Учебно-методическое пособие по теме: "Развивающие игры для детей младшего возраста"
материал на тему
Учебно-методическое пособие.
Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.
Бурячек Ирина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №36
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.
Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.
За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:
- уметь находить зависимости и закономерности;
- классифицировать и систематизировать материал;
- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;
- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;
- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.
- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие.
Развивающие игры для детей раннего возраста и младшего возраста.
Бурячек Ирина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №36
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает ее формирования и общие закономерности развития детей.
Цель развивающих игр: обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезанных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Методические разработки рассчитаны на реализацию в течение учебного года.
За учебный год, дети ясельной группы должны научиться:
- уметь находить зависимости и закономерности;
- классифицировать и систематизировать материал;
- уметь комбинировать, т.е. уметь создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;
- уметь находить ошибки и недостатки своей деятельности;
- закрепить пространственные представления и воображения и способность предвидеть результаты своих действий.
- закрепить знания о цвете, форме, величине предмета.
Перспективное планирование.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Сентябрь | Диагностика: «Ладошки»; «Прищепни на нужный цвет» (прищепнуть прищепки на красный и синий цвет); «Пальчиковый бассейн» | Диагностика: «Пальчиковый бассейн»; «Ладошки»; «Собери бусы» (из красных бусин) | «Прищепни на нужный цвет» (на зеленый и желтый цвет); «Собери бусы» (из зеленых бусин); «Пальчики здороваются» | «Пальчики здороваются»; «Собери бусы» (из синих бусин); «Прищепни на нужный цвет» (по очереди все 4 цвета); «Пальчиковый бассейн» |
Октябрь | «Пальчики здороваются»; «Сделай елочку» (выбрать детали для елочки из предложенных квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников); «Собери бусы» (из желтых бусин). | «Сделай елочку» (сложить елочку из 2 деталей); «Приставь крышу домику» (подобрать крышу для домика по цвету из предложенных цветов); «Собери бусы» (чередование синих и желтых бусин) | «Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика по цвету из треугольников разных цветов); «Собери бусы» (чередование красных и зеленых бусин) «Сделай елочку» (сложить елочку из 3 деталей) | «Сделай елочку» (сложить елочку из 4 деталей); «Приставь крышу домику» (выбрать крышу для домика из предложенных фигур); «Прижимающий массаж» |
Ноябрь | «Прижимающий массаж»; «Сделай елочку» (из 2, 3 и 4 деталей) «Сложи узор» (выложить дорожку из красных кубиков) | «Сложи узор» (выложить дорожку из синих кубиков); «Прижимающий массаж»; «Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце) | «Сложи узор» (выложить дорожку из зеленых кубиков); «Подбери круги» (закрыть круги разного размера на образце); «Человечек» | «Сложи узор» (выложить дорожку из желтых кубиков); «Подбери круги» (закрыть круги разного размера по размеру и цвету); «Человечек» |
Декабрь | «Человечек»; «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя красные и желтые квадраты); «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; красный и зеленый) | «Семья»; «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя синие и зеленые квадраты); «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; синий и желтый) | «Сложи узор» (выложить дорожку, чередуя 3 разных цвета); «Семья»; «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета) | «Волшебные шкатулки» (разложить предметы по цветам в шкатулки; все цвета); «Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета); «Семья» |
Январь | «Слоненок»; «Сложи узор» (выложить дорожку чередуя 4 разных цвета); «Собери паровозик» (собрать паровозик, следуя инструкциям). | «Собери паровозик» (собрать паровозик одного цвета - красного); «Слоненок»; «Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к маленькому кольцу) | «Собери паровозик» (желтого цвета); «Слоненок»; «Пирамидка» (собрать от маленького кольца к большому) | «Сорока белобока»; «Собери паровозик» (синего цвета); «Пирамидка» (собрать пирамидку от большого к малому и от малого к большому кольцу) |
Февраль | «Собери паровозик» (зеленого цвета); «Сорока белобока»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – красный и синий) | «Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя красный и зеленый цвет); «Сорока белобока»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, подбирая нужный цвет – желтый и зеленый) | «Собери паровозик» (собрать паровозик, чередуя синий и желтый цвет); «Этот пальчик…»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) по образцу, всех четырех цветов). | «Этот пальчик…»; «Мозаика» (сложить рисунок (цветок) без образца, четырех цветов); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине). |
Март | «Этот пальчик…»; «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по величине); «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных - круг). | «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – квадрат); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету); «Осенние листья». | «Осенние листья»; «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – треугольник); «Построй башню из кубиков» (построить башню, подбирая кубики одинаковые по цвету и форме). | «Осенние листья»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета - красный); «Дай предмет такой же формы» (подобрать предмет заданной формы из нескольких предложенных – прямоугольник). |
Апрель | «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – синий); «Компот»; «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.2 и на стр. 3) | «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4); «Компот»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – желтого). | «Компот»; «Дай предмет такого же цвета» (подобрать предмет заданного цвета – зеленого); «Сложи узор» (выполнить задание из альбома на стр.4). | «За ягодами»; «Сложи узор» (выполнить задание со стр.5); Упражнение «Найди такой же круг» (закрыть круги на образце подобрав нужный по размеру). |
Май | «За ягодами»; Упражнение «Заборчик» (построить заборчик из предложенных прямоугольников разного цвета); «Сложи узор» (выполнить задание со стр.5). | «За ягодами»; Упражнение «Цветные кирпичики» (чередовать квадраты 4-х цветов по образцу); «Сложи узор» (выполнить задание со стр. 6). | «Пальчиковый бассейн»; Упражнение «Найди такой же круг» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно); «Сложи узор» (выполнить задание со стр. 7) | «Пальчиковый бассейн»; Упражнение «Заборчик» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно); Упражнение «Цветные кирпичики» (усложнение, выделена форма, а цвет надо подобрать самостоятельно). |
ясельная группа №1
ясельная группа №2
ясельная группа №3
ясельная группа №4
Младшая группа
младшая группа занятие №1
младшая группа №2
младшая группа №3
младшая группа №4
младшая группа №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686784-1444684977.jpg)
"Весенние мотивы" музыкальный праздник в детском саду для детей младшего возраста
Цель - познакомить детей с фольклором, и народными традициями встречи весны.Задачи- Развить у детей навыки слушиния музыки, вызвать интерес к родной культуре и доставить удовольствие от праздника.Геро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-730427-1451337341.jpg)
Музыкальное восприятие и образное мышление детей младшего возраста.
Музыкальное восприятие – это то, с чего начинается весь процесс познания музыкального искусства. Первое знакомство с музыкой, первое музыкальное восприятие играет большую роль в понимании музыки, а в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-943791-1504589329.jpg)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подборка оздоровительных игр, материал будет полезен для студентов педагогических колледжей и учителей школ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-935953-1657829907.jpg)
Консультация для родителей "Профилактика острых респираторных заболеваний у детей младшего возраста"
Острые респераторные заболевания (ОРЗ) - проблема всех практически всех детей. Наверное, нет такого ребенка, который хотя бы раз не переболел ОРЗ. Так уж получается, что не болеть ОРЗ ребенок не может...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-997184-1632304523.jpg)
Методическое пособие по коррекции плоскостопия у слабовидящих детей младшего школьного возраста в домашних условиях
Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1015302-1522663693.png)
Пути определения координационных способностей у детей младшего возраста.
Статья об определении координационных способностей у детей младшего возраста на отделении художественной гимнастики в группах начальной подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1118914-1575205963.jpg)
Методическая разработка « Эффективность начального обучения игры в гандбол, для воспитания в детях младшего возраста физических качеств.»
Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...