Рабочая программа для специальности
рабочая программа по теме
Рабочая программа специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" по дисициплине ОП.04. "Электротехнические измерения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ks.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
(Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины)
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
ГБОУ СПО ВО «Владимирский авиамеханический колледж»
по специальности среднего профессионального образования
230113 «Компьютерные системы и комплексы»
по программе базовой подготовки
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………...
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………………
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04.
«Электротехнические измерения»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.04. «Электротехнические измерения» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы».
Программа учебной дисциплины ОП.04. «Электротехнические измерения» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Учебная дисциплина «Электротехнические измерения» относится к математическому и общему естественно - научному циклу .
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать основные виды средств измерений;
- применять основные методы и принципы измерений;
- применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;
- применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;
- применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики;
- применять методические оценки защищенности информационных объектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
- основные виды средств измерений и их классификацию;
- методы измерений;
- метрологические показатели средств измерений;
- виды и способы определения погрешностей измерений;
- принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;
- влияние измерительных приборов на точность измерений;
- методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе | |
внеаудиторная работа | 34 |
Итоговая аттестация в форме | Д.З. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехнические измерения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 | Государственная система обеспечения единства измерений | 32 | ||||
Тема 1.1 «Основные понятие об измерениях и единицах физических единиц.» | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: чтение текста | 1 | |||||
Тема 1.2 «Классификация основных видов средств измерений» | Содержание учебного материала: | 4 | 3 | |||
1 2 | Классификация основных видов средств измерений. Метрологические показатели средств измерений. | |||||
Лабораторная работа: «Определение метрологических показателей средств измерений» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций. | 2 | |||||
Тема 1.3 «Методы измерений» | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1 2 | Методы измерений Методы измерений и система обозначения измерительных приборов. | |||||
Лабораторные работы: «Применение основных методов и средств обеспечения единства и точности измерений» «Применение основных методов и принципов измерения тока» «Применение основных методов и принципов измерения напряжения» «Применение основных методов и принципов измерения сопротивления» «Применение основных методов и принципов измерения параметров электрических цепей» | 10 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные работы | 4 | |||||
Тема 1.4 «Виды и способы определения погрешностей измерений» | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
Лабораторные работы: «Определение погрешностей измерительных приборов» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 2 | |||||
Раздел 2 | Приборы формирования стандартных измерительных сигналов. | 16 | ||||
Тема 2.1 «Принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов» | Содержание учебного материала: | 6 | 3 | |||
1 2 3 | Измерительные генераторы , принцип действия. Измерительные генераторы шумовых и сигналов низкой частоты, Измерительные генераторы высокой и сверхвысокой частоты, генераторы импульсных сигналов. | |||||
Лабораторные работы: «Применение измерительных генераторов, генераторов шумовых сигналов и генераторов низкой частоты» «Применение измерительных генераторов, генераторов высокой частоты и импульсных сигналов» | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 3 | |||||
Тема 2.3. «Акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики» | Содержание учебного материала: | 4 | ||||
1 2 | Акустические излучатели Измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны , вибродатчики. | |||||
Лабораторные работы: «Применение акустических излучателей, измерителей шума и вибраций, измерительных микрофонов, вибродатчиков» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 2 | |||||
Раздел 3 | Измерение основных электротехнических параметров | 20 | ||||
Тема 3.1 « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов» | Содержание учебного материала: | 12 | 3 | |||
1 2 3 4 | Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов для измерения постоянного тока и напряжения. Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов для измерения переменного тока и напряжения. Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов для измерения параметров элементов цепей ,основные методы измерения сопротивления, емкости, индуктивности. Применение аналоговых и цифровых приборов для измерения параметров элементов цепей, метод амперметра-вольтметра, мостовой метод, метод дискретного счета | |||||
Лабораторные работы: « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении постоянного тока и напряжения» « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении переменного тока и напряжения, мощности и энергии» « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении параметров цепей» | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 4 | |||||
Тема 3.2 «Влияние измерительных приборов на точность измерений» | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Лабораторные работы: «Влияние измерительных приборов на точность измерения, определение внутреннего сопротивления приборов» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 1 | |||||
Раздел 4 | Измерение формы и параметров сигналов | 24 | ||||
Тема 4.1 « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении параметров сигналов» | Содержание учебного материала: | 8 | ||||
1 2 3 4 | Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов, осциллографы, классификация, принцип действия. Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов , измерение напряжений, частоты и временных параметров осциллографическим методом.. Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении фазового сдвига (осциллографический метод). Применение аналоговых и цифровых частотомеров и фазометров. | 2 | ||||
Лабораторные работы: «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов, для определения напряжения, временных параметров сигнала (осциллографический метод)» «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов, частотомеры» «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении частоты и фазового сдвига (осциллографический метод)» «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при расчете параметров сигналов» | 8 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 6 | |||||
Тема 4.2 « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении амплитудно-частотных характеристик» | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы: «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов для снятия амплитудно-частотных характеристик» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, | 1 | |||||
Раздел 7 | Измерение параметров полупроводниковых устройств | 6 | 3 | |||
Тема 7.1 « Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении параметров диодов и транзисторов» | Содержание учебного материала: | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 1 | |||||
Тема 7.2 «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерение параметров интегральных микросхем.». | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
Лабораторные работы: «Применение аналоговых и цифровых измерительных приборов при измерении параметров диодов, транзисторов и интегральных микросхем» | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 1 | |||||
Раздел 8 | Автоматизация электротехнических измерений | 6 | ||||
Тема 8.1 «Методы и способы автоматизации измерений | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 1 | |||||
Тема 8.2 «Применение методических оценок защищенности информационных объектов» | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы | 1 | |||||
Итого: | 138 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- лаборатории электротехнических измерений.
Технические средства обучения:
- измерительные приборы;
- персональные компьютеры.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- измерительные приборы;
- учебные стенды;
- плакаты;
- методический комплекс по дисциплине.
3.2 Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
- Хрусталева З.А., Электротехнические измерения. М., КНОРУС, 2011.
- Хрусталева З.А., Электротехнические измерения. Практикум М., КНОРУС, 2011.
Дополнительные источники:
12
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий .
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
классифицировать основные виды средств измерений | зачет, экспертная оценка |
применять основные методы и принципы измерений | зачет, экспертная оценка |
применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений | зачет, экспертная оценка |
применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы | зачет, экспертная оценка |
применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики | зачет, экспертная оценка |
применять методические оценки защищенности информационных объектов. | зачет, экспертная оценка |
Знания: | |
основные понятия об измерениях и единицах физических величин | тестирование |
основные виды средств измерений и их классификацию | тестирование |
методы измерений | тестирование |
метрологические показатели средств измерений | тестирование |
виды и способы определения погрешностей измерений | тестирование |
принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов | тестирование |
влияние измерительных приборов на точность измерений | тестирование |
методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по специальности 230111 «Компьютерные сети»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 230111 «Компьютерные сети». Рабоч...
Рабочая программа для специальности "Фармация"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация»...
Рабочая программа по специальности "Оператор ЭВМ"
Производственное обучение студентов образовательных учреждений начального профессионального образования является составной частью образовательной программы и имеет цель закрепления и углубления знаний...
Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент
Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...
Рабочая программа для специальности "Парикмахерское искусство"
Рабочая программа содержит паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...
ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...