Развивающая игра "Планета друзей"
план-конспект занятия на тему
Данная игра способствует сплочению детского коллектива, формируются дружеские взаимоотношения, развиваются творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_druzey2.docx | 240.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казенное учреждение
«Салемальская школа – интернат имени Володи Солдатова»
Планета друзей
Автор: Салиндер Е.Н., воспитатель
2015
Развивающая игра «Планета друзей»
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи: формирование у детей умение дружить и ценить дружбу;
развитие творческих способностей у детей.
Оборудование. Презентация к мероприятию.
Реквизиты: листы бумаги, ручки, клубок ниток, солнышки,
Приглашенные. Старшие обучающиеся, воспитатели.
Предварительная работа. За несколько дней до мероприятия предложить воспитанникам сформировать несколько микрогрупп, т.е. «сообщества обитателей планеты», группы формируются по принципу «Парад планет»: название, выбор капитана, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.
1. Игровая ситуация «Учимся общаться»
Восп: Здравствуйте, друзья, уважаемые гости. Я очень рада видеть вас в нашем зале.
(обращается к участникам) Ребята, чтобы понять тему нашего мероприятия, послушайте шуточную ситуацию, которую рассказала поэт Татьяна Мартынова.
Маша, Глаша и Наташа
Шли по улице втроем,
Им навстречу Ник и Саша:
Ник и Саша. И Артем!
Саша Машу испугался,
Влез на дерево, вопит!
Глаша не боится Ника,
Просто там уже сидит.
Ник трясется — не спасется...
Маша — вспрыгнула на столб.
А Наташа из колодца —
Где Артем? А где Артем?
Но Артему под скамейкой
Тяжело в пыли лежать.
И садовник пыль из лейки
Стал некстати поливать.
Как Артемка засмеялся,
Тут и страх прошел у всех.
Стали прыгать, будто зайцы,
Под веселый громкий смех!
По стихотворению Т. Мартыновой «Как нам подружиться?»
Учитель: Догадались? Правильно, о взаимопонимании, об искусстве дружить и понимать друг друга, чтобы не бояться своих товарищей, как в этом шуточном стихотворении.
Умение дружить — это целое искусство, постичь которое можно, только попав на «Планету друзей». Вы готовы совершить необычное путешествие в эту загадочную страну взаимопонимания? Тогда, внимание, мы приглашаем вас принять участие в игре «Планета истинных друзей».
(Выходят двое ведущих и помогают воспитателю вести игровую программу)
1-й ведущий: Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнем с упражнения-активатора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки... А теперь выполните первое задание: придумайте название планеты и капитана.
(Каждая команда представляет название своей «планеты» и капитана)
2-й ведущий: Моя задача — дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнять задания. (Каждая команда пишет правила взаимоотношений на своей планете)
1-й ведущий: Вы знаете, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, о событиях, которые происходят на вашей планете.
(Участники команд рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете)
2-й ведущий: А как вы разрешаете конфликты, которые происходят на вашей планете?: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.
(Каждая команда называет эти правила)
1-й ведущий:
Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари солнышко". Вы должны взять из коробки по одному солнышку и подарить их тому, кому захотите, со словами "Я дарю тебе это «солнышко» потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Восп: Ребята, теперь вы убедились, как важно уметь дарить? А еще важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы читать людей, настраиваясь на коммуникативную волну.
Как это делать? Вот несколько нехитрых правил:
Слайд • Излучайте положительные эмоции (веселый, бодрый, жизнерадостный, позитивно спокойный человек всегда привлекает).
• Улыбайтесь человеку и старайтесь, чтобы улыбка была искренней.
• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
• Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
• Говорите комплименты.
• Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам человек.
Восп: Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле? А правила, существующие на ваших планетах? Давайте подумаем, почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле? (Ответы учеников)
А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.
Итак, задание: сформулируйте несколько правил для «планеты» нашего интерната.
Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии со сверстниками.
Восп: Об искусстве общения люди сложили много пословиц и поговорок.
Я предлагаю вам игру «Найди конец пословицы»
Слайд:
- Не имей сто рублей, а имей ……( сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
- Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
- Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
- Друг лучше старый, а платье ….(новое).
Учитель: А теперь, ребята, пришло время узнать, что за слово написано на слайде? Я буду вам подсказывать, зачитаю определения данного слова, а вы должны после каждого определения отгадывать слово. Итак:
• Это слово характеризует хорошего человека, умеющего общаться в обществе.
• Этот человек никогда не войдет в общественный транспорт, не пропустив вперед пожилого человека.
• Этот человек не станет кричать через улицу своему товарищу.
• Это слово подходит к общительному человеку, который никогда не грубит и правильно ведет себя во время еды, в общественном транспорте, в общении со своими сверстниками и со старшими.
Слайд: (Воспитанность)
3. Кроссворд о дружбе
Восп: А теперь я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд. Будьте внимательны, если вы правильно разгадаете все слова по горизонтали, то в первой вертикальной колонке обнаружите ключевое слово. Итак...
Слайд: Задания для слов по горизонтали:
1. Она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта)
2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. (Разум)
3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение)
4. Без него нельзя выполнить никакую работу или выучить уроки. (Желание)
5. Она помогает нам долго хранить вещи, школьную мебель. (Бережливость)
6. Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными. (Аккуратность)
(Ключевое слово в первой вертикальной колонке — «дружба»), Учитель поощряет отличившихся ребят.
Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Ребята, недаром говорят, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).
Сейчас мы проведем викторину.
Слайд: «Кто с кем дружит?
- Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
- Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся на кровать и , схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Восп: Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили. (Команды передают клубочек по кругу)
После передачи клубочка всем детям, мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все мы связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости.
Я предлагаю вам небольшое исследование.
Ребята, поднимите руку те, кто считает себя добрым. Вижу, что вы все считаете себя добрыми. Хочу предложить вам одну игру.
Игра «Волшебная рука»
(Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать
свои достоинства и хорошие качества).
А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться
Спасибо за занятие.
Рефлексия
Итак, дети, что понравились на занятии?
Что же лучше: доброта или богатство?
Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?
Какое у вас настроение после занятия?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Технология группового сбора "Круг друзей"
Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...