Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
план-конспект занятия
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы. Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); «Фонарики»; схемы «Лягушка», «Зайца», «Лиса», «Волка», «Медведь» Ход действий Сказка «Теремок» Воспитатель: вы любите путешествовать (ответы детей и родителей). Я хочу вам сегодня предложить отправиться в путешествие в одну сказку, только нам надо сначала угадать загадку В чистом поле чудо - дом, Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка и лягушка, Зайчик с лисонькой –подружкой Но набрел на домик тот Мишка косолапый Раздавил он дом своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, Чтоб построить домик новый. Воспитатель: Обращает внимание на то, что лежит на столах. Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат) Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4) А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата! А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый) Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! Складывают мышку (Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок). Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает. Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто? Лягушка: А я, лягушка – квакушка! Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить Воспитатель: предлагает поселить лягушку – квакушку в теремок (дети складывают из квадрата лягушку). Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём. Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился около теремка и спрашивает. Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка:Я, мышка – норушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка! А ты кто? Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить зайчика – побегайчика в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают зайчика ). Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок и стали они жить втроём. Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, остановилась она у теремочка и спрашивает. Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! А ты кто? Лисичка: А я лисичка – сестричка! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить лисичку - сестричку в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают лисичку ). Воспитатель: Лисичка прыгнул в теремок и стали они жить вместе. Воспитатель: Бежит по лесу волчок – серый бочок. Увидал теремок подошол и спрашивает. Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Лисичка: А я лисичка – сестричка! А ты кто? Волк: А я, волчок – серый бочок! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: предлагает поселить волка в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают волка ). Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает. Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Мышка: Я, мышка - норушка Лягушка: А я лягушка – квакушка! Зайчик: А я, зайчик – побегайчик! Лисичка: А я лисичка – сестричка! Волк: А я, волчок – серый бочок! А ты кто? Медведь: А я, медведь – косолапый! Мышка: Иди к нам жить! Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит… Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Воспитатель: предлагает поселить медведя на крыше теремка и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают медведя ). Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего! Воспитатель: Был ни низок, ни высок. Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Воспитатель: наше путешествие закончилось. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_raduga_2016.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения семейного клуба «Радуга»
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
Задачи: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
Материалы: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); «Фонарики»; схемы «Лягушка», «Зайца», «Лиса», «Волка», «Медведь»
Ход действий
Сказка «Теремок»
Воспитатель: вы любите путешествовать (ответы детей и родителей). Я хочу вам сегодня предложить отправиться в путешествие в одну сказку, только нам надо сначала угадать загадку
В чистом поле чудо - дом,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на домик тот
Мишка косолапый
Раздавил он дом своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
поскорее разбежались
А потом собрались снова,
Чтоб построить домик новый.
Воспитатель: Обращает внимание на то, что лежит на столах. Давайте подойдём поближе и рассмотрим. У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2) , а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть.
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку (Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок).
Мышка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отозвался! Вошла мышка в теремок и стала там жить
Воспитатель: Скачет по лесу лягушка – квакушка. Прискакала и спрашивает.
Лягушка: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка – квакушка!
Мышка: зовёт лягушку к себе в теремок жить
Воспитатель: предлагает поселить лягушку – квакушку в теремок (дети складывают из квадрата лягушку).
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоём.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился около теремка и спрашивает.
Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:Я, мышка – норушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка!
А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: предлагает поселить зайчика – побегайчика в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают зайчика ).
Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок и стали они жить втроём.
Воспитатель: тут мимо идёт лисичка – сестричка, остановилась она у теремочка и спрашивает.
Лисичка: Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: предлагает поселить лисичку - сестричку в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают лисичку ).
Воспитатель: Лисичка прыгнул в теремок и стали они жить вместе.
Воспитатель: Бежит по лесу волчок – серый бочок. Увидал теремок подошол и спрашивает.
Волк: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
А ты кто?
Волк: А я, волчок – серый бочок!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: предлагает поселить волка в теремок и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают волка ).
Воспитатель: Вдруг, идёт по лесу медведь косолапый. Увидал он теремок, остановился и спрашивает.
Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я, зайчик – побегайчик!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Волк: А я, волчок – серый бочок!
А ты кто?
Медведь: А я, медведь – косолапый!
Мышка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез - лез, лез - лез – никак не мог влезть и говорит…
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: предлагает поселить медведя на крыше теремка и использовать для это «Фонарики» (дети выкладывают медведя ).
Воспитатель: Тут вдруг затрещал теремок да и развалился. Еле – еле успели из него выскочить все звери. Принялись друзья брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить, лучше прежнего!
Воспитатель: Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Воспитатель: наше путешествие закончилось.
Спасибо!
Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт Петербурга
Сценарий проведения
семейного клуба
«Радуга»
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры»
по сюжету сказки
«Теремок»
Воспитатели: Афанасьева А. В.
Елисеева В. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."
Материал предназначен для преподавания в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики в 9-11 классах средней школы....
Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"
Учебно-методическое пособие.Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста. Бурячек Ирина ВладимировнаВоспитатель ГБДОУ №36Игра – основной вид деяте...
Методическая разработка имитационно-деловой игры по английскому языку по теме «Первая помощь» специальности 060101 Лечебное дело.
Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь» ...
Методическая разработка организационно - деятельностной игры на тему: «Экология и физкультура» для студентов по дисциплине «Физическая культура»
В методической разработке организационно - деятельностной игры по теме: «Экология и физкультура» проводится получение знаний взаимодействие природы и изучаемой дисциплины. Данное занятие проводится о...
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА темы «Стихотворные сказки – эффективное средство обогащения лексики младших дошкольников»
Данный материал может использоваться студентами педагогического колледжа, воспитателями при работе со сказками, для обогащения словарного запаса детей и как одно из средств обогащения лексики детей до...
Методическая разработка по теме:«Методика обучения игре в баскетбол. Техника игры в нападении».
Баскетбол - это одна из увлекательнейших спортивных игр....