«Давай с тобой играть» Развивающие игры
план-конспект занятия на тему
Ход занятия.
Беседа о добрых словах приветствия.
Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут меня Рита Константиновна. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.
Ответы детей……….
Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?
Ответы детей………...
Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми.
Психолог. Ребята! А еще люди могут приветствовать друг друга по разному.
1. Игра «Веселое приветствие»
Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать новую пару.
Ведущий: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).
«Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Давай с тобой играть» Развивающие игры | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ко Дню психологического здоровья в школе
«Давай с тобой играть»
Развивающие игры
для учащихся 1-х классов
Подготовила:
Педагог-психолог МКОУ СОШ№2
Вазиева Р.К.
-
Г. Алагир
2014г.
Занятие по теме: « Развивающие игры»
Цель: развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора.
Место проведения: СОШ №2
Класс: 1
Преимущества занятия: развитие внимания, создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового.
Оборудование: доска и мел, танцевальная музыка, стулья.
Психолог: Вазиева Р.К..
Ход занятия.
Беседа о добрых словах приветствия.
Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут меня Светлана Казбековна. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.
Ответы детей……….
Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?
Ответы детей………...
Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми.
Психолог. Ребята! А еще люди могут приветствовать друг друга по разному.
1. Игра «Веселое приветствие»
Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать новую пару.
Ведущий: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).
«Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».
2. Игра «Что нового»
Направлено на развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. По мере усложнения рисунка искать новые детали становится труднее и интереснее.
3. Игра «Расставь посты».
Цель игры: развитие способности концентрировать внимание на определённом сигнале, навыков волевой регуляции.
Под веселую музыку дети должны маршировать один за другим. Впереди идёт командир, который даёт команды. По команде (слово, хлопок в ладоши) ребёнок, который идёт последним останавливается. Остальные дети продолжают движение до тех пор, пока вся группа не будет расставлена «на постах». Посты могут располагаться как в хаотичном порядке, так и в задуманном (по углам, по кругу, в линейку). Для того, чтобы слышать команды, все дети должны двигаться тихо.
4. Игра "Запрещенное движение"
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Участники игры повторяют по очереди все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).
5. Игра «Колпак мой треугольный»
Игра учит малышей концентрировать внимание, способствует осознанию своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение.
Группа по очереди произносит по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза
повторяется снова, но дети, которым выпадает слово «колпак», заменяют его жестами, символизирующими колпак. В следующий раз жестами заменяется два слова, потом три и так далее, пока вся фраза не будет заменена.
Заключение.
Ребята наше время истекло. У нас все получилось. Вы были сегодня очень внимательными, активными, веселыми. Поэтому все мы молодцы.
Скажем это громко и все вместе: «Мы мо – лод - цы!».
На этой позитивной нотке и закончим нашу сегодняшнюю встречу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"
Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста. Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...
Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"
Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"...
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Развивающая игра "Планета друзей"
Данная игра способствует сплочению детского коллектива, формируются дружеские взаимоотношения, развиваются творческие способности....
Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...
Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...
Игра развивающая "Запоминайка. Овощи и фрукты".
Воспитанники обучались новой игре "Запоминайка. Овощи и фрукты" . Игра совсем не сложная и в то же время очень увлекательная. Игра формирует навыки соединения деталей, развивает мелкую моторику рук и ...