Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена"
методическая разработка на тему
Технологическая карта открытого занятия по дисциплине "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" включает в себя:
- тему занятия, цели и задачи,
- методы изучения, формы работы студентов,
- междисциплинарные связи (обеспечивающие, обеспечиваемые),
-оборудование,
- технологическую карту занятия ( этапы учебного занятия, задачи каждого этапа, деятельность преподавателя и деятельность обучающегося, методы и формы обучения и контроля, средства обучения и хронометраж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_na_sayt.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»
УРОК
по теме: «Кровеносные сосуды»
ОП. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Зайцева А.В.
Цель занятия: показать активизацию познавательной деятельности студентов через использование:
- технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»,
- интерактивной технологии обучения (составление кластера),
- элементов информационной технологии
с. Сергиевск, 2016
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»
План занятия № 23
Тема: Кровеносные сосуды
Цель: создать условия для формирования знаний о кровеносных сосудах человека.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие о кругах кровообращения и о движении крови по ним;
- охарактеризовать различные виды сосудов;
- ознакомление с крупными сосудами в теле человека;
- формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
развивающие:
- развитие умение делать выводы на основе полученной информации;
- развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, навыков познавательной самостоятельной активности;
- формирование у студентов умений работать в режиме коллективной деятельности, решая общую задачу,
воспитательные:
- воспитание инициативы и творчества, чувства ответственности за результаты своего труда при работе в команде,
Вид и тип занятия: комбинированный урок
Методы изучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, технология критического мышления (приемы – индивидуальная мозговая атака, «верные – неверные утверждения», insert – чтение текста с пометками, «кластер»).
Формы работы: фронтальная и самостоятельная работа студентов.
Междисциплинарные связи:
обеспечивающие: ОУД. 14 Естествознание, ОП.01 Педагогика,
обеспечиваемые:ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования, МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Оборудование:
- Персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
- Презентация «Кровеносные сосуды».
- Текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды».
- Рисунки «Схема кровообращения человека», «Строение сердца».
- Видеосюжеты: «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды».
- Кроссворды для проверки качества усвоения материала (6 вариантов).
- Таблица утверждений.
- Ватманы, карандаши, маркеры.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы учебного занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, формы обучения и контроля | Средства обучения | Хроно-метраж | |
1. | Организация занятия | Обеспечение благоприятной обстановки для работы а уроке, психологическа подготовка студентов к усвоению нового материала | Приветствует студентов. Проводит контроль посещаемости, заполняет журнал. Организует внимание. Распределяет студентов по группам | Сообщение старосты об отсутствующих студентах на уроке. Студенты распределяются на малые группы | Словесный | - | 2 | |
2. | Проверка знаний студентов | Выявление усвоения пройденного материала по темам «Сердце», «Работа сердца» | Раздает кроссворды с заданиями. Инструктирует по выполнению работы. Собирает выполненные работы | Отвечают на вопросы, ответы вписывают в кроссворд. По окончании работы сдают преподавателю | Отгадывание кроссвордов | Раздаточный материал «Кроссворды с заданиями» (6 вариантов) | 15 | |
3. | Сообщение темы занятия, постановка целей. Актуализация знаний. Вызов | Концентрация внимания. Активизация мыслительной деятельности студентов | Сообщает тему, цели урока. Объясняет значение знаний по изучаемой теме в профессионалной деятельности | Записывают тему урока. Воспринимают разъяснения преподавателя | Словесный, объяснительно-иллюстративный | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 1 | 4 | |
Настрой на углубленное познание темы. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Зачитывет утверждения о кровеносной системе. Предлагает студентам оценить высказывания: «да» - если они согласны с данным высказыванием, «нет» - если утверждение считает не верным | Каждый студент оценивает высказывания и отмечает в таблице свое мнение («да» или «нет») | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Технология критического мышления. Приемы: индивидуальная мозговая атака, верные – неверные суждения. Фронтальная форма работы | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 2, Таблица с высказываниями | 10 | |||
4. | Усвоение новых знаний. Осмысление | Сформировать понятийный аппарат по теме «Кровеносные сосуды». Проанализировать теоретический материал | Организовывает самостоятельную работу студентов: предлагает внимательно прочитать текст, проанализировать его и на полях около каждого абзаца поставить один из знаков:
+ - новая информация, - - думала иначе, ? - нужна дополни-тельная информация | Читают текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды», анализируют его, делают пометки на полях | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Технология критического мышления. Прием – insert – чтение текста с пометками | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 3. Раздаточный материал: текст «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды», картинки – «Схема кровообращения» | 10 | |
Предлагает студентам просмотреть видеосюжеты, комментирует их. | Просматривают видеосюжеты | Иллюстративный | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, сеть internet, видеосюжеты «Круги кровообращения», «Кровеносные сосуды» слайды 4, 5 | 5 | ||||
5. | Рефлексия | Суммирование и систематизация новой информации. Выработка собственного отношения к изучаемому материалу | Анализ теоретического материала | Дополняет ответы обучающихся | Анализируют текст. Формулируют вопросы (в случае, если что-либо не поняли из текста или видеосюжетов). Другие студенты отвечают вопросы на возникшие вопросы | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Фронтальная форма работы | - | 3 |
Структуриро-вание теоретического материала | Организует самостоятельную работу студентов по группам. Демонстрирует шаблон кластера, инструктирует по методике и по ходу выполнения работы | Работа в группах: составляют кластеры, используя раздаточный материал | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Технология критического мышления. Прием – «кластер». Самостоятельная форма работы | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 6 Ватманы, маркеры | 20 | |||
Оценка полноты и правильности составления кластера | Предлагает защитить у доски составленные кластеры по одному студенту от каждой минигруппы. Во время защиты корректирует и дополняет ответы студентов | Один студент от каждой минигруппы защищает свою работу (кластер). Студенты минигруппы дополняют и корректируют ответ докладчика | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Фронтальная форма работы | - | 15 | |||
Самооценка работы студентов на уроке | Возвращаясь к слайду 2 зачитывает высказывания по теме «Кровеносные сосуды». Предлагает студентам повторно оценить их. Комментирует. | На основе полученных знаний вновь оценивают суждения о кровеносной системе человека. Отмечают их правильность или неверность. Сравнивают с оценкой в начале урока | Словесный, объяснительно-иллюстративный. Технология критического мышления. Прием: индивидуальный мозговой штурм | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 2 Таблица с высказываниями | 3 | |||
6. | Подведение итогов занятия | Анализ, интерпритация информации | Подводит итог проведенного занятия | Оценивают степень усвоения нового материала. Убирают рабочие места | Словесный, объяснительный | - | 2 | |
7. | Задание для самостоятель-ной работы во внеурочное время | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания | Объясняет объем и методику выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание | Словесный, объяснительный | ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Возростная анатомия, физиология и гигиена"
Рабочая программа "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Дошкольное образование"...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"
Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...
Методические рекомендации к практическим занятиям. Дисциплина: ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Планы занятий являются составной частью рабочей программы по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образо...