Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям
методическая разработка на тему
Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
haritonova_s.a._metodicheskaya_rabota.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им В Талалихина
Преподаватель спец дисциплин, куратор группы С.А. Харитонова
Методическая разработка
на тему: «Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям».
Раскрытие обозначенной темы методической работы требует для начала анализа трех ключевых аспектов психолого-педагогической деятельности.
Предметом изучения денной работы является личность обучающегося. В процессе раскрытия темы я попытаюсь понять студента, его интересы, стремления, характер, семейные условия и многое другое.
В качестве метода изучения использовался опыт педагогического наблюдения в процессе практической деятельности с использованием психолого-педагогических анализа.
Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся.
Для удобства восприятия методика организована в виде таблицы.
Критерий | Показатели воспитанности | Уровни проявления воспитанности | |||
Ярко выраженный | Выраженный | Слабо выраженный | Не выраженный | ||
Отношение к социуму | Ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других | Выполняет общественное поручения охотно, ответственно, но не ожидает того же от окружающих | Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны | Уклоняется от поручений, безответственен |
Бережливость | Бережно относится к общественному имуществу, стремится побудить к этому других | Сам бережлив, но безразличен к отношению окружающих | Проявляет бережливость, если чувствует контроль | Не бережлив, наносит ущерб имуществу | |
Дисциплинированность | Дисциплина соответствует правилам поведения, требует этих качеств от других | Хорошо ведет себя, но не ожидает того же от окружающих | Соблюдает правила поведения при условии контроля со стороны окружающих | Нарушает дисциплину даже при наличии контроля | |
Оценка себя как личности в обществе | Простота и скромность | Обладает скромностью, одобряет такое же поведение у других | Обладает скромностью, но не интересуется наличием этого качества у окружающих | Скромность проявляется только в присутствии старших | Проявляет высокомерность и пренебрежительность |
Отношение к окружающим | Поведение в группе | Общителен, уважает интересы окружающих, берет на себя организацию общественных дел | Общительный, считается с интересами коллектива, но сам не организует мероприятия | Не очень общительный, замкнутый, избегает общественные дела | Эгоистичный |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, может быть волонтером | Добрый, отзывчивый, поможет в трудные моменты, но не станет мотивировать других помогать | Помогает другим, если об этом настоятельно просят окружающие | Недоброжелателен, груб | |
Честность | Правдив с окружающими, того же ожидает от других | Верен своему слову, правдив, но не ожидает того же от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих поступках | Обманывает, неискренен | |
Трудоспособность | Ответственное отношение к учебе | Проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учебе, сам помогает товарищам | Проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, помогает, когда просят | Требует постоянного контроля, не проявляет интерес к учебе | Несмотря на контроль, не проявляет интерес к учебе, учится плохо |
Трудолюбие | Поднимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, организует труд других | Проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но не побуждает других | Трудится при наличии соревнования, требования и контроля со стороны | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований |
Представленная методика имеет практический характер и дает возможность не только педагогам, но и родителя оценить степень воспитанности подростка для формирования личности и внесение корректировок во взаимодействия с ним при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»
Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...
Изучение методики оценки уровня качества продукции
Данная презентация используется при выполнении практической работы в рамках МДК 01.01 "Теоретические основы организации контроля качества и испытаний продукции, работ и услуг"...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников.
Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям. При осуществлении общих закономерностей каждому...
«Особенности формирования системы ценностных отношений учащихся к себе посредством внеурочной деятельности»
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена была для педагогов волнующей темой. Общество каждый раз пытается выдвинуть свои требования к набору человеческих ценнос...
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"...
Ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы, облегчающие труд людей на производстве».
Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выпол...