определение детской одарённости
занимательные факты на тему

Опросник для педагогов
на определение степени развитости основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Уважаемые педагоги!
Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет наблюдательность, знание детей и объективность.
Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:
Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.
Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.
Средний уровень - если данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.
Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.
Высокий уровень - если качество проявляется всегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_detskoy_odaryonnosti_dlya_uchitelya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник для педагогов

на определение степени развитости основных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

        Уважаемые педагоги!

        Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей Ваших детей. Мы думаем, что в этом Вам поможет наблюдательность, знание детей и объективность.

        Перед вами список качеств, степень выраженности которых Вы будете оценивать у каждого ребенка по следующей уровневой системе:

        Низкий уровень - если данное качество не проявляется совсем.

        Уровень ниже среднего - если данное качество проявляется, но достаточно редко.

        Средний уровень - если данное качество в равной степени как проявляется, так и не проявляется.

        Уровень выше среднего - если данное качество проявляется часто, но не всегда.

        Высокий уровень - если качество проявляется всегда.

        1. Память

        Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную). "Маленький компьютер"

        Например: - Эта птичка похожа на ту, которую мы видели здесь прошлой зимой.

        2. Внимание

        Способность ребенка быстро концентрироваться, "настраиваться" на деятельность и долгое время ею заниматься не отвлекаясь. "Крайне сосредоточенный".

        Например: Ребенок бегает на перемене, но звенит звонок, и он уже готов заниматься долго, не отвлекаясь.

        3. Способность к анализу и синтезу

        Способность ребенка быстро "раскладывать" предложенную информацию (предмет) на составляющие ее части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). "Маленький ученый".

        Например: - На улице весна, потому что тает снег, прилетают птицы, греет солнце.

        - На улице тает снег, греет солнце, прилетают птицы - значит, наступила весна.

        4. Продуктивность мышления

        Способность ребенка на поставленную перед ним проблему находить большое количество решений. "Генератор идей".

        Например: - На что похож круг? На яблоко, на солнце, на тарелку и т.д.

        5. Перфекционизм (старательность)

Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. "Очень старательный".

        Например: Ребенок учится писать. Он будет настолько долго и тщательно выводить буквы по несколько раз, что даже ваша похвала его не остановит.

        6. Гибкость мышления

        Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. "Ловкий и изворотливый менеджер".

        Например: Ребенок рисует хвост кошки. Краска растекается и грозит испортить рисунок. Он ловко "превращает" расплывшийся хвост в корень дерева.

        7. Оригинальность мышления

        Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть "необычное" в обычном, действовать "не как все". "Оригинал".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Особенности работы педагога с одарёнными детьми в тандеме "ребёнок-родитель" в учреждении дополнительного образования.

Работа педагога Дворца детского творчества "Маленький принц" посвящена вопросам проявления одарённости детей в учреждениях дополнительного образования. Автор раскрывает понятие одарённости детей, даёт...

Программа психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми

Программа психолого-педагогического сопровождения работыс одарёнными детьми...

Способности музыкально-одарённых детей

Рассмотрение проблемы развития музыкальных способностей детей...

Программа одарённые студенты

Одной из острых проблем учреждений среднего и начального профессионального образования является низкое качество общеобразовательной подготовки учащихся первого курса, отсутствие у большинства из них...

Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...