 1 | ||||||
Работа с простейшими вычислительными устройствами. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы. | Содержание учебного материала | 20 | |||||
1 | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | 1,2,3 | ||||
2 | Степени с действительными показателями. | 1 | |||||
3 | Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.. Переход к новому основанию. | 1 | |||||
4 | Правила действий с логарифмами | 2 | |||||
5 | Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия:. | |||||||
Степени с рациональными показателями, их свойства. | 1 | ||||||
Свойства степени с действительным показателем. | 2 | ||||||
Основное логарифмическое тождество. | 1 | ||||||
Действия с логарифмами | 2 | ||||||
Преобразование алгебраических выражений. | 2 | ||||||
Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||||||
Выполнение практических расчетов по формулам (свойства логарифмов). | 1 | ||||||
Работа с таблицами логарифмов. Упрощение логарифмических выражений. | 2 | ||||||
Отработка свойств степени, корней и преобразование алгебраических выражений. | 3 | ||||||
Тема 1.3. Основы тригонометрии.
. | Содержание учебного материала | 27 | 1,2,3 | ||||
1 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | |||||
2 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | 3 | |||||
3 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | |||||
4 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 2 | |||||
5 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | |||||
6 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | ||||||
Основные тригонометрические тождества | 2 | ||||||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 2 | ||||||
Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||||
Решение сложных тригонометрических уравнений. | 2 | ||||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Тригонометрические функции, их графики, свойства. | 3 | ||||||
Интерпретация графиков тригонометрических функций. | 3 | ||||||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 3 | ||||||
Тема 1.4. Функции, их свойства и графики. . | Содержание учебного материала | 9 | 2,3 | ||||
1 | Функции. Область определения и множество значений; график функции. | 1 | |||||
2 | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | |||||
3 | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. Сложная функция (композиция | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Область определения и множество значений | 1 | ||||||
построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | ||||||
График обратной функции. | 1 | ||||||
Арифметические операции над функциями. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся:. | |||||||
Использование понятия функции для описания и анализа зависимостей величин. | 1 | ||||||
Построение графиков функций. | 2 | ||||||
Графическое представление зависимостей | 2 | ||||||
Тема 1.5. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1 | Определения функций, их свойства и графики. | 1 | 2,3 | ||||
2 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | |||||
3 | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | 1 | ||||||
свойства и графики степенной функции. | 1 | ||||||
свойства и графики логарифмической и показательной функций. | 1 | ||||||
свойства и графики тригонометрических функций. | 1 | ||||||
Преобразования графиков. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Преобразование графиков функций, содержащих модуль. | 2 | ||||||
Построение графиков взаимно обратных функций. | 3 | ||||||
Свойства обратных тригонометрических функций. | 3 | ||||||
Раздел 2. | Начала математического анализа | ||||||
Тема 2.1. Последовательности. | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1 | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | 1,2,3 | ||||
2 | Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | |||||
3 | Понятие о непрерывности функции. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Вычисление пределов последовательностей. | 2 | ||||||
Вычисление сумм последовательностей. | 1 | ||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Прогрессии. | 1 | ||||||
Формулы n-го члена прогрессии. | 1 | ||||||
Формулы суммы членов прогрессии. | 2 | ||||||
Тема 2.2. Производная. | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | 1 | 2,3 | ||||
2 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. | 1 | |||||
3 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | |||||
4 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||||||
Вычисление производных основных элементарных функций | 2 | ||||||
использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 1 | ||||||
Вычисление второй производной. | 2 | ||||||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Производные обратной функции. | 2 | ||||||
Композиции функций. | 2 | ||||||
Решение прикладных задач. | 3 | ||||||
Тема 2.3. Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала | 12 | |||||
1 | Первообразная | 1 | 2,3 | ||||
2 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 1 | |||||
3 | Формула Ньютона—Лейбница. | 1 | |||||
4 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Вычисление первообразных. | 1 | ||||||
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 1 | ||||||
Вычисление интегралов с помощью формулы Ньютон-Лейбница. | 2 | ||||||
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Примеры применения интегрального исчисления. | 2 | ||||||
Простейшие случаи вычисления площадей и объемов с помощью интеграла. | 3 | ||||||
Тема 2.4. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 24 | |||||
1 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 1 | 1,2,3 | ||||
2 | Рациональные, иррациональные уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | |||||
3 | Показательные и тригонометрические уравнения и системы. | 1 | |||||
4 | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | |||||
5 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. | 1 | |||||
6 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | |||||
7 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Решение рациональных, иррациональных уравнений . | 1 | ||||||
Решение показательных уравнений . | 2 | ||||||
Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||||||
Решение систем уравнений. | 1 | ||||||
Решение рациональных, иррациональных неравенств. | 2 | ||||||
Решение показательных и тригонометрических неравенств. | 1 | ||||||
Решение тригонометрических неравенств. | 1 | ||||||
Решение систем неравенств. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 4 | ||||||
Отработка основных методов решения уравнений, систем уравнений. | 4 | ||||||
Отработка основных методов решения неравенств, систем неравенств. | 5 | ||||||
Раздел 3. | Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | ||||||
Тема 3.1. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 2 | 2,3 | ||||
2 | Задачи на перебор вариантов. | 1 | |||||
3 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Решение комбинаторных задач. | 1 | ||||||
Решение задач на перебор вариантов. | 2 | ||||||
Вычисления с помощью треугольника Паскаля. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Решение простейших комбинаторных задач. | 2 | ||||||
Использование задач комбинаторики. | 2 | ||||||
Применение бинома Ньютона. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 1 | 1,2,3 | ||||
2 | Понятие о независимости событий. | 1 | |||||
3 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 1 | |||||
4 | Понятие о законе больших чисел. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Сложение и умножение вероятностей. | 1 | ||||||
Вычисление вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | 2 | ||||||
Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Вычисление вероятности событий в простейших случаях. | 2 | ||||||
Использование дискретных величин в экономике. | 2 | ||||||
Применение закона больших чисел. | 2 | ||||||
Тема 3.3. Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала | 11 | |||||
1 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, | 1 | 1,2,3 | ||||
2 | Понятие о задачах математической статистики. | 2 | |||||
3 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | ||||||
Выполнение анализа статистического характера. | 1 | ||||||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Анализ данных. | 2 | ||||||
Представление анализа данных в виде диаграмм, графиков. | 2 | ||||||
Выполнение анализа статистических данных. | 2 | ||||||
Истрия развития статистики как науки. | 2 | ||||||
Раздел 4. | Геометрия | ||||||
Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала | 15 | |||||
1 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | 1 | 2,3 | ||||
2 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. | 1 | |||||
3 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | |||||
4 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 2 | ||||||
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | ||||||
Решение задач на перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | ||||||
Изображение пространственных фигур. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Площадь ортогональной проекции. | 2 | ||||||
Решение задач на определение величин углов. | 2 | ||||||
Взаимное расположение объектов в пространстве. | 3 | ||||||
Тема 4.2. Многогранники. | Содержание учебного материала | 14 | |||||
1 | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 1 | 1,2,3 | ||||
2 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | 1 | |||||
3 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 1 | |||||
4 | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 1 | |||||
5 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Решение различных задач на призму. | 2 | ||||||
Решение различных задач на параллелепипед. | 1 | ||||||
Решение различных задач на пирамиду. | 2 | ||||||
Решение различных задач на сечения многогранников. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Построение сечений различных многогранников. | 2 | ||||||
Решение стереометрических задач с использованием планиметрических фактов и методов. | 1 | ||||||
Тема 4.3. Тела и поверхности вращения. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 1 | 1,2,3 | ||||
2 | Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. . Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 1 | |||||
3 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Вычисление боковой поверхности тел вращения. | 2 | ||||||
Построение сечений тел вращения. | 1 | ||||||
Вычисление площади поверхности сферы. | 2 | ||||||
Построение касательных плоскостей к сфере. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Создание моделей цилиндра. | 1 | ||||||
Создание моделей конуса. | 2 | ||||||
Создание моделей шара. | 1 | ||||||
Использование тел и поверхностей вращения. | 2 | ||||||
Тема 4.4. Измерения в геометрии. | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. | 2 | 2,3 | ||||
2 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 2 | |||||
3 | Формулы объема шара и площади сферы. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Вычисление объемов куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||||
Вычисление объемов пирамиды и конуса. | 1 | ||||||
Вычисление объема шара и площади сферы. | 1 | ||||||
Контрольные работы | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 9 | ||||||
Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | ||||||
Подобие тел. | 2 | ||||||
Применение формул расчета объемов. | 3 | ||||||
Связь геометрии с другими науками в области измерения объемов. | 2 | ||||||
Тема 4.5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала | 15 | |||||
1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | 2,3 | ||||
2 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Угол между двумя векторами. | 2 | |||||
3 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | |||||
Лабораторные работы | 0 | ||||||
Практические занятия: | |||||||
Формула расстояния между двумя точками. | 2 | ||||||
Сложение векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||||||
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 2 | ||||||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | ||||||
Контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 13 | ||||||
Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | ||||||
Проекция вектора на ось. | 2 | ||||||
Разложение вектора по направлениям. | 2 | ||||||
Координаты середины отрезка. | 2 | ||||||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 3 | ||||||
Различные системы координат в пространстве. | 2 | ||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | 0 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | 0 | ||||||
Всего: | Ауд234-сам117 351час |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- программное обеспечение профессионального назначения;
- методические рекомендации и разработки;
- наглядные пособия (схемы, таблицы);
- мебель для рационального размещения и хранения средств обучения;
- классная доска;
- стенды, плакаты, наглядные пособия, модели фигур;
- измерительные приборы;
- дидактические материалы;
- раздаточные наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
Интернет - ресурсы:
- www.school.edu.ru/
- http://www.ucheba.com/
- http://5ballov.qip.ru/
- http://school.iot.ru/
- http://www.mathematics.ru
- http://www.mccme.ru
- http://www.allmath.ru
- http://www.uztest.ru
- http://tasks.ceemat.ru
- http://www.math-on-line.com
- http://www.etudes.ru
- http://www.mathtest.ru
- http://www.matematika.agava.ru
- http://zaba.ru
- http://www.kenguru.sp.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с учебником |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с учебником |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с учебником |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с учебником |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с учебником |
находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование метод практического контроля |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование метод практического контроля |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование |
Знания: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | фронтальный опрос устный зачет письменный зачет письменная проверка в форме математического диктанта, защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира | защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике
Рабочая программа ...
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НПО "ЭЛЕКТРИК СУДОВОЙ"
Рабочая программа по математике на 2 курса, разработанная в соответствии с государственными стандартами для начального профессионального образования....
Рабочая программа по математике в коррекционной группе
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для учащихся коррекционной группы составлена на основе Программы специальны...
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...