Рабочая программа по специальности "Оператор ЭВМ"
рабочая программа на тему
Производственное обучение студентов образовательных учреждений начального профессионального образования является составной частью образовательной программы и имеет цель закрепления и углубления знаний полученных в процессе теоретического обучения. Задачами п/о является получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка учащегося к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и спец. дисциплин.
Производственное обучение направленно на закрепление, углубление знаний , полученных при изучении спец. дисциплин, изучение современных технологий прикладных программ оборудования, программ защиты от вирусов, операционных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogramma.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Дисциплина: Производственное обучение
Для специальности: Оператор ЭВМ
Мастер п/о: Цыплакова Инна Евгеньевна
Общее количество часов по учебному плану на
Дисциплину 1278 часов
Согласовано: Утверждено:
На методической Заместитель
комиссии: директора по УПР
_______________ __________________
Председатель Темяшов П.И
методической
комиссии
_______________
РЕЦЕНЗИЯ
Данная программам разработана
в соответствии со стандартом ОСТ 9по 03 02-97 по профессии
«Оператор электронно-вычислительных машин»
с учетом современных требований, педагогических технологий
и развивающихся методов обучения
оформлена методически грамотно.
Рецензент: Тимофеев Евгений Евгеньевич
ООО «Скопа»
Директор –
Пояснительная записка
Производственное обучение студентов образовательных учреждений начального профессионального образования является составной частью образовательной программы и имеет цель закрепления и углубления знаний полученных в процессе теоретического обучения. Задачами п/о является получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка учащегося к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и спец. дисциплин.
Производственное обучение направленно на закрепление, углубление знаний , полученных при изучении спец. дисциплин, изучение современных технологий прикладных программ оборудования, программ защиты от вирусов, операционных систем.
Организация производственного обучения направлена на:
- Выполнение государственных требований к манимому содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой профессией – оператор ЭВМ и присваевоемой квалификации.
- Связь производственного обучения с теоретическим обучением, в частности с дисциплинами «Аппаратное обеспечение», «Информатика», «Программное обеспечение».
- Непрерывность и последовательность овладения учащимися профессиональной деятельности в соответствии с учебной программой .
В результате освоения программы п/о учащиеся должны овладеть основными функциями:
- Организации рабочего места;
- Оформление текстовых документов
- Оформление таблиц в текстовых документах
- Проводить простые и сложные вычисления в программе калькулятор
- Проводить простейшие вычисления в электронных таблицах
- Печатать рабочие книги
- Искать информацию в поисковой системе
- Искать информацию в сетях
- Создавать web-страницы
- Работать с данными
- Создавать графические изображения
- Отправлять текст по электронной почте
- Обрабатывать фотографии
- Обмениваться фотографиями с друзьями и родственниками
- Проводить дефрагментацию диска
- Наводить порядок на рабочем столе
- Восстанавливать системы
- Очищать диски от ненужной информации
- Архивировать информацию
- Работать со справочной системой литературой формы контроля знаний по производственному обучению учащихся следующие проверочные работы I раз в полугодие. Выполнение и защита дипломной работы.
Тематический план дисциплины
№ | Наименование разделов и тем | Макс. Учеб. Нагрузка Уч-ся (час) | Количество аудиторных часов обязательных учебных знаний | Самос- тоятель- ная работа Уч-ся | |||
Всего | В том числе | ||||||
Лабора- торные работы | Практи- ческие занятия | Курсовой проект (работа) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие | 2ч.40мин. | 2 | 40 | |||
2 | Безопасность труда и пожарная | 4 | |||||
3 | Организация работы на ЭВМ | 6 | 6 | ||||
3.1 | Установка оборудования | 6 | 6 | ||||
4 | Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами | 84 | |||||
4.1 | Клавиатура | 6 | 6 | ||||
4.2 | Ввод буквенно-цифровой информации | 6 | 6 | ||||
4.3 | Ввод специальных управляющих символов | 6 | 6 | ||||
4.4 | Ввод текстовой ин6формации | 6 | 6 | ||||
4.5 | Десятипальцевый метод набора текста | 6 | 6 | ||||
4.6 | Метод набора текста вслепую | 6 | 6 | ||||
4.7 | Включение, перезагрузка, выключение ПК | 6 | 6 | ||||
4.8 | Программа тренажер «клавиатура» | 6 | 6 | ||||
4.9 | Манипулятор типа «мышь» | 6 | 6 | ||||
4.10 | Настройка клавиш «мыши» для дальнейшей работы | 6 | 6 | ||||
4.11 | Приемы свободного владения «мышью» | 6 | 6 | ||||
4.12 | Мышь – средство общения с компьютером | 6 | 6 | ||||
4.13 | Демонстрация возможных неполадок «мыши» | 6 | 6 | ||||
4.14 | Уход за мышью | 6 | 6 | ||||
Проведенные работы | 12 | 12 | |||||
Итоговое занятие | 6 | 6 | |||||
5 | Знакомство с MS DOS | 6 | 6 | ||||
6 | Работа с программами оболочками | 6 | 6 | ||||
7 | Работа с программами – детекторами компьютерных вирусов | 6 | 6 | ||||
8 | Работа с программами утилитами | 6 | 6 | ||||
9 | Работа с программами архиваторами | 6 | 6 | ||||
10 | Работа в операционной среде Windows | 78 | 66 | 60 | 6 | ||
10.1 | Возможности и преимущества Windows | 6 | |||||
10.2 | Работа с окнами | 6 | 6 | ||||
10.3 | Работа системы Windows | 6 | 6 | ||||
10.4 | Справочная система windows | 6 | 6 | ||||
10.5 | Файловая структура windows | 30 | 30 | ||||
10.5.1 | Навигация по файловой структуре | 6 | 6 | ||||
10.5.2 | Управление файлами | 6 | 6 | ||||
10.5.3 | Копирование и перемещение файлов | 6 | 6 | ||||
10.5.4 | Удаление папок, файлов, ярлыков | 6 | 6 | ||||
10.5.5 | Просмотр свойств папок и файлов | 6 | 6 | ||||
10.6 | Настройка операционной системы | 12 | 12 | ||||
10.6.1 | Настройка системы с | 6 | 6 | ||||
10.6.2 | Настройка главного меню | 6 | 6 | ||||
11 | Стандартные программы windows | 24 | |||||
11.1 | Программа «Блокнот» | 6 | |||||
11.2 | Программ «word pad»0 | 6 | |||||
11.3 | Программа «Калькулятор» | ||||||
11.3.1 | Обычный вид | 6 | |||||
11.3.2 | Инженерный вид | 6 | |||||
12 | Основы работы с графическим редактором Point | 30 | |||||
12.1 | Приемы работы | 6 | |||||
12.2 | Преобразование изображений | 6 | |||||
12.3 | Работа с фрагментами рисунка | 6 | |||||
12.4 | Работа с цветом | 6 | |||||
12.5 | Работа с фотографиями | 6 | |||||
12.6 | Работа с внешними рисунками | 6 | |||||
13 | Работа с word | 72 | |||||
13.1 | Открытие, создание и сохранение документов | 6 | |||||
13.2 | Использование рисунков в документах | 6 | |||||
13.3 | Проверка правописания | 6 | |||||
13.3.1 | Правка | 6 | |||||
13.3.2 | Сортировка | 6 | |||||
13.4 | Основные приемы редактирования | 6 | |||||
13.5 | Основные приемы форматирования | 12 | |||||
13.5.1 | Использование стилей | 12 | |||||
13.5.2 | Списки и шаблоны | 6 | |||||
13.6 | Разметка страницы | 6 | |||||
13.7 | Таблицы и границы | 30 | |||||
13.7.1 | Части таблицы | 6 | |||||
13.7.2 | Строки и столбцы | 6 | |||||
13.7.3 | Автоматическое форматирование | 12 | |||||
13.8 | Печать документов, проверочные работы | 12 | |||||
14 | Работа в Excel | 96 | 90 | ||||
14.1 | Создание, открытие и сохранение файлов | 30 | |||||
14.1.2 | Создание и открытие книги | 6 | |||||
14.1.3 | Создание и использование шаблонов | 12 | |||||
14.1.4 | Сохранение работы и закрытие книги | 12 | |||||
14.2 | Работа с книгами и листами | 30 | |||||
14.3 | Ввод данных и выделение ячеек | 30 | |||||
14.4 | Изменение на листе | 12 | |||||
14.5 | Форматирование листов | 12 | |||||
14.6 | Печать документов | 6 | |||||
14.7 | Обмен данными между программами Excel и Word | 6 | |||||
14.8 | Проверочные работы | 12 | |||||
15 | Работа в Excess | 150 | |||||
15.1 | Создание и связывание таблиц | 6 | |||||
15.2 | Создание .виды данных | 6 | |||||
15.3 | Работа с запросами | 30 | |||||
15.4 | Работа с форматами | 30 | |||||
15.5 | Работа с отчетами | 30 | |||||
15.6 | |||||||
15.7 | Разработка приложений | 12 | |||||
15.8 | Поиск информации в базе данных | 12 | |||||
15.9 | |||||||
16 | Приемы защиты информации | 30 | |||||
16.1 | Способа защиты. | 12 | |||||
16.2 | Защита данных методом прозрачного кодирования. | ||||||
17. | Работа в ЛВС. | 24 | |||||
17.1 | Начало работы в ЛВС. | 6 | |||||
17.2 | Установка сетевых протоколов. | 6 | |||||
17.3 | Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. | 6 | |||||
17.4 | Ограничение доступа к ресурсам. | 6 | |||||
18. | Работа в Интернет. | 120 | |||||
18.1 | Подключение к Интернет. | 6 | |||||
18.2 | Работа со средой браузера Internet Eхplorer. | 12 | |||||
18.3 | Изучение информационного пространства. | 12 | |||||
18.4 | Работа с электронной почтой. | 24 | |||||
18.5 | Задачи. | 6 | |||||
18.5.1 | Календарь. | 6 | |||||
18.6 | Контакты. | 6 | |||||
18.7 | Дневник. | 12 | |||||
18.8 | Работа с папками. | 12 | |||||
18.9 | Работа с формами. | 12 | |||||
Проверочные работы | 12 | ||||||
19. | Использование программ компьютерной графики. | 150 | |||||
19.1 | Программа Corel Drave. | 6 | |||||
19.2 | Работа с объектами. | 12 | |||||
19.3 | Создание и редактирование контуров. | 30 | |||||
19.4 | Работа с цветом. | 30 | |||||
19.5 | Разработка фирменного стиля. | 12 | |||||
19.6 | Работа с текстом. | 12 | |||||
19.7 | Планирование и создание макета. | 18 | |||||
19.8 | Использование спецэффектов. | 18 | |||||
19.9 | Печать документов. | 12 | |||||
20. | Программа Adobe Photo Shop. | 90 | |||||
20.1 | Настройки системы. | 6 | |||||
20.2 | Выделение областей изображения. | 12 | |||||
20.3 | Создание многослойного изображения. | 12 | |||||
20.4 | Рисование. | 24 | |||||
20.5 | Ретуширование. | 24 | |||||
20.6 | Сканирование и коррекция изображения. | 12 | |||||
21. | Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ. | 60 | |||||
21.1 | Анализ программы. | 6 | |||||
21.2 | Тестирование компьютера. | 24 | |||||
21.3 | Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования. | 30 | |||||
22. | Установка и обновление программного обеспечения. | 90 | |||||
23. | Настройка и оптимизация работы компьютера. | 72 | |||||
23.1 | Увеличение скорости работы компьютера. | 24 | |||||
23.2 | Оптимизация настроек Windows. | 24 | |||||
23.3 | Регулярное обслуживание дисков. | 24 | |||||
Проверочные работы | 12 | ||||||
24. | Производственная практика. | 216 |
3. Содержание учебной дисциплины.
№№ занятий | Наименование разделов, тем занятий. Требования к знаниям, к умениям. Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема №1 Водное занятие. Безопасность труд и пожарная безопасность. Безопасность в компьютерном классе. Учащиеся должны знать: задачи производственного обучения, правила внутреннего распорядка, правила безопасности в компьютерном классе. Должны уметь: организовать свое рабочее место, оказать первую медицинскую помощь. | 6 ч |
2 | Тема №2 Организация работы на ЭВМ Учащиеся должны знать: расположение монитора и системного блока регулирование. Работы монитора с учетом норм и правил, соединение и подключение монитора системного блока, клавиатуры, принтера, сканера, акустических колонок, модема. Должны уметь: самостоятельно организовать место оператора ЭВМ. | 6 ч |
3-16 | Тема №3 Освоение методов работы с клавиатурой и вводными устройствами. Учащиеся должны знать: клавиатуру, десятипальцевый метод набора Текста и метод набора текста вслепую программы для обучения работе с клавиатурой, включение, перезагрузку и выключение ПК, манипулятор типа «мышь». Должны уметь: набирать текст вслепую, включать, выключать, перезагружать ПК, свободно владеть мышью. | 84 ч |
17-18 | Проверочные работы | 12 ч |
19 | Подведение итогов | 12 ч |
20 | Тема №4 Знакомство с MSDOS Учащиеся должны знать: начальную загрузку MSDOS, настройку на конкретную работу ввод команд, MSDOS с клавиатуры, работу с файловой системой, опробование утилит DOS. Должны уметь: создавать пакетные файлы, осуществлять защиту файлов от изменения, форматировать дискеты и жесткий диск | 6 ч |
21 | Тема №5 Работа с программами оболочками. Учащиеся должны знать: программу оболочки Norton Commander, Volrov Commander DOS Navigator, установку атрибутов и настройку параметров. Должны уметь: работать с функциональными клавиатурами, работать с командами меню, работать с панелями, работать с файлами, осуществлять поиск файлов. | 6 ч |
22 | 6 Тема № Работа с программами – детекторами компьютерных вирусов. Учащиеся должны знать: осуществление входного контроля, антивирусные программы, эвристический анализ, действия программы при обнаружении инфицированных, неизлечимых ими подозрительных файлов. Должны уметь: осуществлять проверку жесткого диска, работать с АУДSTET, с Dr. Web, работать с программами Касперского, AVAST. | 6 ч |
23 | Тема № 7 Работа с программами утилитами. Учащиеся должны знать: SF-форматирования дисков независимо от типа дисковода, UЕ - восстановление ошибочно удаленных файлов, UF-восстановление ошибочно отформатированного диска, NDD-проверку жесткого или гибкого диска на наличие физических или логических нарушений. SD-оптимизацию физического расположения файлов на диске. Должны уметь: проводить диагностику файлов и папок, работать с программами утилитами. | 6 ч |
24 | Тема № 8 Работа с программами-архиваторами. Учащиеся должны знать: архиватор ZYP, интерактивный архиватор RAR. Должны уметь: сжимать файлы с помощью архиватора ZYP, запускать архиватор RAR, пользоваться упаковщиками, восстанавливать удаленные файлы. | 6 ч |
25-37 | Тема № 9 Работа в оперативной среде Windows Учащиеся должны знать: открытие, создание и сохранение документов, использование рисунков в документах, настройку формата, использование стилей, списков, шаблонов, настройку параметров страниц, создание таблицы, задание параметров печати. Должны уметь: создавать любой документ, сохранять документ в своей папке, присваивать имя документу, вставлять рисунки, вставлять сноски, пересылки на элемент нового документа Word, управлять панелью MS Office. Работать в поисковой системе, загружать приложения. | 78 ч |
38-41 | Тема № 10 Стандартные программы Windows Учащиеся должны знать: программы Блокнот, WordPad, Калькулятор. Должны уметь: создавать текстовые документы, вести дневник, редактировать и форматировать текстовые документы, проводить простые и сложные вычисления. | 24 |
42-46 | Тема № 11 Основы работы с графическим редактором Paint. Учащиеся должны знать: приемы работы в графическом редакторе MS Paint, панель инструментов при обработке иллюстрации. Должны уметь: создавать и изменять точечный рисунок, проводить масштабирование рисунка, изменять отсканированные фотографии, встраивать и связывать объекты. | 30 |
47-58 | Тема №12 Работа в Word. Учащиеся должны знать: программы преобразования формата файлов, программу MS Word, проверку правописания, форматирование, редактирование, разметку страницы, таблицы и границы. Должны уметь: открывать, создавать и сохранять документ, вставлять рисунок, объект автофигуры, надписи и спец вставку в файл, настраивать проверку правописания, создавать словарь, проверять орфографию, сортировку списка или таблицы, форматировать и редактировать текст, устанавливать номера страниц, создавать таблицы. | 72 |
59-78 | Тема №13 Работа в Excel. Учащиеся должны знать: создание, открытие и сохранение книги, работу с книгами и листами, ввод данных и выделение ячеек, изменение данных на листе, форматирование листов, обмен данными между Excel и Word. Должны уметь: создавать книгу, перемещаться по книге, вводить данные, редактировать, очищать и удалять ячейки, строку и столбцы, форматировать текст, задавать параметры печати, между приложениями Excel и Word, подготавливать документ к печати, печатать лист, выделенный диапазон или книги целиком, просматривать состояние принтера и печатаемых файлов, отправлять документы по факсу, печатать специальные отчеты. | 120 |
79-80 | Проверочные работы. | 12 ч |
81-105 | Тема №14 Работа в Access. Учащиеся должны знать: создание и связанные таблиц, создание пустой базы данных, режим «Конструктор», настройку типа данных поля, работу с данными, запросами, с формами, работу с меню и панелями инструментов, разработку многотабличного приложения. Должны уметь: создавать базу данных, печатать данные из формы, печатать отчеты, проводить поиск и сортировку данных, проводить поиск информации в базе данных. | 150 ч |
106-110 | Тема №15 Приемы защиты информации. Учащиеся должны знать: выбор оптимального способа защиты, защиту файлов. Должны уметь: выбирать оптимальный способ защиты информации в зависимости от конкретной ситуации, защищать отдельные файлы от чтения, удаления, сканирования, устанавливать пароль. | 30 ч |
111-114 | Тема №16 Работа в ЛВС. Учащиеся должны знать: сетевой адаптер Ethernet, сетевые протоколы YPXISPX и NetBIOS, дополнительные сетевые настройки. Должны уметь: присваивать имя компьютеру и рабочей группе, настраивать доступ к ресурсам ПК для других участников сети, устанавливать пароль, управлять принтерами, сканерами CD-ROM и др. находящимися в совместном использовании, ограничивать доступ к рисункам в целях повышения безопасности информации. | 24 ч |
115-134 | Тема №17 Работа в Интернете. Учащиеся должны знать: подключение к интернет, настройку Windows для подключения, настройку модема, среду браузера Internet Explorer программу, Outlook Express (Microsoft Outlook, Netscape Messenger Работу с адресной книгой, работу с папками, работу с формами. Должен уметь: выбирать провайдера, подключать интернет, устанавливать и настраивать модем, управлять скоростью и параметрами соединения, устанавливать и обновлять браузер, настраивать панель инструментов, проводить настройки в окне свойств обозревателя перемещаться по глобальной компьютерной сети интернет, искать информацию, работать с различными поисковыми системами, проводить поиск информации по URL (адресам) web- документов, по ключевым словам , перемещаться по гипертекстовым ссылками и баннерами, работать с каталогами и файлами архивами, участвовать в телеконференциях, форумах заказывать и уточнять информацию с помощью электронной почты , устанавливать контакты по интернет, работать с электронной почтой; работать с адресной книгой, просматривать почту, сортировать и удалять сообщения, работать с задачами, заносить новые встречи в календарь, отправлять контакт в письме, вести дневник, создавать заметки, сохранять документы в общей папке, проводить сортировку по папкам, создавать формы, сохранять и проводить публикацию формы. . | 120 ч |
135-174 | Тема № 18 Использование программ компьютерной графики. Учащиеся должны знать: программу Corel Draw. Работу с объектами, создание контуров, создание объектов произвольной формы, создание художественного контура, использование средств повышенной точности, выравнивание и распределение объектов, работу с текстом, оформление текста, планирование и создание макета, использование спецэффектов, настройку параметров печати, режим цветоделения, программу Adobe Photoshop, настройку системы, организацию палитры, открытие и закрытие изображения, работу со слоями, выделение областей изображения, рисования, ретуширование, преобразование форматов графических файлов. Должны уметь: Настраивать программный интерфейс, управлять масштабом просмотра объектов, копировать объекты, группировать объекты, редактировать геометрические формы объектов, удалять части объекта, редактировать и создавать художественный контур, работать с цветом, выравнивать и распределять объекты, создавать логотипы, разрабатывать фирменные бланки, оформлять визитки, работать с текстом, создавать макеты, использовать спецэффекты, печатать документы, по программе Adobe Photoshop: настраивать систему, изменять размер изображения, изменять размеры канвы, обрезать изображения, выделять области сложной формы, масштабировать, поворачивать выделенные области, изменять яркость и контрастность, создавать многослойное изображение, работать со слоями многослойного изображения, создавать тени, ореола, имитацию рельефа, обводку контура изображения, работать с графическим планшетом, ретушировать, выполнять операции коррекции изображения, сохранять файл, преобразовывать формат географических файлов. | |
175 – 184 | Тема19 Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ. Учащиеся должны знать: причины сбоя в работе оборудования или программного обеспечения, последовательность действий и приёмы тестирования аппаратных компонентов. Должны уметь: проводить тестирование компонентов с помощью Norton Diagnostic, устранять простые неисправности в работе оборудования. | 60 |
185-199 | Тема №20 Установка и обновление программного обеспечения. Учащиеся должны знать: выполнение и выполнение программного обеспечения, современные версии программ, прикладное программное обеспечение. Должны уметь: Устанавливать операционные системы с помощью различных носителей информации, устанавливать прикладное программное обеспечение, подбирать современные версии программ, владеть приёмами обновления существующей версии | 90 |
200-211 | Тема №21 Настройка и оптимизация работы компьютеров. Учащиеся должны знать: увеличения скорости процедуры начальной загрузки, увеличение тактовой частоты, кэширование (ускорение памяти), повышение скорости, дисковые операции, защиту загрузочного сектора от вирусов, оптимизацию настроек Windows, регулярное обслуживание дисков. Должны уметь: увеличивать скорость процедуры начальной загрузки, защищать загрузочный сектор от вирусов, повышать скорость вывода информации на экран, избавляться от компьютерных вирусов, ускорять работу клавиатуры и мыши, быстро распечатывать информацию на принтере, повышать быстродействие оперативной памяти. | 72 |
212-213 | Проверочные работы | 12 |
Вид занятий | Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении темы | Технические средства обучения | Самостоятельная работа учащихся (закрепление и систематизация знаний, Овладение знаниями, формирование умений) |
4 | 5 | 6 | 7 |
урок | Рабочее место оператора ЭВМ, ПУК, презентация | ПК | Работа со статьями «компьютерные недуги» и «Здоровье сберегающие технологии при работе ПК» |
Экскурсия | Фото, кабинетов информатики | ПК | Выполнения отчета (письменно) об экскурсии по кабинетам информатики |
урок | Клавиатура, мышь, сканер, принтер, системный блок, монитор, проектор, плакаты, презентация | ПК | Работа с учебником В.Г.Кузнецов «Аппаратное обеспечение» работа с конспектами по информатике и ПО. |
урок | Программа Stamina Плакат | ПК | Работа с учебником В.Г.Кузнецов «Аппаратное обеспечение» работа с конспектами по АО. |
урок | Манипуляторы, клавиатура, Stamina, Плакат | ПК | работа с конспектами по информатике и ПО и АО |
Проверочная работа | ПК, Stamina, Плакат | ПК | |
урок | ПК, Плакат | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | Плакат, презентация | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | Газета, Плакат, презентация, антивирусные программы | ПК | работа с конспектами по ПО и интернет |
урок | Плакат, диски, дискеты | ПК | работа с конспектами по ПО |
урок | ПУК, Методическая разработка Тема №9 | ПК | Работа с программой архиватором Zip |
урок | Газета, презентация, текстовые документы Тема №10 | ПК | Работа с учебником А,А Журин « Компьютер для всей семьи» |
урок | Методические разработки, презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений |
урок | Тема №11 Методические разработки, рисунки, фотографии | ПК | Работа с учебником |
урок | Тема №12 Плакат, газета, текстовые документы | ПК | |
урок | Тема №13 Методическая разработка, презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений в MS Excel. Проверочные работы. |
урок | Тема№14 Методическая разработка, карточки – заданий презентация | ПК | Выполнение тренировочных упражнений в Access. |
урок | Тема№15 Газета, плакат, карточки – заданий | ПК | Установка паролей на ПК, папки, файлы, блокировка компьютера, снятие блокировки |
урок | Тема №16-17 Методическая разработка, карточки – заданий Графики, карточки – заданий. | ПК | Л.З. Шауцукова «Информатика» Выполнение тренировочных упражнений |
урок | Тема №21 Системный блок, клавиатура, мышь, принтер, сканер, проектор, монитор. | ПК | Упражнение неисправностей, поиск неисправностей. |
урок | Тема №22 Программное обеспечение, операционные системы Windows. | ПК | С. Сильнович «Практическая информатика.» Установка ОС; программных оболочек. |
урок | Тема №23 Монитор, мышь, Системный блок, клавиатура, карточки – заданий, диски, флешки, принтер. | ПК | Н.Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям», выполнение тренировочных упражнений. |
Проверочные работы | |||
Производственная практика |
Виды внеурочной самостоятельной работы
- Поиск информации в Internete.
- Работа с учебниками В. Г. Кузнецовой, Н. А. Блинков, А. В. Миловзоров, «Операционная система Windows, антивирус программы и архиватор WinZip.
- Выполнение письменного отчета об экскурсии по кабинетам информатики в школах и в городской больнице ( кабинет информационных технологий)
- Работа с учебником Журин А. А. « Компьютер для всей семьи»
- Работа с периодическими журналами « Информатика» и с периодическими изданиями.
- Работа с учебниками и конспектами по предмету «Аппаратное обеспечение»
- Работа с учебниками и конспектами по предмету «Информатика».
- Работа с конспектами по предмету «Программное обеспечение».
- Работа с учебником В. Г. Кузнецовой, Н. А. Блинков, А. В. Миловзоров «Электронный офис».
- Работа с электронными учебниками и самоучителями по компьютерным программам.
- Создание презентаций.
- Работа с учебником Н. Д. Угринович « Информатика».
Примерные экзаменационные вопросы по учебной дисциплине.
1.Операционные системы.
2. Команды управления системой.
3. Системные папки Windows:
4. Стандартные программы: Блокнот, WordPad, графический редактор Paint, калькулятор, Звукозапись, Лазерный проигрыватель, телефон, Регулятор громкости, дефрагментация дисков, Проверка дисков, Проигрыватель Windows Media.
5.Текстовый редактор Word: ввод текста, основные приёмы редактирования, использование буфера обмена, сохранение подготовленного документа в файле, использование и настройка стилей, создание файла документа Word на рабочем столе и в заранее созданной папке, задание пароля при сохранении документа в файле, просмотр документа, использование объектов WordArt, вставка в документ рисунка, обрезка изображений, создание броской цитаты.
6. Таблицы в текстовых документах, иллюстрирование текста.
7. Построение математических формул.
8. Вставка в документ номеров страниц.
9. Печать документа.
10. Табличный процессор Excel.
11. Базы данных.
12. Операции в локальной сети.
13.Антивирусная программа и антивирусные программы.
14.Программа Imaging.
15. Программа WinZip.
16. Графические пакеты.
17.работа в интернет.
18.Мультимедиа.
19. Устранение неисправностей в программе.
20.Установка и обновление П.О.
Перечень литературы и средств обучения.
- Кузнецов В. Г., Блинков Н. А., Миловзоров А. В. Операционная система Widows, антивирусные и архиватор
- Журин А.А. Самостоятельная работа на компьютере «Компьютер для всей семьи».:М.: «ЮНВЕС»;2006 -344с.
- Кузнецов В.Г. Блинков Н.А. Миловзоров А.В. Аппаратные средства персонального компьютера и их обслуживание : Учеб. Пособие слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ/Ряз. Обл. институт развития образования – Рязань, 2006г. 89с.
- Богатюк В.А. Оператор ЭВМ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/4 – е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 288с. – (Ускоренная подготовка)
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.В. Струмпэ – 5 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 112с.
- Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10 – 11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 2 – е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 222.
- Долженков В.А. Microsoft Office Excel 2010/СП б.: БХВ – Петербург, 2011. – 816с.: ил. +CD-ROM – ( В подлиннике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...