Материалы разработок модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания 1-ый квалификационный уровень
рабочая программа на тему
В материалах приведены модульные программы,предполагающие формирование профессиональных компетенций,связанных с выполнением конкретной трудовой деятельности в рамках 1-ого квалификационного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_ms.2.1.doc | 44 КБ |
modulnaya_programma_ms._12.1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
1 квалификационный уровень
Содержание модуля: МС 2.1. Готовить напитки, соки, мороженое, коктейли с использованием автоматов.
Задача модуля: После освоения данного модуля обучающийся будет уметь готовить напитки, соки, мороженое, коктейли с использованием автоматов.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Хранить, подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингредиенты по количеству и качеству для использования в приготовлении напитков, соков, мороженого, коктейлей в автоматах | Соблюдать условия хранения сухих смесей и прочих продуктов промышленного изготовления Подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингредиенты для использования в приготовлении напитков, соков, мороженого, коктейлей в автоматах Проверять органолептическим способом качество и пригодность основных продуктов и ингредиентов к ним с целью обеспечения работоспособности автоматов | Ассортимент, характеристика и требования к качеству сухих смесей и прочих продуктов промышленного производства Правила хранения сухих смесей и прочих продуктов промышленного изготовления Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним в соответствии с технологическими требованиями к напиткам, мороженому, коктейлям | Учебная лаборатория/ рабочее место в производственном цехе или зале предприятия Продовольственное сырьё: свежие плоды, овощи, сухие смеси для мороженого и молочных коктейлей Оборудование: автоматы для приготовления горячих напитков, холодных напитков, соков из цитрусовых, соков из других плодов и овощей, мягкого мороженого, молочных коктейлей, льда Инвентарь, инструменты, посуда: сотейник, набор ножей Нормативные документы: ГОСТЫ на сырьё, инструкции по эксплуатации автоматов, инструкции по технике безопасности Учебно-методическая и справочная литература: учебники, справочник кондитера, журналы «Гастроном», «Ресторатор» и пр. карточки-задания, плакаты, видео материалы Человеческие ресурсы |
2 | Подготавливать продукты и автоматы для приготовления напитков, соков, мороженого, коктейлей к работе | Подготавливать автоматы для приготовления напитков, соков, мороженого, коктейлей к работе Заполнять продуктами и подготовленными смесями рабочие ёмкости автоматов Соблюдать правила эксплуатации автоматов при заполнении их продуктами и подготовленными смесями | Типы автоматов для приготовления напитков, соков, мороженого, коктейлей Правила подготовки к работе и эксплуатации автоматов Правила загрузки подготовленных продуктов в рабочие ёмкости автоматов | |
3 | Пользоваться автоматами при приготовлении напитков, соков, мороженого и коктейлей | Безопасно пользоваться автоматами при приготовлении напитков, соков, мороженого и коктейлей Соблюдать правила последовательности и процедуру приготовления и разлива готовых напитков Соблюдать процедуру приготовления льда Соблюдать температурные и санитарные режимы приготовления напитков, соков, мороженого, коктейлей в автоматах Определять органолептическим путём готовность напитков, соков, мороженого, коктейлей | Последовательность и правила выполнения действия в соответствии с типом автомата: смешивание смесей с ингредиентами, заполнение рабочих ёмкостей, включение автомата, получение готовой продукции Процедуру приготовления и разлива готовых напитков Процедуру приготовления льда Температурные и санитарные режимы приготовления Правила обеспечение безопасности готовой продукции при приготовлении напитков, соков, мороженого и коктейлей. Органолептические способы определения степени готовности и качества напитков, соков мороженого, коктейлей и их соответствия стандартным требованиям по цвету, запаху, консистенции | |
4 | Порционировать и оформлять для подачи готовые напитки, соки, мороженое,коктейли , выдерживать температуру их подачи. | Порционировать сервировать, оформлять готовые напитки, соки, мороженое, коктейли Обеспечивать правильный температурный режим при подаче готовых напитков, соков мороженого, коктейлей с учётом требований безопасности готовой продукции. | Способы порционирования и подачи готовых напитков,соков, коктейлей. Варианты оформления для подачи приготовленных напитков, соков мороженого, коктейлей. Температурный режим при подаче готовых напитков, соков мороженого, коктейлей. |
Предварительный просмотр:
1 квалификационный уровень
Содержание модуля: МС.1.12 Готовить и использовать в оформлении простые отделочные полуфабрикаты.
Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь готовить и использовать в оформлении простые отделочные полуфабрикаты.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | Хранить ,подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингридиенты по количеству и качеству для приготовления простых отделочных полуфабрикатов. | Соблюдать условия хранения смесей, желе и геля промышленного производства. Подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингридиенты для приготовления простых отделочных полуфабрикатов Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и ингридиентов к ним технологическим требованиям к простым отделочным полуфабрикатам. Взвешивать/ измерять продукты для приготовления простых отделочных полуфабрикатов. | Правила хранения смесей, желе и геля промышленного производства. Ассортимент простых отделочных полуфабрикатов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним в соответствии с технологическими требованиями к простым отделочным полуфабрикатам. Требования к качеству простых отделочных полуфабрикатов. Методы взвешивания/ измерения продуктов. | Учебная лаборатория, рабочее место в производственном цехе предприятия. 2. Сырьё Продовольственное: сахар, шоколад, яйца ,желатин, свежие и консервированные фрукты, готовая помада, желе и гели промышленного производства, смесь промышленного производства для приготовления заварного крема. Оборудование: холодильное, механическое, электрическое, тепловое, весоизмерительное оборудование, производственные столы. Инвентарь: Сотейник, приспособления для протирки, набор ножей, набор разделочных досок, корнетики, набор форм и выемок. Нормативные документы: ГОСТЫ на сырьё, инструкции по эксплуатации оборудования, инструкции по технике безопасности, сборник рецептур мучных и кондитерских изделий . Учебно-методическая и справочная литература: учебники, справочник кондитера, Журналы «Гастроном», « Ресторатор» и др. -карточки-задания. Плакаты, видео материалы. Человеческие ресурсы. |
2 | Варить и уваривать сахарный сироп. | Правильно организовывать рабочее место. Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользовать им при варке и уваривании сиропов. Соблюдать технологию приготовления сиропов в соответствии с методами приготовления и назначения: -варка сироп для пропитывания; -уваривание сахарный сироп для приготовления жжёнки. Определять органолептическим способом правильность приготовления и готовность сиропов для дальнейшего использования. | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и правила их использования с учётом требований техники безопасности. Техника выполнения действий в соответствии с типом простых отделочных полуфабрикатов : варки, уваривания сиропов. Технология приготовления сиропов в соответствии с методом приготовления и типом основного продукта: сиропа для пропитки, жжёнки. Органолептические способы определения степени готовности сиропов и их соответствия стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. | |
3 | Осуществлять подготовку ( основную и дополнительную) и приготовление простых отделочных полуфабрикатов для дальнейшего их использования. | Правильно организовывать рабочее место. Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользовать им при приготовлении простых отделочных полуфабрикатов. Соблюдать технологию приготовления приготовлении простых отделочных полуфабрикатов. Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом отделочных полуфабрикатов: -уваривания фруктовых смесей с сахарным песком до загустения; -приготовления фруктовой рисовальной массы; -приготовления посыпок; -подсушивания крошки с предварительным окрашиванием и без; - окрашивания и подсушивания сахарного крупнокристаллического песка; -приготовления нонпарели; -дробления ножом в мелкую крупку плиточного шоколада; -взбивания яичных белков с постепенным добавлением сахарной пудры для глазури; -смешивания цедры с сахарным песком; -варки цедры в сиропе; -приготовления заварного крема из смесей промышленного производства. Определять органолептическим способом. правильность приготовления и готовность простых отделочных полуфабрикатов для дальнейшего использования.
| Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их использования с учётом требований техники безопасности. Техника выполнения действий в соответствии с типом простых отделочных полуфабрикатов : уваривания, измельчения, смешивания, перетирания, подсушивания , дробления, окрашивания и взбивания. Технология приготовления простых отделочных полуфабрикатов: нонпарели, посыпки и крошки из выпеченных полуфабрикатов, сахаристых посыпок,шоколадной крошки, фруктовой рисовальной массы,глазури. Органолептические способы определения степени готовности простых отделочных полуфабрикатов и их соответствия стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. Требование к качеству простых отделочных полуфабрикатов. Виды и возможные причины брака простых отделочных полуфабрикатов. | |
4 | Осуществлять приготовление желе и гелей из полуфабрикатов промышленного производства для отделки готовых изделий. | Правильно организовывать рабочее место. Подбирать оборудование, инвентарь, инструменты, посуду. Соблюдать технологию приготовления желе и гелей. Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом отделочных полуфабрикатов: -приготовления фруктового желе и гелей из полуфабрикатов ; -разлива в формы и вынимания из неё; -вырезания из застывшего желе разнообразных фигурок с помощью ножа и выемок. Определять органолептическим способом правильность и степень готовности приготовления желе и гелей. Обеспечивать правильный температурный, санитарный и временный режим при приготовлении желе и гелей.
| Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и правила их использования с учётом требований техники безопасности. Техника выполнения действий в соответствии с типом простых отделочных полуфабрикатов : -разлива в формы, вынимания из форм, вырезания фигурок. Технология приготовления фруктового желе и гелей из полуфабрикатов промышленного производства. Органолептические способы определения степени готовности желе и гелей. Температурный и санитарный и временный режим при приготовлении желе и гелей. . | |
5 | Использовать приготовленные отделочные полуфабрикаты в оформлении изделий.. | Оформлять мучные кондитерские изделия простыми отделочными полуфабрикатами с использованием различных вариантов и методов оформления. Владеть техникой оформления изделий простыми отделочными полуфабрикатами. Обеспечивать правильный температурный, санитарный и временный режим при использовании в оформлении простых отделочных полуфабрикатов.
| Варианты оформления кондитерских изделий простыми отделочными полуфабрикатами с учётом требований к безопасности готовой продукции. Техника оформления изделий простыми отделочными полуфабрикатами: -пропитывание сиропом бисквитных полуфабрикатов; -украшение поверхности изделий посыпками, крупками, крошкой и нонпарелью; -склеивание и смазывания пластов выпеченных полуфабрикатов фруктовыми начинками и заварным кремом; -отсаживание фруктовой рисовальной массы из корнетика; - покрывание сверху желе и гелями поверхности изделий; -укладывание глазированных фруктов и фигурок из желе на поверхности изделий. | |
6 | Хранить простые отделочные полуфабрикаты. | Обеспечивать правильный температурный и временный режим при хранении простых отделочных полуфабрикатов. | Требования к безопасности хранения приготовленных простых отделочных полуфабрикатов, предназначенных для последующего использования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы разработок модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания 2-ой квалификационный уровень
В материалах приведены разработки модульных программ, предполагающие формирование профессиональных компетенций,связанных с выполнением конкретной трудовой функции в рамках 2 квалификационного уровня,у...
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального образования 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов средних образвательных школ по программам профессиональной подготовки "первая рабочая профессия"...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования Для обучающихся общеобра
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ для получения первой рабочей профессии по спец. 7233 "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...