Статья "Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий через дистанционное обучение"
статья
Описывается какие приемы и методы можно использовать, для поддержания интереса к предмету, какие средства можно использовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_novye_metody_v_obrazovanii.docx | 180.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий через дистанционное обучение.
Смысл образования - в создании каждому обучающемуся условий для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, развития в творческое саморазвитие. Непременными условиями саморазвития являются:
• самостоятельность и творчество;
• ответственность;
• инициативность;
• выработка собственного индивидуального стиля учебной деятельности.
Для этого существует несколько направлений формирования перспективной системы образования, а именно:
- Обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленность на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации;
- Повышение качества образования путем применения различных подходов с использованием информационных технологий;
- Обеспечение большей доступности образования для населения путем использования дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
- Повышение творческого начала в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах.
В настоящее время в систему образования активно внедряются дистанционные образовательные технологии. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной почте и др.
Под дистанционным (электронным) обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных принципов личностно - ориентированного подхода обучения.
Система образования предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем. Это должно быть сотрудничеством, а не передачей знаний. В этой ситуации система образования переходит от авторитарных отношений учитель – ученик к отношениям сотрудничества партнер-учитель – партнер-ученик.
Как писал В.А.Канаво: «Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь».
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе использовать электронное обучение, в том числе дистанционные образовательные технологии, при реализации образовательных программ различных уровня и направленности. Основные образовательные программы могут реализовываться с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, частично или в полном объеме. Соотношение объема занятий с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, и путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной программой.
Техникумы, осуществляющие образовательную деятельность полностью или частично с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, должны сформировать информационную образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам.
Образовательная организация может использовать различные механизмы для формирования образовательного контента: разработка методических материалов и электронных образовательных ресурсов преподавателями; использование электронных образовательных ресурсов, разработанных в рамках федеральных программ и проектов и размещенных в федеральной системе информационных образовательных ресурсов; приобретение методических материалов и электронных образовательных ресурсов у сторонних физических юридических лиц.
В своей работе я использую различные виды дистанционных образовательных технологий:
- Кейсовая-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебнометодических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций у преподавателей (онлайн консультаций).
- Телевизионно-спутниковая технология основана на применении интерактивного телевидения: видеоконференции (zoom), виртуальные практические занятия.
На страницах электронного дневника (dnevnik.ru) я оказываю дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально-поощрительную. В социальной сети создала свою страницу, через которую пересылаю обучающимся различные материалы: текстовые документы, презентации, ссылки на видео по какой-либо теме. Данная методика позволяет мне, во-первых, простроить индивидуальные траектории, во-вторых, проводить урок по форме «Перевернутый класс», когда новый материал изучается студентами дома, а на уроках мы можем уделить внимание выполнению практических работ.
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей педагогической деятельности я ставлю цель – развитие индивидуальных способностей обучающихся путем создания эффективной системы обучения и воспитания. Считаю необходимым добиваться того, чтобы студенты овладели исследовательскими, проектными, информационно-коммуникативными умениями.
Сформировать эти умения, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью применения новых методов и элементов различных современных образовательных технологий. Интернет ресурсы я использую для проведения виртуальных экскурсий, путешествий, и т.д. Это дает возможность обучающимся развивать познавательный интерес, формировать навык общения с компьютером и информационно-коммуникационными технологиями. Применение ИКТ позволяет мне расширить дидактические возможности урока, облегчает труд участников образовательного процесса.
Образовательную платформу «Карьера Будущего» https://sbergraduate.ru/registration-on-sberuniversity?utm-registration=vvb
использую для самоподготовки к профессиональным конкурсам и олимпиадам. Платформа «Карьера Будущего», направлена на освоение новых знаний и формирование навыков, повышающих шансы студентов и выпускников на успешное трудоустройство за счет роста управленческих, цифровых, когнитивных и личностных компетенций. Проверка осуществляется автоматически. Обучающийся получает возможность попробовать свои силы в режиме онлайн, выбрав интересующий его курс платформы.
Для самоподготовки к практическим занятиям и квалификационным экзаменам, использую также ресурсы сети Интернет. Один из приемов – это работа с Демоверсиями, тренировочными работами. Для работы использую приложение «СбербанкОнлайн» и видеозадания с кейсами, позволяющие отработать рабочие ситуации.
Опыт работы в данном направлении показывает, что регулярное использование данного приема повышает активность работы обучающихся на уроках, усиливает желание самоутвердиться, позволяет повысить качество знаний, успешно сдать экзамены.
Считаю, что данная система помогает мне добиваться высоких результатов в подготовке обучающихся к итоговой государственной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования
В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования" рассказывается об ообоснованном выборе возд...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
знакомит с использованием здоровьесбегерающих технологий на уроках физкультуры из опыта работы....
Использование современных педагогических и информационных технологий в обучении естествознанию.
Использование современных педагогических технологий в обучении ествествознанию....
«Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных в образовательном процессе»
Основным направлением федеральной и региональной политики в сфере образования является: формирование у обучающихся ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социальн...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
К.Е.КозловаСанкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей» На современном этапе развития ...
- Мне нравится (1)