Материалы разработок модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания 2-ой квалификационный уровень
рабочая программа по теме
В материалах приведены разработки модульных программ, предполагающие формирование профессиональных компетенций,связанных с выполнением конкретной трудовой функции в рамках 2 квалификационного уровня,установленного профессиональным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_programma_2_uroven_ms_2.6_.doc | 53.5 КБ |
modulnaya_programma_2_uroven_dm_11.8.doc | 59 КБ |
modulnaya_programma_2_uroven_ms_2.5.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
II квалификационный уровень
Содержание модуля: МС 2.6. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
Задача модуля: После освоения данного модуля обучающийся будет уметь готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингредиенты к ним по количеству и качеству для приготовления отечественных классических тортов и пирожных | Распознавать сырьё и ингредиенты к нему Подбирать необходимые основные продукты и дополнительные ингредиенты по количеству и качеству для приготовления отечественных классических тортов Проверять органолептическим способом качество сырья и соответствие основных продуктов и ингредиентов к ним технологическим требованиям для приготовления отечественных классических тортов и пирожных Взвешивать и измерять сырье для приготовления отечественных классических тортов и пирожных | Ассортимент сырья, ингредиентов и требования к их качеству Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количество в соответствии с технологическими требованиями к классическим тортам и пирожным Органолептические способы определения качества сырья и соответствия его технологическим требованиям для приготовления отечественных классических тортов и пирожных Методы взвешивания и измерения сырья для приготовления отечественных классических тортов и пирожных | Учебная лаборатория /рабочее место в производственном цехе предприятия Продовольственное сырье: мука, яйца, сахар, сливочное масло Оборудование: весоизмерительное, механическое, холодильное, тепловое Инвентарь, инструменты, посуда: сотейник, набор ножей, кондитерский мешок, корнетик и прочее Нормативные документы: ГОСТЫ на сырьё, СанПиНы, инструкции по эксплуатации оборудования, инструкции по технике безопасности, сборник рецептур мучных и кондитерских изделий Учебно-методические материалы, справочная литература: учебники, учебные пособия, справочники, рабочие тетради, профессиональные журналы, раздаточный материал, схемы и плакаты, технические средства обучения: аудитивные визуальные диапроектор для фильмов, кадропроектор для слайдов, эпипроектор, аудио-визуальные: телевизор Человеческие ресурсы |
2 | Готовить и оформлять отечественные классические пирожные | Распознавать виды отечественных классических пирожных Выбирать и безопасно эксплуатировать оборудование и инвентарь для приготовления отечественных классических пирожных Владеть методами приготовления и оформления отечественных пирожных: разрезания, промачивания, намазывания, глазирования, обсыпания, наполнения, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки Соблюдать технологию приготовления и оформлять бисквитные, песочные и слоёные пирожные, заварные, воздушные, ореховые и крошковые пирожные, с учётом качества и требований к безопасности готовой продукции Обеспечивать правильный температурный и санитарный режим приготовления отечественных классических пирожных Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: склеивание выпеченных полуфабрикатов кремом и начинками, наполнение полуфабрикатов кремом и фруктовой начинкой, оформление пирожных орехами, фруктами, готовыми полуфабрикатами и кремом, обсыпание поверхности различными видами крошки, сахарной пудрой, отделки поверхности пирожных при помощи кондитерского мешка кремом и помадой, оформление пирожных орехами, фруктами, готовыми полуфабрикатами и кремом Определять органолептическим способом степень готовности и качество отечественных классических пирожных Устранять возможные причины брака отечественных классических пирожных | Классификация и основные характеристики различных видов отечественных классических пирожных Виды, назначение, правила выбора и безопасности эксплуатации оборудования и инвентаря для приготовления отечественных классических пирожных Методы приготовления и оформления отечественных классических пирожных Выбор методов приготовления и оформления отечественных классических пирожных Технология приготовления отечественных классических пирожных в соответствии с методами приготовления и типом основных продуктов: бисквитных, песочных слоёных, заварных, воздушных, ореховых и крошковых Температурный и санитарный режим приготовления отечественных классических пирожных Техника выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: разрезания, промачивания, намазывания, глазирования, обсыпания, наполнения, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки Требование к качеству готовых отечественных пирожных Органолептические способы определения степени готовности и качества отечественных классических пирожных Виды и возможные причины брака отечественных классических пирожных | |
3 | Готовить и оформлять отечественные классические торты | Распознавать виды отечественных классических тортов Правильно организовывать рабочее место Выбирать и безопасно эксплуатировать оборудование и инвентарь для приготовления отечественных классических тортов Выбирать методы приготовления и оформления отечественных классических тортов Владеть методами приготовления и оформления отечественных классических тортов Соблюдать технологию приготовления и оформления отечественных классических тортов с учётом качества и требований к безопасности готовой продукции Обеспечивать правильный температурный и санитарный режим приготовления и оформления отечественных классических тортов Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов Определять органолептическим способом степень готовности и качество готовых отечественных классических тортов Устранять возможные причины брака отечественных классических тортов | Классификация и основные характеристики различных видов отечественных тортов Последовательность организации рабочего места Виды, назначение, правила выбора и безопасности эксплуатации оборудования и инвентаря для приготовления отечественных классических тортов Методы приготовления и оформления отечественных классических тортов Выбор методов приготовления и оформления отечественных классических тортов Технология и последовательность технологического процесса приготовления и оформления отечественных тортов в соответствии с методами приготовления и типом основных продуктов: «Вацлавский», «Прага», «Сказка», «Подарочный» « Ночка», «Наполеон», « Ленинградский», « Абрикотин», «Киевский» Температурный и санитарный режим приготовления и оформления классических тортов Техника выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: разрезания, промачивания, склеивания, намазывания, обсыпания, сворачивания, обсыпания, глазирования, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки Требование к качеству готовых отечественных классических тортов Органолептические способы определения степени готовности и качества отечественных классических тортов Виды и возможные причины брака отечественных классических тортов | |
4 | Охлаждать и хранить отечественные классические торты и пирожные с учётом требований безопасности готовой продукции | Обеспечивать правильный температурный и временный режим при реализации и хранении отечественных классических тортов и пирожных | Требования к безопасности хранения приготовленных отечественных классических тортов и пирожных, предназначенных для последующего использования. |
Предварительный просмотр:
II квалификационный уровень
Содержание модуля: ДМ 11. Готовить и оформлять фруктовые и низкокалорийные торты и пирожные.
Задача модуля: После освоения данного модуля обучающийся будет уметь готовить и оформлять фруктовые и низкокалорийные торты и пирожные.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подбирать сырьё и проверять качество основных продуктов и ингредиентов к ним | Распознавать сырьё и ингредиенты к нему Выбирать основные продукты и ингредиенты к ним нужного типа, качества и количество в соответствии с технологическими требованиями к фруктовым и низкокалорийным тортам и пирожным Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и ингредиентов к ним технологическим требованиям фруктовых и низкокалорийных тортов и пирожных Взвешивать и измерять продукты и ингредиенты к ним для приготовления фруктовых и низкокалорийных тортов и пирожных | Ассортимент и основные характеристики основных продуктов и ингредиентов к ним Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним нужного типа, качества и количество в соответствии с технологическими требованиями к фруктовым и низкокалорийным тортам и пирожным Основные критерии оценки качества основных продуктов и ингредиентов к ним и их соответствия технологическим требованиям к качеству фруктовых и низкокалорийных тортов и пирожных Методы взвешивания и измерения основных продуктов и ингредиентов к ним | Учебная лаборатория/рабочее место в цехах на предприятиях Производственное сырье: мука, яйца, сахар, сливочное масло, свежие и консервированные фрукты и ягоды, отделочные полуфабрикаты ( желе, гели, мармелад, кремы) Оборудование: весоизмерительное, механическое, холодильное, тепловое Инвентарь, инструменты, посуда: сотейник, набор ножей, кондитерский мешок, корнетик, набор форм и выемок и прочее Нормативные документы: ГОСТЫ на сырьё, СанПиНы, инструкции по эксплуатации оборудования, инструкции по технике безопасности, сборник рецептур мучных и кондитерских изделий Учебно-методические материалы, справочная литература: учебники, справочник кондитера, профессиональные журналы, карточки-задания; плакаты, видео материалы Человеческие ресурсы |
2 | Готовить и оформлять низкокалорийные и фруктовые пирожные | Распознавать виды фруктовых и низкокалорийных пирожных Выбирать и безопасно эксплуатировать оборудование и инвентарь для приготовления фруктовых и низкокалорийных пирожных Соблюдать технологию приготовления желе на основе желатина и агар-агара разного цвета, вкуса и аромата с патокой и без Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов Выбирать методы приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных пирожных Владеть методами приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных пирожных: разрезания, промачивания, намазывания, заливки поверхности, глазирования, обсыпания, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки, обёртывания пищевой кондитерской лентой, охлаждения Соблюдать технологию приготовления и оформления низкокалорийных и фруктовых пирожных с учётом качества и требований к безопасности готовой продукции Обеспечивать температурный и санитарный режим и правила приготовления разных типов фруктовых и низкокалорийных пирожных Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов Определять органолептическим способом степень готовности и качество фруктовых и низкокалорийных пирожных Устранять возможные дефекты во фруктовых и низкокалорийных пирожных Учитывать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления фруктовых и низкокалорийных пирожных | Ассортимент и характеристика фруктовых и низкокалорийных пирожных Виды, назначение, правила выбора и безопасность эксплуатации оборудования и инвентаря для приготовления фруктовых и низкокалорийных пирожных Технология приготовления желе на основе желатина и агар-агара разного цвета, вкуса и аромата с патокой и без (двух- и трехцветного желе, мозаичное и мраморное желе) Техника выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: нарезания желе на кусочки, изготовления выемных и нарезных украшений из желе, изготовления из желе обьёмных фигур и барельефов, разогревания затвердевшего желе Методы приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных пирожных Выбор методов приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных пирожных Технология приготовления низкокалорийных и фруктовых пирожных в соответствии с методами приготовления и типом основных продуктов: бисквитных и бисквитно - кремовых пирожных со свежими и консервированными фруктами и ягодами Температурный и санитарный режим и правила приготовления разных типов фруктовых и низкокалорийных пирожных Техника выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: разрезания, промачивания, намазывания, заливки поверхности, глазирования, обсыпания, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки живыми цветами, обёртывания пищевой кондитерской лентой Требования к качеству фруктовых и низкокалорийных пирожных Органолептические способы определения степени готовности и качества фруктовых и низкокалорийных пирожных Возможные дефекты и способы их устранения во фруктовых и низкокалорийных пирожных Актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления фруктовых и низкокалорийных пирожных | |
3 | Готовить и оформлять фруктовые и низкокалорийные торты | Распознавать виды фруктовых и низкокалорийных тортов Выбирать и безопасно эксплуатировать оборудование и инвентарь для приготовления фруктовых и низкокалорийных тортов Выбирать методы приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных тортов Владеть методами приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных тортов: разрезания, промачивания, намазывания, заливки поверхности, глазирования, обсыпания, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки, обёртывания пищевой кондитерской лентой, охлаждения Соблюдать технологию приготовления и оформления низкокалорийных и фруктовых тортов с учётом качества и требований к безопасности готовой продукции
Обеспечивать температурный и санитарный режим и правила приготовления разных типов фруктовых и низкокалорийных тортов Владеть техникой выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов
Определять органолептическим способом степень готовности и качества фруктовых и низкокалорийных тортов Устранять возможные дефекты во фруктовых и низкокалорийных тортах Учитывать актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления фруктовых и низкокалорийных тортов | Ассортимент и основные характеристики фруктовых и низкокалорийных тортов Виды, назначение, правила выбора и безопасность эксплуатации оборудования и инвентаря для приготовления фруктовых и низкокалорийных тортов Методы приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных тортов Выбор методов приготовления и оформления фруктовых и низкокалорийных тортов Технология приготовления низкокалорийных и фруктовых тортов в соответствии с методами приготовления и типом основных продуктов: бисквитных и бисквитно - кремовых тортов со свежими и консервированными фруктами и ягодами Температурный и санитарный режим и правила приготовления разных типов фруктовых и низкокалорийных тортов Техника выполнения действий в соответствии с типом основных продуктов: разрезания, промачивания, намазывания, заливки поверхности, глазирования, обсыпания, отсаживания из кондитерского мешка и корнетика, отделки живыми цветами, обёртывания пищевой кондитерской лентой Требования к качеству фруктовых тортов и низкокалорийных Органолептические способы определения степени готовности и качества фруктовых и низкокалорийных тортов Возможные дефекты и способы их устранения во фруктовых и низкокалорийных тортах Актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления фруктовых и низкокалорийных тортов | |
4 | Охлаждать и хранить фруктовые и низкокалорийные торты и пирожные с учетом требований безопасности готовой продукции | Обеспечивать правильный температурный и временный режим при реализации и хранении низкокалорийных и фруктовых тортов и пирожных, предназначенных | Требования к безопасности хранения приготовленных низкокалорийных и фруктовых тортов и пирожных, предназначенных для последующего использования |
Предварительный просмотр:
2 квалификационный уровень
Содержание модуля: 12.1Готовить и использовать в оформлении простые отделочные полуфабрикаты.
Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь готовить и использовать в оформлении отделочные полуфабрикаты.
№ | Действия | Умения | Знания | Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Проверять качество основных продуктов и ингредиентов к ним. | Соблюдать условия хранения смесей, желе и геля промышленного производства; Правильно организовывать рабочее место; Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении основных отделочных полуфабрикатов. Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным отделочным полуфабрикатом. Подбирать необходимое сырьё по качеству и количеству. | Знать ассортимент основных отделочных полуфабрикатов. Ассортимент и требования к качеству готовых сухих смесей промышленного производства. Правила хранения сухих смесей промышленного производства. Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Критерии оценки качества основных продуктов и ингредиентов к ним в соответствии с технологическими требованиями к основным отделочным полуфабрикатам. Требования к качеству простых отделочных полуфабрикатов
| Учебная лаборатория, (рабочее место в цехах на предприятии). Продовольственное Сырьё. Оборудование: холодильное, механическое, электрическое. Инвентарь, инструменты, посуда: сотейник, приспособления для протирки, набор ножей, набор разделочных досок, корнетик, набор форм и выемок. Нормативные документы: ГОСТЫ на сырьё, Инструкции по эксплуатации оборудования, инструкции по технике безопасности, сборник рецептур мучных и кондитерских изделий. Учебно-методическая и справочная литература: - учебники, -справочник кондитера, -журналы «Гастроном», « Ресторатор» и др. -карточки-задания; Плакаты, видео материалы на тему: Приготовление и использование простых отделочных полуфабрикатов». Человеческие ресурсы. |
2 | Готовить и использовать сахарный сироп | Правильно организовывать рабочее место; Подбирать инвентарь, инструменты, посуду для варки сиропа для пропитывания изделий; Соблюдать технологию приготовления сиропа для пропитывания ; жжёнки. Устанавливать признаки готовности сиропа органолептическим путём. Соблюдать температурный и санитарный режим и правила приготовления сиропа для приготовления жженки; Пропитывать сиропом бисквитные изделия с учётом требований к безопасности готовой продукции. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря ,инструментов, посуды; Виды используемого сырья и требования к его качеству; Правила техники безопасности при пользованием электрической плитой; нормы закладки сахара и воды; Технология приготовления сиропа , жжёнки температуру их использования . Требование к качеству сиропа для пропитывания , жжёнки. Виды используемого сырья и требования к его качеству; Приёмы пропитывания бисквитных изделий сахарным сиропом. | |
3 | Готовить основные виды сахарных сиропов. | Правильно организовывать рабочее место. Подбирать оборудование, инвентарь, инструменты , посуду для основных видов сиропов. Соблюдать технологию приготовления основных видов сиропов. Определять с помощью проб крепость сиропов(клейкая капля, нитка тонкая, средняя, толстая, шарик мягкий, средний, твёрдый). Определять органолептическим путём правильность приготовления сиропов. Соблюдать температурный режим и санитарный режим и правила приготовления сахарного сиропа с добавлением кислоты. Уметь уваривать сахарный сироп для приготовления тиража, охлаждать и взбивать сахарный сироп для помады ручным и механическим способом с дополнительными ингредиентами и без. Разогревать помаду на водяной бане. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Виды используемого сырья и требования к его качеству; Правила техники безопасности при варке сахарных сиропов. Правила нормы закладки сахара и воды для различных видов сиропов. Технология приготовления сиропов тиражного и инвертного. Приёмы охлаждения и взбивания сахарного сиропа для помады. Приёмы разогревание помады на водяной бане. Требование к качеству сиропа тиражного и инвертного. | |
4 | Готовить желе и вводить желатин в крем. | Правильно организовывать рабочее место. Подбирать инвентарь, инструменты, посуду. Соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и оборудования. Подготавливать сырьё и ингредиенты для приготовления желе. Готовить желе на основе агар-агара, вводить желатин и агар-агар в крем Определять готовность и оценивать качество желе и крема. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды. Правила техники безопасности при эксплуатации оборудования; Технологию приготовления желе на основе агар-агара. Приёмы введения желатина в крем. Требования качеству желе и готового крема. | |
5 | Готовить смеси для приготовления крема сливочного основного. | Правильно организовывать рабочее место; Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении смесей для отдельных видов полуфабрикатов. Уметь взбивать и соединять сливочное масло с другими компонентами крема. Взбивать сахар и сахарную пудру со сгущённым молоком. Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать качество кремов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами и оборудования. Приёмы взбивания и соединения компонентов для приготовления крема. Органолептические способы определения степени готовности крема. Требования к качеству крема сливочного основного. | |
6 | Готовить смеси для приготовления крема Шарлотт», « Гляссе» «Новый», «Пражский» | Правильно организовывать рабочее место; Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении смесей для кремов. Уметь варить до пробы на тонкую нить смесь из сахара и молока с добавлением яиц и без, соединять молочно-сахарный сироп с взбитыми яйцами, варить на водяной бане яично-молочный сироп, варить на водяной бане смесь из взбитых желтков и сгущённого молока. Оценивать качество готовых кремов: «Гляссе» «Шарлотт», «Пражский», «Новый». -Обеспечивать правильный температурный, санитарный режим при приготовлении смесей.
Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать качество кремов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами и оборудования; Технологию приготовления крема Шарлотт», « Гляссе» «Новый», «Пражский» Требования к безопасности хранения готовых кремов. Требования к качеству крема Шарлотт», « Гляссе» «Новый», «Пражский». | |
7 | Готовить смеси для приготовления крема из сливок, на сливках. | Правильно организовывать рабочее место; Подбирать инвентарь, инструменты, посуду; Соблюдать правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Уметь охлаждать и взбивать сливки с постепенным добавлением сахарной пудры, уваривать смесь из сахара, сливок и сливочного масло. Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать качество кремов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Нормы закладки компонентов для взбивания и уваривания. Технология приготовления крема на сливках, из сливок. Требования к качеству крема на сливках, из сливок. | |
8 | Готовить смеси для приготовления крема с различными наполнителями, отделочных кремов,кремов из сухих смесей промышленного производства. | Правильно организовывать рабочее место; Подбирать инвентарь, инструменты, посуду; Соблюдать правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Уметь вводить в крем наполнители и взбитые сливки, готовить кремы с использованием смесей промышленного производства, отделочные крема на базе основного. Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать качество кремов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Нормы закладки компонентов для взбивания и уваривания. Технология приготовления крема на сливках, из сливок, крема с наполнителем. Требования к качеству крема на сливках, из сливок, крема с наполнителем. | |
9 | Готовить смеси для приготовления крема белкового заварного и на агаре. | Правильно организовывать рабочее место; Подбирать инвентарь, инструменты, посуду; Соблюдать правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Уметь подготавливать яичные белки к взбиванию; Производить взбивание белков с постепенным добавлением сахарной пудры, варить сахарный сироп. Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать качество кремов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Нормы закладки компонентов для взбивания и уваривания сиропа. Технология приготовления крема белкового заварного и на агаре. Требования к качеству крема белкового заварного и на агаре. | |
10 | Определять степень готовности основных отделочных полуфабрикатов, использовать в оформлении изделий и десертов и хранить с учётом требований к безопасности готовой продукции. | Правильно организовывать рабочее место; Подбирать инвентарь, инструменты, посуду ; Использовать различные способы оформления кондитерских изделий и десертов основными отделочными полуфабрикатами с учётом требований к безопасности готовой продукции. Обеспечивать правильный температурный режим при реализации и хранении основных отделочных полуфабрикатов, предназначенных для последующего использования. Определять органолептическим путём правильность приготовления и оценивать основных видов полуфабрикатов. | Последовательность организации рабочего места, подбора инвентаря, инструментов, посуды; Правила техники безопасности при пользованием инвентарём и инструментами; Органолептические способы определения степени готовности простых отделочных полуфабрикатов и их соответствия стандартным требованиям по цвету, запаху, консистенции. Требования качеству к основных видов полуфабрикатов. |
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Занятие №1
Тема: Подбирать и подготавливать необходимое сырьё, оборудование, инвентарь, инструменты для приготовления простых отделочных полуфабрикатов.
Цель: Проверять качество и пригодность основных продуктов и ингредиентов к ним органолептическим методом. Научиться взвешивать, измерять сырьё для простых отделочных полуфабрикатов.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов
Материалы: Оборудование, инвентарь, столовая посуда. Продовольственное сырьё.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно проверяет качество и пригодность основных продуктов и ингредиентов к ним органолептическим методом. Учиться взвешивать, измерять сырьё для простых отделочных полуфабрикатов. По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы.
Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие №2
Тема: Готовить и использовать сахарный сироп.
Цель: Варить сахарный сироп для пропитывании изделий, уваривать сахарный сироп для приготовления жжёнки с соблюдением технологической последовательности процесса и использовать.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов
Материалы: Оборудование, инвентарь, посуда. Продовольственное сырьё.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно варит сахарный сироп для пропитывании изделий и уваривает сахарный сироп для приготовления жжёнки. Пропитывает сиропом бисквитные изделия с учётом требований к безопасности готовой продукции.
По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества приготовленного теста.
Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие№3
Тема: Готовить и использовать фруктовые смеси.
Цель: Варить и протирать сваренные фрукты и ягоды. Уваривать фруктовые смеси с сахарным песком до загустения и смешивать фруктовые смеси с патокой для приготовления фруктовой рисовальной массы. Отсаживать из корнетика фруктовую рисовальную массу в виде точек и тонких орнаментов..
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.
Материалы: Оборудование, инвентарь, приспособления, столовая посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочерёдно варит и протирает сваренные фрукты и ягоды. Уваривает фруктовые смеси с сахарным песком до загустения и смешивает фруктовые смеси с патокой для приготовления фруктовой рисовальной массы. Отсаживате из корнетика фруктовую рисовальную массу в виде точек и тонких орнаментов.
По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества сваренных и протёртых фруктов , рисовальной массы.
Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие№4
Тема: Готовить и использовать посыпки.
Цель: Осуществлять измельчение выпеченных кондитерских полуфабрикатов для приготовления посыпок, подсушивание крошки с предварительным окрашиванием и без., протирание и подсушивание готовой помады для приготовления нонпарели.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов
Материалы: Оборудование, инвентарь, инструменты, посуда. Выпеченные полуфабрикаты.
Содержание: По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества крошки и посыпок. Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестов
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие№5
Тема: Готовить и использовать глазурь.
Цель: Взбивать яичные белки с постепенным добавлением сахарной пудры для приготовления глазури.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.
Материалы: Оборудование, инвентарь, столовая посуда. Продовольственное сырьё.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно взбивает яичные белки с постепенным добавлением сахарной пудры для приготовления глазури.
По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы.
Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие №6
Тема: Готовить и использовать фруктовое желе и гели из полуфабрикатов промышленного производства.
Цель: Приготовление фруктового желе и гелей из полуфабрикатов с соблюдением технологической последовательности процесса. Научиться приёмам разливания готового желе в формы и на поверхности выпеченных изделий, вынимание застывшего желе из формы; вырезать из застывшего желе разнообразные фигурки с помощью ножа и выемок. Глазирование свежих и консервированных фруктов желе и гелями.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.
Материалы: Оборудование, инвентарь, посуда. Продовольственное сырьё, полуфабрикаты, инструменты, выемки.. Готовая продукция.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочередно готовит фруктовое желе и гели из полуфабрикатов; разливает готовое желе в формы и на поверхности выпеченных изделий, вынимает застывшего желе из формы, вырезает разнообразные фигурки с помощью ножа и выемок. По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества желе и гелей..
Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие№7
Тема: Готовить и использовать посыпки из сахарного песка и шоколада.
Цель: Научиться правильным приёмам смешивания сахарной пудры с какао порошком, цедры с сахарным песком.
Окрашивать и подсушивать сахарный крупнокристаллический песок.
Дробить ножом в мелкую крупку плиточный шоколад.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов.
Материалы: Оборудование, инвентарь, приспособления, столовая посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочерёдно смешивает цедру с сахарным песком и производит варку цедры в сиропе, окрашивает и подсушивает сахарный крупнокристаллический песок,
дробит ножом в мелкую крупку плиточный шоколад
По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества готовых заготовок.Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых заданий.
Продолжительность занятия: до 2 часов
Занятие№8
Тема: Готовить и использовать заварной крем из смесей промышленного производства. Определение готовности простых отделочных полуфабрикатов.
Цель: Научиться готовить заварной крем из смесей промышленного производства и определять готовность простых отделочных полуфабрикатов.
Методы: Практическое занятие, работа в малых группах, обсуждение результатов
Материалы: Оборудование, инвентарь, инструменты, посуда.
Содержание: Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа поочерёдно готовит заварной крем из смесей промышленного производства и определяет готовность простых отделочных полуфабрикатов.
По окончанию выполненного задания происходит обсуждение результатов работы и оценка качества готового крема .Затем проводится письменное тестирование по основным теоретическим вопросам. Обучающиеся отвечают на восемь вопросов тестовых.
Продолжительность занятия: до 4 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы разработок модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания 1-ый квалификационный уровень
В материалах приведены модульные программы,предполагающие формирование профессиональных компетенций,связанных с выполнением конкретной трудовой деятельности в рамках 1-ого квалификационного уров...
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального образования 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов средних образвательных школ по программам профессиональной подготовки "первая рабочая профессия"...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования Для обучающихся общеобра
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ для получения первой рабочей профессии по спец. 7233 "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...