Технологическая карта № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело
методическая разработка на тему

Низиенко Наталия Ивановна

Технологическая карта № 1 по теме: "Описательная статистика" даёт возможность подготовиться к диагностике по технологической карте  на положительный результат (выбранный самим студентом). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Логическая структура учебного процесса

Технологическая карта № 1

Тема: Описательная статистика

 1          2          3       4         5            6           7          8            9

В1    Д1/В2     В2    В2   Д2/В3      В3      Д3/В4     В4       В4/Д4

@ В. М. Монахов

Дисциплина: Статистика

Курс 2

Преподаватель:  Низиенко Н. И.

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

В1: Знать теорию статистического наблюдения

Д1: 1. Выбрать вариант правильного ответа

Формой статистического наблюдения является:

1. Опрос;

2.  Перепись;

3. Саморегистрация;

4. Единовременный учёт;

5. Регистры.                                          

2. Установить соответствие

1. Специально организованное наблюдение              а) текущее                                                                                        2. По охвату единиц совокупности                              б) сплошное;

3. По времени регистрации фактов                              в) перепись населения;

                                                                                         е) не сплошное;

                                                                                         ж) прерывное

3. Используя способ  логического контроля, установите  наличие ошибок и внесите исправления в следующие записи:

Фамилия, имя, отчество                          - Цветков П. И.

Пол                                                             - мужской

Возраст                                                       - 5 лет

Пребывание в браке                                 - находится в браке

Национальность                                       - русский

Образование                                             - среднее

Источники средств существования       - стипендия

4. Выполните арифметический контроль по данным, представленных  в таблице:

Район отправления

Район прибытия

Всего отправлено

Фроловский

Киквидзенский

Новоанненский

Фроловский

15

30

20

65

Киквидзенский

33

5

15

48

Новоанненский

17

21

25

53

Всего прибыло

65

51

50

166

К1:

- недостаточность изученности материала;

- не умение находить логические ошибки;

- арифметические ошибки

В2: Уметь осуществлять  группировку статистических данных

Д2:

1. Имеются следующие данные об успеваемости 20 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2015г.: 5,4,4,4,3,2,5,3,4,4,4,3,2,5,2,5,5,2,3,3.

Постройте вариационный ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию.

2.  Используя результаты первого задания, постройте ряд распределения  студентов по уровню успеваемости, выделив в нём две группы студентов: неуспевающих (2 балла), успевающих (3 балла и выше).

3. По данным обследования 12 фермерских хозяйств региона  по размеру  их земельной площади составьте вариационный ряд распределения, образовав 4 группы с равными интервалами

14,5

27,1

27,6

7,7

27,0

28,6

26,7

8,8

6,5

23,9

19,8

12,6

4. По результатам группировки коммерческих банков  по объёму капитала и прибыли постройте аналитическую группировку:

Объём капитала, млн. руб.

Количество банков

Прибыль, млн. руб.

3 – 6

9

30,8

6 – 9

13

72,3

9 – 12

4

33,4

Всего  

26

136,5

К2.

- недостаточность изученности материала;

- вычислительные ошибки;

- выполнение работ не в полном объёме

В3: Уметь наглядно представлять статистические данные

Д3:

1.  Используя ниже приведённые данные, представьте их в таблице.

 Распределение безработных по возрасту в регионе в 2015г. (цифры условные) характеризуются такими данными: всего безработных 856,4 тыс. чел., из них в возрасте 15-19 лет – 70,4 тыс. чел., 20-29 лет – 302,2 тыс. чел., 30-39 лет – 196,3 тыс. чел., 40-49 лет – 200,1 тыс. чел., 50-59 лет – 83,2 тыс. чел., 60-70 лет – 4,2 тыс. чел.

2. Используя условие задачи 1, распределение безработных по возрасту в регионе в 2015г, изобразите графически в виде гистограммы.

3. Выпуск продукции по предприятию следующий (млн. руб.): 2013г. - 123,0;  2014г. - 187,5;  2015г. - 210,0.  Из общего объёма продукции было предназначено на экспорт (млн. руб.): 2013г. -50,8;  2014г. -92,7;  2015г. - 122,8.

Заполните  составленную статистическую таблицу, характеризующую структуру продукции на экспорт по каждому году.

4. Используя решение задачи три, постройте секторную диаграмму за последний год, прокомментируйте результаты.

К3:

-  недостаточность изученности материала;

- вычислительные ошибки;

- выполнение работ не в полном объёме

                                           

В4: Уметь определять статистические показатели

Д4:  

1. Определите процент выполнения плана и динамики (с точностью до десятых)

Показатели

Прошлый год

Отчётный год

план

факт

Выпуск готовой продукции, млн. д.е.

5,9

6,1

6,3

Среднесписочная численность работающих, чел.

285

280

255

2. Определите, в какой бригаде выше уровень квалификации рабочих?

№ бригады

Число рабочих

Уровень квалификации каждого рабочего бригады (тарифный разряд)

1

10

4,  2, 3 ,5, 6, 4, 5, 4, 3, 5,

2

8

5, 4, 6, 6, 4, 5, 6, 6

3. По двум цехам имеются следующие данные о распределении рабочих по уровню месячной заработной платы за декабрь:

Месячная заработная плата, руб.

Число рабочих

цех №1

цех №2

До 10000

45

50

10000 – 20000

30

38

20000 – 30000

75

75

Более 30000

110

120

Определите, в каком цехе и на сколько процентов была выше средняя заработная плата рабочих.

4. Объём продаж в АО «Луч» в 2015г. в сопоставимых ценах вырос по сравнению с предшествующим годом на 5,5 % и составил 210,4 млрд. руб. Определите объём продаж в 2014г.

К4:

-  недостаточность изученности материала;

- вычислительные ошибки;

- неточность округления

Дозирование домашнего задания

Стандарт

Хорошо

Отлично

№№  1 – 10

№№  1 – 3

№№  1- 3

№№  1 – 4

№№  1 – 3

№№  1, 2

№№  5 – 9

№№  4 – 6

№№  3 – 6

№№  10 – 14

№№  7 – 12

№№  7 – 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения учебной дисциплины "Психология" специальность 050144 " Дошкольное образование"

Технологическая карта по учебной дисциплине " Психология" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и  рабочей программой учебной дисциплины " Психология" для обучающихся по специальности...

Рабочая тетрадь к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая тетрадь содержит задания к практическим занятиям по учебной дисциплине "Статистика" и предназначена для выполнения аудиторной практической работы студентов по специальности 38.02.07 Банковское...

Рабочая тетрадь № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для выполнения внеаудиторной работы студента по технологической карте № 1 для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Основной целью рабочей тетради является закрепление и углубление знаний и умений студентов, получивших в процессе обучения, а также возможность подготовиться к диагностике по технологической карте...

Рабочая программа дисциплины Статистика для студентов специальности 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки

Программа соответствует ФГОС СПО и осватывает учебный материал от основных категорий статистики, статистического исследования и т.д. до показателей вариации, индексного метода, исследования связей меж...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...