Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса"
материал на тему
07.02.2018 г. обучающиеся техникума - группа 31 Ю вместе с преподавателем Атаевой Д.Р. посетили приют для бездомных животных в рамках благотворительной акции «Бездомных нет». Ребята показали на своем примере, что брошенным животным необходимо помогать. Сотрудники приюта встретили ребят с большой радостью, рассказав о всех тонкостях волонтерской работы. В завершении мероприятия, волонтеры приюта для животных поблагодарили обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lektsii_up_no_31_avtosohranennyy.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса». Занятие № 33
Тема занятия | Предварительное расследование. | |||
Тип занятия | Практическое занятие | |||
Форма обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |||
Дидактическая задача | Закрепить знания и умения в отношении общей характеристики предварительного расследования, системы предварительного расследования и дознания. Разграничить следственные действия. Освоить общие правила производства следственных действий. | |||
Цели |
- провести актуализацию знаний по темам «Порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Досудебное производство», «Возбуждение уголовного дела», «Поводы и основания для возбуждения уголовного дела», «Решения, принимаемые в стадии возбуждения уголовного дела»: - выбрать навыки применения полученных знаний на практике. 2. Развивающая (формирование регулятивных УДД): - Развивать умение анализировать, оперировать полученными знаниями и навыками, выделять главное, обобщать; - развитие юридически грамотной речи, умение пользоваться юридической терминологией. 3. Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УДД): - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения; - учиться планированию учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками. | |||
Ожидаемые результаты обучения |
- умение ориентироваться в УПК, уметь применять соответствующие статьи УПК 2. Метапредметные - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять цели деятельности, самостоятельно осуществлять и контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3. Личностные - сформированность представлений о юриспруденции как о универсальном языке науки, изучающей свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическую деятельность юристов и систему их подготовки | |||
Средства обучения |
| |||
Место проведения | Учебный кабинет | |||
Продолжительность | 90 минут | |||
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Материально-техническое и информационное обеспечение | Время |
| Приветственное слово преподавателя. Определяет готовность обучающихся | Готовность к занятию, подготовка к опросу | 5 минут | |
| Преподаватель раздает индивидуальные письменные задания 4 обучающимся. Преподаватель проводит опрос по домашнему заданию. Координирует деятельность обучающихся. Блиц –опрос
| Двое обучающихся, дают ответ по домашнему заданию № 1, 3, остальные обучающиеся проверяют свое решение в тетрадях. Четверо обучающихся выполняют индивидуальные задания Устно отвечают на вопросы повторяют теорию 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: а) заявление о преступлении; б) явка с повинной; в) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; г) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. 2. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь или прокуpop согласно ст. 145 УПК принимают одно из следующих решений: а) о возбуждении УД; б) об отказе в возбуждении УД; 3) о передаче сообщения по подследственности или подсудности. 3. К мерам пресечения действующий уголовно-процессуальный закон (ст. 98 УПК РФ) относит: а) подписку о невыезде и надлежащем поведении; б) личное поручительство; в) наблюдение командования воинской части; г) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым или подозреваемым; д) залог; е) домашний арест; ж) заключение под стражу. 4.Задержание — кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения 5. В соответствии со ст. 74 Уголовно-процессуального кодекса РФ основными видами доказательств являются: - показания подозреваемого, обвиняемого; - показания потерпевшего, свидетеля; - заключение и показания эксперта; - заключение и показания специалиста; - вещественные доказательства; - протоколы следственных и судебных действий; - иные документы. 6. Следственные действия — предусмотренные и строго регламентированные уголовно-процессуальным законом, обеспеченные силой государственного принуждения действия уполномоченных лиц, направленные на собирание и проверку доказательств по уголовному делу. 7. Предварительное расследование осуществляется в форме предварительного следствия или дознания. 8.В УПК РФ дознание определено как форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) и органом дознания, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. 9.
| Слайд с Задачами 1,2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
|
| Преподаватель помогает сформулировать студентам цели и задачи занятия. Преподаватель предлагает усвоения полученных ранее знаний по теме «Предварительное расследование», необходимо обыграть следственное действие «Предъявление для опознания» ст. 193 УПК РФ. | Обучающиеся формулируют тему, цели и задачи на данный урок. |
| |
| Преподаватель организует студентов для проведение следственного действия «Предъявление для опознания». Из числа студентов выбирается следователь, помощник следователя, статисты, потерпевший и понятые. Опознающие предварительно допрашиваются об обстоятельствах, при которых они видели предъявленные для опознания лицо или предмет, а также о приметах и особенностях, по которым они могут его опознать | Студент - следователь организует проведение следственного мероприятия, предлагает студенту - обвиняемому и двум студентам -статистам занять места для познания. Перед началом опознания, Студент – следователь задает вопросы студенту – потерпевшему об обстоятельствам при которых он видел предъявленное для опознания лицо. Начинает заполнять протокол опознания. Параллельно помощником следователя проводится видео фиксация «Предъявления для опознания». Опознающий указывает на одно из предъявленных ему лиц и ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данные лицо. По окончании опознания студентом - следователем составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ. | 20 минут | |
| Разминание рук, шеи и возвращение к занятию | Выполнение упражнений | Слайд 12 | 5 минут |
Решение с ошибкой задача №2. | Преподаватель делит обучающихся на команды и раздает задачи, поясняя Пользуясь УПК решите Задача №2
Задача №1
Следователь установил, что обвиняемый Шитиков неоднократно шантажировал Яковлева, требуя от него передачи имущества и права на имущество. Задача № 8
Задача № 9
| Обучающиеся решают задачи в командах с последующей проверкой правильности выполнения Свидетель 2. В связи с совершением тяжкого преступления предварительное следствие является обязательным. 3.Действия следователя являются незаконными, т.к. законодатель четко прописал в статьей 215 УПК РФ право обвиняемого, потерпевшего и их представителей на ознакомление с материалами уголовного дела по окончании предварительного следствия. 4. В соответствии со статьей 202 УПК РФ следователю предоставлено право получать образцы почерка или иные образцы для сравнительного исследования у подозреваемого, обвиняемого, у свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникла необходимость проверить, оставлены ли ими следы в определенном месте или на вещественных доказательствах. 5. Общий срок содержания под стражей, установленный УПК составляет 2 месяца – статья 109. | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | 15 |
| Комментирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание | Слайд 18 | 5 |
Оценивание |
Я чувствовал … Я научился … У меня получилось…. Я смог… Я попробую… Меня удивило, что… Мне захотелось…
| Отвечают на поставленный вопрос | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы уголовного права и уголовного процесса»
Программа дополнительной учебной нительной учебной дисциплины Основы уголовного права и уголовного процесса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответств...
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса" на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы уголовного права и уголовного процесса" на 2016-2017 учебный год...
Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Перечень вопросов к дифференцированному зачетупо дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса»для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
ТЕСТЫ ПО учебной дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Тестыпоучебной дисциплине«Основы уголовного права и уголовного процесса»...
Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Гражданский процесс"
Проведение практического занятия с помощью деловой игры,для выявления уровня усвоения пройденного курса граждансукого процесса...
- Мне нравится (1)