ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального образования 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
рабочая программа
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов средних образвательных школ по программам профессиональной подготовки "первая рабочая профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slesar-remontnik_2023_dekabr.docx | 92.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
по Тамбовской области
ТОГБПОУ « Жердевский колледж сахарной промышленности»
|
|
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
программа профессиональной подготовки по профессии рабочего,
должности служащего
вид основной программы профессионального обучения
7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Для обучающихся общеобразовательных организаций
Объем: 144 час.
Жердевка, 2023
Аннотация программыОсновная программа профессионального обучения, программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования разработана на основании Профессионального стандарта Слесарь-ремонтник промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 года N 755 н для приобретения лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего Слесарь-ремонтник промышленного оборудования 2-го разряда.
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии рабочего 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования.
Организация - разработчик:
Организация – разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности». |
Разработчики:
Петрова Н.И. | преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» |
Бельков А.П. | преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» |
Эксперт(ы):
Матюхин А.Ю. | Руководитель УТП ООО «Русагро Тамбов» филиал «Жердевский» |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общая характеристика образовательной программы 2. Структура и содержание образовательной программы 3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы 4. Оценка качества освоения образовательной программы |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации образовательной программы
Цель образовательной программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих получение квалификации по профессии рабочего Слесарь-ремонтник промышленного оборудования 2-го разряда.
Образовательная программа направлена на профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, с учетом вида профессиональной деятельности, на основании требований профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 года N 755 н.
Лица, успешно сдавшие квалификационный экзамен, по результатам профессионального обучения получают квалификацию по профессии рабочего Слесарь-ремонтник промышленного оборудования 2-го разряда, что подтверждается документом о квалификации - свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.
1.2. Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 г. N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;«Слесарь-ремонтник промышленного оборудования»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте:
ПС - профессиональный стандарт «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденный приказом Минтруда России от 28 октября 2020 года N 755 н.
ОТФ- обобщенные трудовые функции
ТФ- трудовые функции
ТД- трудовые действия
ПК – профессиональные компетенции;
ПН- профессиональные навыки
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
У-умения
З-знанияКЭ – квалификационный экзамен.
1.4. Планируемые результаты обучения
Результаты освоения образовательной программы определены на основе требований профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник»
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен освоить:
профессиональные компетенции, соответствующие трудовым функциям обобщенной трудовой функции ПС:
ОТФ | ТФ | ПК | |||
код и уровень квалификации | наименование | код | наименование | код | наименование |
А | Ремонт отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования | A/01.2 | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | ПК.1 | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. |
А/02.2 | Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования | ПК.2 ПК4 | Разборка и сборка простого оборудования, а также механизмов оборудования средней сложности. Дефектация простого оборудования, а также деталей, узлов и механизмов, входящих в состав оборудования средней сложности. | ||
А/03.2 | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | ПК3 | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | ||
профессиональные навыки, соответствующие трудовым действиям трудовых функций ПС:
Соответствуют ПК1:
ПК 1 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования
ПК 2 Разборка и сборка простого оборудования, а также механизмов оборудования средней сложности.
ПК 3 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
ПК 4 Дефектация простого оборудования, а также деталей, узлов и механизмов, входящих в состав оборудования средней сложности.
ПК 5 Регулировка простого оборудования, а также ремонт и регулировка механизмов оборудования средней сложности.
умения, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК1:
У1. Выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования.
У2. Выполнять пайку узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У3. Разбирать резьбовые соединения узлов, входящих в состав оборудования.
У4. Разбирать соединения узлов, входящих в состав оборудования.
У5. Разбирать шпоночные соединения узлов, входящих в состав оборудования.
У6. Разбирать шлицевые соединения узлов, входящих в состав оборудования.
У7. Разбирать неразъемные соединения узлов, входящих в состав оборудования.
У8. Производить измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно-измерительных инструментов.
У9. Контролировать соответствие зазоров в узлах, входящих в состав оборудования, требованиям технической документации.
У10. Контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
знания, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК1:
З1. Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей.
З2. Последовательность монтажа и демонтажа узлов и механизмов.
З3. Последовательность сборки и разборки узлов и механизмов.
З4. Наименования, маркировка и правила применения масел, моющих
составов и смазок.
З5. Методы и способы контроля качества разборки и сборки.
З6. Виды разъемных соединений.
З7. Виды неразъемных соединений.
З8. Способы пайки.
З9. Материалы, используемые при пайке.
З10. Способы разборки неразъемных соединений.
З11. Способы разборки разъемных соединений.
З12. Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей.
З13. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при монтаже и демонтаже узлов и деталей.
умения, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК2:
У1. Читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У2. Подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У3.Выбирать инструменты и приспособления для производства работ по дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У4. Использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У5. Производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У6. Принимать решения о ремонте или замене узлов и деталей
знания, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК2:
З1. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по дефектации узлов и деталей.
З2. Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по дефектации узлов и деталей.
З3. Методы дефектации узлов и деталей.
З4. Виды износа узлов и деталей.
З5. Допустимые нормы износа узлов и деталей.
З6. Браковочные признаки узлов и деталей.
З7. Типичные дефекты узлов и деталей.
З8. Способы устранения дефектов узлов и деталей.
З9. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при дефектации узлов и деталей
умения, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК3:
У1. Читать чертежи ремонтируемых узлов и деталей, входящих в состав оборудования
У2. Подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У3. Выбирать инструмент для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У4. Определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
У5. Производить разметку узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью
У6. Производить сверление, зенкерование, зенкование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью.
У7. Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью.
У8. Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью.
У9. Использовать контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ при слесарной обработке деталей, входящих в состав оборудования.
знания, соответствующие трудовым функциям ПС:
Соответствуют ПК3:
З1. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей.
З2. Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей.
З3. Основные механические свойства обрабатываемых материалов.
З4. Система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости.
З5. Наименование и маркировка основных применяемых материалов.
З6. Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения.
З7. Способы устранения дефектов методами слесарной обработки.
З8. Способы размерной обработки простых деталей.
З9. Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей.
З10. Виды абразивных материалов.
З11. Оборудование для обработки отверстий
З12. Оборудование для резки металлов.
З13. Правила и последовательность проведения измерений.
З14. Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки.
З15. Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по слесарной обработке узлов и деталей.
З16. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при слесарной обработке узлов и деталей.
1.5. Категория обучающихся
К освоению образовательной программы допускаются обучающиеся общеобразовательных организаций, лица не имевшие профессии рабочего, должности служащего.
1.6. Форма(ы) обучения
Форма обучения:очно-заочная.
При реализации образовательной программы применяются дистанционные образовательные технологии.
1.7. Объем и срок освоения образовательной программы
Объем (трудоемкость) образовательной программы составляет 144 академических часа.
Срок освоения образовательной программы составляет:
8 недель при очно-заочной форме обучения.
1.8. Итоговая аттестация
Образовательная программа завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Учебный план
Индекс | Наименование компонентов программы | Общее количество учебных часов | Учебная нагрузка обучающегося в акад. часах | |||||
на дисциплины и МДК | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа 2-5%от всех часов | Учебная практика | Промежуточная/ итоговая аттестация | |||||
всего занятий | в тот числе | |||||||
теоретических занятий | лабораторных и практических занятий | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 8 | 7 | 1 | ||||
ОП.01 | Модуль 1. Основы организации профессиональной деятельности | 6 | 6 | |||||
ОП.02 | Модуль 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности | 2 | 1 | 1 | ||||
П.00 | Профессиональный цикл | 132 | 28 | 11 | 17 | 14 | 87 | 5 |
МДК.01 | Охрана труда и техника безопасности | 4 | 3 | 1 | ||||
МДК.02 | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | 48 | 8 | 4 | 4 | 3 | 36 | 1 |
МДК.03 | Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | 60 | 10 | 4 | 6 | 2 | 46 | 2 |
МДК.04 | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | 20 | 6 | 2 | 4 | 2 | 11 | 1 |
ИА | Квалификационный экзамен | 4 | 4 | 1 | 3 | |||
ВСЕГО часов по видам нагрузки | 144 | 28 | 11 | 17 | 10 | 93 | 6 |
Практико ориентированность – 76%
2.2 Календарный учебный график[1]
Индекс | Наименование компонентов программы | 1 месяц | 2 месяц | ||||||
1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | 5 нед | 6 нед | 7 нед | 8 нед | ||
ОП.01 | Основы организации профессиональной деятельности | 6 | |||||||
ОП.02 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 2 | |||||||
МДК.01 | Основы санитарии и гигиены, охрана труда. | 4 | |||||||
МДК.02 | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | 8 | 21 | 19 | |||||
МДК.03 | Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | 2 | 21 | 21 | 16 | ||||
МДК.04 | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | 4 | 16 | ||||||
ИА | Квалификационный экзамен | 4 | |||||||
Всего часов в неделю | 20 | 21 | 21 | 21 | 21 | 20 | 20 |
2.3 Программы учебных модулей (предметов, дисциплин)
Наименование модулей и тем программы | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Общепрофессиональный цикл | 8 | |||
ОП.01 Основы организации профессиональной деятельности | 6 | |||
Тема 1.1. Трудовое законодательство Российской Федерации | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | |
1. Основы трудового законодательства. Права и обязанности работников | 1 | |||
2. Актуальные вопросы трудоустройства | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программа
| 2 | |||
Тема 1.2. Организация предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | |
1. Поиск бизнес-идей | 1 | |||
2. Проектный подход к управлению | 1 | |||
3. Маркетинг: формирование и развитие бренда | 2 | |||
4. Особенности организации деятельности в качестве самозанятого | 1 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программа 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
| 4 | |||
ОП.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности | 2 | |||
Тема 2.1. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 1 | |
1. Информатизация и цифровизация профессиональной деятельности | 1 | |||
2. Виртуальные коммуникации | 1 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программа 1.Информатизация и цифровизация профессиональной деятельности | 1 | |||
Промежуточная аттестация | 1 | |||
Профессиональный цикл | ||||
МДК.01 Основы санитарии и гигиены, охрана труда | 4 | |||
Тема 1.1. Общие вопросы охраны труда и техники безопасности | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 3 | |
1. Общие вопросы охраны труда и техники безопасности | 1 | |||
2. Правила охраны труда и техники безопасности по профессии | 1 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программы 1.Изучение нормативно правовых актов по профессиональной деятельности 2.Изучение нормативно правовых актов по профессиональной деятельности 3.Изучение Федерального закона №181-ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации» ((в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 N 53-ФЗ от 10.01.2003 N 15-ФЗ)) | 2 | |||
Промежуточная аттестация | 1 | |||
МДК.02 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | 48 | |||
Тема 2.1 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | |
1 Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу узлов. и деталей. Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей. 2 Последовательность монтажа и демонтажа узлов и механизмов. 3 Последовательность монтажа и демонтажа простого оборудования. 4 Последовательность сборки и разборки узлов и механизмов. Методы и способы контроля качества разборки и сборки 5 Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей. Требования охраны труда, пожарной, промышленной,экологической безопасности и электробезопасности при монтаже и демонтаже узлов и деталей. | 2 | |||
Практические занятия: | ||||
1.Чтение чертежей узлов и деталей, входящих в состав оборудования. 2.Подготовка рабочего места для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования. 3.Подбор инструмента для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования. 4.Очистка и промывка деталей и узлов, входящих в состав оборудования. 5.Расконсервация деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке 6.Сборка и разборка резьбовых соединений узлов, входящих в состав оборудования. 7.Сборка и разборка шпоночных и шлицевых соединений узлов, входящих в состав оборудования. 8.Сварочные работы на узлах, входящих в состав оборудования. 9.Подбор смазочных материалов, применяемых для металлорежущего оборудования. 10. Пайка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. 11. Разборка соединения узлов и механизмов, входящих в состав оборудования. 12. Разборка неразъемные соединения узлов, входящих в состав оборудования.
| 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программы 1. Контроль соответствия зазоров в узлах, входящих в состав оборудования, требованиям технической документации. 2. Контроль правильности взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования. 3. Измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно- измерительных инструментов. | 3 | |||
Учебная практика Виды работ Общий вводный инструктаж. Выполнение слесарной обработки деталей с применением универсальной оснастки. Выполнение доводки, притирки и изготовление деталей с получением зеркальной поверхности. Сборка и регулировка простых узлов и механизмов. Промывка деталей, определение износа, видов износа. Нарезание резьб | 36 | |||
Промежуточная аттестация | 1 |
МДК.03 Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | 60 | ||
Тема 3.1 Разборка и сборка механизмов простого оборудования | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
1. Требования технической документации на узлы и механизмы. Паспорт. Наименование изделия. Серийный номер. Основные технические данные. Комплектность. Содержание драгметаллов. Дата изготовления. Штамп ОТК. Техническое описание. Назначение. Технические данные. Характеристика. Стойкость к внешним воздействующим факторам. Состав. Устройство. Принцип работы. Гарантии надежности. Размещение и монтаж. Инструкция по эксплуатации. 2. Виды и назначение ручного и механизированного инструмента. Ручной механизированный инструмент. Инструмент с электроприводом. Инструмент с пневмоприводом. Инструмент гидравлическим приводом. Механизированный инструмент. Пригонные работы. Меньший вес. Удобство в эксплуатации. Надежность в работе. Безопасность в работе. 3. Виды соединений. Подвижные и неподвижные соединения. Разъемные и неразъемные соединения. Неподвижные разъемные соединения. Подвижные разъемные соединения. Сборка механизмов вращательного движения. Шпоночные соединения. Сборка подшипников скольжения. Сборка подшипников и валов. Сборка передач движения. Ременные, цепные, зубчатые передачи. Сборка механизмов преобразования движения. Винтовые. Эксцентриковые. Кулисные. Сборка гидроприводов. Гидроцилиндры. Роторные, пластинчатые гидродвигатели. 4. Методы и способы контроля качества разборки и сборки. Средства измерений. Микрометрические инструменты. Индикаторные инструменты. Универсальные штангенинструменты. Электрические приборы. Пневматические приборы. 5. Требования охраны труда при выполнении слесарно-сборочных работ. Техника безопасности при выполнении слесарных работ. Организация рабочего места. Пользование исправными инструментами. Соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности. Применение средств индивидуальной защиты. | 2 | ||
Практические занятия: | |||
1. Последовательность разборки и сборки шкивов и муфт. 2. Правила проведения грузоподъемных операций при перемещении грузов в пределах рабочего места. 3. Выбор слесарного инструмент и приспособления. 4. Измерение с помощью контрольно-измерительных инструментов. 5. Изготовление простых приспособлений для разборки и сборки узлов и механизмов. 6. Контролировать качество выполняемых слесарно-сборочных работ. 7. Сборка и разборка механизмов с соблюдением требований охраны труда. | 6 | ||
Учебная практика (виды работ): | 46 | ||
Виды работ. Общий вводный инструктаж. Рубка металла. Разметка деталей по шаблону. Проведение работ на сверлильном станке. Нарезание наружной и внутренней резьб. Сборка резьбовых, фланцевых соединений. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программы 1. Специальные контрольные приборы. Специальные приспособления. Специальные стенды. Специальные установки. 2. Слесарно-сборочные работы. 3. Сборка деталей разъемных соединений. Сборка деталей неразъемных соединений. | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
МДК.04 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | 20 | ||
Тема 4.1 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 |
1. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей. 2 . Процесс выполнения слесарной обработки. Подготовительный этап. Выполнение требуемой заготовки. Предварительная обработка имеющейся заготовки. Основной этап. Обработка готовой заготовки в соответствии с технической документацией. Обеспечение требуемой шероховатости. Сверление отверстий. Нарезание резьб. Обеспечение нужных качеств. Высокая твердость. Коррозийная стойкость. Износоустойчивость. Повышенная чистота поверхности. Третий этап слесарной обработки. Закалка. Шабрение. Шлифование. Четвертый этап. Проверка правильности качества операций. Сборка готовых деталей в узлы, соединения. Проверка правильности взаимодействия в них. Производство требуемой наладки и регулировки. 3. Основные механические свойства обрабатываемых материалов. Прочность. Пластичность. Твёрдость. Ударная вязкость. Упругость. Критерии оценки механических свойств. Статические испытания. Растяжение. Сжатие. Изгиб. Твёрдость. Динамические испытания Ударный изгиб. 4. Наименование и маркировка основных применяемых материалов. Наименование масел. Маркировка масел. Правила применения масел. Наименование моющих составов. Маркировка моющих составов. Применение моющих составов. Наименование металлов и смазок. Маркировка металлов и смазок. Правила применения металлов и смазок. 5. Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения. Способы устранения дефектов методами слесарной обработки. Основные виды брака. Основные причины брака. Способы предупреждения брака. Способы устранения брака. 6. Способы размерной обработки простых деталей. Механическая обработка резанием. Виды обработки металлов резанием. Точение. Сверление. Фрезерование. Строгание. Шлифование. Точение. Сверление. Фрезерование Строгание. Шлифование. Абразивный материал. Физико-химические методы размерной обработки материалов. Электроэрозионная обработка. Электрохимическая обработка. Ультразвуковая абразивная размерная обработка. Электронно – лучевая обработка. Светолучевая обработка. 7. Способы и последовательность выполнения пригоночных операций. Пригонка. Распиливание. Припасовка. Притирка. Доводка. Оборудование для обработки отверстий. Оборудование для резки металлов. Оборудование для гибки металлов. | 2 | ||
Практические занятия: | |||
1. Поддержание состояния рабочего места в соответствии с требованиями. 2. Определение межоперационных припусков и допусков на межоперационные размеры. Система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости. 3. Разметка узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью. 4. Сверление, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью 5. Рубка ,правка деталей, входящих в состав технологической последовательностью. 6. Гибка , резка, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью. 7. Шабрение, распиливание, пригонка и припасовка деталей. 8. Притрка, доводка, полирование деталей. | 4 | ||
Учебная практика (виды работ): | |||
1. Чтение чертежей ремонтируемых узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | 11 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении компонента программы .1. Правила и последовательность проведения измерений. Микрометрические инструменты. Микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Специальные инструменты. Тахометры. Стетоскопы. 2. Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки. Использование контрольно-измерительных инструментов для контроля качества выполняемых работ при слесарной. 3. Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей. | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 1 | ||
Квалификационный экзамен: | 4 | ||
Теоретическая часть | 1 | ||
Демонстрационный экзамен | 3 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Наименование специализированных помещений | Вид учебной деятельности | Оснащение |
лекторий | лекции, практические занятия, консультации | Посадочные места по количеству слушателей; рабочее место преподавателя; компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска; выход в интернет, др. |
мастерская | практические занятия, учебная практика | Инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ учебной практики, определенных содержанием образовательной программы |
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / Б.С.Покровский.— 9-е изд.,стер.— М.:Издательский центр «Академия»,2017.— 208 с.
2. Ю.Н.Воронкин, Н.В.Поздняков Методы профилактики и ремонта
промышленного оборудования.-М. Академия, 2018 -240с.
3 В.Н.Фещенко Слесарные работы при изготовлении, техническом
обслуживании и ремонте производственных машин.-М. Высшая школа, 2016-
535с.
4 Н.И.Макиенко Общий курс слесарного дела, учебник для НПО- 7-е изд.М.
Высшая школа, 2018-334с.
5 А.Д.Никифоров Современные проблемы науки в области технологии
машиностроения, учебное пособие для вузав.-М. Высшая школа, 2016-392 с.
6 В.А.Лебедев, М.А.Тамаркин, Д.П.Гепта Технология машиностроения:
проектирование технологии изготовления изделий.-Ростов-на-Дону, Феникс,
2018- 361 с.
9 А.Г.Косилова, Р.К.Мещеряков Точность обработки заготовок и припуски в
машиностроении. Справочник, -М. Машиностроение,2016 г.
10 Справочник технолога-машиностроителя, в 2 томах, под ред. А.Г.Косиловой,-4 изд. –М. Машиностроение, 2018 г.
11 Б.С.Покровский, Слесарь-ремонтник, базовый уровень, Академия, 2019 г.
12. Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник учебник для нач. проф. Образования
5-е изд. –М. Академия,2009-304 стр.
Дополнительные источники
- Сибикин. Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятия КноРус, 2018г
- Гальперин Д.М. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности. - М.: Высшая школа,2020.
- Гринаш О.А. Грузоподъемные механизмы и транспортные средства – М.:Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио»,2021.-224с.
Интернет ресурсы
1. http://www.bibliotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические
2. http://www.prostoey.net/ Надежность оборудования, информационный портал
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует профилю образовательной программы, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Промежуточная аттестация
Реализация образовательной программы сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на основе оценочных средств.
Промежуточная аттестация по итогам освоения МДК и практики проводится в форме зачета за счет часов, отведенных на их освоение.
4.2 Итоговая аттестация
Программа профессиональной подготовки завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится образовательной организацией для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, 2 квалификационного разряда по профессии рабочего» Слесарь-ремонтник промышленного оборудования.»
Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в соответствующем профессиональном стандарте.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателя, их объединений.
4.3. Оценочные материалы квалификационного экзамена
Спецификация заданий для теоретического этапа квалификационного экзамена
Знания, умения, на соответствие которым проводится оценка квалификации | Критерии оценки квалификации | Тип и № задания |
1 | 2 | 3 |
З.1.1. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей. | Верных ответов 80% и более | |
З.1.2. Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей. | ||
З.1.3. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при монтаже и демонтаже узлов и деталей. | ||
З.2.1. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по дефектации узлов и деталей | ||
З.2.2. Технические требования, предъявляемые к деталям и узлам | ||
З.2.3. Методы дефектации узлов и деталей | ||
З.2.4. Типичные дефекты узлов и деталей | ||
З.2.6. Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по дефектации узлов и деталей | ||
З.2.7. Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения | ||
З.2.9. Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по слесарной обработке узлов и деталей | ||
З.3 Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при слесарной обработке узлов и деталей |
- количество заданий с выбором ответа: _
- количество заданий с множественным выбором: _
- количество заданий на установление последовательности:__
- количество заданий на установление соответствия: __
- время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена: 1 час
В тестовых заданиях не обязательно охватывать все знания и умения программы. Чтобы уложиться в 1 час экзамена, нужно составить 25-30 вопросов.
Спецификация задания для практического этапа квалификационного экзамена
Профессиональные компетенции, на соответствие которым проводится оценка квалификации | Критерии оценки квалификации | Формат задания |
1 | 2 | 3 |
ПК.1 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | Выполняет монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | -подготовить и проверить технологическое оборудование, инвентарь, измерительные приборы с соблюдением правил техники безопасности. -подготовить рабочее место с соблюдением техники безопасности |
ПК 2 Разборка и сборка простого оборудования, а также механизмов оборудования средней сложности. | Выполняет разборку и сборку простого оборудования, а также механизмов оборудования средней сложности | - выполнить сборку и разборку ременной передачи выполнить сборку и разборку цепной передачи -соблюдать правила безопасности и охраны труда |
ПК .3 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | Выполняет слесарную обработку узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | - Выполнить обработку готовой заготовки в соответствии с технической документацией. - Выполнить нарезание внутреней и наружной резьбы |
ПК4 Дефектация простого оборудования, а также деталей, узлов и механизмов, входящих в состав оборудования средней сложности. | Осуществляет дефектацию простого оборудования, а также деталей, узлов и механизмов, входящих в состав оборудования средней сложности. | - определение дефектацию простого оборудования, а также деталей, узлов и механизмов, входящих в состав оборудования средней сложности. - составление дефектной ведомости. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
по Тамбовской области
ТОГБПОУ « Жердевский колледж сахарной промышленности»
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Жердевка, 2023
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные материалы для теоретического этапа
1. | Монтаж -это | 1 выбор | А) сборка и установка технологического оборудования из готовых частей и элементов, Б)совокупность оборудования. В)совокупность работ по подготовки оборудования | З 1.2. |
2. | Определите правильную последовательность капитального ремонта | Задание на установление последовательности | А)наружная мойка машины Б) разборка машины на группы сборочные единицы,детали В)отключение от трубопроводов и электросети Г)мойка деталей Д)дефектовка Е) восстановление деталей Ж) комплектация З)пусконаладочные работы И) смазка К) сдача в эксплуатацию А-1,В-2,Б-3, Г-4,Д-5,Е-6,Ж-7,И-8,З-9,К-10 | З 1.2. З 1.4 |
3. | Контроль качества условно подразделяют на: | 1 выбор | а) предварительный (входной), операционный (производственный), выходной (приемочный); б) операционный (производственный), выходной (приемочный); в)предварительный (входной), операционный (производственный); | З.1.2. |
4. | Установите соответствие между окраской баллона и маркировкой баллонов с газами . | Задание на установление соответствия | Газ Цвет баллона А ) Азот 1- черный Б) Аммиак 2- серый В) Аргон 3- желтый Г) Ацетилен 4-голубой Д) Водород 5-белый Ж) Кислород 6-темно-зеленый З)Бутилен 7-красный А-1,Б- 3.В- 2,Г- 5,Д-6, Ж-4,З-7 | З.3.5. |
5. | Технологический процесс сборки включает следующие этапы: | Установление правильной последовательности | а – подготовка элементов конструкции к сборке; д – сборка под сварку (при необходимости); е – контроль; регулировка; з – демонтаж (при необходимости). а,б,в,д,г,ж,е,з | З.1.1. |
Критерии оценки теоретических заданий
«5» отлично 100-86%
«4» хорошо 85-71%
«3» удовлетворительно 70-50%
«2» неудовлетворительно 49-и ниже
Оценочные материалы для практического этапа
Трудовые функции:
A03.2 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться:
-методическими указаниями для проведения лабораторных работ;
- технологическим оборудованием и инструментами, имеющимися в учебном классе.
Задания
Согласно полученной схеме собрать ременную и цепную передачи, за указанное время, запустить двигатель и проверить работу системы.
Выбрать и подготовить необходимый инструмент. Выбрать и подготовить необходимые сборочные единицы для сборки передач. Организовать рабочее место, завершить рабочий процесс. (ПК2,)
- Собрать: ременную передачу (ПК1, ПК2, ПК3)
Внимательно прочитайте задание
Выполните задания 1-6
Задание 1. | Установите двигатель на стенде. |
Задание 2. | Приготовте нужные инструменты |
Задание 3. | Установите вариаторный шкив на вал двигателя(или на ведовый вал) |
Задание 4 | Установить опорные подшипники и закрутить их винтами, плоскими шайбами и носковыми гайками. |
Задание 5 | Выравните шкивы |
Задание 6 | Оберните ремень вокруг вариаторного шкива и натяните его |
Максимальное время выполнения заданий – 160 мин.
- Собрать: цепную передачу (ПК1, ПК2, ПК3)
Внимательно прочитайте задание.
Выполните задания 1, 2, 3 и 4
Задание 1. | Установите ведущую и ведомую звездочку и выровняйте их на валу. |
Задание 2. | Установите и натяните цепь с помощью натяжного устройства. |
Задание 3. | Запуск ,испытание системы и проверка ее на работу. |
Задание 4. | Разборка установки и уборка компонентов на место хранения. |
Максимальное время выполнения заданий – 160 мин.
Критерии оценки практической квалификационной работы
Критерии оценивания | Освоение | |
0 | 1 | |
Общие критерии | ||
Организация рабочего места. | ||
Соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием. | ||
Правильность выбора и применения инвентаря, оборудования. | ||
ИТОГО баллов (максимум 5) | ||
Специальные критерии | ||
Правильность последовательности выполнения операций. | ||
Точность закрепления деталей и узлов при сборке. | ||
Проверка жесткости закрепления деталей механизма. | ||
ИТОГО баллов (максимум 3) | ||
Оценка готовой сборки | ||
Проверка работы механизма после сборки. | ||
Проверка работы механизма на максимальных оборотах. | ||
Оценка работы механизма на вибрацию и радиальное биение. | ||
Правильность установки по заданным размерам. | ||
ИТОГО баллов (максимум 5) | ||
Общее количество баллов (максимум 13): |
Критерии оценивания:
Оценка 5 (отлично) - 12 – 13 баллов
Оценка 4 (хорошо) - 10 – 11 баллов
Оценка 3 (удовлетворительно) 8 – 9 баллов
Оценка 2 (неудовлетворительно) менее 8 баллов
[1] Даты обучения конкретизируются в расписании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Рабочая программа08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур&r...
Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).
Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу п...