Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
план-конспект занятия

Афанасьева Александра Владимировна

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы. Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); «Фонарики»; схемы «Лягушка», «Зайца», «Лиса», «Волка», «Медведь» Ход действий Сказка «Теремок» Воспитатель: вы любите путешествовать (ответы детей и родителей). Я хочу вам сегодня предложить отправиться в путешествие в одну сказку, только нам надо сначала угадать загадку В чистом поле чудо - дом, Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка и лягушка, Зайчик с лисонькой –подружкой Но набрел на домик тот Мишка косолапый Раздавил он дом своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, Чтоб построить домик новый. Воспитатель: Обращает внимание на то, что лежит на столах. Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат) Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4) А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый) Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! Складывают мышку (Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок). Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает. Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто? Лягушка: А я, лягушка – квакушка! Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить Воспитатель: предлагает поселить лягушку – квакушку в теремок (дети складывают из квадрата лягушку). Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём. Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился около теремка и спрашивает. Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка:Я, мышка – норушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка! А ты кто? Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить зайчика – побегайчика в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают зайчика ). Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок и стали они жить втроём. Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, остановилась она у теремочка и спрашивает. Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! А ты кто? Лисичка: А я лисичка – сестричка! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить лисичку - сестричку в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают лисичку ). Воспитатель: Лисичка прыгнул в теремок и стали они жить вместе. Воспитатель: Бежит по лесу волчок – серый бочок. Увидал теремок подошол и спрашивает. Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Лисичка: А я лисичка – сестричка! А ты кто? Волк: А я, волчок – серый бочок! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить волка в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают волка ). Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает. Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Лисичка: А я лисичка – сестричка! Волк: А я, волчок – серый бочок! А ты кто? Медведь: А я, медведь – косолапый! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит… Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Воспитатель: предлагает поселить медведя на крыше теремка и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают медведя ). Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего! Воспитатель: Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Воспитатель: наше путешествие закончилось. Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_raduga_2016.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения семейного клуба «Радуга»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Задачи: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); «Фонарики»; схемы «Лягушка», «Зайца», «Лиса», «Волка», «Медведь»

                                                 Ход действий

                                              Сказка «Теремок»

Воспитатель:    вы любите путешествовать (ответы детей и родителей).  Я хочу вам   сегодня предложить отправиться в путешествие в одну  сказку, только нам надо сначала угадать загадку

В чистом поле чудо - дом,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой –подружкой

Но набрел на домик тот

Мишка косолапый

Раздавил он дом своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

поскорее разбежались

А потом собрались снова,

Чтоб построить домик новый.

Воспитатель:  Обращает внимание на то, что лежит на столах. Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.

Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

 Складывают мышку (Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок).

Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить

Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает.

Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка!

Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить

Воспитатель: предлагает  поселить лягушку – квакушку в теремок (дети складывают из квадрата лягушку).

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился около теремка и спрашивает.

Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:Я, мышка – норушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка!

А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: предлагает  поселить зайчика – побегайчика в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают зайчика ).

Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок и стали они жить втроём.

Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, остановилась она у теремочка и спрашивает.

Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: предлагает  поселить лисичку - сестричку в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают лисичку ).

Воспитатель: Лисичка  прыгнул в теремок и стали они жить вместе.

Воспитатель: Бежит по лесу волчок – серый бочок. Увидал теремок подошол и спрашивает.

Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

А ты кто?

Волк: А я, волчок – серый бочок!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: предлагает  поселить волка в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают волка ).

Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает.

Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Волк: А я, волчок – серый бочок!

А ты кто?

Медведь: А я, медведь – косолапый!

Мышка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит…

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: предлагает поселить медведя на крыше теремка и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают медведя ).

Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего!

Воспитатель:    Был ни низок, ни высок.

               Звери разные там жили,

               Жили дружно, не тужили

Воспитатель:  наше путешествие закончилось.

Спасибо!

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт Петербурга

Сценарий  проведения

семейного клуба

«Радуга»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры»

по сюжету сказки

 «Теремок»

Воспитатели: Афанасьева А. В.

Елисеева В. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."

Материал предназначен для преподавания  в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики  в 9-11 классах средней школы....

Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"

Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.     Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...

Методическая разработка имитационно-деловой игры по английскому языку по теме «Первая помощь» специальности 060101 Лечебное дело.

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь»                             ...

Методическая разработка организационно - деятельностной игры на тему: «Экология и физкультура» для студентов по дисциплине «Физическая культура»

В методической разработке организационно - деятельностной игры по теме: «Экология и физкультура» проводится получение знаний взаимодействие природы и изучаемой дисциплины. Данное занятие проводится о...

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА темы «Стихотворные сказки – эффективное средство обогащения лексики младших дошкольников»

Данный материал может использоваться студентами педагогического колледжа, воспитателями при работе со сказками, для обогащения словарного запаса детей и как одно из средств обогащения лексики детей до...