Статья "Активизация воспитательной инициативы педагогических кадров района через оказание помощи в обновлении инструментария и технологий"
статья
Воспитание, в современной концепции, рассматривается как создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка. Классный руководитель занимает главное место среди субъектов воспитательного процесса. Он является формальным и фактическим лидером классного коллектива, носителем культуры, организатором и участником школьной деятельности. Важно показать классному руководителю всю многогранность инструментария и технологии воспитательного процесса, сподвигнув его на новые инициативы в классном руководстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дашкова Елена Викторовна
методист, ГБУ ДПО ЦПК ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга
Активизация воспитательной инициативы педагогических кадров района через оказание помощи в обновлении инструментария и технологий.
Воспитание, в современной концепции, рассматривается как создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка. Всё более приоритетной становится работа с детьми, затрагивающая основы физического, психологического и духовно-нравственного развития каждого ребёнка.
Классный руководитель занимает главное место среди субъектов воспитательного процесса в школе. Он является формальным и фактическим лидером классного коллектива, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником и другом.
А помочь ему в выборе форм и методов воспитательной работы может и должен методист.
Роль методиста в обучении педагогических кадров района гораздо сложнее и многограннее, чем это представляется на первый взгляд.
Создавая условия для повышения эффективности обучения классных руководителей и воспитателей группы продлённого дня в направлении организации воспитательного процесса, надо для себя представлять, чему учить и как учить, т.е. спроектировать свою работу, поставить цель и задачи. Дальше — проинформировать образовательные учреждения о методах взаимодействия.
Составить план действия — это следующая задача, стоящая перед методистом. На этом же этапе в уме уже надо держать прогнозы достижения желаемого результата и представление о самом результате труда. Всё это организовать и скоординировать, т.к. всегда на пути достижения желаемого встречаются непредвиденные трудности и препятствия. Когда всё согласовано, можно приступать непосредственно к обучению. Это самая большая часть работы методиста. Сюда вплетается контрольно-диагностическая работа, т.к. надо постоянно проверять, насколько хорошо идёт обучение, достигается ли поставленная цель, интересно ли педагогам, нужна ли корректировка методов и форм обучения и т.д. И вот, наконец, год завершён и можно проанализировать успешность или провал проводимых обучающих мероприятий.
Формы и методы обучения могут быть различны. Даже желательно, чтобы они были разные. Это даёт больший простор для работы с различными категориями педагогов. Важно, чтобы все знания, которые даются на встречах, можно было адаптировать и принести в свои образовательные учреждения.
Одним из основных направлений повышения эффективности обучения является мотивация непосредственно самого слушателя.
Для изучения ожиданий педагогов и удовлетворённости процессом обучения разрабатываются анкеты, опросники как непосредственно для самих педагогов, так и для администрации ОУ.
Проанализировав получившийся результат, обучение выстраивается так, чтобы в круг обучающихся попадали различные категории педагогов с разным опытом работы.
Для опытных классных руководителей организуется «Час общения», где они могут поделиться своим мнением по поводу определённой проблемы воспитания, т.к. никакие технические новшества не заменят живое общение в кругу единомышленников.
«Школа молодого классного руководителя» организовывается, когда возникает запрос. Это является, своего рода, «ликбезом» для классных руководителей, которые у себя в учреждении не всегда могут найти ответ на возникающие в ходе работы вопросы.
«Школу педагогического мастерства для воспитателей ГПД» можно назвать «клубом по интересам». Это, как правило, дискуссии по вопросам воспитания.
Особым интересом пользуются мастер-классы, семинары-практикумы и методические мастерские на базе ОУ района. Сюда администрацией школы направляются как молодые, так и опытные педагоги. Всегда интересно посмотреть опыт коллег, а потом решиться - и самим показать достижения в воспитательных вопросах.
Наряду с традиционными формами обучения для педагогических кадров района предлагаются новые очно-заочные формы, которые повышают интерес педагога к обучению и помогают диагностировать уровень восприятия предлагаемого материала.
Ещё одной эффективной формой обучения классных руководителей является участие их в проектной деятельности.
Участие в проекте - это неоценимый опыт, позволяющий расширить и разнообразить поле воспитательной деятельности педагога.
Для каждого участника разрабатывается пакет документов, составляется алгоритм прохождения этапов, делается приглашение на Финальный концерт-награждение. Классные руководители усваивают методы проведения и уже разрабатывают в рамках школы свои воспитательные проекты.
Важно постоянно быть на связи с педагогами, предоставлять им информационные услуги, показывать значимость их работы, помогать в обучении. Для этого вся деятельность по обучению отражается на странице сайта учреждения, где оперативно появляется анонс предстоящих мероприятий, вывешивается отчёт о прошедших, составляется копилка воспитательного опыта.
Почему можно говорить об эффективности обучения?
Это подтверждается увеличением количества педагогов, проходящих обучение и желающих публично представлять свой опыт на различных уровнях: смотры - конкурсы педагогических достижений, методические выставки, конференции по проблемам воспитательной работы со школьниками
Анализируя взаимодействие с образовательными учреждениями района, можно сказать, что почти все школы в той или иной степени проходят обучение каждый год. Что, конечно, благоприятно сказывается на повышении профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей ГПД.
Как гласит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий». Надо не бояться действовать, менять формы и методы взаимодействия, заинтересовывать и находить более эффективные способы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
Практикум «Педагогические кадры и их проблемы»
Данная работа представляет собой практикум по выяснению степени сформированности психологической защиты....
Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...
Презентация "Развитие профессионализма педагогических кадров в контексте задач компетентностного обновления образования"
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 47 Пункт 5.2)Статья 48 Пункт 1.1) 7) 8) Статья 49 Пункт 1., Пункт 2., Пункт 3...
Презентация "Развитие профессионализма педагогических кадров в контексте задач компетентностного обновления образования"
Развитие профессионализма педагогических кадров в контексте задач компетентностного обновления образования...
19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"
На семинаре были представлены доклады на на тему "Педагогические технологии" , в котором были рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...
Педагогический проект: "Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".
1.Введение. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задача...