статья Повышение качества подготовки педагогических кадров СПО
статья на тему
Статья преподавателя колледжа "Повышение качества подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования в условиях Ресурсного центра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества подготовки педагогических кадров среднего профессионального образования в условиях Ресурсного центра
Статья преподавателя ГАПОУ КК ЛСПК Леготкиной С.В.
Осознание стремительных социально-экономических изменений, происходящих в современном обществе, обуславливают необходимость новых подходов к осуществлению профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования. Одной из составляющих решения этой проблемы является построение современного образовательного пространства для реализации стандартов СПО третьего поколения.
Ленинградскому социально-педагогическому колледжу посчастливилось стать Ресурсным центром по педагогическим специальностям. Для студентов созданы лаборатории, оснащенные современным оборудованием. Инновационные средства обучения включают в себя аппаратную и программную части, инструктивно-методические материалы и электронные образовательные ресурсы.
Для специальности Дошкольное образование лаборатория выступает базой выполнения практических заданий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам, для подготовки и проведения классных часов, конкурсов, мастер-классов по профилю специальности. У педагогов появилась возможность оказания студентам практико-ориентированной помощи в освоении учебных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла. Качество полученных студентами знаний, умений и навыков во многом зависит от преподавателей, передающих опыт практической работы. Поэтому в преимуществе используются практико-ориентированные технологии, в которых студенты имеют возможность выявить и реализовать свой интерес к познанию, освоить различные формы учебной деятельности, сделать познание осознаваемой потребностью, необходимой для саморазвития, оптимальной адаптации к будущей профессии.
Студенты нашего колледжа знакомятся с разнообразием возможностей дидактического и развивающего материала: конструкторами, тренажёрами, лабиринтами, наборами Фрёбеля, Никитиных, Монтессори, «Пертра», интерактивным оборудованием. Первыми достижениями студентов стали: проведение Педагогической гостиной «Современный воспитатель глазами студента» в рамках районного мероприятия «День науки»; общеколледжного мероприятия «Вечер сказок»; мастер-класс «Использование современного оборудования лаборатории Дошкольного образования» в рамках проведения совета директоров ЮФО; призовое II место в III краевом конкурсе профессионального мастерства «Прекрасные садовницы».
Наряду с лабораторией в колледже создан Центр развития ребенка «Планета детства». Это новшество для студентов и преподавателей. У будущих воспитателей появилась возможность ежедневно наблюдать работу с детьми раннего и дошкольного возраста, активно участвовать в педагогическом процессе, перенимать передовой педагогический опыт. Педагоги-практики организуют деятельность с детьми по всем образовательным областям. Они реализуют программы дополнительного образования развивающей и коррекционной направленности. Например, коррекционно-развивающая программа «Росточки» для детей старшего дошкольного возраста по социально-личностному развитию реализуется педагогом-психологом, компенсирующая программа «Говоруша» по познавательно-речевому направлению – учителем-логопедом, программы «Играя, развиваюсь», «Вокруг света», ориентированы на выявление способностей у детей, поддержку и развитие одаренности реализуются педагогами развития. Студенты имеют возможность анализировать технологические подходы к обучению детей, как с нормативным развитием, так и с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, социально запущенными и имеющими серьезные отклонения в поведении. А это одно из требований на современном этапе, диктуемых Профессиональным стандартом педагога.
Центр развития ребенка расширил возможности прохождения учебной и производственной практики. Созданная предметно-пространственная доступная среда согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная среда Центра разделена на четыре основных блока: сенсорная комната – «Остров Фантазии»; дидактическая комната – «Остров Сокровищ»; комната двигательной активности – «Остров Здоровья»; игровая комната (сенсорная интеграция) – «Остров Развлечений», где
«Планета детства» – это учебная фирма, где студенты под руководством педагогов-наставников при непосредственной работе с детьми получают практический опыт, расширяют свои представления о технологиях педагогической работы, апробируют интерактивное оборудование, осуществляют поиск нестандартных решений в различных педагогических ситуациях.
Мы убедились, что сегодня невозможно говорить о качестве образования без создания достойных условий для реализации поставленных задач. Модернизация материально-технической базы и новые подходы к обучению студентов педагогических специальностей позволит сформировать профессиональные компетенции и успешно решить задачи подготовки и повышения уровня квалификации педагогических работников. В условиях инновационных преобразований образовательной сферы меняется стратегия подготовки специалистов, в том числе и будущих педагогов дошкольного образования. У наших студентов есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-475802-1417805557.jpg)
Совершенствование качества подготовки квалифицированных кадров с учетом реальных потребностей экономики на зарубежном опыте
опыт дуальной формы обучения в системе профессионального образования...
Статья. Повышение качества подготовки медсестер в профилактике синдрома диабетической стопы
В статье представлены результаты изучения возможности повышения качества подготовки медициских сестер в условиях медицинского колледжа по вопросам профилактики и лечения диабетической стопы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"
В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834262-1476945397.jpg)
Статья "Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий через дистанционное обучение"
Описывается какие приемы и методы можно использовать, для поддержания интереса к предмету, какие средства можно использовать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-833679-1508049892.jpg)
Статья "Повышение качества подготовки квалифицированных кадров через конкурсы профессионального мастерства"
Одним факторов, влияющих на достижение поставленных задач, является поиск и выбор инновационных педагогических технологий приемлемых в существующей образовательной среде и способствующих повышению эфф...
Статья "Активизация воспитательной инициативы педагогических кадров района через оказание помощи в обновлении инструментария и технологий"
Воспитание, в современной концепции, рассматривается как создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка. Классный руководитель занимает главное место среди субъектов воспитательного проц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844151-1478426509.jpg)
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников" для Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт реализации целевой модели наставничества в системе СПО"
Статья "Наставничество как инструмент повышения качества подготовки выпускников", опубликованная в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Вектор роста: опыт ...